Расчет размеров движения пригородных поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет размеров движения пригородных поездов



Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

При увеличении размеров движения пригородных поездов снижается пропускная способность участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.

Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

В периоды спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 15¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

,                                  (2.5)

 

где  - густота движения пассажиров на -м перегоне;

 - число сидячих мест в составе пригородного поезда (  мест);

 - коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - .

Рассчитаем потребное число пар пригородных поездов для каждой зоны.

I зона

для перегона А-а:

 пар поездов;

для перегона а-б:

 пар поездов;

         для перегона б-в:

 

 пары поездов;

         для перегона в-г:

 

 пары поездов.

Таким образом на участке А-г необходимо проложить 43 пары пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – до зонной станции ж, а оставшиеся поезда будут иметь оборот по зонной станции г.

 

II зона

для перегона г - д:

 пара поездов;

для перегона д-е:

 пары поездов;

         для перегона е-ж:

 пары поездов;

Таким образом на участке г - ж необходимо проложить 24 пары пригородных поездов, из которых часть проследует до станции Б, другая часть – будет иметь оборот по зонной станции ж.

III зона

для перегона ж-з:

 пар поездов;

для перегона з-и:

 пар поездов;

 

 

         для перегона и-к:

 пар поездов;

         для перегона к-л:

 пар поездов.

         для перегона л-м:

 пар поездов.

         для перегона м-н:

 пар поездов.

        для перегона н-о:

 пар поездов.

для перегона о-п:

 пар поездов.

для перегона п-Б:

 пары поездов.

 

Таким образом на участке ж - Б необходимо проложить 19 пар пригородных поездов.

Окончательно принимаем следующий вариант организации следования пригородных поездов по участку:

19 5 19
43 24 19

А                                   г                                     ж                                    Б

 

- назначение А-Б – 19 пар поездов;

- назначение А-ж – 5 пар поездов;

- назначение А-г – 19 пар поездов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.012 с.)