Тема 5. Учет основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Учет основных средств



Средства труда и их роль в процессе производства. Основные средства и задачи их учета. Классификация и оценка основных средств.

Источники финансирования и документальное оформление поступления основных средств. Организация аналитического учета основных средств. Акты приемки-передачи основных средств. Инвентарный объект, инвентарные карточки. Синтетический учет поступления основных средств.

Амортизация основных средств. Нормы и способы начисления амортизации основных средств. Учет амортизационных отчислений основных средств.

Виды ремонтов основных средств, способы их выполнения. Учет затрат по текущему и капитальному ремонтам основных средств. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств.

Документальное оформление и учет выбытия основных средств: реализация (продажа), безвозмездная передача (дарение), ликвидация, взнос (вклад) в уставный капитал другой организации и др.

Инвентаризация основных средств, ее проведение, оформление и отражение результатов в учете.

Переоценка основных средств, порядок и её проведения и отражение в учете.

Обесценение основных средств, порядок проведения и отражения в учете.

Аренда основных средств. Виды аренды. Договор аренды. Учет основных средств, сданных на условиях текущей (краткосрочной) аренды. Учет операций по долгосрочной аренде основных средств у арендодателя и арендатора.

Лизинг основных средств. Виды лизинга. Экономические основы лизинговых отношений. Учет лизинговых операций у лизингодателя и лизингополучателя.

Тема 6. Учет нематериальных активов

Нематериальные активы, их роль и значение в процессе производства. Виды нематериальных активов, их оценка и задачи учета.

Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов. Учет поступления нематериальных активов. Отражение операций, связанных с предоставлением имущественных прав на использование нематериальных активов. Расчет амортизации по объектам нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов.

Тема № 7. Учет вложений в долгосрочные активы

Капитальные вложения (инвестиции, вложения в долгосрочные активы) их состав и организация учета, источники финансирования.

Учет капитальных вложений, выполняемых подрядным способом. Особенности учета капитальных вложений при хозяйственном способе ведения работ. Характеристика счета 08 "Вложение в долгосрочные активы”. Аналитический учет затрат на капитальные вложения.

 

Учет затрат на строительные работы. Порядок учета затрат на приобретение оборудования требующего и не требующего монтажа. Учет затрат по монтажу оборудования и прочих капитальных работ.

Учет законченных строительством объектов основных средств и определение их инвентарной стоимости. Учет незавершенного строительного производства.

Т е м а 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

Продукции, работ и услуг

Затраты на производство и задачи их учета. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Расходы организации по источникам их возмещения.

Учет прямых затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.

Косвенные расходы. Состав, учет и способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Ведомости по учету производственных затрат. Особенности учета нормируемых затрат в целях налогообложения.

Налоги, сборы и отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

Производственные потери. Документальное оформление и учет потерь от брака. Понятие бракованной продукции. Виды брака. Оперативный учет бракованной продукции. Определение себестоимости окончательного (неисправимого) брака и отражение его в учете. Расходы по частичному (исправимому) браку. Характеристика счета 28 “Брак в производстве”. Определение окончательных потерь от бракованной продукции. Учет потерь от простоев.

Вспомогательные производства, их назначение и виды. Классификация вспомогательных производств. Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств. Распределение услуг вспомогательных производств по потребителям. Учет незавершенного производства, его оценка и инвентаризация.

Синтетический и аналитический учет производственных затрат. Сводный учет затрат на производство. Расчет себестоимости готовой продукции. Учетные регистры по затратам на производство.

Понятие о калькуляции, ее виды. Объекты калькулирования, калькуляционные единицы. Методы учета затрат на производство (простой, позаказный, попередельный, нормативный) их характеристика и особенности.

Т е м а 9. Учет готовой продукции и ее реализации.

Готовая продукция, её состав и задачи учета. Оценка готовой продукции в текущем учете и балансе. Документальное оформление и учет поступления готовой продукции из производства на склад.

Организация складского учета готовой продукции. Контроль бухгалтерии за ведением складского учета готовой продукции. Ведомость остатков готовых изделий (сальдовая ведомость). Учет готовой продукции в бухгалтерии. Выявление и учет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от её стоимости по учетным ценам.

Документальное оформление отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Синтетический и аналитический учет отгруженных товаров, работ и услуг. Ведомость отгрузки и реализации продукции. Характеристика счета 45 “Товары отгруженные”. Расходы на реализацию продукции, их состав, учет и распределение.

Учет реализации продукции и расчетов с покупателями. Характеристика счета 90 “Доходы и расходы по текущей деятельности”, его субсчетов. Моменты реализации продукции. Порядок отражения операций по реализации продукции.

Расчет и учет налогов, включаемых в отпускную цену реализованной продукции. Порядок расчета отчислений, производимых от объема реализованной продукции.

Отражение в учетных регистрах операций по реализации продукции.

Т е м а 10. Учет расчетных и кредитных операций

Основные принципы и задачи учета расчетных и кредитных операций. Формы безналичных расчетов. Инструкция о банковском переводе. Кредитовые банковские переводы, осуществляемые на основании платежных поручений. Дебетовые переводы, осуществляемые платежными требованиями, чеками. Аккредитивная форма расчетов. Расчеты банковскими пластиковыми карточками.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет расчетов по авансам выданным и полученным. Учет расчетов посредством векселей. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с бюджетом. Учет расчетов с учредителями. Порядок внесения взносов в уставный капитал организации. Начисление дивидендов по вкладам учредителей.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и его субсчета. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности. Учет внутрихозяйственных расчетов

Кредиты, займы, их виды и значение. Основные принципы кредитования. Правила предоставления кредитов банками Республики Беларусь. Документы, представляемые в банк для получения кредита. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов банка, займов. Отражение расчетных кредитных и заемных операций в учетных регистрах.

Т е м а 11. Учет валютных операций и внешнеэкономической деятельности

Задачи учета валютных операций. Основные понятия и общие принципы учета валютных ценностей и операций. Оценка валютных средств в текущем учете.

Учет кассовых операций в иностранной валюте и его особенности. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам за пределы Республики Беларусь. Учет операций по валютным счетам. Учет обязательной продажи иностранной валюты. Учет операций по покупке иностранной валюты.

Внешнеэкономическая деятельность её объекты и задачи учета. Внешнеторговый контракт и базисные условия поставки товаров.

Учет экспортных операций. Порядок расчета с покупателями.

Учет операций, связанных с импортом имущества.

Т е м а 12. Учет финансовых вложений (инвестиций)

Финансовые вложения, их виды и задачи учета. Классификация и оценка финансовых вложений.

Паи и акции. Порядок отражения в учете акционерных обществ операций по размещению акций в первичном и вторичном обращении. Эмиссионный доход и его отражение в учете. Порядок начисления дивидендов по акциям и расчетов с учредителями. Учет акций у инвестора.

Облигации. Учет покупки, начисление и получение процентов, реализация и погашение стоимости облигации у эмитента и инвестора.

Т е м а 13. Учет фондов и резервов организации

Уставный капитала, его назначение и особенности формирования в зависимости от организационно-правовых форм хозяйственной деятельности. Отражение в учете изменений размера уставного капитала.

Резервный капитал, его назначение, учет образования и использования.

Учет формирования и использования добавочного капитала.

Резервы организации. Учет формирования и использования резервов предстоящих расходов. Учет прочих резервов (резервы по сомнительным долгам, резерв под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги и других).

Т е м а 14. Учет финансовых результатов

Финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности организаций, их состав и задачи учета. Учет финансового результата от текущей деятельности организации.

Доходы и расходы по инвестиционной и финансовой деятельности, их состав и учет. Назначение и характеристика счета 91 “Прочие доходы и расходы ”. Формирование конечного финансового результата. Учет использования прибыли. Реформация баланса, порядок её проведения и отражения на счетах бухгалтерского учета.

Т е м а 15. Бухгалтерская отчетность организаций

Отчетность организаций, её сущность и значение в системе экономической информации.

Классификация отчетности. Требования, предъявляемые к отчетности.

Инвентаризация и другие подготовительные работы, связанные с составлением годового отчета. Годовой отчет организации, его состав и содержание. Порядок составления, представления и утверждения годовой отчетности.

Пояснительная записка к годовому отчету. Сводная консолидированная отчетность.

Учетная политика, её назначение и порядок формирования.

 

 

  1. Методические указания по выполнению

Контрольной работы №1

Контрольная работа выполняется в установленные графиком учебного процесса сроки. Работа должна быть написана чернилами (грамотно, разборчивым подчерком, аккуратно, без сокращения слов, с полями для замечаний преподавателя) или набрана на компьютере. Для компьютерного набора рекомендуется текстовый редактор Microsoft Word.При компьютерном наборе используются: шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14pt; межстрочный интервал – множитель 1,5; выравнивание текста – по ширине; абзацный отступ – 1,25; поля страницы: верхнее – 20 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

Страницы работы должны быть пронумерованы внизу посредине листа арабскими цифрами и иметь поля для замечаний рецензента.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении 5.

В конце работы приводится список использованной литературы и подписывается лично студентом с указанием даты ее выполнения.

Контрольная работа № 1 состоит из двух вопросов и практического задания.

Ответы на теоретические вопросы должны быть конкретные, краткие, по существу.

Решение задачи необходимо сопровождать подробными расчетами с использованием действующих в соответствии с законодательством ставок налогов и отчислений. Все документы и учетные регистры должны быть заполнены на типовых бланках, корреспонденция счетов должна быть составлена по новому типовому плану счетов бухгалтерского учета, введенному с 1 января 2012 года.

По рекомендациям и замечаниям преподавателя в результате проверки зачтенной контрольной работы учащиеся обязаны внести необходимые исправления. Не зачтенные контрольные работы выполняются заново с повторным предоставлением не зачтенной и новой работ. На экзамен учащиеся предъявляют все проверенные и зачтённые контрольные работы.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра (личного дела) учащегося.В таблице по горизонтали Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра учащегося. По вертикали А размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой шифра. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяют клетку с номером варианта практического задания.

Например, две последние цифры шифра учащегося 81. При этих условиях учащийся должен выполнить практическое задание по варианту № 3 и ответить на вопросы варианта 3.

 

Таблица для определения варианта контрольной работы

Б А Предпоследняя цифра шифра
                   
Последняя цифра шифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

Вопросы контрольной работы № 1

Вариант 1

1. Порядок проверки и обработки выписок банка с расчетного и прочих счетов. Синтетический учет операций по расчетному счету.

2. Назначение и виды вспомогательных производств. Учет затрат вспомогательных производств.

 

Вариант 2

1. Порядок выдачи денег в подотчет. Оформление служебных командировок. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.

2. Документальное оформление и учет поступления основных средств.

 

Вариант 3

1. Инвентаризация материалов, порядок ее проведения и отражения результатов в учете.

2. Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов.

 

Вариант 4

1. Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

2. Документальное оформление поступления материалов.

 

Вариант 5

1. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Порядок оформления и учет депонированной заработной платы.

2. Нормы и способы начисления амортизации по основным средствам.

 

Вариант 6

1. Формы оплаты труда и виды заработной платы. Расчет основной зарплаты при различных формах и системах оплаты труда.

2. Виды ремонтов основных средств. Учет затрат по ремонту основных средств, выполняемых подрядным и хозяйственным способами.

Вариант 7

1. Учет законченных строительством объектов и определение их инвентарной стоимости.

2. Состав, учет и способы распределения общепроизводственных затрат.

Вариант 8

1. Документальное оформление и учет выработки рабочих-сдельщиков.

2. Документальное оформление и учет потерь от брака.

Вариант 9

1. Учет и оценка незавершенного производства.

2. Порядок ведения кассовых операций. Синтетический учет кассовых операций.

 

Вариант 10

1. Документальное оформление и учет отпуска материалов.

2. Понятие о калькуляции, её виды. Объекты калькулирования, калькуляционные единицы.

3.2. Практическое задание к контрольной работе №1

 

Общие сведения для всех вариантов: ОАО «Престиж» занимается выпуском изделий А,Б,В, имеет вспомогательное производство - парокотельную, вырабатывающую пар для собственных нужд.

Все суммы в условии задачи условные, при расчетах суммы округлять до целых.

В задании требуется:

1. Открыть журнал регистрации хозяйственных операций и записать в нем все хозяйственные операции организации за отчетный период, указав по ним корреспонденцию счетов и суммы (по некоторым операциям необходимо предварительно сделать необходимые расчеты). Подсчитать по журналу общий итог по всем операциям (Приложение 2).

2. Открыть синтетические счета, согласно выписке из Главной книги и записать суммы остатков на 1 марта (Приложение 3).

3. Разнести хозяйственные операции по синтетическим счетам, подсчитать по ним обороты по дебету и кредиту и определить остатки (сальдо) на 1 апреля.

4. По данным задания необходимо составить расчеты:

1) распределение общепроизводственных затрат;

2) распределение услуг вспомогательного производства (парокотельной);

3) фактической себестоимости готовой продукции по изделиям (А,Б,В).

5. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам и проверить равенство дебетовых и кредитовых оборотов по ведомости с итогом по регистрационному журналу (Приложение 4).

6. Составить бухгалтерский баланс на 1марта и 1 апреля текущего года по типовой форме (Приложение 1).


Выписка из главной книги на 1 марта 20__ г.

№ п/п Наименование счета Шифр счета Сумма, д.е.
                   
  Материалы                      
  Основное производство   в т.ч. продукция «А» продукция «Б»                      
  Основные средства                      
  Амортизация основных средств                      
  Уставный капитал                      
  Вложения в долгосрочные активы                      
  Расчеты по оплате труда                      
  Готовая продукция                      
  Расчеты по социальному страхованию                      
  Касса                      
  Резервы предстоящих платежей                      
  Расчетные счета   5 090970 5 080770 5 090950 5 090950 5 090930 5 090940 5 090960 5 090 960 5 090940 5 090930
  Расчеты по краткосрочным кредитам                      
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками                      
  Резервный капитал                      
  Расчеты по налогам и сборам                      
  Прочие дебиторы                      
  Нераспределенная прибыль                      
  Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)                      

 

Хозяйственные операции ОАО «» за март 20__ г.

№ п/п Краткое содержание операций Сумма (условные единицы) по вариантам
                   
1. Введено в эксплуатацию новое здание гаража                    
2. По товарно-транспортной накладной поступило оборудование, требующее монтажа     250 000     275 000     286 000     289 000     231 000     245 000     288 000     237 000     290 000     301 000
3. Начислен НДС от стоимости оборудования 20% ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?  
4. Принят к оплате счет 000 «Сервис Плюс» за услуги по перевозке оборудования на сумму (10% от стоимости оборудования) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
5. НДС по полученным услугам 20% ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
6. По договору со СМУ-128 оборудование передано в монтаж ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
7. Принят к оплате счет от СМУ-128 за работы по монтажу оборудования 40 100 28 200 37 000 39 000 43 000 29 500 41 750 27 000 36 500 39 750
8. НДС по монтажным работам 20% от их стоимости. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
9. Составлен акт ввода в эксплуатацию оборудования по первоначальной стоимости ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
10. За счет краткосрочного кредита банка перечислена задолженность поставщику за поступившее оборудование, включая сумму НДС (см. операции № 1, 2) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
11. Принят к оплате счет за поступившие материалы, которые оприходованы по отпускной цене     5 000     5 200     5 040     5 200     5 060     5 070     5 010     5 150     5 070     5 000
12. НДС по поступившим материалам 20% от их стоимости ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
13. Принят к оплате счет автотранспортной организации за доставку материалов (10% от стоимости поступивших материалов) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
14. НДС по транспортным услугам 20% от их стоимости ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
15. Перечислена с расчетного счета задолженность поставщику за поступившие материалы, включая НДС (см. операции 12, 13) ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
16. Поступили основные материалы от поставщиков по отпускным ценам, в т.ч. НДС 20%     42 000     34 800     30 000     40 800     36 600     41 400     45 000     39 000     46 800     48 000
17. Составлен акт на списание токарного станка. Исходные данные: -первоначальная стоимость -процент амортизации станка – 90% Списывается остаточная стоимость Списывается сумма начисленной амортизации Оприходован металлолом от демонтажа станка Определить и списать финансовый результат от списания токарного станка   92 000     ?   ?   1 000   ?   96 000     ?   ?   1 100   ?   90 000     ?   ?   1 200   ?   92 200     ?   ?   1 400   ?   90 000     ?   ?   1 000   ?   91 000     ?   ?   1 100   ?   92 000     ?   ?   1 200   ?   95 000     ?   ?   1 500   ?     96 000     ?   ?   1 400   ?   99 000     ?   ?   1 600   ?
18. Начислена амортизация по основным средствам: - объекты заводоуправления - здания и оборудование общепроизводственного назначения                                                            
19. Отпущены со склада материалы на изготовление: изделия «А» изделия «Б»     31 500 22 000     33 800 20 200     32 600 21 600     33 000 21 200     36 400 28 400     32 800 21 000     32 600 21 800     34 000 25 400     33 200 21 600     38 800 25 200
20. Акцептовано платежное требование Водоканала за воду, израсходованную для общепроизводственных расходов по отпускным ценам     2 000     3 000     1 000     3 500     2 500     3 500     1 000     3 000     2 000     2 500
21. Начислена сумма НДС 20% ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
22. Акцептовано платежное требование Энергосбыта за электроэнергию, израсходованную для общехозяйственных нужд   5 000   6 000   9 000   8 000   9 500   8 500   7 000   8 000   9 000   8 500
23. Начислена сумма НДС 20% ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
24. Списаны материалы, израсходованные на: -хозяйственные нужды цехов -нужды заводоуправления -для вспомогательных производств     1 400 1 100 1 100     1 450     1 500     1 550     1 600     1 500 1 100     1 550     1 450     1 400     1 600
25. Начислена зарплата: · основным производственным рабочим за изготовление изделий: v изделие «А» v изделие «Б» · рабочим за содержание и текущий ремонт оборудования · рабочим парокотельной · аппарату заводоуправления     73 000 60 000   70 000 20 000 90 000     85 000 70 000   60 000 30 000 100 000     61 000 50 000   40 000 25 000 80 000     52 000 90 000   50 000 35 000 95 000     87 000 80 000   30 000 40 000 85 000     82 000 70 000   40 000 35 000 100 000     70 000 60 000   60 000 25 000 95 000     60 000 40 000   50 000 30 000 90 000     50 000 80 000   70 000 20 000 85 000     68 000 80 000   30 000 35 000 80 000
26. Произведены отчисления в Белгосстрах в размере 0,6% от начисленной заработной платы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
27. Произведены отчисления на социальное страхование в размере 34% от начисленной заработной платы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
28. Из заработной платы произведены следующие удержания: · Сумма алиментов по исполнительным документам · В пенсионный фонд · Подоходный налог       41 200 3 100       42 000 3 500       40 500 2 900   1 200     39 800 3 400       42 300 3 200       41 600 3 300   1 500     45 000 2 000       40 700 2 900   1 000     42 100 3 400   2 000       43 000 3 000   1 300
29. Перечислена с расчетного счета сумма заработной платы за прошлый месяц на банковские пластиковые карточки ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
30. По отчету парокотельной за март месяц выработано и отпущено пара в тоннах: · на нужды основных цехов · для общехозяйственных нужд. Списываются расходы котельной по направлениям затрат по фактической себестоимости   3000т 2000т   ?   4000т 1500т   ?   4000т 2000т   ?   4000т 1200т   ?   4000т 1400т   ?   3000т 2000т   ?     4000т 1200т   ?   4200т 1200т   ?   4200т 1400т   ?   3000т 3000т   ?
31. Списываются общепроизводственные расходы и распределяются между видами продукции пропорционально зарплате основных производственных рабочих ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
32. Списываются общехозяйственные расходы на себестоимость реализованной продукции ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
33. Определить и списать фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции, учитывая что незавершенное производство на конец месяца по изделиям равно его суммам на начало. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

 


3.3 Вопросы к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет» 2 курс

Критерий оценки итогового контроля на экзамене (Приложение 6)

1. Задачи бухгалтерского учета. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности". Общие принципы организации бухгалтерского учета.

2. Правила ведения кассовых операций. Требования, предъявляемые к помещению кассы. Порядок оформления приема и выдачи наличных денег. Требования, предъявляемые к оформлению кассовых документов.

3. Требования, предъявляемые к кассовой книге. Составление отчета кассира, его проверка и обработка. Синтетический учет кассовых операций. Журнал-ордер № 1 и ведомость №1.

4. Инвентаризация кассы и отражение её результатов в учете.

5. Порядок открытия счетов в банке (расчетных, текущих и других). Документы, на основании которых производится зачисление и списание денег с расчетного счета, их характеристика.

6. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету. Порядок проверки и обработки выписок банка с расчетного счета. Журнал-ордер № 2 и ведомость № 2.

7. Учет денежных средств на специальных счетах в банке.Учет денежных средств в пути.

8. Сроки и порядок выдачи денег под отчет. Оформление служебных командировок. Порядок оформления авансовых отчетов. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.

9. Задачи и требования, предъявляемые к учету труда и заработной платы. Классификация персонала организации. Организация учета использования рабочего времени. Табель учета рабочего времени, его содержание и порядок ведения.

10. Тарифная система, её значение в организации учета труда и заработной платы. Формы оплаты труда. Виды заработной платы. Расчет основной зарплаты при различных формах и системах оплаты труда.

11. Документальное оформление и учет выработки рабочих.

12. Порядок исчисления различных доплат, причитающихся работникам в соответствии с действующим законодательством.

13. Документальное оформление и расчет дополнительной зарплаты.

14. Учет расчетов по формированию фонда социальной защиты населения. Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, других выплат за счет средств социального страхования.

15. Учет удержаний и вычетов из заработной платы. Порядок образования и использования резерва на оплату отпусков и его учет.

16. Порядок выплаты заработной платы работникам. Расчетные и платежные ведомости. Расчетные листки. Порядок оформления депонированной зарплаты. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

17. Роль и значение производственных запасов в процессе производства. Классификация материалов. Оценка материалов в балансе и текущем учете. Понятие транспортно-заготовительных расходов (отклонений).

18. Документальное оформление поступления материалов.

19. Документальное оформление и учет расхода (отпуска) материалов на производственные цели и хозяйственные нужды. Учет реализации и выбытия материалов.

20. Организация складского учета материалов. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) и другие методы учета материалов на складе и в бухгалтерии.

21. Синтетический учет поступления материалов. Методы отражения в учете поступления материалов. Учет расчетов с поставщиками. Журнал-ордер № 6.

22. Учет движения материалов. Ведомость № 10 «Движение материалов в денежном выражении».

23. Особенности учета горюче-смазочных материалов.

24. Инвентаризация материальных ценностей, порядок её проведения и оформления. Отражение в учете результатов инвентаризации материальных ценностей.

25. Учет переработки материалов на стороне. Порядок учета давальческих материалов, драгоценных металлов. Переоценка материальных ценностей, порядок её проведения и отражение результатов в учете.

26. Порядок учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и спецодежды на складе и в эксплуатации и включение их стоимость в себестоимость продукции, работ и услуг.

27. Понятие основных средств и задачи их учета. Классификация основных средств и её роль в организации учета. Оценка основных средств.

28. Источники финансирования и документальное оформление поступления основных средств. Организация аналитического учета основных средств.

29. Синтетический учет поступления основных средств.

30. Амортизация основных средств. Нормы и способы начисления амортизации по основным средствам. Учет амортизации (износа) основных средств.

31. Виды ремонтов основных средств. Учет затрат по текущему ремонту основных средств. Учет затрат по капитальному ремонту основных средств.

32. Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

33. Инвентаризация основных средств, её проведение, оформление и отражение результатов в учете. Переоценка основных средств, порядок ее проведения и отражения в учете.

34. Понятие аренды основных средств. Виды аренды. Учет операций при краткосрочной аренде основных средств.

35. Учет операций при долгосрочной аренде основных средств.

36. Понятие нематериальных активов, их роль и значение. Виды нематериальных активов, их оценка и задачи учета. Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активах.

37. Документальное оформление и учет поступления и выбытия нематериальных активов. Расчет амортизации по объектам нематериальных активов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.118 с.)