Условия, при которых пост обязателен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия, при которых пост обязателен.



 

Три условия, обуславливающие обязательность поста:

1. Зрелость по шариату. Мальчики считаются по шариату достигшими совершеннолетия и несущими ответственность за свои поступки при появлении у них одного из нижеследующих признаков половой зрелости: семяизвержение (поллюции) и появление на лобке жёстких волос. По достижении пятнадцатилетнего возраста любой человек считается зрелым, даже если у него отсутствуют признаки половой зрелости, упомянутые выше.

2. Здравость рассудка.

3. Способность поститься (отсутствие серьёзных противопоказаний врачей).

- Правильное соблюдение поста женщиной требует, чтобы она очистилась от менструаций или послеродового кровотечения. Так же беременная и кормящая может не поститься, если она опасается за себя или за свой плод в ее чреве.

Путник может не держать пост, когда он находиться в пути. Кто не держал пост по уважительной причине, потом его должен возместить, когда уважительная причина уйдет, и он сможет поститься, в некоторых вопросах есть подробность, где предписано кормить бедняка.

 

Нормы и этика поста.

 

Во время поста:

•Не мешкают с разговением, т.е. с прерыванием поста сразу же после призыва на вечернюю (магъриб) молитву.

В хадисе от Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока будут спешить с разговением». (аль-Бухари и Муслим).

 

•Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушённых фиников или воды. Лучше всего соблюдать отмеченную последовательность. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Желательно, чтобы при разговении съедалось нечётное количество фиников и выпивалось нечётное количество глотков воды.

 

•Разговляться следует после азана и до совершения молитвы, как это делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал вечернюю (могъриб) молитву, не разговевшись хотя бы глотком воды". (ат-Тирмизи).

 

•Разговляясь, следует взывать к Аллаху с мольбой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждёт, если будет угодно Аллаху». (Абу Дауд, хадис слабый).

“Захаба зама-у уабталлятиль-гьурукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах”

Хорошо обращаться к Аллаху с мольбами перед и во время разговения.

 

•Придерживаются сухура, (т.е. приёма пищи и жидкости перед рассветом) в последнюю часть ночи с намерением поститься. Всевышний Аллах сказал: «...ешьте и пейте, пока заря не позволит вам отличить белую нить от чёрной...» (Корова, 187).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». (аль-Бухари и Муслим).

Сообщается от Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды». (Ибн Хиббан).

Также, в хадисе от аль-Хакима сообщается, что “Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур”.

Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи. Ибн 'Аббас сказал: “Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать попозже»”. (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

 

А также следует:

•Проявлять усердие в многочисленных проявлениях послушания Аллаху.

•Сносить обиды, чинимые людьми. Если постящегося обругают, ему следует проявить максимум выдержки и сказать: «Я соблюдаю пост. Я соблюдаю пост».

•Содействовать разговению другого постящегося.

•Потуплять взор и не смотреть на запретное.

 

8 При посте порицается:

 

•чрезмерное полоскание рта и втягивание в себя носом воды при омовении;

•целование жены тем, кто не в состоянии контролировать свои чувства;

•ласкать или заигрывать с женой, поскольку это может привести к совокуплению;

•мысли о совокуплении;

•намеренное накапливание слюны с последующим её проглатыванием;

•проба пищи не вызванная необходимостью;

•также, во время поста ещё больше, чем в другое время, порицаются сплетни, сквернословие, споры, ссоры и т. п.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: “Поистине, я пощусь”». (аль-Бухари и Муслим).

 

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питьё». (аль-Бухари).

 

Человек, соблюдающий пост и не оставивший всё дурное в месяц Рамадан, подобен тому, кто строит дворец, разрушая город. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь многим постящимся достанется от их поста только жажда». (Ибн Маджа).

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, пост для (мусульманина) щит, пока он сам его не разрушит». Его спросили: “А как он может его разрушить?” Он сказал: «Ложью и сплетнями». (ат-Табарани).

 

Таким образом, мусульманину лучше молчать, чем произносить то, в чём нет пользы или необходимости, тем более, что молчание в этот великий месяц – это благо для постящегося, как сообщается об этом в хадисе от имама аль-Байхакъи, где сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “... молчание постящегося – это восхваление (тасбих)”.

 

 

9 Пост прерывается по уважительным причинам со стороны:

 

•Женщины, имеющей менструацию и послеродовое кровотечение (им запрещено поститься);

•человека, нуждающегося в прерывании поста для избавления другого от опасности, например: спасение тонущего или срочное переливание крови и т.д.;

•больного, опасающегося за то, что пост повредит ему;

•находящегося в пути, ему разрешается сокращать молитву и прерывать пост;

•беременных или кормящих грудью женщин, опасающихся за себя или за ребёнка.

В хадисе от Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах избавил путников от бремени поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин от бремени поста». (ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса’и).

Все вышеуказанные лица должны восполнить пропущенные дни поста, как только у них появится возможность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.011 с.)