Укажите особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей.



Как правило, умственно отсталые дети раннего возраста воспитываются в семье или специальных яслях системы здравоохранения. Коррекционная помощь им может быть оказана в центрах раннего вмешательства, центрах реабилитации и абилитации и психолого-медико-педагогических консультациях. Умственно отсталые малыши, оставшиеся без попечения родителей, находятся в домах ребенка, а затем в возрасте 3—4 лет переводятся в специализированные детские дома для детей с нарушением интеллекта.

    Работа с детьми раннего возраста, в условиях дома ребенка направлена на обогащение эмоциональных и личностных контактов со взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследовании предметного мира, а также на стимулирование психомоторного развития.

   Коррекционная работа с малышами, воспитывающимися в семье, осуществляется при активном участии родителей.

 В специальных садах оказывается комплексная помощь умственно отсталым детям. Наряду с коррекционно-педагогическими мероприятиями, проводимыми олигофренопедагогами, воспитателями группы, логопедом, психологом, музыкальным работником, осуществляются лечебно-профилактические мероприятия.

   Подготовка к обучению в школе осуществляется в течение всех лет обучения ребенка в детском саду и проходит в трех направлениях: формирование физической готовности; формирование элементарных познавательных интересов и познавательной активности и накопление знаний и умений; формирование нравственно-волевой готовности.

   С семи-восьми лет умственно отсталые дети учатся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, где обучение ведется по специальным программам на основе специального образовательного стандарта. Им также может быть оказана помощь в центрах социально-трудовой реабилитации.

   Основными задачами этих школ являются максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Большое место в специальной (коррекционной) школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

(из тетради) коррекционная помощь детям дошкольного возраста:

· При системе здравоохранения организуются специальные ясли

· Центры абилитации и реабилитации со специалистами

· ПМПК – создаются службы ранней помощи, помощи родителям

· Группы кратковременного содержания

· Детям сиротам специализированная помощь оказывается в домах ребенка, а затем в специализированных дет. Домах.

Дети с легкой УО обучающиеся в специальных коррекционных школах работают по цензовой программе, следственно она не соответствует стандартам общеобразовательной школы.

Основной упор делается на развитии жизненных компетенций. Начиная со среднего звена школы производится профилактика трудового обучения в школе. Детям даются навыки рабочих профессий.

Глубоко УО дети оставшиеся без попечения родителей направляются в специализированые дет.дома, затем по достижении 18 лет напрвляются в дома для инвалидов.

С глубоко УО детьми проводится 3ъ этапная работа: 1. От 4-8 лет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.81.212 (0.004 с.)