Термостат, радиатор и вентилятор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Термостат, радиатор и вентилятор



11-1

Тех. характеристики

Размеры и сухая масса

Общая длина *2050 мм

Общая ширина *720 мм

Общая высота *1055 мм

Колесная база *1410 мм

Дорожный просвет *140 мм

Сухая масса *167 кг

 

Двигатель

Тип………………………….4т, жидкостное охлаждение, DOHC, TSCC.

Зазор клапанов……………*впуск: 0,10-0,20 мм

                                           выпуск: 0,20-0,25 мм

Кол-во цилиндров………….4

Диаметр цилиндра…………56,0 мм

Ход поршня…………………40,4 мм

Объем двигателя……………398 см3

Степень сжатия…………….11,8:1

Карбюратор………………… *MIKUNI BST32SS, 4

Возд. фильтр………………..нетканый фабричный элемент

Система запуска……………электростартер

Система смазки…………….маслонасос

 

Трансмиссия

Сцепление………………………….…многодисковое, в масляной ванне

КПП………………….………………..6-скоростная, постоянное зацепление

Включение передач……………….…1-вниз, 5-вверх

Первичное передаточное отношение….1,954 (86/44)

Передаточное отношение, 1я………..…3,363 (37/11)

                                         2я……….….2,307 (30/13)

                                         3я…….…….1,750 (28/16)

                                         4я…….…….1,437 (23/16)

                                         5я……….….1,250 (30/24)

                                         6я……….….1,136 (25/22)

Final reduction ratio……………..……….*3,142 (44/14)

Цепь……………………………...………DID525V9, 112 зв.

 

(*) – помечены отличия от простого Бандита.

 

 

11-2

 

Ходовая часть

Передняя подвеска………………….телескопическая, винтовая пружина, масляный демпфер

Задняя подвеска……………………..новый шарнир, винтовая пружина, газо/масляное демпфирование,                

                                                          7 регулировок преднатяга пружины

Ход передней подвески……..................………..*130 мм

Ход задней подвески………..................………..*128 мм

Угол наклона рулевой колонки (caster)..............* 26°30'

Вылет вилки (trail).................................................* 103 мм

Угол поворота руля...............................................* 35°

Радиус поворота....................................................* 2,7 м

Передний тормоз..................................................диск

Задний тормоз.......................................................диск

Резина передняя....................................................*110/70 R17 54H, бескамерная

Резина задняя........................................................*150/60 R17 66H, бескамерная

 

Электрика

Тип зажигания.......................................................электронное (полностью транзисторное)

Угол опережения зажигания................................15° B.T.D.C. ниже 1500 об/мин.

Свечи......................................................................*NGK: CR8E или NIPPONDENSO U24ESR-N

Аккумулятор.........................................................*12В 21,6 кС (6Аh)/10 HR

Генератор..............................................................3х-фазный

Предохранители плавкие....................................*30/15/15/15/10/10А

Лампа фары..........................................................12В 60/55Вт

Лампа поворота....................................................*12В 15Вт

Лампа тормоза.....................................................*12В 21Втх2

Лампа заднего габарита.....................................12В 5Вт

Подсветка спидометра.......................................12В 1,7Втх2

 

11-3

Сервисные данные

Клапана и направляющие

                                                                                                                                               (измерение в мм)          

Пункт

Стандарт

лимит  

диаметр клапана

впуск 22,4 ------
выпуск 20,0 ------  

зазор клапана (на холодную)

впуск *0,10-0,20 (малой и высокой скорости)   -----
выпуск 0,20-0,25 -----  

зазор между клапаном и направляющей

впуск *0,005-0,045 -----
выпуск *0,015-0,055 -----  

биение стержня клапана

впуск, выпуск ----- 0,35  

внутр. диам. направляющей

впуск, выпуск *4,485-4,510 -----  

диам. стержня клапана

впуск 4,465-4,480 -----
выпуск *4,455-4,470 -----  

износ стержня клапана

впуск, выпуск ----- 0,05  

толщина тарелки клапана

впуск, выпуск ----- 0,5  

длина торца стержня клапана

впуск, выпуск ----- 2,7  

ширина седла клапана

впуск, выпуск *0,9-1,1 -----  

радиальный износ тарелки клапана

впуск, выпуск ----- 0,03  

длина свободной пружины клапана

впуск

 

внутренней ----- 34,0

наружной

-----

38,3

выпуск

внутренней ----- 32,6
наружной ----- 37,3  

давление пружины

впуск

 

внутренней *6,4-7,4 кг при длине 30,6 мм -----

наружной

*10,8-12,4 кг при длине 33,6 мм

-----

выпуск

внутренней 6,5-7,5 кг при длине 28,6 мм -----
наружной 8,8-10,2 кг при длине 31,6 мм -----  

 

11-4

Распредвалы и головка цилиндров                                                                               (измерение в мм)                                                                                                                                                               

пункт

Стандарт

лимит  

высота кулачка

впуск

*32,66-32,70 (малой скорости)

*33,23-33,27 (высокой скорости)

*32,3

*32,9

*32,53-32,57

выпуск *32,2   масляный зазор шейки р/вала

впуск, выпуск

0,032-0,066 0,150   внутр. диам. постели р/вала

впуск, выпуск

22,012-22,025 -----   диам. шейки р/вала

впуск, выпуск

21,959-21,980 -----   износ р/вала

впуск, выпуск

----- 0,10   звено цепи р/вала (на стрелке «3»)

*24е звено

-----  

внутр. диам. коромысла

впуск

*13,000-13,018 (гл. рокер)

*17,000-17,018 (суброкер)

----- выпуск

*13,000-13,018

-----   диам. оси коромысел

впуск, выпуск

*12,973-12,984 -----   поведенность головки цилиндров

-----

0,20              

 

Цилиндр, поршень и кольца

пункт

Стандарт

лимит компрессия

*14,2 кг/см2

*9,9 кг/см2 разница в компрессии

-----

2 кг/см2 зазор между цилиндром. и поршнем

0,050-0,060

0,120 диаметр цилиндра

56,000-56,015

56,080 диаметр поршня

55,945-55,960 (мерить в 10 мм от края юбки)

55,880 поведенность цилиндров

-----

0,20

зазор между концов кольца в свободном состоянии

1е R прибл. 5,6 4,5 2е RN прибл. 5,9 4,7

зазор между концов кольца

0,15-0,30 0,5

0,30-0,45 0,5

зазор между кольцом и канавкой в поршне

----- 0,180

----- 0,150

ширина канавки в поршне под кольцо

0,81-0,83 -----

0,81-0,83 -----

маслосъемное

1,51-1,53 -----

толщина кольца

0,77-0,79 -----

0,77-0,79 ----- диаметр отверстия под палец

16,002-16,008

16,030 диаметр пальца

15,995-16,000

15,980

 

11-5

Шатун и коленвал                                                                                                             (измерение в мм)

пункт

Стандарт

лимит диам. отверстия в верхней головке шатуна

16,010-16,018

16,040 зазор стороны нижней головки шатуна

0,10-0,20

0,30 ширина нижней головки шатуна

16,95-17,00

----- ширина шатунной шейки к/вала

17,10-17,15

----- масляный зазор нижней головки шатуна

0,024-0,048

0,080 диаметр шатунной шейки к/вала

29,976-30,000

----- масляный зазор шейки (цапфы) к/вала

0,012-0,036

0,080 диаметр шейки (цапфы) к/вала

31,976-32,000

-----

толщина упорного коренного подшипника к/вала

слева 2,350-2,500

-----

справа 2,425-2,450 зазор опоры к/вала

0,045-0,100

----- износ к/вала

-----

0,05

 

Маслонасос

пункт стандарт лимит
передаточное отношение *1,931 (77/44х32/29) -----
давление масла (при 60°С) более 2,5кг/см2 менее 6,0 кг/см2 при 3000 об/мин. -----

 

Сцепление

пункт стандарт лимит
свобод. ход рычага 10-15 -----
регулир. винт сцепления 1/4-1/2 оборота назад -----
толщина дисков 2,9-3,1 2,6
ширина выступов диска 11,8-12,0 11,0
поведенность дисков ----- 0,10
длина свободной пружины сцепл. ----- 31,0

 

Пункт

стандарт лимит

темпер. начала открытия клапана термостата

74,5-78,5°С -----

подъем клапана термостата

более 7 мм при 90°С -----

давление открытия клапана крышки радиатора

1,1кг/см2 -----

температура работы переключателя

вентилятора

вкл. около 95°С ----- выкл. около 85°С -----

температура воды при работе переключателя

вкл. около 117°С ----- выкл. около 110°С -----

 

11-9

 

Сроки и порядок ТО

Интервал - по одометру или по месяцам, что будет первым.

интервал

 

пункт

км 1 000 6 000 12 000 18 000 24 000
мили 600 4 000 7 500 11 000 15 000
месяцы 1 6 12 18 24

чистка воздушного фильтра

- I I R I

протяжка выхлопной системы

T - T - T

зазор клапанов

- - I - I

свечи

- I R I R

топливные шланги

- I I I I

менять каждые 4 года

моторное масло

R R R R R

фильтр масляный

R - - R -

холостые обороты

I I I I I

свободный ход троса газа

I I I I I

синхронизация карбюраторов

- - I - I

сцепление

- I I I I

цепь ходовая

I I I I I

чистить и смазывать каждую 1000 км (600 миль)

патрубки радиатора

- I I I I

менять каждые 4 года

антифриз

менять каждые 2 года

тормоза

I I I I I

тормозные шланги

- I I I I

менять каждые 4 года

тормозная жидкость

- I I I I

менять каждые 2 года

покрышки

- I I I I

рулевое управление (колонка)

I - I - I

передняя вилка

- - I - I

задняя подвеска

- - I - I

болты и гайки ходовой части

T T T T T

 

Примечание:

I - проверка и регулировка, чистка, замена или смазка при необходимости

R - замена

T - протяжка

 

 

11-10

Сервисная информация

Управление клапанами

~ На впускном р/валу есть по 3 кулачка для каждого цилиндра. Из них два – кулачки высокой скорости и один – низкой скорости. Также для каждого цилиндра сделаны 2 коромысла высокой скорости (суброкеры) и один – низкой скорости. Они установлены на оси коромысел, на которой жестко зафиксированы 2 втулки-эксцентрика.

 

 

11-11

 

~ Изменение высоты и времени подъема клапана происходит, когда положение суброкера относительно р/вала изменяется с поворотом втулок-эксцентриков вместе с осью коромысел.

~ В низком и среднем диапазоне оборотов… Кулачок низкой скорости толкает главный рокер, который открывает впускной клапан.

 

 

                                                                  

 

 

 


~ В диапазоне высоких оборотов …Кулачки высокой скорости толкают суброкеры, которые в это же время заставляют главный рокер открывать впускной клапан.

 

 

                                                                                     

 

11-12

 

~ Ось коромысел управляется поршнем привода соленоида через зубчато-реечный механизм.

~ Поршень привода соленоида работает под давлением масла двигателя, подаваемого через золотниковый клапан. Этот клапан перемещается вместе с соленоидом, которым управляет сигнал, посланный от блока зажигания.

 

 

 

 

 

11-13

 

Диапазон высоких оборотов

~ С сигналом (сигнал работы кулачка низкой скорости), переданным от блока зажигания, соленоид обесточивается, что освобождает золотниковый клапан из втянутого положения. Это движение клапана теперь позволяет давлению масла быть посланным в канал «2» и затем в порт «В», заставляя поршень привода соленоида двинуться наружу. Т.к. поршень перемещается наружу, звездочка (оси рокеров) вращается против часовой стрелки, как на рис. Это позволяет кулачкам высокой скорости работать с эффектом втулок-эксцентриков и контактировать с коромыслами высокой скорости (суброкерами), получая характеристики двигателя на высоких оборотах.

 

 

 

Примечание.

Когда механизм изменения времени и высоты подъема клапана приходит в действие, слышен звук переключения, и в это время происходит смена типа работы из низкой/средней скорости на высокую или наоборот.

11-14

Система смазки

Постель р/вала (тип масляного душа)

~ Вдоль центральной линии постели р/вала расположены масляные жиклеры, из которых масло распыляется на контур кулачка и коромысла, чтобы улучшить качество смазки, до требуемого механизмом изменения фаз ГРМ.

 

Топливная система

Карбюратор

Идентиф. код карбюратора проштампован в области «1» на каждом карбюраторе, как показано на рис.

 

11-15

Электрика

~ Перемена между кулачками высокой и низкой скорости в механизме изменения фаз ГРМ контролируется на основе скорости вращения двигателя и положения механизма включения передачи.

1) Сигнал генератора

~ Сигнал генератора продуцирует сигнал количества оборотов двигателя

2) Положение переключения передач

~ Положение переключения передач определяет выбранную передачу

3) Блок зажигания (коммутатор)

~ Коммутатор определяет соответствующий режим изменения фаз ГРМ для системы, основываясь на числе оборотов двигателя и включенной передаче, и посылает сигнал вкл/выкл на соленоид.

4) Соленоид

~ Основываясь на сигнале, посланном от коммутатора, соленоид управляет золотниковым клапаном и изменяет циркуляцию давления масла для блока привода соленоида.

Напряжение соленоида Фаза ГРМ
вкл малая и средняя скорость
выкл высокая скорость

 

 

 

обороты ДВС

         
привод соленоида работает
соленоид
комму- татор


                               эл. сигнал                         команда                       давление масла

         
 


вкл. передача

 

 

                                                                                                                    (фазы ГРМ изменяются, когда                   

                                                                                                                      ось коромысел вращается и

                                                                                                                       рокеры движутся)

 

 

11-16

 

11-17

11-18

 

Проверка и регулировка зазора клапанов

~ Снимите сиденье.

~ Снимите бак.

~ Слейте антифриз.

~ Снимите шланги системы охлаждения.

~ Снимите кронштейн впускного соединения термостата «1».

~ Снимите впускные шланги радиатора.

~ Ослабьте крепежные болты радиатора.

~ Отсоедините свечколпаки.

~ Снимите катушку зажигания.

~ Отсоедините тросы газа от ручки.

~ Отсоедините трос подсоса.

 

 

!Внимание

11-19

Примечание:

Измерение зазора для стороны впуска должно быть выполнено в 24 местах в целом, для позиций низкой и высокой скорости по 8 мест зазоров со стороны клапанов и другие 8 мест – зазоры суброкеров. Выполняйте работу в соответствии со следующей картой «Процедура проверки и регулировки». Порядок проверки и регулировки зазора выпускных клапанов обратитесь к мануалу на простого Бандита.

11-20

Проверка впускной стороны 1го и 2го цилиндров

~ Установите линию на торце правой стороны впускного р/вала как показано на рисунке.

 

~ Присоедините специнструмент (ключ для поворота оси коромысел) к оси коромысел, где будут проводиться измерения.

11-21

Выбор регулировочных шайб толкателей (сторона малой скорости)

~ Используя спецключ, поверните ось коромысел против часовой стрелки, пока она не остановится.

 

 

~ В этом положение потяните спецключ вдоль оси, и коромысла для 2х цилиндров сдвинутся вместе с осью коромысел так, что шайбы можно будет заменить.

 

Шайбы, которые можно заменить в ходе этой процедуры:

* Регулировочные шайбы толкателей (4 места)

 

~ Достаньте шайбы, используя магнит.

~ Замените шайбы, опираясь на данные таблицы подбора шайб. (см. стр. 27 и 28)

 

!Внимание

*Разница правого и левого зазоров клапана для одного цилиндра должна быть в пределах 0,05 мм.

*После того, как замените регулировочные шайбы толкателей, проверьте зазор клапанов со стороны высокой скорости. (см. стр. 22)

 

11-22

Проверка зазоров клапана в позиции высокой скорости

~ Поверните ось коромысел спецключом по часовой стрелке полностью, пока она не остановится, проверьте зазор клапанов в позиции высокой скорости.

~ В ходе проверки держите ручку инструмента так, чтобы ось коромысел не могла провернуться из положения высокой скорости.

 

 

Точка измерения: вставьте щуп в зазор «В» между клапаном и   

                           главным рокером.

 

 

Если зазоры клапанов на стороне высокой скорости находятся в пределах спецификации, проверьте зазор суброкеров. (см. стр. 24) Если зазоры выходят за пределы спецификации, подберите соответствующие регулировочные шайбы для суброкеров.

 

 

Проверка зазоров суброкеров

~ Используя спецключ, полностью поверните ось коромысел против часовой стрелки, пока она не остановится, проверьте зазор суброкеров в этом положении.

 

Точка измерения: вставьте щуп в зазор «С» между главным 

                          рокером и суброкером.

 

11-26

11-27

(сторона впуска)


             

          

           


11-28

Таблица подбора регулировочных шайб суброкеров (впуск).

№ шайб (12845-33D00-ХХХ)

 

измеренный зазор (мм)

суффикс № 165 168 170 172 175 178 180 182 185 188 190 192 195
текущий размер шайбы (мм) 1.650 1.675 1.700 1,725 1,750 1,775 1,800 1,825 1,850 1,875 1,900 1,925 1,950

 

0,00~0.04

 

- - - - - 165 168 170 172 175 178 180 182

 

0.05~0.09

 

- - - 165 168 170 172 175 178 180 182 185 188

 

0.10~0.20

 

зазор в норме/регулировка не требуется

 

0.21~0.25

 

172 175 178 180 182 185 188 190 192 195

 

0.26~0.30

 

178 180 182 185 188 190 192 195

 

0.31~0.35

 

182 185 188 190 192 195

 

0.36~0.40

 

188 190 192 195

 

0.41~0.45

 

192 195

 

 

Как использовать эту таблицу:

1. Измерьте зазор клапанов (двигатель холодный)

2. Измерьте текущий размер шайбы (которая использовалась в двигателе)

3. Сопоставьте зазор в вертикальной колонке с текущим размером шайбы в горизонтальной колонке

 

Пример

Зазор клапана                          0,21 мм

Суффикс № шайбы                 168

Размер необходимой шайбы  175

 

11-29

Разборка двигателя

~ Снимите крепление радиатора «1».

 

~ Отсоедините шланг контроля масла «2».

 

~ Снимите привод соленоида «3».

 

!Внимание

11-30

~ Снимите регулятор механизма натяжения цепи.

~ Отсоедините масляные шланги «1».

 

 

 

~ Отсоедините масляные трубки линии VC «2» и «3».

 

~ Отсоедините масляные трубки «4» и «5».

~ Снимите держатели р/валов (бугеля).

!Внимание

11-32

Разборка головки цилиндров (разборка деталей, связанных с коромыслами)

~ Снимите подводящийся безопасный выключатель «1». (одно место)

~ Снимите боковые крышечки головки цилиндров «2». (два места)

Примечание:

Для разборки и сборки выпускной стороны коромысел обратитесь к мануалу на простого Бандита.

 

 

~ Установите спецключ (для оси коромысел) на ось коромысел.

11-33

~ Поверните коромысла (ось коромысел?) по часовой стрелке и выньте штифты «1» и «2».

Примечание:

Штифты легко достать, используя остроносые плоскогубцы.

~ После удаления штифтов «1» и «2» установите суброкер в первоначальное положение.

 

 

~ Полностью поверните ось коромысел по часовой стрелке и потяните ось.

~ Подвиньте внутренние суброкеры «3» и «4».

 

~ Используя кусочек проволоки, протолкните штифты «5» и «6» на 2-3 мм внутрь.

!Внимание

11-34

Сборка головки цилиндров (сборка деталей, относящихся к коромыслам)

 

~ Установите втулку-эксцентрик «2» в суброкер «1» и вставьте штифт «3».

~ Вкрутите в суброкер регулировочный винт примерно на 3 оборота и временно затяните.

 

!Внимание

* Устанавливайте втулку-эксцентрик так, чтобы ее желобок был на противоположной стороне от главного коромысла.

* Штифт не должен выступать из внутренней поверхности втулки-эксцентрика.

 

 

!Внимание

11-36

~ Временно затяните стопорный болт оси коромысел и проверьте, чтобы ось коромысел легко и гладко проворачивалась между положениями низкой и высокой скорости.

~ Затяните стопорный болт оси коромысел с указанным моментом затяжки.

Установка шестерен р/валов

~ Позиция установки шестерен р/валов определяется относительно положения между стрелками 1, 2 и 3 на шестернях и вырезом на р/валу или желобчатой линией. При установке обратитесь к рисункам.

 

 

 

11-37

Сборка двигателя

~ Установите направляющие втулки «1» и «2».

 

~ Установите монтажную пластину привода соленоида «3».

!Внимание

* Метка должна быть направлена вперед.

* Пластина сделана так, чтобы притягиваться вместе с головкой цилиндров, с помощью тех же болтов. Поэтому болты нужно затягивать постепенно, по диагонали.

Временная: 10 Нм (1,0 кг-м)

Временная: 10 Нм (1,0 кг-м)

Верхний: 20 Нм (2,0 кг-м)

Нижний: 27 Нм (2,8 кг-м)

 

 

11-38

~ Удостоверьтесь, что цепь ГРМ и шестерни р/валов надежно входят в зацепление, после чего вставьте направляющую цепи ГРМ «1».

 

!Внимание

11-40

~ Смажьте моторным маслом р/вал и опорные подшипники.

~ Установите держатели р/валов.

~ Идентифицируйте держатели по указанному коду («А» «B» «C» «D»), при установке обратитесь к фотографии.

!Внимание

11-41

 

 

~ Отрегулируйте зазор клапанов. (см. стр. 19)

~ Установите крышку стартера.

~ Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности «А» и «В».

 

!Внимание

* Убедитесь, что направляющие штифты и прокладка крышки стартера соединены верно.

* Замените прокладку на новую.

 

 

~ Поставьте резиновые колечки на масляные трубочки «1» и «2» механизма VC.

 

!Внимание

Замените колечки на новые.

 

 

~ Установите масляные трубочки механизма VC в привод соленоида.

 

11-42

~ Установите направляющую цепи №2 «1» в крышку головки цилиндров.

~ Используйте неповрежденные прокладки «2».

~ Используйте для винтов фиксатор резьбы.

 

11-43

~ Установите резиновое колечко в подводящийся безопасный выключатель «1».

!Внимание

Замените колечко на новое.

~ Установите выключатель «1» в правую впускную ось коромысел.

!Внимание

Верхний: 28 Нм (2,8 кг-м)

Нижний: 28 Нм (2,8 кг-м)

 

 

 

11-44

«1» Зажигание

«2» переключатель

«3» Соленоид масляного контроля

«4» Коммутатор

 

 

11-47

11-48

 

 


звук переключения сохраняется
                                                                                                 

                                                                                                      Неисправна электрика

                                                                                                                           ~ Неисправен привод контроля масла (соленоид)

                                                                                                       Нарушена работа осей коромысел 

                                                                                                      ~ залипание инородного тела, зазубрины или 

                                                                                                                               царапины

                                                                                                      ~ зубчато-реечная передача неверно собрана

                                                                                                      Неисправен привод соленоида VC

                                                                                                      ~ недостаточное давление масла из двигателя

                                                                                                      ~ поршень привода соленоида не скользит 

                                                                                                                               должным образом

                                                                                                      ~ повреждены резиновые колечки масляных 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.442 с.)