![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторая глава дипломной работы
Вторая глава дипломной работы носит общий аналитический характер по отношению к предприятию, являющемуся объектом исследования, и составляется по материалам, собранным студентом-дипломником во время прохождения преддипломной практики. Источниками информации здесь служат схема организационной структуры управления предприятием, планы производства, бухгалтерские балансы, различные бухгалтерские и статистические отчеты, бизнес-планы развития предприятия и т.п. В целях отслеживания динамики развития предприятия студент-дипломник должен запрашивать источники информации за последних три года. В данной аналитической главе дипломной работы дается общая характеристика объекта исследования, проводится ситуационный анализ, анализ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности объекта исследования. Таким образом, во второй главе дипломной работы осуществляется диагностирование состояния объекта исследования, выявляются проблемы и недостатки в его функционировании по данным направлениям деятельности. Вторая глава дипломной работы должен включать ниже изложенную информацию: а) общая характеристика предприятия; б) ситуационный анализ предприятия; в) анализ финансово-экономической деятельности предприятия; г) анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
а) общая характеристика предприятия. Общая характеристика включает общие сведения о предприятии, являющемся объектом исследования в дипломной работе, и должна содержать следующие сведения: -устав организации: организационно-правовая форма и форма собственности, состав и структура учредителей, права и ответственность организации; -краткая историческая справка: название предприятия, время создания, цель и задачи создания, основные этапы становления и развития; -отраслевая принадлежность предприятия, его место и роль в национальном, региональном и мировом экономическом пространстве; -основные виды (направления) деятельности и специализации предприятия, виды выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), экономическая и социальная значимость выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); -миссия предприятия, стратегические цели и задачи развития предприятия; -тип и состав организационной структуры управления предприятием и др. б) ситуационный анализ предприятия. Задачей ситуационного анализа объекта исследования в дипломной работе является определение ситуации, в которой находится предприятие (организация), т.е. выявление внутренних и внешних факторов, воздействующих на его деятельность, а также конкурентного преимущества организации и некоторых других специфических особенностей его деятельности. Основными направлениями ситуационного анализа объекта исследования являются: - SWOT-анализ; - анализ сегментов рынка; - анализ конкуренции. Схема ситуационного анализа объекта исследования представлена в табл. 4.3.
Таблица 4.3 – Схема ситуационного анализа объекта исследования
Примечание: собственная разработка. SWOT-анализ В дипломной работе студент-дипломник должен отобразить результаты анализа сильных и слабых сторон предприятия (организации) в виде табл. 4.4, в которой представлен пример результатов анализа сильных и слабых сторон условной организации. В дипломной работе студент-дипломник должен отобразить результаты анализа возможностей и угроз предприятия (организации) в виде таблицы, аналогичной табл. 4.5, в которой представлен пример результатов анализа возможностей и угроз условной организации. Таблица 4.4 – Сильные и слабые стороны объекта исследования
Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации. Таблица 4.5 – Возможности и угрозы объекта исследования
Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.
В аналитической главе дипломной работы студент-дипломник должен отобразить совокупный SWOT-анализ объекта исследования в виде табл. 4.6, в которой представлен пример результатов совокупного SWOT-анализа условной организации. Таблица 4.6 – SWOT-анализ объекта исследования
Примечание: собственная разработка. Анализ сегментов рынка Анализ сегментов рынка сбыта продукции (работ, услуг) представляет собой определение доли, занимаемой каждым сегментом, в котором функционирует предприятие (организация), т.е. каждой стратегической зоной хозяйствования (СЗХ), в общем объеме продаж (услуг). Результаты анализа сегментов рынка сбыта продукции (услуг) объекта исследования должны быть представлены графически. Пример такого графического изображения – рис. 4.1.
Рисунок 4.1 – Доли стратегических зон хозяйствования (СЗХ) в общем объеме продаж (услуг) объекта исследования Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации
Кроме того, в аналитической главе дипломной работы необходимо дать описание и анализ каждого из сегментов рынка (каждой из стратегических зон хозяйствования) объекта исследования по видам продукции (работ, услуг), реализуемой (выполняемых, оказываемых) в них. Пример описания сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования) объекта исследования по видам продукции (услуг), реализуемой (выполняемых, оказываемых) в них, представлен в табл. 4.7. Пример анализа сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования) объекта исследования представлен в табл. 4.8. Анализ конкуренции SNW-анализ (Strengths (S) – сильные стороны, Neutrals (N) – нейтральные стороны, Weaknesses (W) – слабые стороны) представляет собой анализ сильных, нейтральных и слабых сторон объекта исследования. Таблица 4.7 – Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) объекта исследования
Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации. Таблица 4.8 – Анализ сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования – СЗХ)
*Составляются 3 таблицы за последних три года. Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.
При проведении SNW-анализа в качестве стратегических позиций конкурирующих организаций могут быть приняты любые общие для всех конкурирующих организаций показатели, характеризующие их деятельность (цена, качество, срок подготовки производства, срок поставки, инновационные и информационные технологические возможности, взаимозаменяемость продукции и др.). Анализ конкуренции объекта исследования и его ближайших конкурентов за последних три года должен представлять собой анализ доли объекта исследования и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг), а также сводный анализ направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов. Пример анализа доли предприятия (организации) и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг) представлен в Пример сводного анализа направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов представлен в табл. 4.10. Пример SNW-анализа стратегических позиций объекта исследования и его ближайших конкурентов представлен в табл. 4.11. в) анализ финансово-экономической деятельности предприятия. В аналитической главе дипломной работы в рамках финансово-экономического анализа проводится анализ финансового состояния и платежеспособности объекта исследования. Финансовое состояние предприятия – это система показателей, характеризующих: - платежеспособность предприятия; - финансовую независимость предприятия по критерию источников средств; - обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами; - деловую активность предприятия. Анализ финансового состояния предприятия (организации) проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206 [8]. Источником информации для анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования является бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств). Основными этапами финансово-экономического анализа являются: - расчет коэффициентов платежеспособности субъектов хозяйствования; - анализ динамики и структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса; - анализ ликвидности активов; - анализ финансовых результатов деятельности, структуры и направлений использования полученной прибыли; - анализ деловой активности; -оценка структуры источников финансирования на основе расчета показателей финансовой устойчивости. При оформлении результатов анализа необходимо учесть, что название аналитических таблиц должно кратко отражать ее содержание и включать название исследуемого предприятия, период, за который производится расчет показателей. По результатам каждого отдельного расчета аналитических показателей приводится вывод. В выводе указывается на наличие положительных или отрицательных изменений показателей в динамике по сравнению с планом, на удовлетворительный или неудовлетворительный уровень показателя (по возможности, при наличии его нормативного или среднеотраслевого значения). Таблица 4.9 – Доли объекта исследования и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг), % (за _____ г.)*
*Составляются 3 таблицы за последних три года.
Таблица 4.10 – Сводная таблица направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов
Окончание табл. 4.10
Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации. Таблица 4.11 – SNW-анализ стратегических позиций объекта исследования и его ближайших конкурентов
*Стратегические позиции должны быть одинаковыми для всех конкурирующих организаций. Примечание: собственная разработка. Структура вывода следующая: 1) констатация факта (изменение показателей – рост, снижение); 2) оценка изменения (благоприятное, положительное, отрицательное, негативное, заметное, сильное, слабое, незначительное); 3) что, какие факторы повлияли и как повлияли (перечислить факторы, указать на их положительное или негативное, незначительное, слабое или сильное, существенное влияние); 4) как устранить негативные явления или улучшить текущее состояние; указать направления поиска возможных резервов. В конце по результатам проведенного анализа финансового состояния предприятия делается вывод, обобщающий все аналитические расчеты. Наличие вывода обязательно, поскольку он позволяет студенту-дипломнику выявить наиболее значимые тенденции, закономерности и, соответственно, выработать и предложить в дальнейшем резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности. Рассмотрим более подробно основные этапы анализа финансово-экономической деятельности предприятия (организации). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.016 с.) |