ТОП 10:

Они регулярно совершают молитву.



Они не губят свои молитвы и не относятся к ним небрежно. Наоборот, они совершают молитвы в установленное время в наилучшем виде. Аллах Всевышний упомянул в Коране еще много других описаний обитателей Рая. Аллах Всевышний упомянул их для того, чтобы каждый, кто желает достичь Рая, пытался приобрести эти качества. На эту тему существует также множество пророческих хадисов. Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания, Аллах за это облегчит путь в Рай» [Муслим, 2699]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что как-то раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил людей: «Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени людей [То есть: положение людей в Раю] Они стали говорить: «Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это — полное совершение омовения, невзирая на неприятное *, множество шагов по направлению к мечетям** и ожидание следующей молитвы после предыдущей». [Муслим, 251].

*[Здесь имеются в виду различные трудности, преодоление которых при совершении омовения может быть неприятным для человека, например холод].

**[Иначе говоря, преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве].

 

Сообщается также, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед любым из вас, кто будет тщательно (должным образом) совершать омовение, а потом говорить: "Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник", непременно откроются восемь врат Рая, и он войдёт туда, через какие пожелает» [Муслим, 234].

(Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху).

 

Передают со слов 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о повторении слов муаззина, когда тот произносит слова азана: «Если муаззин скажет: "Аллах велик, Аллах велик", а любой из вас скажет: "Аллах велик, Аллах велик" и если муаззин скажет: "Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", а любой из вас скажет: "Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" и если муаззин скажет: "Свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха", а любой из вас скажет: "Свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха" и если муаззин скажет: "Спешите на молитву!", а любой из вас скажет: "Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха" [Возможен перевод: «Лишь Аллах даёт силу и мощь»](Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях). и если муаззин скажет: "Спешите к спасению!" а любой из вас скажет: "Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха" и если муаззин скажет: "Аллах велик, Аллах велик" а любой из вас скажет: "Аллах велик, Аллах велик" и если муаззин скажет: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", а любой из вас скажет: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", он войдёт в Рай при условии, что будет говорить всё это от сердца» [Муслим, 385].

 

Сообщается со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто построит мечеть, стремясь к лику Аллаха, Аллах построит нечто подобное в Раю» [аль-Бухари, 450; Муслим, 533].

 

Сообщается со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний предписал рабам (Своим) пять молитв. Кто будет совершать их, не погубив из них ничего и не проявив небрежность, того Аллах обязуется ввести в Рай» [Ахмад, 5/317; Абу Дауд, 425; ан-Насаи, 1/230; ибн Маджах, 1401. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб», 366].

 

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, как-то раз спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о деянии, посредством которого Аллах введёт человека в Рай. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ты должен совершать множество земных поклонов Аллаху, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой Аллаху, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения» [Муслим, 488].

 

Сообщается со слов Умму Хабибы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах непременно построит дом в Раю для любого Своего раба, который исповедует ислам и по собственной воле ежедневно молится Аллаху, совершая двенадцать рака‘атов сверх обязательных молитв *» [Муслим, 728].

*[Речь идёт о совершении добровольных молитв общим количеством в двенадцать рака‘атов до и после обязательных молитв].

 

Речь идёт о следующих добровольных молитвах:

•Четыре рака‘ата до обеденной молитвы (зухр);

•Два рака‘ата после обеденной молитвы (зухр);

•Два рака‘ата после вечерней молитвы (магриб);

•Два рака‘ата после ночной молитвы (‘иша);

•Два рака‘ата до утренней молитвы (фаджр).

 

Сообщается со слов Му‘аза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Как-то раз я сказал: “О посланник Аллаха, сообщи мне о таком деле, которое позволит мне войти в Рай и удалит меня от Огня”. В ответ пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты задал вопрос о великом деле, однако, поистине, оно станет лёгким для того, кому Аллах Всевышний облегчит его. Поклоняйся Аллаху и не придавай Ему никого в сотоварищи, выстаивай молитвы, выплачивай закят, постись во время Рамадана и соверши Хадж к Дому”» [ат-Тирмизи, 2616; ан-Насаи в «аль-Кубра», 6/428; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/231; ‘Абду-р-Раззак в «Мусаннаф», 11/194; ибн Аби Шейба в «Мусаннаф», 5/320; ат-Табарани в «аль-Кабир», 116; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/447; аль-Бейхаки в «Шу‘аб аль-Иман», 3/39].

 

Передают со слов Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в Раю врата, именуемые “Ар-Раййан”, через которые будут входить (туда) постящиеся в День воскресения, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: “Где постившиеся?” — и они поднимутся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них, а после того как они войдут, (эти врата) будут закрыты, и больше никто не войдёт через них» [аль-Бухари, 1896; Муслим, 1152].

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Совершение каждой следующей) ‘умры [’Умра — добровольное малое паломничество в Мекку, которое может совершаться в любое время и является актом личного благочестия] (после предыдущей) служит искуплением (совершённых) между ними (грехов), что же касается безупречного хаджа, то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая» [аль-Бухари, 1773; Муслим, 1349].

 

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто обеспечивает, содержит и проявляет милосердие к своим трём дочерям, Рай непременно становится обязательным». Услышав это, люди сказали: «О, посланник Аллаха, а если дочерей было две?!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И для того, у кого две — то же самое». Некоторые передатчики этого хадиса посчитали, что если бы у него спросили о том, у кого есть только одна дочь, то он ответил бы так же. [Ахмад, 3/303; аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», 78. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1027].

 

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что как-то раз посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, что чаще всего вводит людей в Рай, а он ответил: «Богобоязненность (такуа)* и благие нравы» [ат-Тирмизи, 2004; ибн Маджах, 4246; ибн Хиббан, 476. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргиб», 2642].

*[Тальк ибн Хабиб, да помилует его Аллах, сказал: «Богобоязненность (такуа) – это подчинение Аллаху на основе света от Аллаха, надеясь на награду Аллаха, и оставление ослушания Аллаха на основе света от Аллаха, боясь наказания Аллаха». Ибн Аби Шейба в «Мусаннаф», 6/164; ибн Аби Хатим в своём тафсире, 2/446; Абу Ну‘айм в «аль-Хилья», 3/64; аль-Бейхаки в «аз-Зухд аль-Кабир», 2/351].

Сообщается со слов ‘Ийада ибн Химара аль-Муджаши‘и, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три человека станут обитателями Рая: справедливый и раздающий милостыню правитель, которому оказано содействие *; милосердный человек, проявляющий мягкосердечие по отношению к каждому (своему) родственнику и (каждому) мусульманину; и (человек), имеющий детей, которому свойственна воздержанность и который старается воздерживаться**» [Муслим, 2865].

*[Речь идёт о таком правителе, которому Аллах помогает выполнять Его веления и воздерживаться от запретного].

**[В данном случае подразумевается такой человек, который не только по природе своей не любит обращаться к людям с просьбами, но ещё и прилагает какие-то усилия, чтобы избегать этого, несмотря на то, что он имеет детей и испытывает нужду, что говорит о его неизменном уповании на Аллаха].

 

 وصلَّى الله وسلَّم على نبيِّنا محمدٍ وآلِهِ وصحبِهِ أجمعي

 

Глава двадцать пятая.

Описание Ада.

Поистине, Аллах Всевышний предостерёг нас в Своей Книге от наказания Ада. Послушайте же то, что пришло в Книге Аллаха и в сунне посланника Его, да благословит его Аллах и приветствует. Быть может, вы помянете назидание!

Аллах Всевышний сказал: «Обратитесь (о, люди) к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» [Сура аз-Зумар, аят 54].

 

А также: «И остерегайтесь Огня (Ада), который уготован неверующим» [Сура али ‘Имран, аят 131].

 

А также: «Поистине, Мы приготовили для неверующих цепи (в которых их поволокут к Аду), оковы и пламя (в котором они будут гореть вечно)» [Сура аль-Инсан, аят 4].

 

А также: «Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон» [Сура аль-Кахф, аят 29].

 

Также Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Иблису: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой. Воистину, Геенна (Ад) - это место, обещанное всем им (Иблису и его последователям). Там (в Аду) - семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их (последователей Иблиса) часть» [Сура аль-Хиджр, аяты 42-44].

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну (в Ад). Когда они подойдут к ней, ее врата будут распахнуты» [Сура аз-Зумар, аят 71].

 

А также: «Для тех, кто не уверовал в своего Господа, приготовлены мучения в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Когда их бросят туда, они услышат, как она (злобно) ревет, когда кипит. Она готова разорваться от ярости (на неверующих)» [Сура аль-Мульк, аяты 6-8].

 

А также: «В тот день (в День Суда)(адские) мучения покроют их (неверующих) сверху и из-под ног» [Сура аль-‘Анкабут, аят 55].

 

А также: «Над ними будут навесы из огня, и под ними будут навесы. Этим (наказанием) Аллах устрашает Своих рабов. О рабы Мои, остерегайтесь Меня (Моего наказания) [Сура аз-Зумар, аят 16].

 

А также: «А те, которые на левой стороне… Кто же те, которые на левой стороне? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра» [Сура аль-‘Анкабут, аят 55].

 

А также: «Они (лицемеры, которые не вышли на поход в Табук) говорили (друг другу): "Не отправляйтесь в поход в такую жару *". Скажи (им): "Огонь Геенны еще жарче!"» [Сура ат-Тауба, аят 81].

 

*[Во время выхода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в поход на Табук стояла сильная жара].

 

А также: «Откуда ты мог знать, что это (Ад) такое? Это - жаркий Огонь!» [Сура аль-Къари‘а, аяты 10-11].

 

А также: «Воистину, грешники сбились с пути и страдают. В тот день (в День Суда) их ничком поволокут в Огонь: "Вкусите прикосновение Преисподней!"» [Сура аль-Камар, аяты 47-48].

 

А также: «Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет (даже костей). Она сжигает кожу» [Сура аль-Муддассир, аяты 27-29].

 

А также: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня (Ада), растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» [Сура ат-Тахрим, аят 6].

 

А также:

«Ведь он (Ад) бросает (такие большие) искры, (каждая из которых по величине) словно замок, (а по виду) они как жёлтые верблюды*» [Сура аль-Мурсалят, аяты 32-33].

*[Искры адского пламени черные с желтым оттенком, что свидетельствует о том, что в Аду царит мрак. Его пламень, угли и искры – черные, страшные, жаркие. Упаси нас Аллах от Геенны и всех деяний, влекущих за собой мучительное наказание!].

 

А также: «В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» [Сура Ибрахим, аят 49-50].

 

А также: «С оковами на шеях и в цепях их поволокут» [Сура Гафир, аят 71].

 

А также:  «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня (которые они оденут), а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные булавы (молотки, которыми их бьют ангелы). Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня!» [Сура аль-Хадж, аяты 19-22].

 

А также: «Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне (Ада). Всякий раз, как обгорят их кожи, Мы заменим им (те кожи) другими кожами, чтобы они вкушали мучения» [Сура ан-Ниса, аят 56].

 

А также: «Воистину, дерево заккум (которое растёт со дна Ада) будет пищей для самого грешного. Подобно расплавленной меди, оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» [Сура ас-Саффат, аят 64-65].

 

Также Аллах Всевышний сказал об этом дереве: «Это - дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его - словно головы дьяволов» [Сура ад-Духан, аяты 43-46].

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать его плодами животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды» [Сура аль-Уакы‘а, аяты 51-55].

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» [Сура аль-Кахф, аят 29].

 

А также: «Их (обитателей Ада) поят (самой, самой) кипящей водой, разрывающей их кишки» [Сура Мухаммад, аят 15].

 

А также: «Поить его (обитателя Ада) будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения» [Сура Ибрахим, аяты 16-17].

 

А также: «Воистину, грешники вечно будут мучиться в Геенне (в Аду). Им не будет дано передышки (в получении адского наказания), и они пребудут там в отчаянии. Мы не поступили с ними несправедливо - они сами поступали несправедливо. Они воззовут: "О Малик [Малик – это один из стражей Ада]! Пусть твой Господь покончит с нами (чтобы мы избавились от этого наказания)". Он скажет: "Вы останетесь здесь навечно"» [Сура аз-Зухруф, аяты 74-77].

 

А также: «Их пристанищем будет Геенна (Ад). Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» [Сура аль-Исра, аят 97].

 

А также: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит (их грехи) и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну (в Ад), в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» [Сура ан-Ниса, аяты 168-169].

 

А также: «Воистину, Аллах проклял неверующих (удалил их от Своего милосердия как в этом мире, так и в Вечной жизни) и уготовил для них Пламя (Ада)» [Сура аль-Ахзаб, аят 64].

 

А также: «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому, поистине, уготован огонь Геенны (Ада), в котором они (неверующие) пребудут вечно» [Сура аль-Джинн, аят 23].

 

А также: «Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий? Это - разожженный Огонь Аллаха, который (сжигая) доходит до сердец! Он сомкнется над ними высокими столбами» [Сура аль-Хумаза, аяты 5-9].

 

Это – аяты, описывающие Огонь Ада и виды мучительных наказаний в Аду, которые будут длиться вечно. Подобных аятов еще много, но ниже мы приведем пророческие хадисы.

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В этот День [Речь идёт о Дне воскресения] приведут Геенну, на которую (будет накинуто) семьдесят тысяч поводьев, и за каждый повод станут влечь её (за собой) по семьдесят тысяч ангелов» [Муслим, 2842].

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваш огонь [Имеется в виду весь огонь мира этого] составляет собой (только) одну семидесятую часть адского пламени». Кто-то сказал: «О посланник Аллаха, но и этого достаточно [То есть для того, чтобы наказать неверных и ослушников, будет вполне достаточно и земного огня] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тем не менее огня в Аду на шестьдесят девять частей больше, и каждая из них столь же горяча, как и земной огонь!» [аль-Бухари, 3265; Муслим, 2843].

 

Сообщается также со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды, когда мы находились в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал грохот (от падения какого-то предмета) и спросил (нас): “Знаете ли вы, что это?” Мы сказали: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Тогда он сказал: “Это - камень, который бросили в пламя Ада семьдесят лет назад, и (всё это время) он падал в Огне, а сейчас, когда он достиг дна Ада, вы услышали шум от его (падения)”» [Муслим, 2844].

 

Сообщается, что ‘Утба ибн Газуан, да будет доволен им Аллах, сказал, обращаясь к людям с проповедью: «Поистине, было сказано нам*,что камень, брошенный вниз с края Геенны, будет семьдесят лет лететь в ней и не достигнет дна, но, клянусь Аллахом, она обязательно будет заполнена, так неужели же вы (этому) не удивляетесь?!» [Муслим, 2967].

*[Подразумевается, что это было сказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует].

 

Сообщается со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если хотя бы одна капля с дерева заккум попадет в мир этот, она испортит весь жизненный устрой обитателей земли» [Ахмад, 1/301, 338; ат-Тирмизи, 2585; ибн Маджах, 4325. аль-Хаким (2/294) назвал хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 5250].

 

Сообщается со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День Воскресения наиболее лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей Огня, на ступни которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть. И покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как (на самом деле он подвергнется) наиболее лёгкому наказанию из них» [аль-Бухари, 6561, 6562; Муслим, 213].

 

Сообщается со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскресения приведут того из осуждённых на (муки) Огня, кто в мире этом жил в наибольшей роскоши, и он будет погружён в Огонь (на какое-то время), а потом (его) спросят: “О сын Адама, видел ли ты когда-нибудь благо и испытывал ли когда-нибудь блаженство?”, - и он ответит: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь!” И приведут того, кто в мире этом испытал самые ужасные бедствия, получив в награду Рай [Имеется в виду награда за проявленное им терпение], и его введут в Рай (на какое-то время), а потом спросят: “О сын Адама, знал ли ты когда-нибудь горе и испытывал ли ты когда-нибудь нужду?”, - и он ответит: “Нет, клянусь Аллахом, никогда я не знал горя и никогда не испытывал нужды!”» [Муслим, 2807].

 

Следовательно, обитатель Огня забудет всякое наслаждение, которое он испытывал в мирской жизни, а обитатель Рая забудет всякое несчастье, которое постигало его в мирской жизни.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах спросит того из оказавшихся в Огне, кто подвергнется самому лёгкому наказанию: “Будь у тебя всё то, что есть на земле, отдал бы ты это, чтобы избавиться от мук?” Тот воскликнет: “Да!” (Тогда Аллах) скажет: “Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я просил тебя о том, что намного меньше этого, — не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии!”» [аль-Бухари, 3334, 6557; Муслим, 2805].

 

Сообщается со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах пообещал поить человека, употребляющего опьяняющие напитки, тем, что именуется "тынат аль-хабаль"». Люди стали спрашивать: «О посланник Аллаха, а что такое "тынат аль-хабаль"» — и он сказал: «Это —пот тех, кто окажется в Огне» [Муслим, 2002].

 

Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В День Воскресения) будут призваны иудеи, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они ответят: “Мы поклонялись ‘Узайру, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?” Они скажут: “Мы жаждем, о Господь наш, напои же нас!” Тогда (им) будет указано [Имеется в виду, что им будет указано на огонь] (и скажут им): “Не (хотите) ли вы напиться (этого)?” — после чего они будут собраны к огню, подобному миражу, и края его станут сокрушать друг друга, а они станут падать в этот огонь. Потом будут призваны христиане, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына!” И у них спросят: “Чего же вы хотите (сейчас)?” – после чего с ними будет то же, что и с первыми» [аль-Бухари, 4581; Муслим, 183].

 

аль-Хасан аль-Басри сказал: «Что ты думаешь о людях, которые будут стоять на своих ногах пятьдесят тысяч лет?! Они не смогут испробовать даже кусочка пищи и не смогут испить даже глотка воды. Их желудки будут гореть от голода. А затем они отправятся в Огонь, где их напоят из кипящего источника».

 

اللَّهُمَّ نَجِّنا من النار، وأعِذْنَا من دارِ الخزْيِ والْبَوَار، وأسكنَّا برحمتِك دارَ المتقينَ الأبرار، واغفرْ لنا ولوالِدِينا ولجميع المسلمين، برحمتك يا أرحمَ الراحمين

وصلَّى الله وسلَّم على نبينا محمداً وعلى آله وصحبه أجمعين

 

Глава двадцать шестая.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.016 с.)