Незнание о наступлении Рамадана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Незнание о наступлении Рамадана.



Если мусульманин не знает о наступлении Рамадана (например, если он оказался в стране неверныхя. и у него нет доступа к информации и связи с мусульманами), большинство учёных говорят, что в такой ситуации на человеке нет греха, и ему есть оправдание до тех пор, пока он находится в неведении.

То же самое относится и к другим особенностям поста: если человек не знает о том, что во время Рамадана нельзя принимать пищу или не знает времени начала и окончания Рамадана, если он вырос и живёт в местах, далёких от знания и учёных, как, например, кочевники и мусульмане, выросшие в странах неверия, где нет доступа к исламским знаниям, – таким людям прощается то, что они не соблюдают пост или соблюдают его неправильно, и им не нужно восполнять пропущенные дни после того как они получат информацию о посте.

Если же у человека есть возможность связаться со знающими людьми и задать им соответствующие вопросы, но он сам проявил нерадивость и безразличие, не стремясь к обязательным для него знаниям, то он несёт ответственность за свои упущения. Если он скажет: «Я имел близость с женой, потому что не знал, что это запрещено», – тогда мы спросим его, была ли у него возможность связаться с кем-то из учёных. Если он был в состоянии поинтересоваться, значит, сам проявил нерадивость и пренебрежение к законам Аллаха и потому обязан совершить полное искупление (каффара), которое заключается в том, чтобы выкупить на волю одного раба, если же нет возможности сделать это, – то поститься два месяца подряд, а если человек не может поститься, то он должен накормить шестьдесят бедняков.

Пост – один из пяти столпов Ислама и соответственно одна из важнейших заповедей нашей Религии, и поэтому всё, что связано с постом, очень серьёзно. С этими вопросами нельзя шутить, ими нельзя пренебрегать.

Вынося решение о возмещении (када) или искуплении (каффара), следует различать тех, кто живёт в мусульманских странах, и тех, кто вырос в отдалении от учёных, в обществах, далёких от знания и исламских книг, среди неверующих. Люди, для которых доступ к знаниям ограничен, и те, кто принял Ислам совсем недавно, имеют оправдание своему незнанию, и на них не налагается искупительный пост (каффара).

 

Какая болезнь позволяет не соблюдать пост?

Болезнь – это любое отклонение в самочувствии человека, при котором его нельзя назвать здоровым. Ибн Кудама (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Учёные едины во мнении, что больному человеку разрешается прерывать пост, на это указывают следующие слова Всевышнего: “А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время” [Коран, сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят 184].

Поэтому больному, который опасается усиления болезни или того, что она затянется, или боится, что пост нанесёт вред его организму, – тому разрешается прервать пост».

 

Боязнь перед тяготами поста и усталостью.

Если постящийся устал, почувствовал трудность и тяжесть поста, то это не повод для прерывания поста. Человек должен вытерпеть это испытание. Если же он обоснованно предполагает, что подобные трудности и нагрузки на организм, вероятнее всего, приведут к заболеванию, или если у него уже были случаи, когда без поста он чувствовал себя хорошо, а как во время поста испытывал сильное утомление и заболевал или терял сознание, в таком случае он может не соблюдать пост. Также если врачи-специалисты (мусульмане) сказали, что существуют противопоказания и пост приведёт к ухудшению здоровья, тогда человек может не поститься.

Если же это просто ничем не обоснованные страхи, то мусульманину, опираясь лишь на безосновательные предположения, прерывать свой пост не дозволено.

 

Разные положения болеющих.

[Примечание не из книги]: Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

Больной человек может относиться к одной из трех категорий людей:

Первая категория — больные люди, которым легко даётся пост, и соблюдение поста не наносит им никакого вреда. Такие люди обязаны соблюдать пост, ибо у них нет такой уважительной причины, которая позволила бы им его не соблюдать.

Вторая категория — больные люди, которым тяжело соблюдать пост, но вместе с этим пост не наносит им никакого вреда. Такой человек может не соблюдать пост, ибо Аллах Всевышний сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [Сура аль-Бакара, аят 185].

Этому больному нежелательно соблюдать пост, если он испытывает затруднения, ибо Аллах Всевышний позволил ему не соблюдать пост во время болезни, дабы человек не мучил самого себя.

В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит, когда принимают Его облегчения так же, как Он не любит, когда ослушиваются Его». [Ахмад, 2/108; ибн Хиббан, 2742; ибн Хузейма, 950. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 1886].

Третья категория — больные люди, которым соблюдение поста нанесет вред. Таким людям вообще запрещено соблюдать пост.

Аллах Всевышний сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» [Сура ан-Ниса, аят 29].

А также: «Не бросайте себя своими руками к погибели [То есть: не убивайте самих себя] » [Сура ан-Ниса, аят 29].

 

В хадисе сказано: «У души твоей есть на тебя право» [аль-Бухари, 1968].

 

Человек не должен соблюдать пост, если пост вредит ему, ибо Аллах Всевышний позволил не соблюдать пост в такой ситуации.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В исламе) нет никакого вреда».

[Ибн Маджах, 2341; Ахмад, 1/313; Абу Йа‘ля, 4/397; ат-Табарани в «аль-Кабир», 11806, со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. А также аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/66; ад-Даракутни в «ас-Сунан», 3/77; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 6/69, со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах. А также имам Малик в «аль-Муватта», 2/745, со слов ‘Амра ибн Яхъи, который передавал от своего отца, а тот от пророка, да благословит его Аллах и приветствует].

 

Если человек соблюдал пост и вдруг посреди дня Рамадана заболел, и ему стало тяжело довести пост до конца, то он может прервать свой пост.

Если больной, который не соблюдает пост, вылечился от болезни посреди дня Рамадана, то должен ли он удерживаться от еды и питья до конца дня?! Учёные разногласили в этом вопросе и это разногласие подобно их разногласию относительно путника, который вернулся домой, а мы разъяснили этот вопрос выше.

Следовательно, если врачи установили, что пост способствует усилению болезни или оттягивает излечение больного, то человеку разрешается не соблюдать пост, чтобы сохранить своё здоровье и избавиться от болезни.

Если больной не соблюдал пост в месяц Рамадан по причине болезни, то он должен дождаться исцеления от болезни, а затем возместить пропущенные посты.

Если же человек болеет такой болезнью, относительно которой нет надежды на исцеление, то он должен кормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста. Этот вопрос был подробно разъяснен в пятом пункте предыдущей главы.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык. [Конец примечания].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.011 с.)