Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте понятие функции государства, перечислите виды функций государства, в соответствии с различными классификационными основаниями. Укажите, каковы формы и методы их осуществления.
Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность, роль и социальное назначение в общественной жизни. Классификация функций государства – выделение основных направлений деятельности государства, которое осуществляется по следующим основаниям: По сфере деятельности государства: Внутренние – функции, которые государство осуществляет на своей территории с целью решения внутриполитических задач: · Функция охраны прав и свобод человека и гражданина; · Функция обеспечения правопорядка; · Экономическая функция; · Функция налогообложения; · Функция социальной защиты; · Экологическая функция; · Культурная функция; Внешние – функции, которые государство осуществляет за пределами своей территории с целью решения внешнеполитических задач государства: · Функция обороны страны; · Функция поддержания мирового порядка; · Функция сотрудничества с другими государствами; По продолжительности осуществления: Постоянные – функции, которые государство осуществляет в течение всего развития; Временные – функции, которые носят краткосрочный характер и прекращают свое действие с решением определенной задачи; По значимости и степени общности: Основные – функции, с помощью которых осуществляются наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по выполнению основных стратегических задач и целей, поставленных перед государством. Объект – общественные отношения, обладающие известным сходством; Неосновные – функции, которые представляют собой составные части основных функций и направлены на выполнение государством конкретных задач. Объект – общественные отношения, которые возникают в строго определенной области. Виды функций государства по характеру государственного воздействия на общественные отношения: · охранительные; · регулятивные. Охранительные функции — это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы, охрана природы и др.). Регулятивные функции — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, социальная и др.).
К числу критериев можно отнести принцип разделения властей и классифицировать функции государства на основе этого принципа. Соответственно функции подразделяются на: · законодательные (правотворческие), · управленческие, · правоохранительные, в том числе судебные, и информационные. Формы осуществления функций государства - внешнее практическое выражение деятельности по реализации функций государства в конкретных условиях В теории государства и права выделяются правовые и организационные формы реализации функций государства. Правовые формы представляют собой деятельность, связанную с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке. Существуют различные классификации правовых форм реализации государственной власти. Распространено деление этих форм на: · правотворческую деятельность; · исполнительную (управленческую) деятельность; · судебную деятельность. В литературе имеется и другая классификация правовых форм, в соответствии с которой правовые формы подразделяются: на правотворческую деятельность — это форма осуществления функций государства путем издания нормативных актов, издания или санкционирования, изменения или отмены юридических норм. Важнейшая составная часть, ядро правотворчества (нормотворчества) — законодательная деятельность; правоприменительную деятельность - это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, в свою очередь, выделяются оперативно-исполнительная и охранительная деятельность. Оперативно-исполнительная деятельность представляет собой властную, творческую исполнительно-распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Оперативно-исполнительная деятельность связана с повседневным разрешением разносторонних вопросов, возникающих перед исполнительными органами власти.
Правоохранительная деятельность — это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей, по охране норм права от нарушений. Наряду с правовыми широко используются различного рода организационные формы, которые иногда называют неправовыми формамидеятельности государства. Организационные формы деятельности государственных органов по осуществлению функций государства подразделяются на: · организационно-регламентирующие; · организационно-хозяйственные; · организационно-идеологические. Организационно-регламентирующая деятельность - оперативная организационная работа по решению тех или иных конкретных политических задач (текущая деятельность государственных структур по обеспечению функционирования органов государства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов, значимых мероприятий и т. д.); Организационно-хозяйственная деятельность - оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций (экономическое обоснование, контрольно-ревизионная деятельность, организация снабжения, сбыта); Организационно-идеологическая деятельность - повседневная разъяснительная, воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства (например, разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общественного мнения потому или иному вопросу). Методы осуществления функций государства - приемы, способы государственной деятельности, посредством которых государство реализует свои функции. 1) Убеждение - метод воздействия властного авторитета государства на массовое сознание, посредством которого должное поведение субъектов достигается через воспитательные, разъяснительные меры морального воздействия a) прямое убеждение - информирование субъектов о стоящих перед обществом задачах и призывах к должному поведению на основе предоставленной информации. b) косвенное убеждение - манипулирование сознанием людей, использование технологий на воздействие общественного мнения, замалчивание информации 2) Принуждение - применение силы. Используется в силу безрезультатности убеждения. a) подавление - ограничение возможности для отдельных лиц и организаций противодействовать власти b) насилие - прямое психическое или физическое воздействие на лица, неподчиняющиеся государственной власти. Принуждение реализуется с помощью мер государственного принуждения, которые делятся на: · меры предупреждения правонарушения (надзор, проверка) · меры пресечения правонарушений (задержание, арест) · меры защиты (принудительное лечение) · меры юридической ответственности Методы можно классифицировать по предметному признаку: экономические (налоговые, режимы, таможни) административные (управление, организация, принуждение) идеологические (пропаганда, СМИ) Методы делятся по специфике волеизъявления государства: стимулированные (кредиты, льготы, награды) дозволение (свобода слова, совести, веры) охраны (деятельность милиции, суда) требования (регистрации, документы) запреты (нормы УК) репрессии (ссылка, дискриминация нации).
Раскройте понятие и признаки нормативного правового акта. Перечислите основания различных классификаций нормативных правовых актов. Укажите виды нормативных правовых актов в рамках каждой из классификаций. Нормативно-правовой акт (НПА) - это официальный юридический документ, созданный компетентными органами государственной власти, который содержит общеобязательные юридические нормы (правила поведения). Признаки нормативного правового акта: · имеет форму письменного документа; · имеет определённые законодательством обязательные формальные реквизиты (название, дата принятия, подпись и т.д.) · принимается, как правило, компетентным органом (органами) государства; · публикуется в официальных печатных изданиях; · официальный текст представляет его публикация на государственном языке; · содержит нормы права; · обладает юридической силой; · вступает в законную силу в порядке, предусмотренном законодательством; · действует во времени, в пространстве, в отношении определённого круга лиц; · регистрируется (если это предусмотрено законодательством данного государства) в государственном реестре нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям: По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА: · акты, принятые государственными органами; · принятые общественными организациями; · принятые народом (на референдуме). По сфере их распространения: · федеральные НПА; · акты субъектов РФ; · акты муниципальных органов; · локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п. По времени их действия: · акты, принятые на неопределенное длительное время; · акты временные (на определенный период). По предмету правового регулирования: · специализированные правовые акты – регламентируют правовые правоотношения в рамках определённой отрасли права. Например, гражданский кодекс регламентирует гражданские правоотношения. · комплексные правовые акты – регламентируют сферу, где возникают общественные отношения различных типов. Например, закон о валютном регулировании и контроле регламентирует финансовые и гражданские отношения. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.
В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов. По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты. Закон – это нормативно - правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений. Виды законов: 1. Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства. 2. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.). 3. Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».). К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.). Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей. 1. Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны: Указы и распоряжения Президента. Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»). 2. Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера. 3. Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан. 4. Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.043 с.) |