ТОП 10:

Мальчик становится совершеннолетним при наличии одного из трёх факторов.



Первый фактор ― поллюция (семяизвержение во сне).

Аллах Всевышний сказал: «Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше них» [Сура ан-Нур, аят 59].

Второй фактор ― появление волос на лобке. [На это указывает хадис, который передают Абу Дауд, 4404; ат-Тирмизи, 1584; Ахмад, 4/341; ан-Насаи, 6/155].

Третий фактор ― достижение пятнадцатилетнего возраста (по лунному календарю).

[После достижения пятнадцатилетнего возраста ребенок считается совершеннолетним и он обязан выполнять все религиозные предписания наряду со всеми мусульманами, даже если у него еще не было поллюций, и даже если у него не растут волосы на лобке].

 

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что в день битвы при Ухуде, когда ему было четырнадцать лет, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, производивший смотр своих сил, видел и его, но не разрешил ему принять участие в бою, а во время битвы у рва, когда ему уже исполнилось пятнадцать, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также произвёл смотр и на этот раз позволил ему сражаться. [аль-Бухари, 2664, 4097; Муслим, 1868].

 

А в версии, которую приводят аль-Бейхакы и ибн Хиббан, сказано: «…но не разрешил мне принять участие в бою, посчитав, что я еще не достиг совершеннолетия. А во время битвы у рва, когда мне уже исполнилось пятнадцать, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне сражаться, посчитав, что я уже достиг совершеннолетия».

Нафи‘ рассказывал: «Как-то раз я прибыл к халифу ‘Умару ибн ‘Абд уль-‘Азизу и рассказал ему этот хадис, а он сказал мне: ″Поистине, это [То есть: пятнадцатилетний возраст] – граница между ребенком и взрослым″» [аль-Бухари, 2664, 4097].

 

Что же касается девочек, то помимо трех перечисленных факторов, их совершеннолетие устанавливается еще и при появлении менструаций. Если у девочки появляется менструация, то она уже считается совершеннолетней. После появления менструации девочка обязана выполнять все религиозные предписания, даже если ей нет еще десяти лет.

Если в течение одного из дней Рамадана, когда все мусульмане соблюдают пост, ребенок стал совершеннолетним, то он уже обязан соблюдать пост до конца дня.

3 ― Сумасшедший (лишившийся рассудка) человек.

Сумасшедший человек не обязан соблюдать пост, ибо мы уже приводили хадис, в котором сказано: «Перо поднято от троих: от спящего, пока он не проснется; от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; и от сумасшедшего, пока его разум не вернется к нему». [Ахмад, 6/100, 104; Абу Дауд, 4398; ан-Насаи, 6/156; аль-Хаким, 2/59. аль-Хаким назвал хадис достоверным в соответствии с условиями Муслима, с ним согласились аз-Захаби и аль-Альбани. См. «аль-Ируа», 297].

Если сумасшедший человек будет соблюдать пост, то его пост не будет действительным, ибо у него нет разума, которым он мог бы осмысливать поклонение и придерживаться правильного намерения. Поклонение будет действительным только при наличии правильного намерения, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907].

Если же человек иногда лишается разума, а иногда разум возвращается к нему, то он обязан соблюдать пост тогда, когда разум присутствует, а когда разум уходит – то пост не является обязательным. Если человек лишился разума посередине дня, то его пост не становится недействительным, ибо перед началом поста он имел правильное намерение и тогда еще не лишился разума. Он подобен человеку, который потерял сознание во время поста. Нет доказательств, которые указывали бы на то, что его пост нарушается, особенно, если известно, что обычно он лишается разума лишь на некоторое время. Поэтому он не обязан заново соблюдать пост за те дни, посреди которых он лишался рассудка.

Если же к сумасшедшему вернулся рассудок посреди дня, когда все люди соблюдают пост, то он обязан воздерживаться от еды, питья и близости с супругой до конца дня. В данном случае его положение подобно положению неверующих, которые приняли Ислам в течение дня, и детей, которые достигли совершеннолетия.

 

 

4 ― Старец, который уже бредит и мало что соображает.

Такой человек не обязан соблюдать пост, а за пропущенные им посты необязательно кормить бедняков, ибо этот старец уже ничего не соображает и в данном случае подобен ребенку.

Если же старик иногда соображает, а иногда бредит, то он обязан соблюдать пост только тогда, когда соображает. То же самое в отношении него касается и молитвы.

 

 

5 ― Человек, неспособный соблюдать пост, и нет надежды на то, что когда-нибудь он сможет его соблюдать.

Например, человек, который неспособен соблюдать пост из-за старческой слабости или из-за болезни, относительно которой нет надежды на исцеление. Например, человек болеет раком, и нет надежды на то, что он вылечится.

Такой человек не обязан соблюдать пост, ибо он не имеет на это никакой возможности. Аллах Всевышний сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» [Сура ат-Тагабун, аят 16].

 

А также: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» [Сура аль-Бакара, аят 286].

Такой человек вместо соблюдения поста должен накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день. [Аллах Всевышний сказал: «А тем, которые могут поститься (но не постятся, например, из-за старости или смертельной болезни), надлежит отдавать выкуп (в виде) кормления (одного) бедняка (за каждый пропущенный день)». (Сура аль-Бакара, аят 184)]. Он может распределить зерно (или другие продукты питания) между нуждающимися бедняками так, чтоб каждому из них достался мудд пшеницы (или других продуктов питания). Мудд равен 510 граммам высокосортной пшеницы. Также он может приготовить пищу и накормить столько бедняков, сколько дней поста он пропустил.

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается пожилого старика, который неспособен соблюдать пост, то, поистине, Анас (ибн Малик), достигнув старости, в течение одного года или двух лет кормил хлебом и мясом бедняков за каждый пропущенный день поста».

 

А ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Что касается пожилого старика и пожилой старухи, которые неспособны соблюдать пост, то им следует кормить по одному бедняку за каждый пропущенный день поста» [аль-Бухари, 4505].

 

Шари‘ат – это мудрость Аллаха и проявленная Им милость по отношению к Своим рабам. Шари‘ат основан на легкости, мудрости и совершенстве. Аллах Всевышний обязал каждого человека именно тем, что соответствует именно его ситуации, дабы каждый из людей выполнял именно то, на что он способен. Дабы каждый человек исповедовал религию с открытым сердцем и с умиротворением, будучи довольным своим Господом, своей религией и своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Восхваляйте Аллаха, о верующие, за то, что Он даровал нам эту верную религию и наставил нас на верный путь. Сколь много людей лишены милости этой религии, посему просите Аллаха укрепить вас на этой религии вплоть до самой смерти.

 

اللَّهُمَّ إنا نسألُك بأنا نَشْهد أنَّك أنت الله لا إِله إلاَّ أنت الأحدُ الصَّمَدُ الذي لم يلد ولم يولد ولم يكنْ له كفواً أحدٌ، يا ذَا الجلالِ والإِكرامِ، يا مَنَّانُ يا بديعَ السمواتِ والأرضِ، يا حيُّ يا قيومُ، نسألك أن تُوفِّقنَا لما تُحبُّ وترضَى، وأنْ تْجعَلنَا ممَّنْ رضِي بك ربَّاً، وبالإِسلام ديناً، وبمحمد صلى الله عليه وسلّم نبيَّاً، ونسألك أنْ تُثبتنا على ذلك إلى المماتِ، وأنْ تغفرَ لنَا الخطايَا والسيئاتِ، وأنْ تَهبَ لنا منك رحمة إنَّك أنْتَ الوهابُ

وصلَّى الله وسلَّم على نبينا محمدٍ وآلِهِ وصحبهِ وأتْبَاعهِ إلى يوم الدِّين

 

Глава седьмая.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.005 с.)