Ознакомление с основными участками бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с основными участками бухгалтерского учета



Практическая работа студентов по изучению организации налогообложения на предприятии в основном проводится на всех рабочих местах (участках) бухгалтерии.

В период практики студенты получают от работников бухгалтерии нормативно-инструктивные материалы и первичные документы по организации расчетов основных налогов с последующим использованием их в подготовке отчета.

По результатам прохождения практики студенты должны знать:

1. Организационно-управленческую структуру предприятия.

2. Финансово-экономическую характеристику деятельности предприятия.

3. Учетную политику в целях налогообложения и организацию налогообложения на предприятии.

4. Особенности применения налоговых льгот и порядок оптимизации налоговой нагрузки.

   2.3. Тематический план и содержание преддипломной практики

Наименование разделов и тем Содержание Объем часов
1 2 3
Вводный инструктаж. Задачи практики. Порядок проведения практики. Оформление отчета о прохождении практики. 2  
Раздел I. Осуществление налогового учета в организации. 100
Тема 1.1. Понятие и сущность налогового учета 1. Необходимость ведения налогового учета в современных условиях. Этапы развития и становления налогового учета в РФ. 2. Понятие налогового учета, цель его применения. Задачи налогового учета. Нормативное регулирование налогового учета в России. 3. Участники налогового учета. 4. Принципы налогового учета. 5. Методология налогового учета. 10
Тема 1.2. Система организации налогового учета на предприятии 1. Система и объекты налогового учета. 2. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии. 3. Основные модели ведения налогового учета на предприятии. Бухгалтерский налоговый учет. Смешанный налоговый учет. Абсолютный налоговый учет. 4. Понятие аналитических регистров налогового учета. Формирование данных налогового учета. Виды аналитических регистров налогового учета. 10
Тема 1.3. Налоговый учет доходов и расходов организации 1. Понятие доходов организации. Классификация доходов и порядок их признания для целей налогообложения. 2. Аналитические регистры налогового учета по определению сумм доходов. 3. Понятие расходов организации Классификация расходов и порядок их признания для целей налогообложения. 4. Аналитические регистры налогового учета по определению сумм расходов. 12
Тема 1.4. Расчет налоговой базы налога на прибыль 1. Расчет налоговой базы налога на прибыль как подтверждение данных налогового учета. Порядок его составления. 2. Состав показателей расчета налоговой базы, аналитические регистры, используемые для заполнения расчета налоговой базы. 12
Тема 1.5. Порядок составления декларации по налогу на прибыль. 1. Понятие налоговой декларации, ее сущность и значение. 2. Структура и последовательность составления декларации по налогу на прибыль. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию. 3. Работа с регистрами налогового учета при проверке декларации по налогу на прибыль. Подготовка налоговой отчетности к камеральной налоговой проверке. Порядок доначисления неуплаченных налогов и уплата штрафных санкций налоговым органам. 18
Тема 1.6. Налоговый учет при исчислении налога на добавленную стоимость 1. Расчет налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость. 2. Документальное оформление учета НДС: счет-фактура, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж. 3. Порядок заполнения налоговой декларации. 20
Тема 1.7. Налоговый учет при исчислении налога на доходы физических лиц Порядок определения и перечисления (уплаты) налога на доходы физических лиц. Налоговые вычеты. 10
Тема 1.8. Налоговый учет при применении специальных налоговых режимов 1. Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения и порядок заполнения декларации по единому налогу. 2. Порядок исчисления единого налога на вмененный доход. 8
Раздел II. Основы налогового планирования в организации. 42
Тема 2.1. Содержание налогового планирования на уровне организации 1. Принципы, виды, этапы налогового планирования. Их классификация. 2. Мероприятия и инструменты налогового планирования. Налоговые схемы. 3. Налоговые схемы. Способы минимизации уплаты налогов. 8
Тема 2.2. Учетная политика предприятий для целей налоговой оптимизации 1. Понятие учетной политики в целях налогообложения. Структура учетной политики. 2. Содержание приказа об учетной политике в целях налогообложения. Порядок его формирования и утверждения. 3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения. Порядок применения учетной политики. Особенности применения учетной политики для налогов разных видов. 4. Порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы. 18
Тема 2.3. Налоговые льготы в системе налогового планирования 1. Понятие и виды налоговых льгот. Порядок оформления документации для получения льгот и предоставления особых налоговых условий. 2. Налоговые скидки (для отдельных организаций). Возврат ранее уплаченных налогов. 3. «Налоговая амнистия». 4. Общие условия применения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество. Особенности применения льгот по этим налогам. Основания для прекращения применения льготы и его последствия. 16

Ожидаемые результаты

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.
По окончании теоретического курса и в результате закрепления практических навыков студенты должны обладать следующей компетенцией:

· быть подготовленным к профессиональной деятельности на предприятиях (организациях) всех сфер деятельности и форм собственности;

· самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;

· решать нестандартные задачи и прогнозировать экономические последствия нововведений в сфере учетно-денежных отношений;

· быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежным специализациям;

· владеть приемами учетной техники и организационными формами ведения бухгалтерского учета;

· знать теоретические основы экономического анализа, налогообложения, бухгалтерского учета и аудита;

· владеть основами принятия управленческих решений;

· обрабатывать первичные бухгалтерские и налоговые документы;

· вести бухгалтерские записи в учетных регистрах (т.е. осуществлять хозяйственные операции на рабочем месте бухгалтера какой-либо группы: расчетной, материальной, производственно-калькуляционной или бухгалтера подразделения);

· выполнять расчеты с элементами экономического анализа;

· использовать теоретические знания по теории бухгалтерского учета, налогообложения и экономического анализа в своей практической деятельности;

· разрабатывать конкретные предложения по улучшению учета на предприятии;

· организовать на научной основе свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.005 с.)