Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 12. Советская культура.
Проблемы и парадоксы первого советского десятилетия. Новая государственная политика в области культуры и искусства. Культурная революция. Становление и развитие новой советской культуры. Вклад советского искусства в победу над фашизмом. Трудности развития культуры в послевоенный период. «Хрущевская оттепель». Деятельность журнала «Новый мир». Достижения советского кино. Взлет советской технической науки. Творчество классических композиторов и композиторов-песенников. Диссидентское движение. Научно-техническая революция и порожденные ею проблемы.
Тема № 13. Современная культура. Кризисные явления техногенной цивилизации. Стиль модерн как общемировое явление. Массовая культура. Китч. Появление дизайна. Современная архитектура. Конструктивизм. Рационализм. Функционализм. Дезурбанизм. Национальная романтика и неоклассицизм. Социальный реализм в западном изобразительном искусстве. Фовизм. Экспрессионизм. Кубизм. Футуризм. Примитивизм. Дадаизм. Сюрреализм. Поп-арт. Концептуализм. Супрематизм. Абстракционизм. Постмодернизм. Судьбы культуры в ХХ веке.
Тема № 14. История гитары Происхождение и эволюция инструмента. Гитара в Европе. «Золотой век» гитары во Франции. Испанские школы Сора и Агуадо. Итальянские школы Джулиани, Карулли и Каркасси. Деятельность Ф. Тарреги. Творчество А. Сеговия. Современные исполнители. Гитара фламенко. Гитара в России. Русская школа семиструнной гитары ее выдающиеся представители. Появление электрогитары. Первые исполнители и основоположники игры на инструменте. Выдающиеся джазовые гитаристы. Советская джазовая гитара. Выдающиеся современные эстрадные гитаристы.
Тема № 15. История джаза. Этнические основы и особенности африканской музыки. Великое переселение. Новая музыкальная ситуация. Спиричуэлс. Блюз. Рэгтайм. Рождение традиционного джаза. Новоорлеанский стиль – горячий джаз. Творчество Л. Армстронга. Джаз в Европе. Появление национальных европейских джазовых стилей и школ. Эпоха свинга. Оркестровый период развития. Творчество Д. Эллингтона. Джаз завоевывает планету. Революция Паркера и Гиллеспи. Би-боп. Советский джаз. Появление джазового авангарда. Творчество Д. Колтрейна. Современный джаз. Джаз-рок.
Тема № 16. История рок-музыки. Появление ритм-энд-блюза. Рок-н-ролл. Феномен Чака Бери. Э. Пресли – кумир белой молодежи. Расовый прорыв 1955 г. Дж. Хендрикс – первый рок-гитарист. Новая музыка в Европе. Биг-бит. Творчество группы «The Beatles». Новая музыка завоевывает планету. Рождение тяжелого рока. Творчество групп «Deep Purple» и «Led Zeppelin». Новаторство в музыке и технике новых мастеров. Становление философии тяжелого рока. Проблемы утверждения и развития новой музыки. Творчество выдающихся европейских и американских рок-ансамблей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НАД КУРСОМ В процессе изучения курса студент должен получить новые знания по истории мировой культуры, научиться самостоятельно анализировать исторические процессы, сформировать критическое отношение к исторической литературе, познакомиться с произведениями мировой и отечественной культуры, а также ознакомиться с новыми общественно-историческими теориями и особенностями развития мировой культры.. 1. Одним из глубоких заблуждений является мнение, что история принадлежит к числу фактологических дисциплин и задача студентов состоит в верном описании событий и выдаче «исторических» характеристик князьям, царям, императорам, революционерам прочим властителям. Это ни в малейшей степени не является правильным. Задача вузовского обучения состоит в привитии навыков рассуждения, анализа явлений и событий, поиска аргументов – одним словом, обучение должно, в первую очередь, заставить студентов самостоятельно и конструктивно мыслить. Знание отечественной истории – это не просто знание ответов на вопросы: «Что? Где? Когда?», это – прежде всего умение, как выразился в свое время знаменитый поэт Борис Пастернак, «дойти до самой сути», «до сущности протекших дней, до их причины, до основания, до корней до сердцевины». Главное – это найти ответы на вопросы: «Почему? Отчего? Зачем? Как объяснить? В чем особенность?» 2. Как правило, выпускники школ не владеют хорошими навыками конспектирования научной литературы и вообще не приучены к работе над научными текстами. Традиционно принято считать, что конспект есть краткое изложение книги, брошюры, статьи. Проблема в том, что многие публикации не несут научной информации, легковесны и поверхностны в содержании, и их просто не надо конспектировать. Таким образом, необходимо научиться с правильных позиций, критически относиться к читаемым книгам: не в смысле отрицательно, а в смысле выделения достоинств и недостатков. Для понимания сущности научного поиска интересно суждение известного ученого, доктора исторических наук Льва Николаевича Гумилева. Цитата достаточно обширна и несколько тяжеловата, поэтому сделайте усилие и постарайтесь понять авторскую мысль.
«Самые на вид простенькие обобщения требуют такого душевного подъема и накала чувств, при котором мысль плавится и принимает новую форму, сначала поражающую, а потом убеждающую искреннего читателя. И дело не в том, что при помощи такого хода мысли или подбора аргументов доказан тезис, это кухня научного ремесла… Дело в том, почему иногда удается новый тезис найти и доказать. Это таинство психологии творчества, которое древние греки приписывали музе истории – «Клио». (Л.Н.Гумилев. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989). 3. Лекции по курсу будут читаться по хронологическому принципу. Семинарские занятия, в свою очередь, предполагают углубленную проработку узловых событий, ключевых проблем, вертикальных тем и поэтому далеко не всегда будут совпадать с темами лекций. Исходя из этого предполагается, что при подготовке к семинарам студент будет выполнять по-настоящему самостоятельную, а в идеале – исследовательскую работу в читальных залах и библиотеках. Таким образом, здесь должна реализоваться одна из задач курса отечественной истории – приучить студентов к проработке серьезных монографий, фундаментальных произведений, трудов крупных отечественных историков, исходя из простой мысли, хорошо высказанной Н.Г.Чернышевским: «По каждому предмету капитальных сочинений очень немного, во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих. Надобно читать только их, всякое другое чтение – только напрасная трата времени». 4. Человеческое сознание очень дискретно. Исторические знания часто не соотносятся со знаниями по мировой, культуре, отсутствует, как говорят специалисты, меж- и внутрипредметные связи. Представьте себе, что на семинарах вы вооружены не историческим микроскопом, а макроскопом, помогающим подняться над фактами и «за деревьями увидеть лес». На семинарах несколько тем будут рассматриваться именно в проблемном ключе, требующим углубленного и самостоятельного подхода. 5. Советуем воспитать в себе уже на первом курсе интерес к работе в читальных залах и библиотеках. Это, в первую очередь относится к читальным залам институтской библиотеки и краевой научной библиотеки. Основной формой изучения истории мировой культуры студентом-заочником является самостоятельная работа. Выполнение контрольных работ при заочном обучении способствует более углубленному изучению актуальных проблем истории мировой культуры и является одной из форм проверки знаний студентов. Система контрольных работ призвана помочь студентам выработать умение логично и самостоятельно мыслить. Определяя приоритетные направления для тематики контрольных работ, составитель исходил их того, что российское общество всегда почитало людей культурных и всесторонне образованных, тех, кто в конечном счете оказывал значительное влияние на судьбу и будущность. Россия сегодняшнего дня, стремящаяся обрести достойную национальную судьбу, нуждается в высококвалифицированных специалистах, знающих историю мировой культуры не понаслышке и потому способных активно использовать исторический опыт и извлекать исторически уроки. Знание мировой культуры, культлурное образование как основная часть всеобъемлющей гуманитарной подготовки кадров научно-технической интеллигенции – настоятельная потребность нашей эпохи. Политическое реформаторство, духовное и нравственное обновление общества, возрождение подлинного российского патриотизма, восстановление приоритета общечеловеческих ценностей – все эти процессы, определяющие российскую действительность, имеют глубокие исторические корни, думается, нашли отражение в тематике данных контрольных работ, носящих, в том числе и проблемный характер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.005 с.) |