ТОП 10:

Китайское наследие моего дедушки



REIKI TAO TE QI

РЕЙКИ ДАО ДЭ КИ

 

Древние источники Рейки

 

 

Практическое руководство

 

2-е издание

 

 

Москва

Амрита-Русь

2012

УДК 615.85

ББК 53.59

Л23

 

 

Лаор Идрис

 

Л23            Рейки Дао Дэ Ки. Древние источники Рейки. Практическое руководство / Идрис Лаор; [пер. с фр. Полтавец П.]. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Амрита, 2012. - 208 с.

 

 

ISBN 978-5-413-00777-8

 

Техники Рейки основаны на традиционных восточных и западных знаниях, вышедших из философий, искусств, наук и популярных духовных учений древности. Большинство из этих знаний сегодня считаются устаревшими (несовременными) или недостаточно научно обоснованными. Свободный Университет Самадева (Франция) ставит себе целью развивать эти знания и умения, считая, что они принадлежат наследию человечества. Идрис Лаор передает ученикам древнюю практику Рейки Дао Дэ Ки, секреты которой он получил в наследство от своего деда, ученика Мастера Хуан Чжэнь Хуэй, у которого получал свой опыт и Микао Усуи, знаменитый основатель школы Рейки.

Рейки является методом личного развития - физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. Поток этой энергии усиливает, восстанавливает и гармонизирует того, кто её получает. В то же время он позволяет отпустить все напряжения, принося глубокое расслабление как практикующему, так и клиенту. Освобождай энергетические блоки, Рейки помогает разрешить внутренние конфликты и растворить накопившийся стресс. Она также стимулирует силы самоисцеления.

Простота метода, его доступность сочетаются с интенсивностью, глубиной и исключительной эффективностью. Благодаря практике Рейки Дао Дэ Ки жизнь человека приобретает другое качество.

 

 

УДК 615.85

ББК 53.59

 

 

На обложке изображен Мастер Хуан Чжэнь Хуэй

First published in 2008 by Editions EccE, France

as Reiki Tao Те Qi, Les Origines Ancestrales du Reiki

 

ISBN 978-5-413-00777-8                                                    

© Editions EccE, France, 2008

© Оформление ООО «Амрита», 2012

ВСТУПЛЕНИЕ

 

 

МОЁ НАМЕРЕНИЕ

 

 

Всему своё время: приближаясь к шестидесяти годам, я решил передать все, что до этого момента не считал ни приоритетным, ни, тем более, созревшим для публичного «разоблачения». Но пришло время изложить все, что я знаю о Рейки. Некоторые считают, что я делаю это из-за настойчивых просьб своих слушателей на этот счёт. Правда в том, что время, обстоятельства и присутствующие люди делают это возможным. То, что я собираюсь рассказать, многим покажется противоречащим их древним верованиям; для других это станет откровением; для третьих явится подтверждением того, что они чувствовали более или менее осознанно. Я вношу свой вклад в историю и практику Рейки, но я не обладаю истиной; я собираюсь рассказать одну историю как один из фрагментов великой Истории. Речь идёт об одной из точек зрения, наряду со многими другими. Я думаю, что История создана из многочисленных маленьких историй и биографий всех тех, кто участвовал в ней: каждый по-своему вносит в нее свой вклад и каждый «историк» освещает историю со своей сторон. И совсем не многие религиозные фанатики и догматичные картезианские материалисты верят в историческую объективность. (А как же иначе! Речь ведь всё-таки идёт о вере...)

 

 

ВСЕ ИСТОРИИ ИСТИННЫ

 

С моей точки зрения, все истории являются истиной, даже если они ошибочны! Даже история Рейки, изобретенная мадам Таката, распространявшей ее на Западе. Каждая история имеет свой смысл, своё намерение.

Человека характеризует то, что он способен придавать смысл совершаемым им действиям. Все мифологии и религии (даже если они притворяются, будто обладают единственной истиной!) основаны на историях, которые очевидно не являются правдой, но имеют смысл и придают смысл, преследуя свою цель. Это означает, что за действиями есть поставленное намерение человека. Животные и растения не имеют этой свободы и подвластны лишь «намерению» органической жизни на Земле: рождение, развитие, старение, смерть и передача жизни.

Я ни в коем случае не претендую на объективность; тем более я не считаю свою точку зрения более справедливой, чем другие, и я не считаю свою практику лучше чьей-либо другой. Относительно последующей критики я полагаю, что она вся будет справедливой для тех, кто будет ее выражать, и я не затрагиваю их правдивости, доброй воли и намерения.

Одна из моих целей - позволить еще большему количеству людей либо присоединиться к практикованию метода, либо получить от него пользу. После долгих лет моего намеренного молчания (по причинам, которые мы выясним в дальнейшем) весьма значительное количество людей, заинтересованных в посвящении в 1-ю ступень, укрепило меня в решении наконец-то пойти на передачу посвящения. Две сотни людей присутствовали на посвящении в 1-ю ступень, во время которого были переданы многочисленные элементы этой книги.

С энергетической точки зрения большое число участников никогда не становится препятствием - наоборот, это преимущество. Как если бы многочисленные «части» вселенной или человечества собрались вместе. Это значительное число позволяет представить множество и разнообразие людей, а кроме того, сила может стать намного более присутствующей. Христиане хорошо знают эти слова: «Там, где двое или трое собираются во имя Истины, Любви, Силы... Истина, Любовь, Сила среди них».

За последние десятилетия Рейки распространилась с большим размахом, поскольку этой системе легко научиться. Это приводит к огромному разнообразию уровней качества и является одной из причин, по которой я долгое время отказывался передавать такого типа обучение, считая невозможным обучить Рейки за два дня. Однако, в конце концов, я принял этот вызов. Также я встретил большое количество людей, которые были инициированы в 1-ю ступень в других линиях, и увидел, что многие из них находились в серьезной динамике обучения и практикования, с истинной любовью к тому, чему они научились у Рейки.

 

Глава I

МОИ ИСТОЧНИКИ

 

ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

 

Экспедиция в Китай

Это было в начале прошлого века. Мой дед, принадлежавший военному экспедиционному отряду, провел несколько лет в Китае. Среди прочего разнообразия, о котором я написал в других книгах, он привез оттуда телесную практику, которую называл Лу Йонг, и технику исцеления Дао Линг Ци (по-японски Рейки); он их практиковал и преподавал более тридцати лет всем тем, кто был заинтересован. Дао Линг Ци означает «путь тысячи ран», иногда дед также называл эту практику Дао Дэ Ки.

 

Мастер Хуан Чжэнь Хуэй

Мастер Хуан Чжэнь Хуэй, Даосский мудрец, патриарх Чен Йен (формы тантрического буддизма, очень близкой к тибетскому буддизму догчен, впоследствии положившей начало японскому Сингон), принял моего деда в ученики и, помимо передачи многих мистических знаний, посвятил его в тайную науку Ми-цзун (японское Миккио), о которой Мастер сказал, что она была передана тибетским ламой, вне его собственной линии. Этот лама, кажется, не был буддистом, а принадлежал к очень древней тибетской религии, религии Бон. Он пришел из одного из последних монастырей Бон Тибета, где его обучили телесным, энергетическим и терапевтическим практикам.

 

Уединений на сто дней

Мастер жил на вершине холма, возле источника воды, вдали от всех людских поселений. Каждые несколько недель тому или иному из его учеников поручалось принести ему жареной муки и зеленого чая; Мастер из них приготавливал один вид теста, который служил ему единственной пищей, иногда на протяжении нескольких месяцев — на самом деле на протяжении ста дней, которые называются «Медитацией утренней звезды» или «Медитацией Венеры». Он жил в хижине, которую построил сам, где он спал в сидячем положении Даосского аскета, который никогда не ложится, даже для сна. Также он очень редко принимал посетителей. Во время пребывания в Китае мой дед сопровождал другого ученика, японца, которому было поручено приносить Мастеру муку и чай, звали его Гиохо. Каждый раз они оставались на несколько дней у Мастера, питались так же, как и он, и проводили все свое время в обучении и медитации.

 

Устная передача

Мастер запрещал записывать, ибо передача его учения осуществлялась только из уст в уста. Таким же образом и мой дед передал мне все свои знания, кроме списка патриархов Чен Йен и 33 китайских идеограмм.

 

Тело, сердце и дух

По словам моего деда, эти практики позволяли сохранять или приобретать физическое здоровье. Также они воздействовали на сердце и ум, освобождая одно от негативных и конфликтных эмоций, таких как нетерпимость, зависть, страх, ненависть; а другой - от жадности, тщеславия и гордыни. Благодаря им человек становился здоровым телом, уравновешенным душой и свободным духом - при условии постоянной практики движений, повторения мантр и некоторых философских текстов, сопровождающих медитацию.

 

В контакте с энергией

Эти упражнения позволяют практикующему входить в наиболее тонкий контакт с энергией: он замечает, до какой степени эмоции и мысли могут являться или лекарством, или ядом - как для физического здоровья, так и для интеллектуального. Таким образом, симпатия, любовь, сострадание благоприятствуют здоровью, в то время как эгоцентрическое поведение, грусть, страх, ненависть способствуют болезни. Следовательно, обрести здоровье означает не только вылечить тело, но также научиться мыслить ясно, ощущать любовь и спокойствие в своём окружении и доброжелательно относиться к другим людям.

 

Дыхательные упражнения

Мой дедушка практиковал только два дыхательных упражнения и говорил мне, что другие дыхательные упражнения предназначены для более продвинутых практикующих. Он также говорил, что нужно позволить дыханию происходить свободно и что так мудрость тела естественным образом приспосабливает его к телесным упражнениям.

 

Волшебные руки

Дед рассказывал мне, что японец Гиохо, которого он считал своим старшим братом (тот был вдвое старше; возможно, ему было за сорок), принадлежал к религии Тьен Дао (по-японски Тэндай), по его словам, очень близкой к Чен Йен Мастера Хуан Чжэнь Хуэй. Гиохо много путешествовал в поисках духовных Мастеров своего времени, чтобы понять жизнь, найти смысл своей жизни и достичь как можно скорейшего просветления и духовной реализации. Эго он обучил моего деда основам боевых искусств (в частности, обращению со шпагой и кинжалом). О Гиохо дед всегда говорил, что тот имеет волшебные руки и что когда тот дважды исцелял его от раны и от лихорадки, эффекты были поразительные: рана затянулась практически на глазах, не оставив рубцов, а лихорадка сначала значительно усилилась, а затем испарилась, как по мановению волшебной палочки.

Мои дедушка также научился этому искусству наложения ладоней, которое Мастер называл Дао Линг Ци, - магическому искусству, составлявшему часть секретных практик Ми-цзун (японское Миккио), - но никогда он не видел никого столь же способного, как Гиохо. Мастер Хуан Чжэнь Хуэй поручил Гиохо по возвращении в его страну (Японию) создать великую школу Дао Линг Ци, откуда бы знания распространились по всему миру.

 

МИКАО УСУИ И ЯПОНЕЦ ГИОХО

 

Люди, знающие о жизни и работе Микао Усуи, как и я, могут установить связь между Усуи и тем японцем Гиохо. И действительно, сегодня известно, что Микао Усуи много путешествовал, что он много раз бывал в Китае. Также известно, что случилось с практикой Дао Линг Ци, которую ученики Микао Усуи, в частности мадам Таката, распространили по всему миру. Это удивительно напоминает «пророчество» о Гиохо из Японии, которое Хуан Чжэнь Хуэй поведал моему деду.

 

Задолго до мадам Таката

Более того, начиная с 1965 года я изучал символы Рейки (мантры и Кандзи), так же как и их использование, не имея другого контакта, кроме как со своим дедом; задолго до передачи Рейки через мадам Таката в Европе. Дед обладал глубоким знанием китайских практик, не зная ничего о том, что происходило в Японии. Вдумчивый читатель поймёт, что у меня есть серьёзное основание полагать, что Гиохо, японский друг моего деда, был Микао Усуи...

 

ЕЩЁ ТРИ ВЕЩИ

 

Знания и умения, которые мой дед получил у своего китайского Мастера, он мне передавал в течение времени, которое ему ещё оставалось прожить. Затем, перед смертью, он сделал для меня ещё три вещи.

 

Передача Силы

Первым и наиболее мистическим стало то, что я позднее понял как инициацию или, скорее даже, передачу Силы, которая должна была сопровождать меня всю мою жизнь. Лежа на смертном одре, дед подозвал меня к себе, нашептал на ухо несколько китайских слов, дрожащей и уже мертвенно-бледной рукой тронул мои лоб, губы и сердце. Это повторилось три раза; вся эта сцена навсегда запечатлена в моей памяти как момент вечности.

Энергия вошла в меня, и у меня было впечатление, будто она пронизывает все мое тело (следуя по линиям, которые, как я узнал позже, изучая акупунктуру, соответствовали меридианам). Это произошло так, как если бы все клетки моего организма омылись тонкой светящейся энергией. Каждый раз, когда я практикую некоторые дыхательные медитативные упражнения, во мне устанавливается такое же медитативное состояние, и с того времени, к большому удивлению тех, кто пожимает мне руку, руки мои никогда не перестают быть очень теплыми, а зачастую - горячими.

 

Месье де Фариа

Второе, что сделал для меня дед перед смертью, - он вверил меня своему другу, месье де Фариа, который стал моим Мастером и которому я обязан всем тем, кем я стал; в любом случае тем, что есть во мне хорошего, правильного и истинного. О наших взаимоотношениях я расскажу после.

 

Идеограммы

Третья вещь показалась мне ещё более таинственной, чем первая. Дедушка попросил меня залезть на стул, стоящий перед шкафом, на котором лежала пачка бумаг. Когда она оказалась в моих руках, он попросил меня развязать её и вытащить сверток листов, обернутых страницами старой пожелтевшей газеты. Дед предложил мне открыть их, и я обнаружил 33 пергаментных листа, на которых черной тушью были старательно выписаны 33 китайские идеограммы. Он мне сказал: «Бережно храни их и никогда никому не показывай. Когда ты подойдешь к концу их изучения, и5с понимания и их реализации, ты будешь знать, что делать. Каждый год изучай одну из них, а затем, в конце года, сжигай ее. Они станут твоими проводниками и приведут тебя к знанию. Когда ты будешь в этом нуждаться, ты встретишь людей Пути, которые помогут тебе понять и прожить их. Но знай, что никто не сможет пройти твой Путь за тебя. Когда ты подойдёшь к последней идеограмме, я разрешаю тебе передавать это наследие тем, кто захочет его получить».

Когда эти 33 года истекли, я открыл дух и знание, содержащиеся в этих идеограммах тем, кто обладает зрением, чтобы прочитать их (книга опубликована на французском языке издательством «Ecce» под названием «Le Tao»),

 

«Только обладающие зрением сердца способны прочесть их по-настоящему».

 

Я понял, что 33 идеограммы представляют 33 этапа духовного пути, который ведёт в «глубину сердца», и каждая пробуждает особенное качество, позволяющее очистить и дух, и сердце. Но, как говорил мой дед: «Только обладающие зрением сердца способны прочесть их по-настоящему».

 

ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

 

Секрет современной Рейки

В 1976 году, в конце моего обучения, двое моих друзей, американка и немец, посвятили меня в то, что они называли открытием Рейки. И я узнал то, чему учил меня дед: слова, символы, жесты и, разумеется, энергию. Однажды у меня возник вопрос: почему эти люди могут передавать эту энергию, хотя они далеки от обладания знаниями, опытом и, конечно же, любовью и мудростью, которые я видел у своего деда? Я понял, что в этом состоит весь секрет современной Рейки: в нашу эпоху энергия Рейки доступна каждому человеку, а не только тем, кто заслужил её через духовный путь знаний, дисциплины, практики и аскезы. Рудольф Штайнер, основатель антропософии, примерно в ту же эпоху, что и Микао Усуи, говорил: «Сознание всего человечества перешагнуло порог, за которым находилось то, что раньше было предназначено только для избранных: мудрецов и мастеров того времени».

 

«Сознание всего человечества перешагнуло порог...»

 

 

Бон и Дао

В науках йоги и аюрведы знание о циркуляции энергии (праны и, конечно, Ойа) в 300 000 нади и семи главных чакрах (на самом деле их намного больше) достаточно широко использовалось как для духовного развития практикующих, так и для исцеления. Когда эти знания и умения были представлены на Тибете и в Китае, они были сопоставлены с практиками древней религии Тибета (Бон) и китайскими Даосскими практиками. Это дало рождение тантрическому буддизму Тибета, Варлджаяна Дог Чжень, а в Китае - Чен Йен и Тьен Дао, так же как и формам эзотерического буддизма. Две последние в своём эзотерическом измерении через Ми-цзун (Миккио) обращаются к практикующим, вовлечённым на путь индивидуальной реализации за одну жизнь.

 

Географическая карта древних источников Рейки

В то же время, когда эти знания и умения перешли из Индии в Тибет и в Китай, они не только включили знания тибетского Бон и китайского Дао, но также претерпели упрощение: например, из многочисленных индийских чакр, среди которых семь главных, в тибетской традиции упоминают обычно только пять, а в Даосской традиции их осталось только три: три дан тяня, или котла. Также у тибетцев число каналов нади с более чем 300 000 сократилось до 72 000; китайцы знают и в основном используют лишь 12 главных меридианов и несколько «чудесных сосудов».

 

Тэндай, Сингон, синто

Когда позднее Сайте и Кукай, два японских монаха, один представляющий Тэндай (китайское Тьен Дао), а другой - Сингон (китайский Чен Йен), пойдут искать все эти знания в Китае и принесут их в Японию, они их адаптируют к традиционной японской культуре, в особенности к синто, и введут в них некоторое количество типических шаманских японских элементов. Начиная с Японии, мы будем присутствовать при ещё более сильном сокращении возможного использования универсальной энергии. Больше нет необходимости в каком-либо знании циркуляции энергии в энергетических каналах или в энергетических центрах тела: достаточно самому стать каналом, через который проходит энергия, и наложить ладони неважно на какую часть тела или позволить энергии быть переданной через дыхание либо глаза. Больше нет необходимости ни в энергетическом центре, ни в энергетической линии; в случае популярной практики Рейки это предельное упрощение.

 

Сила выполняет работу

Считается, что начиная с момента, когда человек «открыт», иначе говоря, посвящён в эту Силу, он доверяет ей и позволяет делать «всю работу». Даже если мы знаем, что это возможно, в равной мере, очевидно, что необходима более серьёзная работа или приобретение более точных знания и умения.

 

«Достаточно стать каналом, через который проходит энергия, и наложить руки».

 

Секретные знания

Вопрос таков: что делает Усуи в этой истории? Микао Усуи родился в семье, относящейся к религии Тэндай, интересовавшейся Миккио (тайной школой) и практикой Кико (японский Цигун). В этой системе он научился всему тому, что затем передал в рамках Рейки.

Миккио свела Усуи с монахами Сингон (китайский Чен Йен), ещё более увлечёнными тайными знаниями. Также практика Кико позволила ему изучить многочисленные методы достижения хорошего самочувствия, здоровья и исцеления, которые являются фундаментом практики древних китайских Мастеров, которые передали свои знания японцам. Большинство Кандзи, символов Рейки, находят свои истоки в санскрите или в китайской каллиграфии; кроме того, они практикуются в Тэндай больше, чем в Сингон. Цель практики Кико, как и Рейки, - позволить энергии свободно циркулировать через тело; для такого эффекта практикующий использует техники дыхания, движения и положения тела, слов, повторений или пений.

 

Нью Эйдж

После возвращения к древним истокам Рейки мы должны вспомнить не только об источниках, но и о современных течениях, которые создали множество современных систем Рейки. Речь идёт о течениях большого мирового движения, родившегося на Западе: движения Новая Эра (Нью Эйдж). Мы не будем выносить суждений о его отклонениях: действительно, какой свет, освещая какой-либо предмет, не отбрасывает в то же время и тени? Мы лишь удовлетворимся констатацией того факта, что идеология, теории, практики Новой Эры взяты из Рейки и участвовали в её распространении по миру, часто для большого блага тех, кто страдал. Правда и то, что в большом движении Новой Эры появилось и много чудаков... как это существует во всех сферах человеческой деятельности! Количества искателей и серьёзно практикующих в этом движении достаточно, чтобы мы примирились с ним.

 

Тюдзиро Хаяси

Настал момент упомянуть о двух наиболее важных персонажах в истории передачи Рейки на Запад - это месье Тюдзиро Хаяси и мадам Хавайо Таката.

Тюдзиро Хаяси много лет служил на морском флоте, где обучился медицине, в частности традиционной китайской медицине. Затем он выходит в отставку и в 47 лет «причаливает» к учению Микао Усуи, которому следует на протяжении лишь десятка месяцев. Это очень короткое время не позволяет ему достичь высокого уровня знания учения Микао Усуи. После смерти последнего в 1926 году Тюдзиро Хаяси создаёт свою собственную клинику на дюжину лечебных мест для лечения своим собственным методом, который он называет Рейки Риохо Шишин. Некоторые из старых учеников Микао Усуи отделяются от него, считая, что он предал первоначальное учение. Тюдзиро Хаяси продолжает свою работу до 10 мая 1940 года: в этот день он поканчивает с жизнью через харакири. Будучи офицером в запасе, он обязан был пойти на войну, но не мог на это решиться, поскольку следовал новому пацифистскому идеалу. Чтобы спасти свою честь, он принял единственное возможное для него решение.

 

Хавайо Таката

Мадам Хавайо Таката с 1935 года была одной из учениц Тюдзиро Хаяси. Она приехала в Японию с Гавайев, чтобы вылечиться от серьёзного заболевания. Желая избежать предстоящей операции, она легла в клинику Хаяси, чтобы на протяжении четырёх месяцев ежедневно получать лечение. Здесь она обрела здоровье без операции. Мадам Таката была посвящена в Рейки Хаяси и получила сначала два первых уровня. Вернувшись на Гавайи, в 1938 году она была посвящена в 3-ю ступень самим Хаяси, который уполномочил её передавать Рейки, что она и делала не только на Гавайях, но также по всем Соединенным Штатам Америки до своей смерти в 1980 году. Мадам Таката не знала, что для Запада она станет источником доброй сотни различных школ абсолютно разного уровня качества.

До самого последнего времени все западные практикующие Рейки выходили из линии Усуи через Хаяси и Таката. Если бы нужно было назвать великую женщину западного Рейки, без сомнения, ею стала бы мадам Хавайо Таката, которая, однако, посвятила лишь около двадцати двух новых мастеров. И только когда западные мастера Рейки посетили Японию, они открыли другие многочисленные методы и источники этой системы.

Филлис Фурумото, внучка мадам Таката, организовала Рейки после смерти бабушки и создала большую международную ассоциацию «Рейки-Альянс». Но очень быстро произошёл раскол. Барбара Рей создала другую большую ассоциацию, «АМА» (Американская международная ассоциация Рейки), также существуют и другие ассоциации и федерации, созданные мастерами Рейки.

 

Мириады систем

До наших дней судьба западной Рейки была такой же, как и судьба традиционной японской Рейки: мириады разных систем. Одни думают, что речь идёт о декадентстве, а другие - о богатстве. Что касается меня, я решил думать, что это богатство.

Разные практикующие были посвящены различными мастерами; некоторые, среди прочих, - духовными Мастерами (не путать мастеров Рейки и духовных Мастеров, находящихся на несравнимо более высоком уровне знания и бытия, уровне познания и сознания), чтобы суметь получить энергию в различных её формах.

На самом деле это все приводит к обогащению: каждый мастер и каждая школа насытила свою передачу собственной спецификой.

 

  Существуют сотни работ по Рейки, на всех языках мира. Большинство из них недостаточного качества. Некоторые - превосходного: •         «Оригинальное руководство по Рейки», Микао Усуи ("Le Manuel Original du Reiki", Mikao Usui. Editions Niando); •         «Основы Рейки», Дайяна Стайн ("Essential Reiki", Diane Stein. Crossing Press, Berkeley); •      «Квинтэссенция Рейки», Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд (В русском переводе возможно другое название: «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки») ("La Quintessence du Reiki", Walter Lübeck, Frank Arjava Petter, William Lee Rand. Editions Niando).

 

 

Смирение и гордость

Когда мы посвящены в Рейки, мы не становимся ни кем-то особенным, ни великим целителем, ни великим посвященным, ни великим мудрецом, и мы не пробуждаемся духовно: мы просто совершили добровольный акт и находимся в начале Пути.

 

«Каждый посвящён на уровень, на котором находится.

Каждый посвящается на уровень, на котором находится.

Каждый может действовать только исходя из того, чем является сам».

 

Мы - люди, и поскольку мы люди, мы намного ниже того, что очень велико. Но также мы являемся частью этого великого... Через посвящение мы входим в контакт с чем-то очень великим, что намного превосходит нас в том, чем мы можем быть: в скромности и гордости. Что касается тех, кто думает, что они недостойны, не на высоте, они могут сказать себе, что даже если они недостойны, если они не заслуживают, если они не на высоте, то они могут принять что-то, что является очень великим и пройдет через них для блага других и для их собственного блага.

 

Глава II

МИКАО УСУИ

 

ЖИЗНЬ УСУИ, ЕГО ТРУД,

ЕГО УЧЕНИЕ

 

Микао Тсуиетанэ Чиба родился 15 августа 1865 года в Мияма-Те, в провинции Ямагата острова Гифу, в буддистской семье традиции Тэндай, за три года до эры Мэйдзи. Благодаря большому количеству реформ, в частности отмене феодализма, император Мэйдзи помог Японии открыться миру и войти в современную эпоху. Только в возрасте 18 лет Микао берёт себе имя своих предков: Усуи. В пять лет Микао был отправлен в буддистский монастырь Тэндай вблизи горы Курама. Там он обучился боевым искусствам, таким как Айкидзюцу (искусство фехтования самураев) и Кико (японский Цигун); одним из направлений является практика духовного исцеления на расстоянии Рей Дзютсу Ка. Микао продолжал своё обучение, пока не получил степень доктора западной литературы.

В 1882 году Микао Усуи заболел холерой и у него был опыт выхождения из тела, во время которого ему привиделся Будда Вайрочана.

 

 

  «Вайрочана считается изначальным и высшим Буддой I (Ади-Будда); он первый из пяти трансцендентальных Будд (Дхьяни Будда). На санскрите Вайрочана означает “подобный солнцу”. Вайрочана изображается как солнечный Будда, с мудрой высшей мудрости». Отрывок из книги «Чен Йен, от тантризма к западному буддизму» Эннеи Тесс Гриффит и Идриса Лаора (“Chen Yen, du tantrisme au bouddhisme occidental” Ennea Tess Griffith et Idris Lahore, Editions Spiritual Book)

 

 

Вайрочана

Исторический Будда Гаутама Шакьимуни, воплощённый в человеческое тело, преподавал истину, приспосабливай её к своей эпохе. Он является основателем экзотерического буддизма, который он передал, следуя закону совпадения: географическому месту, историческому времени, воплощённому Мастеру и специфике аудитории. Шакьямуни является историческим проявлением абсолютного Будды, Вайрочаны.

Секретное учение ТэндайСингон, в которое был посвящён Усуи), японское Миккио (китайский Ми-цзун) вышли напрямую от Вайрочаны, самого возвышенного Будды, пронизывающего все вещи и присутствующего во всём мире, который Он освещает своей мудростью.

 

Сингон и Тэндай

Сингон (китайский Чен Йен) и Тэндай (китайский Дянь Дай) представляют собой формы эзотерического и тантрического буддизма, о которых говорят, что они представляют аристократию буддизма. Внешне они кажутся чересчур ритуализированными религиями, использующими разного вида магические, весьма изощрённые ритуалы, вышедшие из Даосизма и шаманизма, чтобы помочь людям жить лучше: излечить болезни, снять порчу, противостоять врагам или завоевателям, призвать дождь или солнце, преуспеть в делах или любви... Вот то, что касается внешней стороны магических ритуалов.

 

Многочисленные сложности

Микао Усуи женится на Садако Судзуки; у них рождаются двое детей: сын Фудзи и дочь Тусико. Микао испытывает многочисленные сложности с другими членами семьи, которые плохо понимают его увлеченность духовностью и в результате обрывают с ним отношения. На протяжении всей жизни Усуи сталкивается с множеством трудностей и противостояний: будучи бизнесменом, он прогорает, затем часто меняет профессию. Микао работает журналистом, затем служащим в конторе. После он становится чиновником и, благодаря атлетическому телосложению и знанию боевых искусств, телохранителем Шинпея Гото (директора железной дороги, а также государственного секретаря, который позднее станет мэром Токио).

 

Ненасытное любопытство

Эта последняя должность позволяет Усуи благодаря дипломатическому статусу много путешествовать в Китай, Америку и Европу, где его ненасытное любопытство находит материал для изучения. Темы для его чтения и изучения простираются от медицины до психологии, как западных, так и восточных; от теологии до божественных наук, таких как нумерология и астрология. Микао усердно посещает большую университетскую библиотеку Киото, находит друзей среди интеллигенции этого города. Также он участвует в деятельности различных духовных организаций, практикующих исцеление, в частности Рей Дзютсу Ка.

 

Счастье и трансцендентность

Изучая Миккио, Микао Усуи глубоко осознает Срединный Путь, который отбрасывает крайности, избегает и аскетизма, и излишества, отвергает тотальный отказ от удовольствий чувств, так же как и чрезмерную аскезу, полностью признавая важность мира и некоторого счастья в настоящей жизни. Как и здоровье, дарованное Рейки, серьезная практика Санмитцу является эффективной помощью в делах мирских, часто ведущей к успеху даже в материальной сфере. Однако посвященный, полностью считая себя полноправным членом мира, знает, что он принадлежит трансцендентальному измерению. Он знает, что вещи не относятся к независимой реальности, что они - пассажиры, обладающие ограниченной ценностью во времени.

 

Важность этических правил

Между тем понимание важности этических правил является существенным, потому что недостойное поведение отдаляет от пробуждения, освобождения и реализации и производит негативную карму, которую будет нужно компенсировать, в частности через страдание и болезнь (см. с. 19). Напротив, этическое поведение ведет к просветлению, освобождению и реализации.

Основа всякой нравственности должна быть принята как желание не причинять вреда ни себе, ни другим, ни животным, ни окружающей среде. Исходя из этих принципов, Путь Рейки является альтруистическим, ненасильственным и экологичным.

 

Церемония рейдзу

Постепенно Усуи вводит другие элементы в своё учение, в частности церемонию рейдзу (посвящение и повторяющаяся передача Силы) и другие техники наложения ладоней, используемые его другом и учеником Эгути. Он использует также систему званий («поясов») так, как она использовалась в Дзюдо Дзигоро Кано. Он сам занимается всеми своими учениками и посвящает их в свою практику так, что, будучи посвящёнными единожды, они окончательно связываются с энергией Рейки.

 

Доступно для очень многих...

В 1924 году Микао Усуи уезжает из Токио, чтобы создать новое большее дожо в Накано. Значительное количество больных и учеников, принадлежавших ко всем социальным классам, а не только к аристократии, приезжают к нему. Большая заслуга Микао Усуи в том, что он передал публике значительное количество секретов и энергетических практик, ставших доступными. 

 

  Легенда и реальность Несмотря на то, что мы рассказали, Рейки, как и мудры, мантры и все символы этой системы, не пришли к Усуи во время его опыта сатори (просветления), но вышли из Миккио, Тэндай и Сингона или были привнесены другими друзьями Усуи, такими как Эгути. Само название «Рейки» было дано системе не Усуи, а Ушидой и Такетоми. Более того, ни один из символов не был секретом - их использование имело целью улучшение концентрации практикующего в медитации или других техниках, таких как техники лечения.

 

На протяжении 1925 года к Усуи присоединилось несколько учеников, которые стали известными - в частности, Тюдзиро Хаяси и многие адмиралы японского флота, такие как Ушида и Такетоми, которые встанут у истоков системы «Усуи Рейки Риохо Гаккаи» после смерти Усуи. После многочисленных приступов Усуи покинул своё физическое тело 9 марта 1926 года в городе Фукуяма.

 

Глава III

ЧТО ТАКОЕ РЕЙКИ?

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙКИ

 

Рейки - это простой и эффективный метод достижения хорошего самочувствия и благополучия, здоровья, расслабления, восстановления жизненных сил, который практикуется через прикосновение и наложение ладоней, причем помощь можно оказать как себе, так и другим. Это традиционный японский метод: там он преподаётся в различных многочисленных школах.

Помимо этого Рейки также является техникой гармонизации энергии, а точнее, энергий получающего (клиента или больного) и практикующего.

 

«Японское слово „Рейки" означает „энергия вселенской жизни"».

 

 

ЗНАЧЕНИЕ КАНДЗИ РЕЙКИ

 

Кандзи - это старинные китайские идеограммы, перенятые японцами. Кандзи Рейки обозначают объединение энергии вселенной с энергиями человека.

Японское слово «Рейки» означает «энергия вселенской жизни», что в Китае также называется Ки (или Ци, Чи), в Индии - Прана или Ойа, на Западе - Сила или Жизненная Энергия. Энергия Рейки - вездесущая, и все мы находимся в контакте с ней. Последовательные посвящения усиливают эту связь и позволяют более интенсивно использовать её для себя и других.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.74.105 (0.031 с.)