Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Функции, права и обязанности органа по сертификации
14. Основной функцией органа по сертификации в области пожарной безопасности является проведение сертификации по правилам Системы в соответствии с областью его аккредитации. 15. В соответствии с правилами Системы, орган по сертификации: ¾ принимает и рассматривает заявки на сертификацию и принимает решения по ним; ¾ выбирает схемы сертификации, определяет процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации в области пожарной безопасности; ¾ организует и проводит сертификацию объектов, включая организацию проведения сертификационных испытаний, принятие решения по результатам испытаний, анализ состояния производства и инспекционный контроль, выдачу сертификатов пожарной безопасности; ¾ отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов в случае нарушения условий их выдачи; ¾ участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение; ¾ вносит предложения в центральный орган Системы по изменению Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативных документов, которым она должна соответствовать; ¾ формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемый при сертификации; ¾ взаимодействует с испытательными лабораториями, другими органами по сертификации (в том числе и других стран), центральным органом Системы; ¾ взаимодействует с изготовителями (продавцами) продукции, с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за продукцией, с общественными организациями по защите прав потребителей; ¾ ведет документацию по всем вопросам своей деятельности (в том числе реестр выданных им сертификатов); ¾ обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе об объектах, не прошедших сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установленным требованиям все заинтересованные стороны. 16. Орган по сертификации обязан: ¾ соблюдать требования, установленные в Системе и настоящем документе; ¾ проводить сертификацию по правилам Системы и выдавать сертификаты пожарной безопасности установленного образца;
¾ приостановить (прекратить) деятельность по сертификации в случае приостановления действия (отмены) аттестата аккредитации; ¾ создавать необходимые условия для проведения центральным органом Системы инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации, повторной аккредитации органа по сертификации и принятия решения по жалобам, включая доступ уполномоченных центральным органом Системы лиц к необходимой документации, персоналу и всем сферам деятельности, а также обеспечивать ознакомление их с результатами проверок деятельности, проведенных самим органом по сертификации, оплату инспекционного контроля в соответствии с установленным порядком; ¾ представлять ежегодно, к 20 января и 20 июля, в центральный орган Системы информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с Порядком ведения Государственного реестра участников и объектов сертификации в области пожарной безопасности по форме приложения 9; ¾ своевременно извещать центральный орган Системы о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью органа по сертификации, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов; ¾ обеспечивать по договоренности с заявителем (изготовителем) конфиденциальность информации, полученной при проведении сертификации; ¾ предоставлять заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции; ¾ установить правила рассмотрения жалоб при проведении сертификации; ¾ иметь документированные процедуры для отмены или приостановления действия выданных им сертификатов пожарной безопасности. ¾ заявлять о своей аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации; ¾ не использовать свою аккредитацию таким образом, который мог бы подорвать доверие к центральному органу Системы; ¾ не делать заявлений относительно своей аккредитации, которые могли бы ввести в заблуждение потребителей его услуг или органы управления; не допускать использования аккредитации таким образом, который позволил бы предположить, что сертифицированные органом по сертификации объекты одобрены центральным органом Системы;
¾ после приостановления или отмены аккредитации не делать никаких заявлений, которые содержат ссылку на нее, вернуть документы, выданные или утвержденные, или согласованные центральным органом Системы, которые потребовал центральный орган Системы, а также в случае отмены аккредитации либо ограничении области аккредитации передать в центральный орган Системы все материалы, на основании которых производилась выдача соответствующих сертификатов, действие которых не закончилось. VI. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И СТРУКТУРА 17. В качестве органа по сертификации в Системе могут быть аккредитованы зарегистрированные юридические лица любой формы собственности или их подразделения, а также физические лица,[6] изъявившие желание и удовлетворяющие требованиям настоящего документа. 18. Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, имущество которых в соответствии с законодательством является надежным и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий. 19. Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению сертификации организации, осуществляющие надзорные функции. 20. Юридический статус органа по сертификации должен быть таким, чтобы его административная подчиненность и финансовое положение исключали возможность административного, коммерческого или иного влияния на результаты сертификации со стороны изготовителей (разработчиков) и потребителей продукции, то есть он должен являться третьей стороной. Разграничение полномочий и ответственности органа по сертификации, не являющегося юридическим лицом, и организации, на базе которой он функционирует, должны быть организационно оформлены соответствующим распорядительным документом, предусматривающим, в том числе, обязательства юридического лица, на базе которого он функционирует, по невмешательству в деятельность органа по сертификации, связанную с подтверждением соответствия, и ответственность ее руководства в случае вмешательства в деятельность органа по сертификации. 21. Орган по сертификации должен иметь кадровый состав и структуру, обеспечивающие возможность выполнения всех возложенных на него функций по сертификации в соответствии с областью аккредитации. 22. Не допускается подпись сертификатов пожарной безопасности руководителем органа по сертификации и экспертом, если они являются одним лицом. 23. Структура органа по сертификации должна обеспечивать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании Системы. Для этого должно быть предусмотрено участие представителей заинтересованных организаций и (или) лиц при рассмотрении в органе по сертификации жалоб и апелляций. 24. Орган по сертификации должен иметь постоянный (штатный) персонал, не менее 2-х штатных экспертов, возглавляемый руководителем. При этом должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц или организаций, которые имеют непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах проводимой сертификации. 25. Назначение руководителя органа по сертификации производится по согласованию с центральным органом Системы. 26. Орган по сертификации должен иметь и представлять по запросам: ¾ организационную схему, четко определяющую структуру органа по сертификации. Структура органа по сертификации должна обеспечивать выполнение работ по сертификации в заявленной области аккредитации; ¾ схему взаимодействия с испытательными лабораториями и другими участниками Системы; ¾ сведения об источниках финансирования деятельности органа по сертификации; ¾ документированное описание правил и процедур сертификации; ¾ документацию, определяющую его юридический статус.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.006 с.) |