Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарные знаки как средства индивидуализации
Актуальность регистрации товарных знаков Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Таким образом, товарный знак может рассматриваться как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Регистрация предоставляет правообладателю исключительное право запрещать всем продажу идентичных или однородных товаров с использованием данного знака или знака сходного с ним до степени смешения. В соответствии с отчетом Роспатента за 2010 год, отмечено увеличение количества заявок, поданных в Роспатент на государственную регистрацию товарных знаков в 2010 году. Количество таких заявок составило 56848, что на 13,45% больше, чем в 2009 г. (50107 заявок) (см. табл. 1). Таблица 1 Динамика подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания РФ за 2006-2010 гг.
Указанное увеличение свидетельствует о том, что укрепившаяся в последние годы тенденция роста, демонстрирующая интерес к товарному знаку со стороны изготовителей продукции, сохраняется, а зафиксированное в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшение числа поданных заявок связано с мировым экономическим кризисом. При этом в 2010 году зарегистрировано 35178 товарных знаков (см. табл. 2). Таблица 2 Динамика регистрации товарных знаков за 2006-2010 гг.
*Без учета заявок, поданных по процедуре Мадридского соглашения [11]
Таким образом, наличие товарного знака, а тем более зарегистрированного товарного знака, положительно влияет на репутацию любой организации.
Общие положения о товарных знаках
Законодательство определяет товарный знак как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей», а знак обслуживания как «обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг» (ст. 1477 ГК РФ).[12] Следовательно, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К товарным знакам предъявляются следующие требования: товарный знак должен носить характер символа, являться новым и зарегистрированным. Товарные знаки регистрируются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности ® либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории РФ (ст. 1485 ГК РФ). Правообладателю товарного знака принадлежит право: - использовать любым не противоречащим закону способом, в частности путем размещения товарного знака (п.2 ст. 1484 ГК РФ): 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;
2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации; - распоряжаться исключительным правом на товарный знак: передавать исключительное право на товарный знак по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак или предоставлять право использования товарного знака (лицензионный договор); - запрещать использование товарного знака или сходного с товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными, и, в соответствии с ГК РФ должны быть изъяты из гражданского оборота. Понятие контрафактного товара происходит от латинского словосочетания: «contrafactio» (contra – против, factio – делать), то есть товары, сделанные с нарушением законодательства.[13] Товарный знак выполняет следующие функции: 1) различительная: способность товарного знака различать (индивидуализировать) товары одних производителей от однородных товаров других производителей; 2) реклама выпускаемых изделий: завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, обозначенных этим знаком; 3) защита выпускаемой продукции (борьба с недобросовестной конкуренцией). Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз. Действие права на товарный знак ограничивается: - перечнем товаров и услуг МКТУ, указанных в свидетельстве; - территорией страны регистрации; - сроком, на который данный товарный знак зарегистрирован. Виды товарных знаков В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 ГК РФ). Более развернутая классификация видов товарных знаков представлена на рис. 1.[14], где: 1) Словесные обозначения – слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. К словесным обозначениям также могут относиться слоганы – рекламные лозунги или девизы, содержащие сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку. Словесные товарные знаки – самые распространенные среди зарегистрированных.
Рис. 1. Виды товарных знаков.
2) Изобразительные обозначения – изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. 3) Объемные обозначения – трехмерные объекты, фигуры и композиции линий, фигур. Объемные обозначения регистрируются весьма редко – они составляют примерно 0.5% от общего количества товарных знаков. 4) Комбинированные обозначения – комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Комбинированные обозначения находятся на втором месте по распространенности после словесных. 5) Другие обозначения (менее традиционные): 5.1) звуковые (могут выражаться с помощью нотной записи исчерпывающим образом); 5.2) световые; 5.3) иные: - вкусовые - могут быть описаны словесно со ссылкой на известные вкусы; не могут использоваться для услуг; - цветовое обозначение – определенный цвет, а не какое-либо сочетание цветов; - жесты – не сложно опубликовать, главное, чтобы такие знаки обладали различительной способностью; случаи регистрации единичны; - обонятельные (знаки-запахи) могут быть описаны словесно со ссылкой на известные запахи и, кроме того, может быть представлена химическая формула вещества, единственно обладающего таким запахом; - динамические – представляют собой, в основном, кино- и видеоклипы, а также движущиеся логотипы для телевизионных шоу; их сложно опубликовать; - тактильные – прикосновение к объекту должно однозначно ассоциироваться с этим объектом; - голограммы – визуальный образ, изменяющийся в зависимости от угла зрения наблюдателя; не могут быть полноценно опубликованы в обычных печатных изданиях.[15]
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.013 с.) |