ТОП 10:

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 Сестринское дело, направление подготовки Здравоохранение и медицинские науки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (младшая медицинская сестра по уходу за больными).

 

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения и переподготовки) по направлению подготовки Здравоохранение и медицинские науки.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: производственной практика профессионального цикла является разделом П.М.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (младшая медицинская сестра по уходу за больными).

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                        

                           3.1. План производственной практики.

 

№ п/п Вид практики Курс Место проведения производственной практики Сроки проведения
1. Производственная   2   ГКБ г. Челябинска   IVсеместр По графику учебного процесса

      3.2. Объем производственной практики:

Вид практической работы Объем часов
Обязательная нагрузка (всего) 72
в том числе:  
1 Инструктаж по технике безопасности (приложение 1) 2
2 Практическая работа в отделениях:  
приемное отделение 6
лечебное отделение 40
процедурный кабинет 18
3.Аттестация в форме дифференцированного зачета 6 часов

3.3. Содержание производственной практики:

№ п/п Разделы производ ственной практики Виды практической работы на производственной практике Формы текущего контроля Ответствен ный Результаты освоения ПП ПК, ОК, ПО
1. Инструктаж по технике безопасности   Получение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ. · экспертная оценка текущей работы. · экспертная оценка на зачете. · руководитель от образовательной организации, · руководитель от медицинской организации ПК 5.7, 5.8, 5.11. ОК 2, 3, 8  
2. Приемный покой ·выполнение должностной инструкции медицинской сестры приёмного отделения; · организация и планирование собственной профессиональной деятельности; · определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени;  · соблюдение правил внутреннего распорядка приемного отделения; · соблюдение санэпидрежима;  · участие в санитарной обработке больных при приеме в стационар; · общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности (сбор информации о пациенте). · проведение гигиенической обработки рук; · рациональное использование перчаток; · приготовление дезинфицирующих растворов; · осуществление уборки помещений приёмного отделения; · проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария; · проведение приема пациента в стационар: -заполнение документации приемного отделения; -осуществление санитарной обработки пациентов; -выявление педикулеза и проведение обработки пациента при его выявлении; -проведение антропометрии (измерение роста, веса); -проведение термометрии, подсчет числа дыхательных движений, подсчет пульса; · обеспечение транспортировки пациента на каталке, кресле-каталке, носилках и перекладывание на кровать. · оформление медицинской документации; · оформление учебной документации   · наблюдение за текущей работой. · самоанализ текущей работы. · анализ ведения медицинской и учебной документации · экспертная оценка текущей работы. · экспертная оценка на зачете.   · руководитель от медицинской организации ПК 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.11. ОК 1,2,6,8 ПО 2,4,5,7,8  
3. Лечебное отделение ·выполнение должностной инструкции медицинской сестры лечебного отделения; ·организация и планирование собственной профессиональной деятельности; ·определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени; ·соблюдение правил внутреннего распорядка отделения; ·соблюдение и поддержание санэпидрежима; обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала; ·проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций; ·проведение сестринского обследования пациентов различной возрастной категории; ·выявление нарушенных потребностей пациента решение об объеме сестринской помощи и уходе за больными; ·определение вида и объема сестринского вмешательства; ·планирование и осуществление процедур сестринского ухода (в пределах компетенции) при участии и с согласия пациента; ·получение информированного согласия пациента на проведение манипуляций и процедур; ·осуществление общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности (информирование пациента о лечебно-охранительном режиме отделения); ·выявление нарушенных потребностей пациента; ·приготовление дезинфицирующих растворов; ·осуществление уборки помещений лечебного отделения; ·проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария; ·консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода); ·проведение мониторинга состояния пациента; ·участие в кормлении и раздаче пищи пациентам; ·кормление тяжелобольных пациентов; ·осуществление личной гигиены тяжелобольных пациентов: -утренний туалет, -уход за глазами, ушами, носом, полостью рта, -уход за кожей, профилактика пролежней, опрелостей, -подмывание пациентов, -смена нательного и постельного белья; ·проведение подготовки пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям; · выполнение назначений врача; ·осуществление транспортировки пациента для обследования; ·ассистирование врачу и медицинской сестре при выполнении лечебно-диагностических процедур по назначению врача; ·выполнение простых медицинских услуг (см. перечень) по назначению врача; ·ознакомление с правилами и хранения наркотических и сильнодействующих средств; ·ознакомление с ведением журналов учета наркотических и сильнодействующих средств; ·оформление направлений на исследования; ·участие в санитарно-просветительской работе; ·оформление медицинской документации; ·оформление учебной документации; ·проведение санитарно-просветительской работы по уходу и самоуходу   · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете · руководитель от медицинской организации ПК 5.1-5.11. ОК 1-8 ПО 1-8
4. Процедурный кабинет ·ознакомление с должностной инструкцией медицинской сестры процедурного кабинета; ·использование средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования; ·проведение гигиенической обработки рук; ·использование медицинских перчаток; ·осуществление текущей дезинфек­ции и генеральной уборки кабинета; ·накрывание стерильного стола, лотка, укладка биксов, крафт-пакетов; ·проведение подготовки лекарственных препаратов к введению; ·осуществление психологической подготовки больного к проведению процедур в процессе общения с пациентом и его окружением; · получение информированного согласия пациента на проведение манипуляций и процедур; · выполнение всех видов инъекций по назначению врача; · проведение медикаментозного лечения по назначению врача; ·осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств; ·соблюдение техники безопасности при работе с биологическими жидкостями; · выполнение требований регламентирующих документов в случае аварийной ситуации;      ·соблюдение санитарно-эпидемиологического режима процедурного кабинета; ·проведение предварительной, текущей, заключительной, генеральной уборок процедурного кабинета; ·осуществление дезинфекции и утилизации использованного медицинского инструментария; ·оформление заявки на получение и хранение лекарственных средств; ·оформление медицинской документации процедурного кабинета · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; ·экспертная оценка на зачете · руководитель от медицинской организации ПК 5.1, 5.2, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.11. ОК 1,2 6,8 ПО 2-5,8

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике допускаются обучающиеся освоившие  теорию и практикуПМ. 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (младшая медицинская сестра) на ЛПЗ:

МДК. 04.01. Теория и практика сестринского дела,

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала,

МДК. 04.03. Технология оказания медицинских услуг,

учебную практику и успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, закрепленных договорами о социальном партнерстве, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение

Решение Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации (протокол № 4 от 20 апреля 1994 г.)

Учебники

1. Гордеев И.Г., Рощин Д.О., Отарова С.М. Сестринское дело. Практическое руководство. 2016 ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа».

2. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская- 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.

3. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пособие для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 512 с. : ил. - 2000 экз. - ISBN 978-59704-2097-3

4. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход (СПО) 2015. ООО «Издательство» КноРус».

 

Дополнительные источники:

1. Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. \ Справочник фельдшера и акушера, 2003 №№ 4,5,6. стр 62-87

2. Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях». Методическое пособие Москва Издательство РАМН 2004 г.

3. Инфекционный контроль в хирургическом стационаре Приложение к журналу «Сестринское дело» № 2 2008 г.

4. Как правильно принимать лекарства. Приложение к журналу «Сестринское дело» № 4 2005 г.

5. Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента. Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2009 г.

6. Меры профилактики и защиты медперсонала от инфекций. Гепатиты. Приложение к журналу «Сестринское дело» № 2 2004 г.

7. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела: учеб. пособие для студентов образов. учреждений сред. проф. образования / Т. П. Обуховец. - Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов на-Дону: "Феникс", 2015.

8. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 687, [1] с.: ил. – (Среднее медицинское образование).

9. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2015.

10. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей / Н. В. Широкова *и др.+. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.

11. Организация специализированного сестринского ухода : учеб. пособие для мед. училищ и колледжей / *Н. Ю. Корягина и др.+. - Москва : ГЭОТАР - Медиа, 2013.

12. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2015 г.

13. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2015 г.

14. Островская, И. В. Основы сестринского дела: учебник для мед. Училищ и колледжей / И. В. Островская, Н. В. Широкова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

15. Работа медицинской сестры с лекарственными препаратами. Приложение к журналу «Сестринское дело» № 4 2006 г.

16. Рекомендации по мытью и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля / Под ред. академика РАЕН Л.П.Зуевой. – СПб: Санкт-Петербургский Учебно-методический Центр Инфекционного Контроля, 2000.

17. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.

18. Сестринский уход. Перемещение больных. Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2006 г.

19. «Современные кожные антисептики» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 4 2003 г.

20.     Шпирн А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни ∕Уч. Пособие для преподавателей и студентов. М.; ВУНМЦ 2002.

21. Этический кодекс медицинской сестры России. Ассоциация медицинских сестёр России, Санкт-Петербург 1996, составитель А.Я. Иванюшкин.

22. Чистякова А.Ю. Новые современные средства для дезинфекции и стерилизации в лечебных учреждениях любого профиля./ Операционная сестра, 2000 № 2 стр 28-31

23. Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: – 4.I. – М.: АНМИ, 2005.

24. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

25. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

26. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

27. www.med-pravo.ru – нормативные документы

ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дата проведения инструктажа: ______________________________________________

 

Ф.И.О.инструктируемого:__________________________________________________

 

Вид инструктажа: _________________________________________________________

 

Подпись инструктируемого: ________________________________________________

 

Ф.И.О. инструктирующего__________________________________________________

 

Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: __________________________

 

Место печати организации, осуществляющей медицинскую деятельность

 

 


 

Приложение № 2

 

  ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

   

тудент _______________________________________________группа___________

      (фамилия, имя)

проходил(а) практику в _____________________________________________________

                         (наименование организации)

с ________________по__________________20__ г

 

по (наименование раздела практики)______________________________________________________

 

За время прохождения практики зарекомендовал(а) себя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Освоил(а) общие и профессиональные компетенции (отметка об освоении в таблице)

 

Б. Текстовой отчет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «.....»_______ 20.....   Подпись руководителя от медицинской организации

                                             ..................................................../ФИО, должность

                                              М.П. медицинской организации

 


 

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru  

 

ОТЧЕТ

ОТЧЕТ

Дата Содержание и объем проведенной работы Оценка Подпись руковод.

 

 

Подпись студента

 

  ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

 

 

ЛИСТ УЧЕТА

ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И МАНИПУЛЯЦИЙ

 

Ф.И.О. студента…...........................................................................................

ПМ (номер, наименование)

Перечень

Медицинских

Услуг

Дата прохождения практики

Всего

1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22.  
23.  
24.  
25.  
26.  

Подпись руководителя


 

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, 454092. Тел/факс (351)232-40-03. E-mail:chbmk@mail.ru

 

 

Выполненное индивидуальное задание на практику (история болезни, родов, развития ребенка и т.д.)

 

Подпись студента

 

паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.019 с.)