Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание пассажирских тележек
Тележки служат для направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а так же восприятия тяговых и тормозных сил и обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода. Тележки пассажирских вагонов по конструкции являются двухосными с двойным рессорным подвешиванием, одно из которых надбуксовое, а другое -центральное. Отличительной особенностью тележек пассажирских вагонов является наличие люлечного устройства, в котором размещается центральное рессорное подвешивание. Система рессор и люлечное устройство смягчают не только вертикальные толчки, но и уменьшают влияние горизонтальных ударов продольного и поперечного направления, получающиеся при входе вагонов на кривые участки пути, при движении по стрелкам, крестовинам и т.д. Под кузова пассажирских вагонов подкатываются в основном двухосные тележки типа ЦМВ с двухступенчатой системой рессорного подвешивания, КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М (таблица 1.1)
Таблица 1.1 - Характеристика тележек пассажирских вагонов В настоящее время типовой является тележка КВЗ-ЦНИИ, обеспечивающая нормальную эксплуатацию вагонов со скоростью 160 км/ч. Тележка КВЗ-ЦНИИ выпускается двух типов: КВЗ-ЦНИИ- I - подкатывается под кузова пассажирских вагонов с массой брутто до 60 т включительно, КВЗ-ЦНИИ- I подкатывается под кузова пассажирских вагонов с массой брутто до 60 т включительно, КВЗ-ЦНИИ-II - для вагонов свыше 60 т, но не более 72 т тележки КВЗ-ЦНИИ типов I и П. Тележки КВЗ-ЦНИИ тип I и II имеют одинаковую конструкцию, но внешне их можно различить по количеству гидравлических гасителей колебаний: на тележке типа I - два гасителя, а на тележке типа II - четыре, по два с каждой стороны. Тележка КВЗ-ЦНИИ (рисунок 1.1). Рама этой тележки сварная Н-образная. Боковые балки 3 коробчатого сечения выполнены из швеллеров № 20. В средней части между шпинтонами сверху и снизу балки перекрыты стальными листами. К этим балкам приварены планки для крепления шпинтонов, кронштейны для установки гасителей колебаний и скользуны для ограничения перемещения надрессорной балки поперек вагона. К поперечным балкам рамы приварены скользуны, ограничивающие перемещения надрессорной балки вдоль вагона. Для подвешивания рычажной передачи тормоза на раме имеются четыре вспомогательные (тормозные) балки, расположенные параллельно боковым балкам. Один конец балки соединен с поперечной балкой, другой посредством короткой балки - с боковой.
Центральное подвешивание выполнено люлечным, пружинным, с гидравлическими гасителями колебаний. Люлька состоит из литых поддонов 9, шарнирно соединенных с серьгами 8, которые также связаны с тягами-подвесками. Верхними проушинами подвески через валики и подшипники шарнирно опираются на боковые балки рамы тележки. Форма валиков и проушин позволяет подвескам качаться не только поперек тележки, но и вдоль. Для обеспечения устойчивости вагона от опрокидывания в кривых и ограничения крена кузова поперечное расстояние между комплектами пружин принято максимально возможным в пределах габарита. Верхнее и нижнее опорные кольца 10 и внутренняя на случай обрыва подвесок предусмотрено предохранительное устройство, состоящее из четырех болтов. На каждом поддоне установлены по две трехрядные пружины повышенной гибкости. Каждый пружинный комплект центрального подвешивания состоит из наружной, средней и внутренней пружины, их характеристика приведена в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Характеристика центрального рессорного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ.
Гидравлические гасители колебаний 12 поршневого телескопического типа шарнирно укреплены с обеих сторон тележки между надрессорной и боковыми балками.
1-боковая балка; 2-поводковое устройство; 3-тяга; 4-коробка для скользунов; 5-поддон;6-серьги; 7-планка крепления шпинтонов; 8-продольные скользуны;9-поперечные скользуны;10-тормозные балки;11-предохранительное устройство; 12-пружины; 13-гидравлический гаситель колебаний; 14-кронштейн; 15-надрессорная балка; 16-подпятник.
Рисунок 1.1 - Тележка КВЗ-ЦНИИ
Сварная надрессорная балка опирается на пружины специальными гнездами. На концах балки имеются кронштейны для крепления гасителей колебаний. Вверху расположены подпятник 5 и коробки для скользунов. Между скользунами и коробками помещается листовая резина для поглощения шума. Отличительной особенностью тележки типа КВЗ-ЦНИИ является то, что кузов опирается не на подпятник, а на скользуны. В тележке имеются поводковые устройства 2связывающие надрессорную балку с рамой тележки и препятствующие её перекосу, возможному в результате действия момента сил трения, возникающих между скользунами. Надбуксовая ступень рессорного подвешивания (рисунок 1.2) включает в себя два шпинтона 2, две наружные пружины 3 упругих элементов, два комплекта фрикционных гасителей колебаний. В комплект гасителя входят: шпинтонная втулка 13, шесть фрикционных клиньев пружина 4. На нарезную часть шпинтона навертывается корончатая гайка 11, под которую ставится пружина 12, предназначенная для фиксации шпинтонной втулки. Для уменьшения высокочастотных колебаний рамы и снижения шума внутри вагона под каждую из пружин 3 ставят прокладки 7 и 9, защищаемые от истирания металлическими кольцами 5 и 8, кольцо 8 сварено заодно с кожухом 6. Характеристика пружин надбуксового рессорного подвешивания приведена в таблице 1.3
1-рама; 2-шпинтон; 3-наружная пружина; 4-внутренняя пружина; 5-металлическое кольцо; 6-кожух; 7-резиновая прокладка; 8-металлическое кольцо; 9-резиновая прокладка; 10-опорное кольцо; 11-корончатая гайка; 12-тарельчатая пружина; 13-шпинтонная втулка; 14-фрикционный клин. Рисунок 1.2 - Надбуксовое подвешивание тележки КВЗ-ЦНИИ
Надбуксовое подвешивание в значительной степени определяет динамические качества вагона. От эффективности его работы зависит плавность хода, уровень вибрации и шума, передающиеся на кузов. Амортизация воспринимаемых от пути ударов в надбуксовом подвешивании осуществляется пружинами, а гашение колебаний - силами трения фрикционного демпфера. Для обеспечения гашения колебаний требуется определенная сила трения. Оптимальное ее значение определяется минимальной величиной, которая исключает возможность нарастания амплитуд колебания при явлении резонанса. Эффективность гасителя оценивается отношением силы трения, противодействующей колебаниям рессорного подвешивания, к нагрузке от веса вагона, передающейся на рессорный комплект. Эта величина называется коэффициентом относительного трения. Тележка КВЗ-ЦНИИ типа II (рисунок 1.3) предусмотрена для вагонов с массой до 72 т. Тележка КВЗ-ЦНИИ типа II имеет более мощную раму, снабженную концевыми поперечными балками, усиленные люлечные подвески, больший диаметр прутков пружин рессорного подвешивания со статическим прогибом 151 мм, по два гидравлических гасителя колебаний с каждой стороны
Рисунок
1-надбуксовая пружина; 2-тормозное устройство; 3-рама тележки; 4-буксовый узел; 5-предохранительная скоба поддона; 6-поддон; 7-гидравлические гасители колебаний; 8-поводок Рисунок 1.3 - Тележка ТВЗ-ЦНИИII
Тележка КВЗ-5 отличается от тележки КВЗ-ЦНИИ схемой опоры кузова на тележку. Жесткостью пружин буксового и центрального подвешивания. Кузов через пятник опирается на подпятник надрессорной балки, а в скользунах имеются зазоры, поэтому балка не получает больших перекосов в горизонтальной плоскости и не нуждается в связи с рамой тележки продольными поводками. Центральное рессорное подвешивание тележки люлечное, но пружинные комплекты люльки более жесткие. Поддон люльки сварной. Буксовое подвешивание у КВЗ-5 выполнено так же как у КВЗ-ЦНИИ, но с одной резиновой прокладкой и более жесткой пружиной. Колесные пары тележки РУ-950 с роликовыми буксовыми узлами с подшипниками на горячей посадке, рисунок 1.4
Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М - это модернизированная тележка КВЗ-ЦНИИ. Конструкция рессорного подвешивания тележки выполнена с увеличенной поперечной гибкостью для повышения плавности при извилистом ходе вагона. В буксовом подвешивании вместо двух резиновых прокладок поставлена одна. Поэтому высота наружной буксовой пружины больше, чем у КВЗ-ЦНИИ, что повышает ее гибкость на 15%. Снизу на шпинтон установлен резиновый конус, который при поджатии гайкой через тарельчатую пружину обеспечивает плотное прилегание торцов шпинтонной втулки. Остальные детали буксовой ступени по конструкции аналогичны с КВЗ-ЦНИИ. Подвески центрального люлечного подвешивания однозвенные (рисунок 2.5). В отличие от КВЗ-ЦНИИ тяги люльки ТВЗ-ЦНИИ-М крепятся к раме так, что исключается возможность их колебания поперек вагона, а допускается только продольное перемещение. Достигнуто это тем, что тяги своими наклонными коническими поверхностями опираются на специальный вкладыш, который размешается внутри продольных балок рамы. Поперечные колебания люльки осуществляется за счет серег.
1-тяга; 2-вкладыш;3-продольная балка рамы;4-валик;5-серьга;6-валик Рисунок 1.5 -Подвеска центрального подвешивания тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
Серьги имеют увеличенную длину 0,34 м вместо 0,23 м. Тяги соединены с серьгами валиком 4, а внизу серьги соединены валиком 6. Это в два раза увеличивает поперечную гибкость центрального подвешивания, что повышает плавность хода вагона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 2921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.017 с.) |