Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные сведения о пассажирских тележкахСтр 1 из 5Следующая ⇒
Организация ремонта тележек пассажирских вагонов (Пояснительная записка содержит 52 листа формата А4, набранные 14-м кеглем) Содержание Введение …………………………………………………………………….3 1 Основные сведения о пассажирских тележках ……………………….. 4 2 Технология ремонта пассажирских тележек ………………………….. 27 3 Организация работ в тележечном участке …………………………… 34 4 Охрана труда и техника безопасности ………………………………….40 Заключение ………………………………………………………………….50 Список использованных источников ……………………………………...51 Введение
Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий народного хозяйства. Немаловажную роль играет транспорт в развитии экономики страны, удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Ведущим видом в единой транспортной системе является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 37.5% грузооборота и 41,8 % пассажирооборота. Основными его преимуществами являются универсальность, большая провозная способность, регулярность перевозок в течение всего года, высокая скорость перемещения груза. Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалификационными специалистами. Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов. Тележки являются ходовыми частями вагона, одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов. От их технически - исправного состояния зависит безопасность движения составов по железным дорогам России, а значит здоровье и жизнь пассажиров. Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.
Основные сведения о пассажирских тележках Возможные неисправности пассажирских тележек и способы
Их устранения В процессе эксплуатации тележек типов ЦМВ, КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ пассажирских вагонов выявлены некоторые неисправности, присущие всем типам независимо от вида вагона и его эксплуатации, к ним относятся: - нарушение прочности сварных швов и образование трещин в местах сварки и основном металле на концевых, продольных и поперечных балках рамы, надрессорных и подрессорных балках; - износ отверстий для валиков в кронштейнах мертвой точки, подвесках тормозных рычагов, башмаков и люлечных балок, в ушках тормозных траверс; изгиб и излом проушин кронштейнов; - повреждения и износы боковых и продольных скользунов, подпятников, цапф, роликовых подшипников, колесных пар; - изломы и просадки эллиптических рессор и спиральных пружин; износ хвостовиков шпинтонов, втулок и резиновых шайб буксового подвешивания; повреждения элементов подвешивания генератора. В процессе эксплуатации тележек типа КВЗ-ЦНИИ возникают неисправности: износ резьбы шпинтонов и ослабление их втулок, нарушение работы надбуксовых гасителей колебаний, ослабление крепления поводков из-за просадки и повреждений резиновых шайб пакетов, трещины тяги поводков, разработка вертикальных скользунов поперечной и продольной балки рамы. Неисправности тележек в эксплуатации вызываются следующими основными причинами: износом деталей, нарушением правил ремонта, сборки и регулировки узлов, просадкой и разрушением резиновых деталей, неисправностью автотормозов, конструктивными недостатками отдельных деталей и узлов тележки В рамах тележек иногда появляются трещины и нарушения сварных швов в концевых, поперечных и продольных балках, прогибы продольных тормозных балочек и выработка в кронштейнах для подвески тормозных устройств. Обнаруженные трещины засверливают по концам сверлом диаметром 10 мм и после разделки их кромок вырубкой под углом 55-60° заваривают электродами марки Э42 диаметром 4-5 мм при сварочном токе 160-180 А. На завариваемую трещину ставят усиливающую накладку толщиной 10-12 мм из листовой стали марки Ст.З. В шпинтонах тележек встречают износы цилиндрической части, резьбы хвостовика, местные износы конической части. Износ шпинтонов бывает нормальный и преждевременный. Нормальный износ возникает при правильной сборке и надлежащем содержании буксового узла в эксплуатации. В этом случае изнашивается в основном заплечник шпинтона (рисунок 3.1), взаимодействующий с втулкой 151.
1-поврежденная резьба; 2-износ цилиндрической поверхности; 3-износ галтели (заплечника); 4-трещина в основании шпинтона Рисунок 1.6 - Дефекты шпинтонов: а) шпинтон тележки КВЗ-ЦНИИ, б) шпинтон тележки КВЗ-5
При равномерном износе по диаметру до 10 мм или одностороннем до 5 мм на сторону, цилиндрическую поверхность наплавляют с последующей ее механической обработкой. Если гайка шпинтона затянута недостаточно, при движении вагона происходит перемещение втулки относительно шпинтона, которое влечет за собой интенсивный износ цилиндрической части, заплечника и разработку резьбы хвостовика шпинтона. Галтели наплавляют до установленных чертежами размеров при толщине стенки в месте износа до 9 мм. При обнаружении усадочных раковин в любых местах галтелей шпинтон бракуется. Трещины в основании шпинтонов завариваются только после подогрева до 250-300 °С и последующего медленного охлаждения. Отремонтированные шпинтоны до установки на раму тележки проверяют на перпендикулярность их осей шаблонами в двух плоскостях под углом 90°. Перпендикулярность шпинтона относительно проверочной плиты 3 (рисунок 1.7) проверяют специальным угольником 2, малый катет которого прикладывают к плите, а большой к - цилиндрической поверхности шпинтона 1. Зазор между шпинтоном и угольником допускается не более 1 мм, что проверяется щупом 121.
1-шпинтон2-шаблон; 3-проверочная плита Рисунок 1.7 - Схема определения допустимого отклонения от перпендикулярности оси шпинтона относительно опорной плоскости.
Все шпинтоны на одной продольной балке рамы тележки должны иметь одинаковую высоту и находиться в одной плоскости. Проверка высоты и плоскости осуществляется с помощью специальной линейки, укладываемой на шпинтоны. Зазор между линейкой и цилиндрической частью шпинтона допускается не более 2 мм. Правильность положения на раме вновь установленных шпинтонов отремонтированных или новых проверяют измерением расстояний между шпин-тонами вдоль рамы, я так же расстояний между серединами межшпинтонного пространства вдоль, поперек и по диагонали (рисунок 1.8). Допускаются отклонения в размерах: при измерении вдоль оси тележки (L иL1) не более +5 мм при разности их не свыше 2 мм; поперек оси b и b1\ не более ±2 мм при разности не свыше 2 мм; по диагоналям (с ис1) не более +5 мм при разности не свыше 5 мм и между шпинтонами L2±1 мм. Перекосы шпинтонов устраняют постановкой не более двух клинообразных подкладок под их основание общей толщиной до 8 мм. Прокладки приваривают прерывистым швом и крепят не менее чем двумя болтами Рисунок 1.8 - Схема проверки правильности постановки шпинтонов на раме тележки
1 - излом кронштейна надрессорной балки; 2 - трещина в сварном шве надрессорной балки; 3 - трещина в сварном шве соединения кронштейна поводка с опорной плитой; 4 - трещина в сварном шве соединения опорной плиты с кронштейном надрессорной балки; 5 - трещина в ребре кронштейна; 6 - трещина в среднем листе; 7 - трещина в сварном шве кронштейна; 8 - трещины в верхнем поясе; 9 - наружной поверхности бурта; 10 - износ внутренней поверхности бурта; 11 - износ наружной поверхности внутри бурта; 12 - износ вертикальных скользунов Рисунок 1.9 - Дефекты надрессорной балки тележек
У надрессорных балок тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ можно заваривать трещины в любых местах кронштейнов для крепления гидравлических гасителей колебания, приваривать новые кронштейны, заваривать поврежденные сварные швы, разработанное отверстие под подпятник восстанавливается постановкой втулки с обязательной приваркой по периметру. У надрессорных балок тележек ЦМВ завариваются трещины суммарной длинной не более 250 мм только в верхнем поясе, трещина при этом не должна доходить до бурта подпятника. Сам подпятник при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм, оставшейся толщине внутреннего бурта не менее 7 мм или наружного не менее 11 мм наплавляют с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Вертикальные скользуны наплавляют, если износ не превышает 8 мм, горизонтальные скользуны при износе более 5 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. В надрессорных балках во время эксплуатации встречаются трещины у отверстий для укрепляющих болтов по концам и в средней части балки. Трещины и износы заваривают с постановкой усиливающих накладок. В процессе эксплуатации в люлечных подвесках (рисунок 1.10) изнашиваются: тяга, серьги, валики соединяющие тягу с серьгами и серьги с поддоном, опорные шайбы, опорный валик, подшипник, втулка тяги. 1-тяга;2-валик;3-серьга;4-опорная шайба; 5-втулка тяги; 6-опорный валик; 7-подшипник Рисунок 1.10 - Люлечная подвеска тележки типа КВЗ-ЦНИИ Верхний опорный валик изнашивается в середине, в месте контакта с тягой подвески и по концам в местах опоры на подшипник. Тяги наплавляют в среде углекислого газа сварочной проволокой марок Св-0,82С или Св-0,8Г2С с предварительным подогревом головки тяги. Люлечные балки с трещинами или надрывами не ремонтируют, их заменяют новыми. При износе поверхности шеек до 7 мм по диаметру наплавляют после предварительной проверки дефектоскопом при местном подогреве до 250-300°С с последующей механической обработкой. Люлечные подвески, пружины и валики при наличии трещин заменяют новыми. Валики подвески люлечной при наличии трещины заменяют новыми, при износе до 5 мм на сторону, валики восстанавливают наплавкой с предварительным подогревом до 250-300°С. После восстановления детали люлечного подвешивания испытываются на растяжение поверяются дефектоскопом.
Предохранительные стержни центрального рессорного подвешивания, имеющие поврежденную резьбу, восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы, проверкой дефектоскопом и испытанием на растяжение усилием 130 кН. Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости (рисунок 1.11). Он состоит из тяги, резиновых пакетов, тарелей, шайб и гаек. Длина поводка, зазоры между надрессорной и поперечными балками рамы регулируют при помощи гаек 1 и 5 за счет запаса резьбы на левой цапфе тяги. При установке поводков должна обеспечиваться расчетная затяжка резиновых пакетов путем сжатия каждого из них на величину 2-3 мм, что соответствует1/2-3/4 оборота гаек. При недостаточной первоначальной затяжке резиновых пакетов появляются остаточные деформации, которые приводят к образованию люфтов в шарнирах поводков, так же происходит изменение их внутреннего и наружного диаметра Наиболее часто встречаются радиальные трещины тарелей (рисунок 3.7) примыкающих к резиновым деталям. Наличие трещин ухудшает условия работы резиновых деталей и приводит к преждевременному выходу их из строя. 1-гайка; 2-резиновый пакет; 3-тарель; 4-шайба; 5-гайка; 6-тяга. Рисунок 1.11 - Направляющий поводок
Резиновые пакеты поводков, поврежденные и просевшие по высоте более чем на 5 мм каждый, заменяются новыми. Изношенная и поврежденная резьба тяги поводка восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой. Трещины в сварных швах кронштейнов крепления поводков вырубаются до чистого металла и заваривают. Нагрузка от кузова вагона передается на тележку КВЗ-ЦНИИ через боковые опорные нижние и верхние скользуны, расположенные на надрессорной балке тележки и шкворневой балке вагона. Боковые скользуны выполняют две функции: передают вертикальную нагрузку от кузова на тележку, а так же благодаря наличию сил трения между верхними и нижними скользунами противодействуют повороту тележки при ее извилистом движении (вилянии). Скользун, расположенный на надрессорной балке тележки, изготавливается из серого чугуна СЧ 23-40 или полимерной композиции КСГ. На верхней плоскости делаются две концевые выточки глубиной 3 мм, в которые закладываются противозадирная смазка. В процессе эксплуатации состояние опорных поверхностей скользунов изменяется, уменьшается наличие смазки, что приводит к сухому трению и появлению задиров, повышенному их износу.
Металлические вкладыши торцевых скользунов тележек типа КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ с износом более 3 мм ремонтируются наплавкой с последующим шлифованием поверхности до шероховатости Ra = 2,5 мкм. Металлические вкладыши боковых скользунов тележек КВЗ-5 имеющие износ восстанавливают наплавкой или заменяют новыми. Буксовый фрикционный гаситель колебания состоит из втулки, шести сухарей, двух колец и пружины, тарельчатой пружины и гайки (рисунок 1.4). Втулка с сухарем образует фрикционную пару. Втулка насаживается на хвостовик шпинтона, одним концом упирается в его галтель, а другим закрепляется с помощью корончатой гайки и тарельчатой пружины. В процессе колебаний вагона и рамы тележки на надбуксовых пружинах втулка вместе со шпинтоном, перемещаясь в вертикальном направлении относительно прижатых к ней сухарей, изнашивается по наружной цилиндрической поверхности (рисунок 1.13), так же происходит износ ее опорной поверхности и возможны появление изломов и тещин на поверхности втулки. По глубине вдоль образующей и по окружности втулка изнашивается неравномерно за счет различной величины силы прижатая к ней отдельных сухарей и состояния наклонных поверхностей сухарей и колец. Изношенные опорные поверхности при размерах более 086мм (КВЗ-ЦНИИ) и более 082 мм (КВЗ-5) и цилиндрические поверхности при размерах более 077мм (КВЗ-ЦНИИ) и более 073 мм (КВЗ-5) наплавляют порошковой проводкой ПП-ТН350 с предварительным нагревом втулки до температуры 250-300 °С, твердость наплавленного слоя HRC 45. Затем производят механическую обработку наплавленной поверхности до чертежных размеров.
Рисунок 1.13 - Характерный износ втулки
Между сухарями предусматриваются зазоры 7 мм, которые обеспечивают радиальное перемещение их по мере износа цилиндрической части втулки и сухарей. Вследствие горизонтальных и вертикальных перемещений сухарей относительно втулки происходит их износ по трем поверхностям: одной цилиндрической и двум коническим. Наибольший износ фрикционного клина происходит по цилиндрической поверхности а. В эксплуатации встречаются изломы сухарей, которые происходят в момент соударения с уступами, образовавшимися при износе фрикционной втулки. Изношенная цилиндрическая поверхность сухарей до 6 м, коническая до 4 мм, восстанавливается наплавкой порошковой проводкой ПП-ТН350. Откол торца клина допускается до 4 мм. В результате взаимодействия с конической поверхность сухарей кольца гасителя колебаний изнашиваются (рисунок 1.14,а).
Верхние и нижние кольца изнашиваются примерно с одинаковой интенсивностью, их износ контролируется шаблоном (рисунок 1.14, б). Так же в кольце в процессе эксплуатации могут появляться трещины. Износ конической части кольца наплавляется при износе не более 4 мм. Наплавку производят порошковой проволокой ПП-ТН350. Имеются случаи повреждения резиновых колец, на которые опираются регулировочные диски и нижние кольца фрикционного гасителя колебания. К ним относятся износ, изменение толщины, появление трещин. Амортизатор толщиной менее 33 мм и при толщине бурта менее 6 мм заменяют новым. При сборке фрикционных гасителей, клинья подбирают комплектно по 6 штук в приспособление показанное на рисунке 1.15. Зазор между верхним нажимным кольцом приспособления и конической поверхностью не должен превышать 0,5 мм 151.
1-нижнее кольцо; 2-верхнее кольцо; 3-втулка Рисунок 1.15- Приспособление для комплектации клиньев буксового гасителя
Гидравлические гасители колебаний подвергают ревизии и ремонту с разборкой. Наиболее часто в гидравлических гасителях колебаний выходят из строя верхние и нижние клапаны, резьбовое соединение, крепление монтажной гайки, повреждающиеся резиновые уплотнения, поршневые кольца сварные швы, на рабочих поверхностях клапанов появляются задиры. Неисправные клапаны, резиновые прокладки и поршневые кольца заменяют новыми, резьбовые соединения восстанавливают. Следы коррозии зачищают с последующей притиркой сопряженных поверхностей тарелок и седел клапанов, изношенные поверхности штока, верхний и нижней головок наплавляют. По окончании ремонта гидравлический гаситель колебаний собирают, заливают в него 0,9 кг приборного масла МВП и испытывают на специальном стенде со снятием рабочей характеристики. Под действием динамических нагрузок в элементах рессорного подвешивания могут появиться различные износы и неисправности. Происходит износ опорных поверхностей пружин, хомутов рессор. Изнашиваются соприкасающиеся поверхности наконечников эллиптических рессор. Характерными неисправностями пружин являются их просадка, излом, трещина. При ремонте пружины нагревают в специальной печи до 800 920°С, а затем подвергают правке - раздвигают витки так, что бы зазор между ними (шаг) был одинаковым в пределах установленных допусков 121.
Планирование работы тележечного участка Исходя из годового плана, устанавливается план ремонта вагонов на квартал и месяц. Согласно плана-графика, разрабатываемого заместителем начальника депо по ремонту, согласовав его со старшим мастером производственного участка по ремонту вагонов, производят постановку вагонов в ремонт на сутки по тинам. Исходя из суточного плана постановки в ремонт, старший мастер производственного участка по ремонту тележек планирует на сутки программу ремонта тележек по типам.
Метеорологические условия В холодное время года источником, нарушающим допустимые значения параметров микроклимата в тележечном участке, является наружный воздух. Во время поднятия дверей вагоносборочного цеха, при перемещении вагонов с одной ремонтной позиции на другую, происходит проникновение холодного воздуха в вагоносборочный цех и смежные с ним производственные помещения. В теплое время года существенно повышает температуру рабочей среды работающее электрооборудование и установка для обмывки тележек. Работа, выполняемая на тележечном участке слесарями подвижного состава, относится к категории средней тяжести - 26 (работы, связанные с ходьбой, перемещением и переносом тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением). Показатели микроклимата для этой категории работ приведены в таблице 5.1 согласно ГОСТ 12.1.003-88 (1).
Таблица 4.1 - Показатели микроклимата в рабочей зоне производственных процессов помещений
Чтобы параметры микроклимата соответствовали нормам (таблица 5.1) боковые окна и световой фонарь в тележечном участке имеют створные переплеты, для естественной вентиляции в теплый период года. В холодный период года для поддержания нормальных значений температуры служат батареи центрального парового отопления.
Вредные вещества В тележечном участке при обмывке тележек в моечной машине нагретым раствором каустической воды выделяются пары щелочного аэрозоля. Во время сварочных работ в рабочую зону поступают следующие вредные вещества: аэрозоль сварочный, марганец, окислы азота, окись углерода. Во время слесарных работ в рабочую зону попадает пыль различного характера. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в тележечном участке определены в соответствии с ГОСТ 18.1.005-88, таблица 4.2.
Таблица 4.2- Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Для уменьшения количества вредных веществ в воздухе рабочей зоны и улучшения санитарно-гигиенических условий работы сварщика, его рабочее место располагается в специальной кабине, оборудованной местной вытяжной вентиляцией. Для соблюдения предельно допустимых концентраций щелочного аэрозоля моечная машина оборудована местной вытяжной вентиляцией, пуск которой блокируется пуском машины.
Шум и вибрация Источниками шума в тележечном участке являются: пневматический инструмент, кран-балка, моечная установка, поворотные круги, сварочное оборудование, слесарный инструмент. Шум, возникающий в тележечном участке, не постоянный по продолжительности и по уровню звукового давления. Интенсивное повышение уровня шумового фона отмечается: при ручной разборке центрального и буксового рессорного подвешивания на тележке и его смене, при выкатке колесных пар из-под рамы тележки и подкатке их, а так же подъемно-транспортный механизм - кран-балка. Допустимые уровни шума для тележечного участка установлены согласно ГОСТ 12.1.003-83 и приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Допустимые уровни шума для тележечного участка
Для уменьшения уровня шума в тележечном участке моечная машина расположена в отдельном помещении от производственного помещения участка. Для уменьшения шума местная вытяжная вентиляция устроена таким образом, что вентилятор находится на крыше помещения.
Освещенность Естественное освещение в тележечном участке предусмотрено через световые фонари в перекрытии, а так же окна в наружной стене. Нормы естественного освещения тележечного участка приведены в таблице 5.4 согласно.
Таблица 5.4 - Нормы естественного освещения рабочих мест на тележечном участке
В темное время суток рабочие поверхности освещаются искусственным светом. Нормы искусственного освещения рабочих мест для тележечного участка приведены в таблице 5.5, определенные согласно.
Таблица 5.5 - Нормы искусственного освещения рабочих мест на тележечном участке.
Для наиболее благоприятных условий труда естественное освещение в тележечном участке обеспечивается через окна в наружной стене и световые фонари на крыше. Для искусственного освещения применяются люминесцентные лампы расположенные на потолке производственного помещения. В местах наиболее точной зрительной работы предусмотрено местное освещение с использованием ламп накаливания.
Излучения Горение сварочной дуги сопровождается ярким световым, а также невидимым ультрафиолетовым и инфракрасным излучением. Видимые лучи производят ослепляющее действие, поражая слизистую оболочку глаза. Ультрафиолетовые лучи оказывают наибольшее влияние кожу и глаза человека, инфракрасные (тепловые) вызывают ожоги Средства защиты, в тележечном участке используемые для защиты от излучения: - защитные маски и щитки; - брезентовая одежда; - подручные рабочие обеспечены защитными очками. Места проведения работ ограждаются щитами высотой 1,8 м, покрашенными в темный свет (допускается использование брезента). Сварщик предупреждает подручных перед возбуждением дуги. При сварке в местах не огражденных устанавливается табличка «Не смотри на горящую дугу». При поражении глаз следует немедленно обратиться в медпункт. Опасность механического травмирования. Источниками возможного травмирования рабочих являются движущееся оборудование и его части. Для предотвращения механического травмирования в тележечном участке предусмотрены различные меры. Для защиты от попадания под движущуюся часть поворотного круга, на нем установлено защитное резиновое уплотнение, в виде кольца. Пресс для испытания пружин имеет защитное ограждение, для того чтобы во время испытания пружины защитить рабочего от возможного выскакивания пружины. Заточно-шлифовальное оборудование оснащено защитным экраном и кожухом для предотвращения попадания пыли на рабочего. Оборудование на участке размещается таким образом, чтобы не загромождать проходы, расстояние между отдельными станками и оборудованием не менее 0,3 метров. Кран-балка с эклектическим приводом оборудована выключателем для автоматической остановки механизма подъема груза и передвижения крана при подходе к упорам. Для предотвращения падения груза предусмотрены на кран-балке ограничители грузоподъемности. Персонал тележечного участка, работающий с кран-балкой, пользуется защитной каской.
Электробезопасность. В тележечном участке для электроустановок используется сеть с глухо-заземленной нейтралью, напряжение в сети 380/220 В, частота переменного тока 50Гц. Поражение электрическим током может произойти при пробое изоляции, если человек дотронется до нетоковедущих частей оборудования находящегося под напряжением открытой частью тела, а также при нарушении электрической цепи, электрифицированного оборудования и инструмента. В тележечном участке, для того, чтобы не произошло поражения электрическим током рабочего, все нетоковедущие части электрооборудования за-нуляются (электродвигатель моечной машины, электро-гайковерты, электродвигатель кран-балки, кантователь рамы тележки) рисунок 5.1 Рисунок 5.1- Схема защитного зануления электрооборудования.
Основными причинами пожаров и взрывов на тележечном участке являются неосторожное обращение с огнем, искры при выполнении сварочно-наплавочных работ, горюче-смазочные вещества, а также технические неисправности электрооборудования. Для предотвращения пожаров на тележечном участке имеются огнетушители и противопожарные стенды, ящики с песком. Противопожарный стенд оснащен: ведрами, лопатами, багром, топором. Охрана окружающей среды. К факторам неблагоприятного воздействия пассажирского депо на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух через вытяжную вентиляцию производственных помещений. Большое количество поверхностно-активных веществ, нитратов, нефтяных продуктов и других вредных веществ содержат сточные воды депо. Загрязненные сточные воды образуются в процессе обмывки кузовов вагонов, тележек и других узлов вагона. Для снижения загрязнения атмосферного воздуха вредной пылью, газами, используется гидроциклон, орошаемый скруббер. Для уменьшения загрязнения сточных вод используется оборотная система водоснабжения для технического использования.
Чрезвычайные ситуации В соответствии с законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в России функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызываемых крушениями, авариями поездов, природными и экологическими бедствиями на железнодорожном транспорте возложена на функциональную подсистему железнодорожного транспорта - железнодорожную транспортную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной задачей железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятие в частности в тележечном участке является обеспечение готовности к действиям органов управления (непрерывного обучения и повышения квалификации в области аварий работников отделения) сил и средств (пожарная и аварийно-спасательная команда, а также добровольная аварийно-спасательная команда). В случае недостаточности сил и средств для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций по обращению начальника дороги могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства Министерства по чрезвычайным ситуациям России.
Заключение
Определены основные неисправности и методы их устранения пассажирских тележек типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-5. В результате спроектированного производственного участка по ремонту тележек типа КВЗ-ЦНИИ определены его основные параметры и следующие участки ремонта тележек: обмывки, ремонт тележек, магнитного испытания и испытания на растяжение деталей, участок комплектовки пружин и испытания рессор, ремонт и комплектовка рычажных передач, участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками. Организация ремонта тележек пассажирских вагонов (Пояснительная записка содержит 52 листа формата А4, набранные 14-м кеглем) Содержание Введение …………………………………………………………………….3 1 Основные сведения о пассажирских тележках ……………………….. 4 2 Технология ремонта пассажирских тележек ………………………….. 27 3 Организация работ в тележечном участке …………………………… 34 4 Охрана труда и техника безопасности ………………………………….40 Заключение ………………………………………………………………….50 Список использованных источников ……………………………………...51 Введение
Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий народного хозяйства. Немаловажную роль играет транспорт в развитии экономики страны, удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Ведущим видом в единой транспортной системе является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 37.5% грузооборота и 41,8 % пассажирооборота. Основными его преимуществами являются универсальность, большая провозная способность, регулярность перевозок в течение всего года, высокая скорость перемещения груза. Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалификационными специалистами. Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов. Тележки являются ходовыми частями вагона, одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов. От их технически - исправного состояния зависит безопасность движения составов по железным дорогам России, а значит здоровье и жизнь пассажиров. Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.
Основные сведения о пассажирских тележках
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.155 с.) |