ТОП 10:

О достоинстве десяти последних дней и ночей Рамадана.



Последние десять дней и ночей Рамадана содержат в себе великое благо, обильную награду и величайшие достоинства.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в эти последние десять дней и ночей старался совершать намного больше благих деяний, чем в другие дни.

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Во время Рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял больше усердия (в делах поклонения), чем в (любой иной месяц), а в последние десять дней (Рамадана) он проявлял больше усердия, чем в (другие его дни)» [Муслим, 1175].

 

Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда наступали (последние) десять (дней Рамадана), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потуже затягивал свой изар [Имеется в виду, что в этот период пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занимался делами поклонения с особым усердием и удалялся от своих жён], занимался по ночам делами поклонения и будил (членов) своей семьи [Для того, чтобы они тоже молились по ночам]» [аль-Бухари, 2024; Муслим, 1174].

 

Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В первые двадцать дней (Рамадана) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно (не только) совершал молитву и постился, (но и) спал. Но когда наступали последние десять дней (Рамадана) он упорно (поклонялся Аллаху) и потуже затягивал свой изар» [Ахмад, 6/68, 146].

 

В этих хадисах указание на достоинство этих десяти последних дней и ночей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в эти дни обычно гораздо сильнее усердствовал в поклонении, чем в другие дни. Он больше молился, читал Коран, поминал Аллаха и раздавал милостыню. В эти дни он удалялся от своих жён, полностью посвящая себя молитве и поминанию Аллаха. Последние десять ночей пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил в ночных молитвах, читал Коран, поминал Аллаха своим сердцем и языком. Он знал о почете этих ночей и старался застать ночь Предопределения, о достоинствах которой будет сказано в следующей главе. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в эти ночи будил членов своей семьи, дабы они тоже совершали молитвы и поминали Аллаха.

Следовательно, последние десять дней и ночей – это великий шанс и великая добыча для того, кому Аллах оказал в этом помощь. Разумный верующий не должен упускать этот драгоценный шанс для себя и членов своей семьи. Ведь, этих ночей всего лишь считанное количество. Возможно, человек в эти дни и ночи получит дар от своего Покровителя и обретет счастье в обоих мирах.

 

Однако большинство мусульман проводят это бесценное время, занимаясь тем, что не приносит им пользы. Они не спят ночами, занимаясь ложными забавами, но когда приходит время молитв в конце ночи, они засыпают, упуская обильное благо. А, ведь, возможно такое, что они не доживут до следующего Рамадана. Поистине, это – великое лишение и тяжелая потеря!

Шайтан играет и хитрит с ними, сбивая их с пути Аллаха и обольщая их. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» [Сура аль-Хиджр, аят 42].

 

Разумный человек не будет брать шайтана своим покровителем вместо Аллаха, зная о том, что шайтан является его врагом. Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы признаете его (шайтана) и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» [Сура аль-Кахф, аят 50].

 

А также: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию (своих последователей) к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» [Сура Фатыр, аят 6].

Последние десять дней и ночей Рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно проводил в мечети, совершая и‘тикаф.

 

И‘тикаф – это неотлучное пребывание в мечети для того, чтобы поклоняться Аллаху. Это – желательное действие, указание на которое содержится как в Коране, так и в Сунне.

Аллах Всевышний сказал: «Не вступайте с ними (с супругами) в близость, когда вы пребываете в мечетях» [Сура аль-Бакара, аят 187].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники совершали и‘тикаф.

Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в уединении в мечети (и‘тикаф) первые десять дней Рамадана, а потом и вторые, находясь в тюркской палатке [Здесь речь идёт о маленькой палатке из войлока], у входа в которую лежала циновка. Как-то раз он взял эту циновку рукой и придвинул её к палатке, а потом высунул голову и обратился к людям, которые приблизились к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ― Поистине, ожидая наступления этой ночи [Имеется в виду ночь предопределения или могущества, о которой будет сказано в следующей главе], я провёл в уединении первые десять дней месяца, а потом и вторые. Потом ко мне явился некто, и мне было сказано: "Она будет одной из десяти последних ночей месяца, и кто из вас захочет провести это время в уединении, пусть так и сделает"» [Муслим, 1167].

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «В последние десять дней Рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети, и это продолжалось до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны» [аль-Бухари, 2026; Муслим, 1172].

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время Рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провёл там двадцать дней» [аль-Бухари, 2044].

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил провести определённое время в мечети, а когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было несколько палаток, а именно: палатка ‘Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб [жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Увидев их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Считаете ли вы [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к своим сподвижникам, пришедшим в мечеть вместе с ним], что они сделали это из благочестия? [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности]» — после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в Рамадане), но провёл там десять (дней) в Шаввале. [аль-Бухари, 2034; Муслим, 1171].

 

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах, сказал: «Я не знаю никаких разногласий в том, что неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) – это желательное действие (сунна)». Совершая и‘тикаф, человек удаляется от людей, чтобы поклоняться Аллаху в мечети. Совершая и‘тикаф, человек желает достичь милости и награды Аллаха и застать ночь Предопределения. Поэтому человек, совершающий и‘тикаф, должен заниматься поминанием Аллаха, чтением Корана, молитвой и другими обрядами поклонения. Он должен сторониться мирских разговоров, если только речь не идёт о кратких разговорах со своей семьей или с кем-то другим, когда имеется нужда.

 

Передают, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафийа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды, ночью, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, неотлучно находился в мечети, я пришла навестить его. Поговорив с ним некоторое время, я встала, чтобы вернуться домой, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал вместе со мной, чтобы проводить меня» [аль-Бухари, 2038; Муслим, 2175].

 

Если человек совершает и‘тикаф, то ему запрещено вступать в половую близость с супругами, и запрещено всё, что предшествует половой близости (поцелуи, объятия, и так далее). Аллах Всевышний сказал: «Не вступайте с ними (с супругами) в близость, когда вы пребываете в мечетях» [Сура аль-Бакара, аят 187].

 

Нет ничего страшного в том, что некоторая часть человеческого тела на время покидает мечеть [То есть, если человек высунул голову из мечети для определенной цели, то и‘тикаф не нарушается, ибо он не покинул мечеть полностью].

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне (в комнату) свою голову, а я мыла её» [аль-Бухари, 2029; Муслим, 297 (8)]. А в другой версии сказано: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне (в комнату) свою голову, а я расчесывала её» [аль-Бухари, 2028; Муслим, 297 (6)].

 

Что же касается ситуации, когда человек полностью всем своим телом покидает мечеть, то здесь возможны три случая:

 

1 ― Человек выходит из мечети из-за какой-то необходимости ― например, человеку надо справить большую или малую нужду, или надо совершить омовение, или надо поесть и попить. В данном случае разрешено выходить из мечети, если невозможно сделать то, что человеку необходимо, прямо в мечети. Если же человек может совершить то, что ему необходимо, прямо в мечети, то выходить из нее не разрешается.

Например, если душевая и туалет находится в отдельном помещении прямо в мечети, то человек не должен выходить из мечети, так как в этом нет необходимости. Или, например, человек может поесть и попить прямо в мечети — в таком случае ему также не разрешается выходить из неё.

 

2 ― Человек выходит из мечети для совершения чего-либо желательного в религии ― например, человек хочет навестить больного или посетить похоронную процессию. В этом случае разрешается выйти из мечети, только если человек оговорил это условие, прежде чем начал совершать и‘тикаф. Например, если родственник человека сильно болен или находится при смерти, то ему разрешается перед началом и‘тикафа сделать оговорку о том, что он будет навещать его.

 

3 ― Человек выходит из мечети для совершения того, что противоречит и‘тикафу ― например, человек хочет выйти из мечети, чтобы заняться торговлей, или чтобы вступить в близость с супругой, и так далее. Это противоречит самой сути и‘тикафа (уединения в мечети для поклонения) и поэтому нарушает его.

 

وصَلَّى الله وسلّم على نبيِّنا محمدٍّ وآلِهِ وصحبِه أجمعين

Глава двадцать вторая.

Ночь Предопределения.

Среди последних десяти ночей Рамадана есть ночь предопределения, которую Аллах превознёс над другими ночами. Аллах Всевышний отозвался с похвалой об этой ночи в Своём ясном Писании, сказав: «Мы ниспослали его (Коран) в благословенную ночь (предопределения), и Мы предостерегаем (людей). В ней (в течение этой ночи) решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и (всего) того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Он оживляет (Свои творения) и умерщвляет (их). Он - ваш Господь и Господь ваших отцов» [Сура ад-Духан, аяты 3-8].

 

Аллах Всевышний назвал эту ночь благословенной, ибо эта ночь несёт в себе много блага, милости и благодати (барака). Поистине, Благодатный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Аллах Всевышний указал на то, что в эту ночь решаются все мудрые дела. То есть, ангелы получают информацию из Хранимой Скрижали о сроках жизни, уделе и других вещах на целый год. Это – предопределение Могущественного, Знающего!

 

Аллах Всевышний также сказал: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят (с небес) с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» [Сура аль-Кадр, аяты 1-5].

 

«Ночь предопределения лучше тысячи месяцев…» — то есть: по своему достоинству, почёту и даруемой людям награде. Поэтому тому, кто проводит эту ночь в поклонении с верой и надеждой на награду Аллаха, прощаются все прошлые грехи.

«В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят (с небес)…» — ангелы – это рабы Аллаха, которые поклоняются Ему днём и ночью. Аллах Всевышний сказал:

«А те (ангелы), кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали» [Сура аль-Анбийа, аяты 19-20].

 

А в ночь предопределения ангелы нисходят на землю, неся с собой благо, благодать (барака) и милость.

«Она благополучна вплоть до наступления зари…» — ночь предопределения является благополучной для верующих, ибо в эту ночь от Огня освобождается огромное количество рабов Аллаха. Ночь предопределения длится вплоть до наступления зари.

В этой благородной суре указание на некоторые достоинства ночи предопределения.

 

Во-первых, Аллах Всевышний ниспослал в эту ночь Коран, который является руководством для людей и причиной их счастья.

 

Во-вторых, Аллах Всевышний сказал: «Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения?» Это указывает на почёт и величие этой ночи.

 

В-третьих, ночь предопределения лучше тысячи месяцев.

 

В-четвертых, в ночь предопределения нисходят ангелы, неся с собой благо, благодать (барака) и милость.

 

В-пятых, ночь предопределения – это благополучие, ибо в течение этой ночи рабов Аллаха освобождают от наказания.

 

В-шестых, Аллах Всевышний ниспослал о достоинстве этой ночи целую суру, которая будет читаться вплоть до Дня Воскресения.

Помимо всего вышеперечисленного, у этой ночи много других достоинств.

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстаивал (в молитвах) ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» [аль-Бухари, 1901; Муслим, 760].

 

«…с верой и надеждой на награду Аллаха…» — то есть: с верой в Аллаха и с верой и надеждой на ту награду, которую Аллах обещал тем, кто проведёт эту ночь в поклонении.

Ночь предопределения – это одна из ночей месяца Рамадан, ибо Аллах Всевышний ниспослал Коран именно в месяце Рамадан. Аллах Всевышний сказал: 

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения» [Сура аль-Кадр, аят 1].

 

А в другом аяте Он сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» [Сура аль-Бакара, аят 185].

 

Это указывает на то, что ночь предопределения – это одна из ночей Рамадана. И эта ночь имеет место каждый год вплоть до Судного Дня. Более того известно, что ночь предопределения – это одна из десяти последних ночей Рамадана.

 

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите (наступления) ночи предопределения в последние десять ночей Рамадана» [аль-Бухари, 2020; Муслим, 1169].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает на нечетные ночи месяца Рамадан.

 

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите (наступления) ночи предопределения в одну из десяти последних нечётных (ночей) Рамадана» [аль-Бухари, 2017].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает на последние семь ночей Рамадана.

 

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что в своё время нескольким людям из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей Рамадана, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждёт ночи предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)» [аль-Бухари, 2015; Муслим, 1165].

 

Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ожидайте её (ночь предопределения) в последние десять ночей Рамадана, и если кто-нибудь из вас проявит слабость [То есть не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха] в первые три ночи, пусть ни в коем случае не проявляет её в семь оставшихся ночей» [Муслим, 1165].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает именно на 27-ую ночь Рамадана.

Сообщается, что Убей ибн Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это — двадцать седьмая ночь. (Я говорю так, ибо у меня есть) знак, о котором нам сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший, что на следующий день после этой ночи солнце взойдёт, не испуская лучей» [Муслим, 762].

 

Однако следует заметить, что ночь предопределения не выпадает на одну и ту же ночь каждый год. Например, в одном году она может выпасть на 27-ую ночь, а в следующем году уже на 25-ую ночь. Это происходит согласное желанию Аллаха и Его мудрости.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите ночь предопределения в последние десять ночей Рамадана, когда останется девять, или семь, или пять (ночей до конца месяца)».

 

Сказал ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в книге «Фатх уль-Бари»: «Я считаю верным, что ночь предопределения выпадает на одну из последних десяти нечетных ночей Рамадана, и что она постоянно меняется» [См. «Фатх уль-Бари», 4/266].

 

Аллах Всевышний скрыл точное знание о ночи предопределения от Своих рабов из-за милости к ним, дабы они совершали больше деяний, пытаясь застать эту ночь. В последние десять ночей верующие совершают много молитв, много поминают Аллаха и обращаются к Нему с мольбами, и это приближает их к Нему и увеличивает их награду. Аллах Всевышний скрыл точное знание о ночи предопределения от Своих рабов, чтобы испытать их — кто будет усердствовать, пытаясь застать эту ночь, а кто будет лениться и проявлять упущение. Если человек стремится к чему-то, то он проявляет усердие, желая достичь этого, и не чувствует усталости.

Бывает такое, что Аллах Всевышний открывает эту ночь кому-то из Своих рабов, показывая им определенные признаки. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я увидел во сне, что она (ночь предопределения) будет одной из нечётных ночей, а утром я буду совершать земные поклоны в воде и глине» [аль-Бухари, 2027, 2036; Муслим, 1167].

 

Братья мои, в ночь предопределения Аллах Всевышний приближает к Себе Своих избранных рабов и отвечает на их мольбы. Творящим добро в эту ночь записывается великая награда. Поистине, ночь предопределения лучше тысячи месяцев! Старайтесь же, да помилует вас Аллах, застать эту ночь в поклонении Аллаху. Остерегайтесь беспечности по отношению к этой ночи!

О, Аллах, сделай нас из числа тех, кто проведёт месяц Рамадан, соблюдая пост, и застанет ночь предопределения, получив обильную награду.

 

اللَّهُمَّ اجْعلْنَا من السابقينَ إلى الخيراتِ، الهاربينَ عن المنكَرات، الآمنينَ في الغرفات، مع الَّذِينَ أنعمتَ عليهم وَوَقَيْتَهُمْ السيئاتِ، اللَّهُمَّ أعِذْنا من مُضلاَّتِ الفتنِ، وجنبنا الفواحشَ ما ظهَرَ منها وما بطَن

اللَّهُمَّ ارزُقْنَا شكرَ نعمتِك وحسنَ عبادتكَ، واجْعلْنَا من أهل طاعتِك وولايتك، وآتنا في الدنيا حسنةً وفي الآخرة حسنةً وقنَا عذَابَ النار، واغفر لنَا ولوالِدِينا ولِجميعِ المسلمينَ برحمتك يا أرحمَ الرَّاحمين

وصلَّى الله وسلَّم على نبيِّنَا محمدٍ وعلى آلِهِ وصحبه أجمعين

 

 

Глава двадцать третья.

Описание Рая.

Братья мои, спешите к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого подобна ширине небес и земли. В этом Раю есть то, чего не видел человеческий глаз, и то, о чём не слышало человеческое ухо, и то, что даже не приходило человеку на ум.

Аллах Всевышний сказал: «Вот описание Рая, обещанного тем, кто остерегается (наказания Аллаха). Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень» [Сура ар-Ра‘д, аят 35].

 

А также: «Вот описание Рая, обещанного тем, кто остерегается (наказания Аллаха)! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем (в Раю) для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа» [Сура Мухаммад, аят 15].

 

А также: «Обрадуй (о, посланник) тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что (в Последней жизни) им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им (обитателям Рая) будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: "Это уже было даровано нам прежде". Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» [Сура аль-Бакара, аят 25].

 

А также: «Тени (райских деревьев) будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью. Обходить их будут (юные слуги) с сосудами из (чистого) серебра и кубками из хрусталя - хрусталя серебряного, соразмерных размеров. Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем, из источника, названного Сальсабилем. Их будут обходить (прислуживая им) вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг (из-за их красоты). Взглянув же (на любое место в Раю), ты увидишь там благодать и великую власть *» [Сура аль-Инсан, аяты 14-20].

 

*[Райские плоды будут настолько близки к тем, кто пожелает отведать их, что они смогут достать их стоя, сидя или даже лежа. Райское серебро будет чисто и прозрачно, подобно хрусталю. Удивительно, как грубый металл может быть так прозрачен! Райские сосуды будут вмещать ровно столько вина, сколько понадобится для утоления жажды, ибо если его будет больше, то уменьшится наслаждение от питья, а если его будет меньше, то этого не хватит для полного удовольствия. Источник Сальсабиль получил такое название за его податливость и удивительный сладкий вкус журчащего в нем вина. Оно будет смешано с имбирем, который будет улучшать его вкус и запах. Вечно юные отроки, сотворенные из Рая, будут обходить праведников с яствами и напитками. Эти отроки не изменяются в облике и не стареют. Они настолько прекрасны, что праведники будут сравнивать их с рассыпанным жемчугом. Воистину, они будут испытывать совершенное наслаждение. Даже отроки, которые прислуживают им, прекрасны настолько, что один взгляд на них доставляет удовольствие. Они входят в их жилища, не причиняя неудобств их обитателям, и приносят все, что они просят и чего желают их души. Созерцая совершенные прелести, которые будут окружать обитателей Рая, ты увидишь благодать и великую власть. Ты увидишь людей, владеющих прекрасными горницами неописуемой красоты и цветущими садами с низко свисающими плодами, вкусными фруктами, текучими ручьями и птицами, которые изумляют сердца и радуют души. Их жены будут совершенством прелести и целомудрия. Они будут прекрасны и душой, и телом. Добротные и красивые, они будут доставлять душе необычайное наслаждение и великую радость. А присутствие вечно юных отроков будет вселять в их души покой и делать их жизнь беззаботной. Наряду с этим они обретут благоволение Милостивого Господа, будут внимать Его речам, наслаждаться близостью к Нему, радоваться Его благосклонности и восторгаться вечным блаженством. А с каждым мигом это блаженство будет увеличиваться и увеличиваться. Свят и безупречен истинный и явный Властелин, чьи сокровищницы не иссякают и чья добродетель не угасает! Его прекрасные качества бесконечны, и бесконечны Его любовь и доброта!].

 

А также: «(Они находятся) в Вышних садах. Они не услышат там словоблудия. Там есть источник текущий. Там воздвигнуты ложа, расставлены (перед обитателями вечных садов) чаши, разложены подушки, и разостланы (мягчайшие) ковры» [Сура аль-Гъашия, аяты 10-16].

 

А также:  «Там (в Раю) они (обитатели Рая) будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка» [Сура аль-Хадж, аят 23].

 

А также: «На них (на обитателях Рая) будут зеленые одеяния из атласа (тонкого шёлка) и парчи (плотного шёлка). Они будут украшены серебряными браслетами» [Сура аль-Инсан, аят 21].

 

А также: «Они (обитатели Рая) будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и прекрасных матрацах» [Сура ар-Рахман, аят 76].

 

А также: «(Возлежа) облокотившись там на (разукрашенных) ложах, не увидят они там ни солнца (жары), ни стужи» [Сура аль-Инсан, аят 13].

 

А также: «Воистину, остерегающиеся (наказания Аллаха) пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами. Там они будут просить любые фрукты, будучи в безопасности» [Сура ад-Духан, аяты 51-55].

 

А также: «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами. Их (в Раю) будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» [Сура аз-Зухруф, аяты 70-71].

 

А также: «Там (в Райских садах) будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они (райские гурии) подобны (по своей красоте) рубинам и кораллам» [Сура ар-Рахман, аяты 56-58].

 

А также: «Там (в Райских садах) есть девы благие (нравом), прекрасные (внешностью). Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они - черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» [Сура ар-Рахман, аяты 70-72].

 

А также: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них (для верующих) в воздаяние за то, что они совершали» [Сура ас-Саджда, аят 17].

 

А также: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка. Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они - обитатели Рая, в котором они пребудут вечно» [Сура Йунус, аят 26].

 

Наилучшее – это Рай, а добавка – это возможность взглянуть на Лик Аллаха. Просим Аллаха даровать нам всё это по Его милости и щедрости. Существует еще много аятов, в которых сообщается об описании Рая и о наслаждениях, которые ждут верующих в нём.

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что сподвижники как-то раз спросили: «О, посланник Аллаха, каковы райские строения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Кирпичи там из золота и из серебра, покрытые благовониями. Гравий в Раю – это жемчуг и яхонт, а земля в Раю – шафран. Кто войдет в него, тот будет пребывать в наслаждении и не будет печалиться, будет жить вечно и не умрет. Не будут там изнашиваться их одежды и не будет проходить их молодость»

[ат-Тирмизи, 2526; Ахмад, 2/305. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 2111].

 

Сообщается, что Халид бин ‘Умар аль-’Адави сказал: — Однажды ‘Утба бин Газван, да будет доволен им Аллах, который был наместником Басры, обратился к нам с проповедью. Сначала он воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом сказал: «А затем, поистине, миру этому было возвещено о его кончине, близок уже конец его, и останется от него лишь остаток, подобный тому, что остаётся в сосуде и что собирает его хозяин. И, поистине, перейдёте вы из мира этого в такую обитель, которая не исчезнет, так переходите же туда с благом, которое вы (можете взять) с собой! Поистине, было сказано нам, что расстояние между створками врат Рая равно сорока годам пути, но обязательно настанет такой день, когда всё это пространство будет переполнено (людьми)!» [Муслим, 2967].

 

Передают со слов Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в Раю врата, именуемые “ар-Раййан”, через которые будут входить (туда) постящиеся в День воскресения, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: “Где постившиеся?” — и они поднимутся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них, а после того как они войдут, (эти врата) будут закрыты, и больше никто не войдёт через них» [аль-Бухари, 1896; Муслим, 1152].

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли. И если вы станете просить Аллаха о чём-либо, то просите Его о Фирдаусе, ибо, поистине, он находится посреди Рая [Иначе говоря, в его наилучшем месте] на самой его вершине, а выше него — только престол Милостивого, и из него берут начало реки Рая» [аль-Бухари, 2790, 7423].

 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, из-за превосходства (одних над другими) [Имеется в виду, что в зависимости от своих дел в этом мире, в мире вечном люди получат разные награды и займут разное положение] обитатели Рая станут смотреть на живущих в покоях [Имеются в виду те люди, которые поселятся в верхних пределах Рая] над ними подобно тому, как вы смотрите на сверкающую вдалеке планету, которая удаляется к востоку или западу». Люди спросили: «О посланник Аллаха, будут ли (эти покои) жилищами пророков, которых не сможет достичь никто, кроме них?»Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (они предназначены для) людей, которые уверовали в Аллаха и поверили посланникам!» [аль-Бухари, 3256; Муслим, 2831].

 

Передают со слов Абу Малика аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в Раю есть покои, внешние стороны которых видны изнутри, а внутренние – снаружи. Эти покои Аллах приготовил для тех, кто угощал (людей), постоянно соблюдал пост и молился по ночам, когда люди спали»

[Ахмад, 5/343. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 2123].

 

Сообщается со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, будет у верующего в Раю шатёр из целой полой жемчужины, вздымающейся к небу на высоту шестьдесят миль, и будут в ней вместе с верующим члены его семьи, которых он будет обходить, а они не будут видеть друг друга» [аль-Бухари, 3243, 4878; Муслим, 2838].

 

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Первая группа тех, кто войдёт в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом (войдут) те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой планете на небе. Не будут они ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться, гребни их (будут) золотыми, пот их (будет пахнуть) мускусом, в курильницах их (будет гореть) алоэ, благое дерево, жёнами их будут большеокие гурии. А обликом они будут как один человек, (ибо) по образу (своему они будут подобны) отцу их Адаму и (рост их будет равен) шестидесяти локтям».

 

В другой версии этого хадиса сказано: «Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу и станут они славить Аллаха утром и вечером» [аль-Бухари, 3327; Муслим, 2834].

 

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обитатели Рая будут есть и пить там, но не будут ни испражняться, ни сморкаться, ни мочиться, а съеденное ими (станет выделяться как) отрыжка, (что будет) подобно выделению мускуса, и будут внушаться им прославление и возвеличивание Аллаха, как внушается им дыхание *» [Муслим, 2835].

*[Это значит, что произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллахи/ и “Аллах велик” /Аллаху акбар/ станет для этих людей столь же естественным как и процесс дыхания и не потребует от них никакого напряжения].

 

Сообщается со слов Зейда ибн Аркама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада! Поистине, мужчине из числа обитателей Рая будет дана сила ста мужчин в еде, питье, страсти и совокуплении. Способ, которым один из них будет облегчаться, будет посредством пота, который будет выходить через его поры, и таким образом будет перевариваться пища в его желудке» [Ахмад, 4/367. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 1627].

 

Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы любая женщина из числа обитателей Рая появилась перед жителями земли, она озарила бы собой всё пространство между небом и землёй и наполнила бы его своим ароматом. Что же касается её головного убора, то, поистине, он лучше мира этого и всего того, что в нём есть!» [аль-Бухари, 2796, 6568].

 

Переда







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.033 с.)