Очистка, проверка перед разборкой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очистка, проверка перед разборкой.



 

У снятого с колесно-моторного блока тягового электродвигателя сливают масло из моторно-осевых подшипников. Измеряют сопротивление изоляции цепей главных и добавочных полюсов и якоря тягового электродвигателя по отношению к корпусу для определения исправности изоляции и оценки степени увлажнения ее после мойки. Сопротивление изоляции замеряют мегаомметром до 1000 В, присоединяя один зажим прибора к выводу начала или конца каждой цепи (одна цепь - главные полюсы, другая - якорь и добавочные полюсы), а другой - к остову двигателя. Исправным считается тяговый электродвигатель, имеющий сопротивление изоляции относительно корпуса не менее 3 МОм. При меньшем сопротивлении для выяснения причины необходимо замерить сопротивление изоляции отдельных участков цепей, выявить поврежденное место и при ремонте устранить.

На тележку моечной машины ММД-12 устанавливают три тяговых электродвигателя одновременно. Чтобы предохранить электродвигатели от попадания влаги в процессе мойки, люки остова закрывают заглушками с гибкими шлангами, по которым подают сжатый воздух давлением до 0,5 МПа и температурой 80-90 °С. Большая температура воздуха способствует быстрому высыханию влаги, попавшей в двигатель. Кабели от увлажнения защищают стальными стаканами, одеваемыми на выводные концы.

Тяговые электродвигатели следует очищать в моечной машине, если обеспечена защита двигателя от попадания влаги внутрь. Если это условие нельзя выполнить, то электродвигатель очищают скребками и протирают ветошью, смоченной в керосине.

После мойки с тягового электродвигателя снимают заглушки, продувают сжатым воздухом и замеряют сопротивление изоляции. В случае пониженного сопротивления изоляции по сравнению с предыдущим замером электродвигатель направляется на сушку. Если сопротивление изоляции осталось нормальным, то тяговый электродвигатель подается на проверку и разборку.

Проверку состояния тягового электродвигателя производят при снятой с вала шестерне. Шестерню спрессовывают с использованием маслосъемника. При таком способе масло под большим давлением (до 400 МПа) подается к сопряженным поверхностям вала и шестерни. Под действием усилий; создаваемых маслом, шестерня увеличивает диаметр посадочной поверхности, натяг между валом и шестерней исчезает и шестерня легко снимается с вала. Чтобы обеспечить подачу масла к напрессованной шестерне с торца вала сверлят отверстие по его оси, а другое отверстие - с посадочной поверхности в радиальном направлении до соединения с осевым отверстием. В месте выхода радиального отверстия на поверхность вала делают кольцевую проточку. На торце вала в отверстии имеется резьба для крепления штуцера масляного насоса (или самого насоса). Масляный насос (рис. 15) ввертывают в хвостовик вала якоря. С помощью рукоятки 4 плунжер перемещается вверх, и масло из резервуара 2 под действием пружины 1 через клапан 5 поступает в полость под плунжером. При перемещении плунжера вниз под действием давления масла клапан 5 закрывается, открывается клапан 8 и масло подается в кольцевую проточку. Спрессовка шестерни не требует больших энергозатрат и осуществляется одним человеком. Однако для быстрого съема шестерни необходимо, чтобы конусные поверхности вала и шестерни были хорошо притерты и не имели рисок и повреждений, через которые могла бы происходить утечка масла.

Рис. 3. Приспособление для съема ведущей шестерни: 1 - пружина; 2 - резервуар; 3 - штуцер; 4 - рукоятка; 5, 8 - клапаны; 6 - плунжер; 7 - корпус масляного насоса; 9 - игла

Для проверки состояния тягового электродвигателя снимают крышки вентиляционного патрубка верхнего коллекторного люка и тщательно осматривают, обращая внимание на состояние поверхности коллектора, бандажей, конуса вала, полюсов и щеток, крепления кабелей, перемычек, щеткодержателей. Щупом замеряют зазор между щеткодержателем и петушками коллектора, для чего сдвигают якорь в крайнее левое положение до упора, а затем в крайнее правое и замеряют зазор. Разница замеров показывает осевой разбег якоря, который должен быть не более 1 мм для всех типов электродвигателей.

Электродвигатель устанавливают на стенд и испытывают на холостом ходу при частоте вращения вала якоря 400 об/мин в течение 10-15 мин в одну сторону и столько же в другую сторону. Во время испытания тягового электродвигателя прослушивают работу подшипников. Исправный подшипник работает без щелчков, треска, заеданий, с равномерным шумом. Прослушивают подшипники при отключенном напряжении. На работающем электродвигателе измеряют вибрацию ручным вибрографом ВР-1, наконечник которого приводят в соприкосновение с корпусом двигателя. Вибрация более 0,15 мм, замеренная в любом месте остова, указывает на необходимость проведения динамической балансировки якоря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.)