Основные сведения о пассажирских тележках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения о пассажирских тележках



Организация ремонта

 тележек пассажирских вагонов

(Пояснительная записка содержит 52 листа формата А4,

набранные 14-м кеглем)

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1 Основные сведения о пассажирских тележках ……………………….. 4

2 Технология ремонта пассажирских тележек ………………………….. 27

3 Организация работ в тележечном участке …………………………… 34

4 Охрана труда и техника безопасности ………………………………….40

Заключение ………………………………………………………………….50

Список использованных источников ……………………………………...51

    Введение

 

Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий народного хозяйства. Немаловажную роль играет транспорт в развитии экономики страны, удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках.

Ведущим видом в единой транспортной системе является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 37.5% грузооборота и 41,8 % пассажирооборота. Основными его преимуществами являются универсальность, большая провозная способность, регулярность перевозок в течение всего года, высокая скорость перемещения груза.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалификационными специалистами. Внедрение современных вагонов требует создания современной тех­нической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, тех­нического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов.

Тележки являются ходовыми частями вагона, одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов. От их технически - исправного состояния зависит безопасность движения составов по железным дорогам России, а значит здоровье и жизнь пассажиров.

Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.

 

Основные сведения о пассажирских тележках

Возможные неисправности пассажирских тележек и способы

Их устранения

В процессе эксплуатации тележек типов ЦМВ, КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ пас­сажирских вагонов выявлены некоторые неисправности, присущие всем типам независимо от вида вагона и его эксплуатации, к ним относятся:

- нарушение прочности сварных швов и образование трещин в местах сварки и основном металле на концевых, продольных и поперечных балках рамы, надрессорных и подрессорных балках;

- износ отверстий для валиков в кронштейнах мертвой точки, подвесках тормозных рычагов, башмаков и люлечных балок, в ушках тормозных траверс; изгиб и излом проушин кронштейнов;

- повреждения и износы боковых и продольных скользунов, подпятни­ков, цапф, роликовых подшипников, колесных пар;

- изломы и просадки эллиптических рессор и спиральных пружин; износ хвостовиков шпинтонов, втулок и резиновых шайб буксового подве­шивания; повреждения элементов подвешивания генератора.

 В процессе эксплуатации тележек типа КВЗ-ЦНИИ возникают неис­правности: износ резьбы шпинтонов и ослабление их втулок, нарушение рабо­ты надбуксовых гасителей колебаний, ослабление крепления поводков из-за просадки и повреждений резиновых шайб пакетов, трещины тяги поводков, разработка вертикальных скользунов поперечной и продольной балки рамы.

Неисправности тележек в эксплуатации вызываются следующими ос­новными причинами: износом деталей, нарушением правил ремонта, сборки и регулировки узлов, просадкой и разрушением резиновых деталей, неисправ­ностью автотормозов, конструктивными недостатками отдельных деталей и узлов тележки

В рамах тележек иногда появляются трещины и нарушения сварных швов в концевых, поперечных и продольных балках, прогибы продольных тормозных балочек и выработка в кронштейнах для подвески тормозных уст­ройств. Обнаруженные трещины засверливают по концам сверлом диаметром 10 мм и после разделки их кромок вырубкой под углом 55-60° заваривают электродами марки Э42 диаметром 4-5 мм при сварочном токе 160-180 А. На завариваемую трещину ставят усиливающую накладку толщиной 10-12 мм из листовой стали марки Ст.З.

В шпинтонах тележек встречают износы цилиндрической части, резьбы хвостовика, местные износы конической части. Износ шпинтонов бывает нор­мальный и преждевременный. Нормальный износ возникает при правильной сборке и надлежащем содержании буксового узла в эксплуатации. В этом случае изнашивается в основном заплечник шпинтона (рисунок 3.1), взаимо­действующий с втулкой 151.

1-поврежденная резьба; 2-износ цилиндрической поверхности; 3-износ галтели (заплечника); 4-трещина в основании шпинтона

Рисунок 1.6 - Дефекты шпинтонов: а) шпинтон тележки КВЗ-ЦНИИ,

б) шпинтон тележки КВЗ-5

 

При равномерном износе по диаметру до 10 мм или одностороннем до 5 мм на сторону, цилиндрическую поверхность наплавляют с последующей ее механической обработкой.

Если гайка шпинтона затянута недостаточно, при движении вагона про­исходит перемещение втулки относительно шпинтона, которое влечет за собой интенсивный износ цилиндрической части, заплечника и разработку резь­бы хвостовика шпинтона.

Галтели наплавляют до установленных чертежами размеров при толщи­не стенки в месте износа до 9 мм. При обнаружении усадочных раковин в лю­бых местах галтелей шпинтон бракуется. Трещины в основании шпинтонов завариваются только после подогрева до 250-300 °С и последующего медлен­ного охлаждения.

Отремонтированные шпинтоны до установки на раму тележки проверя­ют на перпендикулярность их осей шаблонами в двух плоскостях под углом 90°. Перпендикулярность шпинтона относительно проверочной плиты 3 (ри­сунок 1.7) проверяют специальным угольником 2, малый катет которого при­кладывают к плите, а большой к - цилиндрической поверхности шпинтона 1. Зазор между шпинтоном и угольником допускается не более 1 мм, что прове­ряется щупом 121.

 

 

1-шпинтон2-шаблон; 3-проверочная плита

Рисунок 1.7 - Схема определения допустимого отклонения от перпендику­лярности оси шпинтона относительно опорной плоскости.

 

Все шпинтоны на одной продольной балке рамы тележки должны иметь одинаковую высоту и находиться в одной плоскости. Проверка высоты и плоскости осуществляется с помощью специальной линейки, укладываемой на шпинтоны. Зазор между линейкой и цилиндрической частью шпинтона допус­кается не более 2 мм.

Правильность положения на раме вновь установленных шпинтонов от­ремонтированных или новых проверяют измерением расстояний между шпин-тонами вдоль рамы, я так же расстояний между серединами межшпинтонного пространства вдоль, поперек и по диагонали (рисунок 1.8).

Допускаются отклонения в размерах: при измерении вдоль оси тележки (L иL1) не более +5 мм при разности их не свыше 2 мм; поперек оси b и b1\ не более ±2 мм при разности не свыше 2 мм; по диагоналям (с ис1) не более +5 мм при разности не свыше 5 мм и между шпинтонами L2±1 мм.

Перекосы шпинтонов устраняют постановкой не более двух клинооб­разных подкладок под их основание общей толщиной до 8 мм. Прокладки приваривают прерывистым швом и крепят не менее чем двумя болтами

Рисунок 1.8 - Схема проверки правильности постановки шпинтонов

на раме тележки

 


В надрессорных балках основными неисправностями являются износы трущихся частей: опорных поверхностей подпятников, боковых вертикальных и горизонтальных скользунов, встречаются трещины в кронштейнах для креп­ления гидравлических гасителях колебаний (рисунок 1.9)

 

1 - излом кронштейна надрессорной балки; 2 - трещина в сварном шве надрессорной балки; 3 - трещина в сварном шве соединения кронштейна поводка с опорной плитой; 4 - трещина в сварном шве соединения опорной плиты с кронштейном надрессорной балки; 5 - трещина в ребре кронштейна; 6 - трещина в среднем листе; 7 - трещина в сварном шве кронштейна; 8 - трещины в верхнем поясе; 9 - наружной поверхности бурта; 10 - износ внутренней поверхности бурта; 11 - износ наружной поверхности внутри бурта; 12 - износ вертикальных скользунов

Рисунок 1.9 - Дефекты надрессорной балки тележек

 

У надрессорных балок тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ можно заваривать трещины в любых местах кронштейнов для крепления гидравлических гасите­лей колебания, приваривать новые кронштейны, заваривать поврежденные сварные швы, разработанное отверстие под подпятник восстанавливается по­становкой втулки с обязательной приваркой по периметру.

У надрессорных балок тележек ЦМВ завариваются трещины суммарной длинной не более 250 мм только в верхнем поясе, трещина при этом не должна доходить до бурта подпятника. Сам подпятник при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм, оставшейся толщине внутреннего бурта не менее 7 мм или наружного не менее 11 мм наплавляют с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Вертикальные скользуны наплавляют, ес­ли износ не превышает 8 мм, горизонтальные скользуны при износе более 5 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

В надрессорных балках во время эксплуатации встречаются трещины у отверстий для укрепляющих болтов по концам и в средней части балки. Тре­щины и износы заваривают с постановкой усиливающих накладок. В процессе эксплуатации в люлечных подвесках (рисунок 1.10) изнашиваются: тяга, серьги, валики соединяющие тягу с серьгами и серьги с поддоном, опор­ные шайбы, опорный валик, подшипник, втулка тяги.

1-тяга;2-валик;3-серьга;4-опорная шайба; 5-втулка тяги; 6-опорный валик; 7-подшипник

Рисунок 1.10 - Люлечная подвеска тележки типа КВЗ-ЦНИИ

Верхний опорный валик изнашивается в середине, в месте контакта с тягой подвески и по концам в местах опоры на подшипник.

Тяги наплавляют в среде углекислого газа сварочной проволокой марок Св-0,82С или Св-0,8Г2С с предварительным подогревом головки тяги. Люлечные балки с трещинами или надрывами не ремонтируют, их заменяют новы­ми. При износе поверхности шеек до 7 мм по диаметру наплавляют после предварительной проверки дефектоскопом при местном подогреве до 250-300°С с последующей механической обработкой. Люлечные подвески, пружи­ны и валики при наличии трещин заменяют новыми. Валики подвески люлечной при наличии трещины заменяют новыми, при износе до 5 мм на сторону, валики восстанавливают наплавкой с предварительным подогревом до 250-300°С. После восстановления детали люлечного подвешивания испытываются на растяжение поверяются дефектоскопом.

Предохранительные стержни центрального рессорного подвешивания, имеющие поврежденную резьбу, восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы, проверкой дефектоскопом и испытанием на растяжение усилием 130 кН.

Поводок тележки предназначен для упругого ограничения перемещений надрессорной балки в горизонтальной плоскости (рисунок 1.11). Он состоит из тяги, резиновых пакетов, тарелей, шайб и гаек. Длина поводка, зазоры между надрессорной и поперечными балками рамы регулируют при помощи гаек 1 и 5 за счет запаса резьбы на левой цапфе тяги. При установке поводков должна обеспечиваться расчетная затяжка резиновых пакетов путем сжатия каждого из них на величину 2-3 мм, что соответствует1/2-3/4 оборота гаек. При не­достаточной первоначальной затяжке резиновых пакетов появляются остаточ­ные деформации, которые приводят к образованию люфтов в шарнирах повод­ков, так же происходит изменение их внутреннего и наружного диаметра

 Наиболее часто встречаются радиальные трещины тарелей (рисунок 3.7) примыкающих к резиновым деталям. Наличие трещин ухудшает условия работы резиновых деталей и приводит к преждевременному выходу их из строя.

 

1-гайка; 2-резиновый пакет; 3-тарель; 4-шайба; 5-гайка; 6-тяга.

Рисунок 1.11 - Направляющий поводок

 

 

 

Резиновые пакеты поводков, поврежденные и просевшие по высоте бо­лее чем на 5 мм каждый, заменяются новыми.

Изношенная и поврежденная резьба тяги поводка восстанавливается на­плавкой с последующей механической обработкой. Трещины в сварных швах кронштейнов крепления поводков вырубаются до чистого металла и завари­вают.

Нагрузка от кузова вагона передается на тележку КВЗ-ЦНИИ через бо­ковые опорные нижние и верхние скользуны, расположенные на надрессорной балке тележки и шкворневой балке вагона. Боковые скользуны выполняют две функции: передают вертикальную нагрузку от кузова на тележку, а так же благодаря наличию сил трения между верхними и нижними скользунами противодействуют повороту тележки при ее извилистом движении (вилянии). Скользун, расположенный на надрессорной балке тележки, изготавливается из серого чугуна СЧ 23-40 или полимерной композиции КСГ. На верхней плоскости делаются две концевые выточки глубиной 3 мм, в которые закла­дываются противозадирная смазка.

В процессе эксплуатации состояние опорных поверхностей скользунов изменяется, уменьшается наличие смазки, что приводит к сухому трению и появлению задиров, повышенному их износу.

Металлические вкладыши торцевых скользунов тележек типа КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ с износом более 3 мм ремонтируются наплавкой с последующим шлифованием поверхности до шероховатости Ra = 2,5 мкм. Металлические вкладыши боковых скользунов тележек КВЗ-5 имеющие износ восстанавли­вают наплавкой или заменяют новыми.

Буксовый фрикционный гаситель колебания состоит из втулки, шести сухарей, двух колец и пружины, тарельчатой пружины и гайки (рисунок 1.4). Втулка с сухарем образует фрикционную пару. Втулка насаживается на хво­стовик шпинтона, одним концом упирается в его галтель, а другим закрепля­ется с помощью корончатой гайки и тарельчатой пружины. В процессе коле­баний вагона и рамы тележки на надбуксовых пружинах втулка вместе со шпинтоном, перемещаясь в вертикальном направлении относительно прижа­тых к ней сухарей, изнашивается по наружной цилиндрической поверхности (рисунок 1.13), так же происходит износ ее опорной поверхности и возможны появление изломов и тещин на поверхности втулки.

По глубине вдоль образующей и по окружности втулка изнашивается неравномерно за счет различной величины силы прижатая к ней отдельных сухарей и состояния наклонных поверхностей сухарей и колец.

Изношенные опорные поверхности при размерах более 086мм (КВЗ-ЦНИИ) и более 082 мм (КВЗ-5) и цилиндрические поверхности при размерах более 077мм (КВЗ-ЦНИИ) и более 073 мм (КВЗ-5) наплавляют порошковой проводкой ПП-ТН350 с предварительным нагревом втулки до температуры 250-300 °С, твердость наплавленного слоя HRC 45. Затем производят механи­ческую обработку наплавленной поверхности до чертежных размеров.

 

 

Рисунок 1.13 - Характерный износ втулки

 

Между сухарями предусматриваются зазоры 7 мм, которые обеспечива­ют радиальное перемещение их по мере износа цилиндрической части втулки

и сухарей.

Вследствие горизонтальных и вертикальных перемещений сухарей отно­сительно втулки происходит их износ по трем поверхностям: одной цилиндри­ческой и двум коническим. Наибольший износ фрикционного клина происхо­дит по цилиндрической поверхности а. В эксплуатации встречаются изломы сухарей, которые происходят в момент соударения с уступами, образовавши­мися при износе фрикционной втулки.

Изношенная цилиндрическая поверхность сухарей до 6 м, коническая до 4 мм, восстанавливается наплавкой порошковой проводкой ПП-ТН350. Откол торца клина допускается до 4 мм.

В результате взаимодействия с конической поверхность сухарей кольца гасителя колебаний изнашиваются (рисунок 1.14,а).


 

Верхние и нижние кольца изнашиваются примерно с одинаковой интен­сивностью, их износ контролируется шаблоном (рисунок 1.14, б). Так же в кольце в процессе эксплуатации могут появляться трещины.

Износ конической части кольца наплавляется при износе не более 4 мм. Наплавку производят порошковой проволокой ПП-ТН350.

Имеются случаи повреждения резиновых колец, на которые опираются регулировочные диски и нижние кольца фрикционного гасителя колебания. К ним относятся износ, изменение толщины, появление трещин. Амортизатор толщиной менее 33 мм и при толщине бурта менее 6 мм заменяют новым.

 

При сборке фрикционных гасителей, клинья подбирают комплектно по 6 штук в приспособление показанное на рисунке 1.15. Зазор между верхним на­жимным кольцом приспособления и конической поверхностью не должен пре­вышать 0,5 мм 151.

 

 

1-нижнее кольцо; 2-верхнее кольцо; 3-втулка

Рисунок 1.15- Приспособление для комплектации клиньев буксового гасителя

 

Гидравлические гасители колебаний подвергают ревизии и ремонту с разборкой. Наиболее часто в гидравлических гасителях колебаний выходят из строя верхние и нижние клапаны, резьбовое соединение, крепление монтаж­ной гайки, повреждающиеся резиновые уплотнения, поршневые кольца свар­ные швы, на рабочих поверхностях клапанов появляются задиры. Неисправ­ные клапаны, резиновые прокладки и поршневые кольца заменяют новыми, резьбовые соединения восстанавливают. Следы коррозии зачищают с после­дующей притиркой сопряженных поверхностей тарелок и седел клапанов, из­ношенные поверхности штока, верхний и нижней головок наплавляют.

По окончании ремонта гидравлический гаситель колебаний собирают, заливают в него 0,9 кг приборного масла МВП и испытывают на специальном стенде со снятием рабочей характеристики.

Под действием динамических нагрузок в элементах рессорного подве­шивания могут появиться различные износы и неисправности. Происходит из­нос опорных поверхностей пружин, хомутов рессор. Изнашиваются соприка­сающиеся поверхности наконечников эллиптических рессор. Характерными неисправностями пружин являются их просадка, излом, трещина.

При ремонте пружины нагревают в специальной печи до 800 920°С, а затем подвергают правке - раздвигают витки так, что бы зазор между ними (шаг) был одинаковым в пределах установленных допусков 121.

 

Планирование работы тележечного участка

Исходя из годового плана, устанавливается план ремонта вагонов на квартал и месяц.

Согласно плана-графика, разрабатываемого заместителем начальника депо по ремонту, согласовав его со старшим мастером производственного уча­стка по ремонту вагонов, производят постановку вагонов в ремонт на сутки по

тинам.

Исходя из суточного плана постановки в ремонт, старший мастер произ­водственного участка по ремонту тележек планирует на сутки программу ре­монта тележек по типам.

 

 

Метеорологические условия

В холодное время года источником, нарушающим допустимые значения параметров микроклимата в тележечном участке, является наружный воздух. Во время поднятия дверей вагоносборочного цеха, при перемещении вагонов с одной ремонтной позиции на другую, происходит проникновение холодного воздуха в вагоносборочный цех и смежные с ним производственные помеще­ния.

В теплое время года существенно повышает температуру рабочей среды работающее электрооборудование и установка для обмывки тележек.

Работа, выполняемая на тележечном участке слесарями подвижного со­става, относится к категории средней тяжести - 26 (работы, связанные с ходь­бой, перемещением и переносом тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся уме­ренным физическим напряжением). Показатели микроклимата для этой кате­гории работ приведены в таблице 5.1 согласно ГОСТ 12.1.003-88 (1).

 

Таблица 4.1 - Показатели микроклимата в рабочей зоне производст­венных процессов помещений

 

Чтобы параметры микроклимата соответствовали нормам (таб­лица 5.1) боковые окна и световой фонарь в тележечном участке имеют створные переплеты, для естественной вентиляции в теплый период года. В холодный период года для поддержания нормальных значений температуры служат батареи центрального парового ото­пления.

 

Вредные вещества

В тележечном участке при обмывке тележек в моечной машине нагретым раствором каустической воды выделяются пары щелочно­го аэрозоля.

Во время сварочных работ в рабочую зону поступают следую­щие вредные вещества: аэрозоль сварочный, марганец, окислы азота, окись углерода.

Во время слесарных работ в рабочую зону попадает пыль раз­личного характера.

Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в теле­жечном участке определены в соответствии с ГОСТ 18.1.005-88, таблица 4.2.

 

Таблица 4.2- Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Вещество ПДК, мг/м3
1.Пыль смешанная 10
2.Аэрозоль сварочный 4
3.Углеводы нефти 300
4.Щелочная аэрозоль 0,5
5.Оксид углерода 20
6.Марганец 0,20

 

 

Для уменьшения количества вредных веществ в воздухе рабочей зоны и улучшения санитарно-гигиенических условий работы сварщика, его рабочее место располагается в специальной кабине, оборудованной местной вытяжной вентиляцией.

Для соблюдения предельно допустимых концентраций щелочного аэро­золя моечная машина оборудована местной вытяжной вентиляцией, пуск ко­торой блокируется пуском машины.

 

Шум и вибрация

Источниками шума в тележечном участке являются: пневматический инструмент, кран-балка, моечная установка, поворотные круги, сварочное оборудование, слесарный инструмент.

Шум, возникающий в тележечном участке, не постоянный по продолжи­тельности и по уровню звукового давления.

Интенсивное повышение уровня шумового фона отмечается: при ручной разборке центрального и буксового рессорного подвешивания на тележке и его смене, при выкатке колесных пар из-под рамы тележки и подкатке их, а так же подъемно-транспортный механизм - кран-балка.

Допустимые уровни шума для тележечного участка установлены со­гласно ГОСТ 12.1.003-83 и приведены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 - Допустимые уровни шума для тележечного участка

Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука и эквива­лентные уровни звука, ДБА
32,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000    
107 95 87 82 78 75 73 71 69 80

 

Для уменьшения уровня шума в тележечном участке моечная машина расположена в отдельном помещении от производственного помещения уча­стка.

Для уменьшения шума местная вытяжная вентиляция устроена таким образом, что вентилятор находится на крыше помещения.

 

Освещенность

Естественное освещение в тележечном участке предусмотрено через световые фонари в перекрытии, а так же окна в наружной стене.

Нормы естественного освещения тележечного участка приведены в таб­лице 5.4 согласно.

 

Таблица 5.4 - Нормы естественного освещения рабочих мест на теле­жечном участке

Производствен­ный уча­сток Плоскость, поверхность нормирова­ния осве­щенности Характе­ристика зритель­ной рабо­ты Наимень­ший размер объекта различения, мм Разряд зритель­ной ра­боты Нормированное значение КЕО, %. При верхнем или верхнем и боковом осве­щении
1 2 3 4 5 6
Тележечный уча­сток Рабочая по­верхность Малой точности Свыше 1 до 5 V 3.0

 

В темное время суток рабочие поверхности освещаются искусственным светом.

Нормы искусственного освещения рабочих мест для тележечного участ­ка приведены в таблице 5.5, определенные согласно.

 

Таблица 5.5 - Нормы искусственного освещения рабочих мест на теле­жечном участке.

 

 

 

 

 

 

Наименование участков, ра­бочих мест, позиций

Разряд, под-разряд работы

Освещение не менее, лк

Поверх­ность на которой норми­рована освещен ность

При люминесцент­ных лампах

При лампах накалива­ния

Система комбини­рованного освещения Система общего освеще­ния Система комбини­рованного освеще­ния Система общего ос­вещения
1 2 3 4 5 6 7
Тележечный участок VI - 100 - 50 На полу по всему помеще­нию
а) разборка тележек и выкат- ка колесных пар, очистка и обмывка тележек, узлов и деталей VI - 100   50 Г-08
б) ревизия, деффектация уз­лов, деталей, соединений Ш,а 2000 500 1500 300 Г-08
в) ремонт рам тележек, узлов, деталей и их комплектация V,a - 200 - 150 Г-08
г) сборка тележек, навеска букс посадка рам тележек на колесные пары V,a - 200 - 150 Г-08

 

Для наиболее благоприятных условий труда естественное освещение в тележечном участке обеспечивается через окна в наружной стене и световые фонари на крыше.

Для искусственного освещения применяются люминесцентные лампы расположенные на потолке производственного помещения.

В местах наиболее точной зрительной работы предусмотрено местное освещение с использованием ламп накаливания.

 

Излучения

Горение сварочной дуги сопровождается ярким световым, а также неви­димым ультрафиолетовым и инфракрасным излучением. Видимые лучи про­изводят ослепляющее действие, поражая слизистую оболочку глаза. Ультра­фиолетовые лучи оказывают наибольшее влияние кожу и глаза человека, ин­фракрасные (тепловые) вызывают ожоги

Средства защиты, в тележечном участке используемые для защиты от излучения:

- защитные маски и щитки;

- брезентовая одежда;

- подручные рабочие обеспечены защитными очками.

Места проведения работ ограждаются щитами высотой 1,8 м, покрашен­ными в темный свет (допускается использование брезента).

Сварщик предупреждает подручных перед возбуждением дуги. При сварке в местах не огражденных устанавливается табличка «Не смотри на го­рящую дугу».

При поражении глаз следует немедленно обратиться в медпункт.

Опасность механического травмирования. Источниками возможного травмирования рабочих являются движущееся оборудование и его части.

Для предотвращения механического травмирования в тележечном уча­стке предусмотрены различные меры. Для защиты от попадания под движу­щуюся часть поворотного круга, на нем установлено защитное резиновое уп­лотнение, в виде кольца. Пресс для испытания пружин имеет защитное ограж­дение, для того чтобы во время испытания пружины защитить рабочего от возможного выскакивания пружины. Заточно-шлифовальное оборудование оснащено защитным экраном и кожухом для предотвращения попадания пыли на рабочего. Оборудование на участке размещается таким образом, чтобы не загромождать проходы, расстояние между отдельными станками и оборудова­нием не менее 0,3 метров. Кран-балка с эклектическим приводом оборудована выключателем для автоматической остановки механизма подъема груза и пе­редвижения крана при подходе к упорам. Для предотвращения падения груза предусмотрены на кран-балке ограничители грузоподъемности. Персонал те­лежечного участка, работающий с кран-балкой, пользуется защитной каской.

 

Электробезопасность. В тележечном участке для электроустановок используется сеть с глухо-заземленной нейтралью, напряжение в сети 380/220 В, частота переменного тока 50Гц.

Поражение электрическим током может произойти при пробое изоля­ции, если человек дотронется до нетоковедущих частей оборудования нахо­дящегося под напряжением открытой частью тела, а также при нарушении электрической цепи, электрифицированного оборудования и инструмента.

В тележечном участке, для того, чтобы не произошло поражения элек­трическим током рабочего, все нетоковедущие части электрооборудования за-нуляются (электродвигатель моечной машины, электро-гайковерты, электро­двигатель кран-балки, кантователь рамы тележки) рисунок 5.1

Рисунок 5.1- Схема защитного зануления электрооборудования.

 

 

 Основными причинами пожаров и взрывов на тележечном участке яв­ляются неосторожное обращение с огнем, искры при выполнении сварочно-наплавочных работ, горюче-смазочные вещества, а также технические не­исправности электрооборудования. Для предотвращения пожаров на теле­жечном участке имеются огнетушители и противопожарные стенды, ящики с песком. Противопожарный стенд оснащен: ведрами, лопатами, багром, топором.

  Охрана окружающей среды. К факторам неблагоприятного воздействия пассажирского депо на ок­ружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух через вытяжную вентиляцию производственных помещений.

Большое количество поверхностно-активных веществ, нитратов, нефтя­ных продуктов и других вредных веществ содержат сточные воды депо. За­грязненные сточные воды образуются в процессе обмывки кузовов вагонов, тележек и других узлов вагона.

Для снижения загрязнения атмосферного воздуха вредной пылью, газа­ми, используется гидроциклон, орошаемый скруббер.

Для уменьшения загрязнения сточных вод используется оборотная сис­тема водоснабжения для технического использования.

 

 Чрезвычайные ситуации

В соответствии с законом «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера», в России функцио­нирует единая государственная система предупреждения и ликвидации сти­хийных бедствий.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызываемых крушениями, авариями поездов, природными и экологическими бедствиями на железнодорожном транспорте возложена на функциональную подсистему же­лезнодорожного транспорта - железнодорожную транспортную систему пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основной задачей железнодорожной транспортной системы предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятие в частности в те­лежечном участке является обеспечение готовности к действиям органов управления (непрерывного обучения и повышения квалификации в области аварий работников отделения) сил и средств (пожарная и аварийно-спасательная команда, а также добровольная аварийно-спасательная команда).

В случае недостаточности сил и средств для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций по обращению начальника дороги могут быть при­влечены в установленном порядке силы и средства Министерства по чрезвы­чайным ситуациям России.

 

Заключение

 

Определены основные неисправности и методы их устранения пас­сажирских тележек типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-5.

В результате спроектированного производственного участка по ре­монту тележек типа КВЗ-ЦНИИ определены его основные параметры и следующие участки ремонта тележек: обмывки, ремонт тележек, магнит­ного испытания и испытания на растяжение деталей, участок комплектов­ки пружин и испытания рессор, ремонт и комплектовка рычажных пере­дач, участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.

Организация ремонта

 тележек пассажирских вагонов

(Пояснительная записка содержит 52 листа формата А4,

набранные 14-м кеглем)

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1 Основные сведения о пассажирских тележках ……………………….. 4

2 Технология ремонта пассажирских тележек ………………………….. 27

3 Организация работ в тележечном участке …………………………… 34

4 Охрана труда и техника безопасности ………………………………….40

Заключение ………………………………………………………………….50

Список использованных источников ……………………………………...51

    Введение

 

Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий народного хозяйства. Немаловажную роль играет транспорт в развитии экономики страны, удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках.

Ведущим видом в единой транспортной системе является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 37.5% грузооборота и 41,8 % пассажирооборота. Основными его преимуществами являются универсальность, большая провозная способность, регулярность перевозок в течение всего года, высокая скорость перемещения груза.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалификационными специалистами. Внедрение современных вагонов требует создания современной тех­нической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, тех­нического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов.

Тележки являются ходовыми частями вагона, одним из важнейших узлов грузовых и пассажирских вагонов. От их технически - исправного состояния зависит безопасность движения составов по железным дорогам России, а значит здоровье и жизнь пассажиров.

Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.

 

Основные сведения о пассажирских тележках



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.155 с.)