Определение количества и расположения зонных станций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение количества и расположения зонных станций



Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строят диаграмму (рис. 2.1), отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

Б

 


    

 

 

 

 


Рис. 2.1. Диаграмма пассажиропотоков.

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

 

,                                (2.1)

 

где  - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;

 - длина пригородного участка, км;

 - соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;

 - период движения пригородных поездов (в курсовом проекте принять  ч);

 - расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

                               мест

 

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:

 

,                                    (2.2)

 

где  - количество перегонов на пригородном участке ();

 - время хода пригородного поезда по -му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч.

Сумма значений  и  составляет общее «чистое» время хода пригородного поезда по участку А-Б соответственно в четном и нечетном направлениях.

 

 км/ч;

 

 

Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:

 

,                   (2.3)

 

где  - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

 км/ч;

            Число зон:

 

 зоны.

 

Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (станция Б):

 

.                                           (2.4)

                                             станции

 

На рис.2.1 выделим пункты, которым следует придать статус зонных станций, где размеры падения или возрастания числа перевозимых грузов будут максимальными. Из диаграммы густоты пассажиропотоков следует, что в качестве зонных станций целесообразно иметь остановочные пункты г (спад пассажиропотока составляет 5,4 тыс.чел.) и ж (спад пассажиропотока – 11,2 тыс.чел.). Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-г, г-ж, ж-Б.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.008 с.)