Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Луки гл. 18; 10-14Стр 1 из 2Следующая ⇒
Неделя о Мытаре и фарисее Евангелие от Луки гл. 18; 10-14 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Лк.18:14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Иной, быть может, удивится, почему фарисей, хотя немного слов сказал с высокомудрием, однако ж осужден, а Иов и очень много высказал о себе великого (Иов. 29, 7–25), однако ж получил венец? Это потому, что фарисей стал пустословить на похвалу себе, тогда как никто не заставлял его, и осуждал других, когда не побуждала к этому никакая польза. А Иов вынужден был исчислять свои совершенства тем, что его стесняли друзья, налегали на него тяжелее самого несчастья, говорили, что он страдает за грехи, и исчислял свои добрые дела для славы Божией и для того, чтобы люди не ослабевали по пути добродетели. Ибо если б люди дошли до убеждения, что дела, которые творил Иов, были дела грешные и он страдает за них, то они стали бы удаляться от совершения этих самых дел и таким образом вместо страннолюбивых сделались бы негостеприимными, вместо милостивых и правдивых – немилосердыми и обидчиками. Ибо таковы были дела Иова. Итак, Иов исчисляет свои добрые дела для того, чтобы многие не потерпели вреда. Таковы были причины для Иова. Не говорим уже о том, что в самых словах его, по-видимому, велеречивых, просвечивает совершенное смиренномудрие. Ибо«если бы я был, – говорит, – как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня» (Иов. 29, 2). Видишь ли, он все возлагает на Бога и не осуждает других, но скорее сам терпит осуждение от друзей. А на фарисея, который все к себе, а не к Богу, и без нужды осуждает других, справедливо наводится осуждение. Ибо всяк«возвышающий сам себя» унизится, будучи осужден Богом, «а унижающий себячрез осуждение возвысится», будучи оправдан Богом. Так и сказано: «припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис. 43, 26).
Толкование на Второе послание к Тимофею святого апостола Павла Предисловие блаженного Феофилакта Болгарского Почему апостол пишет это, второе, послание к Тимофею? В первом послании он сказал: «надеюсь вскоре прийти к тебе» (1Тим.3:14). Но это не исполнилось, ибо он задержан был Нероном. Поэтому вместо своего прибытия посланием утешает его, потому что Тимофей скорбел сколько вследствие отсутствия апостола, столько же и от тяжести епископской власти. Ибо и великие мужи затрудняются в управлении кораблем Церкви, будучи со всех сторон затопляемы большими волнами, особенно же в то время, когда повсюду войны. При этом апостол зовет его к себе, ибо был близок уже к смерти. Глава 3; 10-15 2Тим.3:10. А ты последовал мне в учении. Житии. Расположении. Вере.Великодушии5. Тим.3:11. В гонениях, страданиях. Каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Тим.3:12. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Тим.3:13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Тим.3:14–15. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено. Зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания. Тим.3:15. Которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Толкование к гл. 3; 10-15 Житии. То есть в жизни и нравах. Расположении. То есть в ревности и мужественном воодушевлении. Ибо я, говорит, не только учил, но и исполнял. Вере. То есть твердости в истинных догматах, или вере, не дающей в опасностях впадать в отчаяние, но веровать в Бога, что Он избавит. Великодушии5. По отношению к еретикам. Ибо я не возмущался, но все принимал с кротостью. Терпении. В гонениях. Часть вторая
Молитва Святому Духу Неделя о Мытаре и фарисее Евангелие от Луки гл. 18; 10-14 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.017 с.) |