ТОП 10:

Первая глава дипломной работы



 

Первая глава дипломной работы носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения литературных источников по исследуемой проблеме (предмету исследования) излагается сущность основных понятий и категорий, связанных с темой дипломной работы, дается характеристика исследуемой проблемы, раскрываются основные ее теоретические положения, проводится структуризация проблемы, рассматриваются методы ее разрешения на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, указываются ограничения и/или сложности применения существующих подходов к исследуемой проблем, выявляются нерешенные и/или дискуссионные вопросы в исследуемой области, определяется позиция автора (студента-дипломника).

Источники информации для написания первой главы дипломной работы включают в себя учебники, учебные пособия, методические и научные труды по специальности и непосредственно по предмету исследованию, а также нормативные и правовые документы, имеющие непосредственное отношение к специальности и предмету исследования. При написании первой главы дипломной работы необходимо пользоваться как отечественными, так и зарубежными источниками информации.

При написании первой главы дипломной работы необходимо представить подходы к сущности предмета исследования и систематизировать теоретические подходы к его изучению в виде информационной таблицы, содержащей частное видение (мнение, точка зрения) множества ученых-специалистов в данной области из различных источников.

Примерный подход к изложению сущности предмета исследования дипломной работы может быть оформлен в виде табл. 4.1.

При подходе к изложению сущности предмета исследования дипломной работы в соответствии с табл. 4.1 студент-дипломник должен стремиться к поиску максимально возможного количества источников.

Для сопоставления приведенных в табл. 4.1 подходов к сущности предмета исследования составляется примерная аналитическая табл. 4.2.

Собственные соображения, обобщения, идеи студента-дипломника по ходу изложения материала должны быть обозначены с помощью оборотов типа «по нашему мнению», «с нашей точки зрения», «мы считаем», «мы полагаем», «автором установлено» и т.п. В дипломной работе не принято употреблять личное местоимение первого лица единственного числа, т.е. «я», «мною».

Таблица 4.1 – Подходы к определению сущности понятий «сбыт продукции и сбытовая политика»

Автор (источник) Суть теоретического подхода
1 2
1. Пухова О.И. [2, с. 10] Сбыт продукции – комплекс организационных, плановых и экономических мероприятий, связанных с выявлением ассортиментного спроса и предложения, продвижением и реализацией готовых изделий с минимальными сбытовыми запасами и издержками обращения
2. Лаврова О.В. [3, с. 4] Сбыт – продажа готовой продукции
3. Русалева Л.Ю. [4, с. 9] Сбыт – распределение и движение товара от производителя до потребителя
4. Мясникова Л.А. [5, с. 5]   Сбыт – функция предприятия по продаже его продукции; включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью и налаживание отношений с покупателями
5. Сергеев В.И. [6, с. 89] Сбыт – реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями)
6. Миротина В.И. [6, с 90] Сбыт – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок
7. Аникин Б.А. [7, с. 130] Сбытовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве
8. Саенко О.В. [8, с. 10] Сбыт – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок
9. Козловский В.А. [9, с. 7] Сбытовая политика фирмы – это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке
10. Котлер Ф.М. [10, с. 21] Сбытовая политика предприятия – совокупность стратегий сбыта, которую выбирает руководство этой организации: стратегии позиционирования товара, охвата рынка
11. Камминз Д. [11, с. 8] Сбытовая политика – стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, складской сети и др.)
12. Наумов В.Н. [12, с. 35] Сбытовая политика – это система решений предприятия по организации сбыта его товаров
13. Бауэрсокс Д.Дж. [1, с. 345] Под сбытовой политикой организации следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим аспектам
1 2
14. Неруш Ю.М. [13, с. 134] Сбытовая деятельность, сбыт – это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания
15. Гордон М.П. [14, с. 25]   Под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию)
16. Дегтяренко В.И. [15, с. 35 ] Сбыт продукции – продажа, реализация предприятием, изготовляемых им продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств
17. Карнаухов С.Б. [16, с. 15] Сбытовая деятельность (сбыт) – это система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта
18. Федько В.П. [17, с. 112] Сбыт – это комплексная деятельность, включающая физическое перемещение и передачу собственности на товары от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок
19. Стоун М. [18, с. 21] Под сбытовой политикой предприятия следует понимать выбранные руководством компании единство стратегий сбыта, маркетинга и комплекса мероприятий по формированию ассортимента и спроса выпускаемой продукции, а также ценообразованию, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки, формализации договоров продажи товаров, распределения товара и прочим аспектам сбыта
20. Савруков Н.Г. [9, с. 8] Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю

Примечание: собственная разработка на основании изученной экономической литературы.


Таблица 4.2 – Анализ подходов к сущности понятия «сбыт продукции»

Автор

(источник)

Ключевые слова (сбыт продукции – это)

Комплекс мероприятий, связанных с продвижением и реализацией готовой продукции Реализация готовой продукции компании Прочие определения
1 2 3 4
1. Пухова О.И. [2, с. 10] +    
2. Лаврова О.В. [3, с. 4]   +  
3. Русалева Л.Ю. [4, с. 9]     Распределение и движение товара от производителя к потребителю
4. Мясникова Л.А. [5, с. 5]       Функция предприятия по продаже его продукции; включает логистику, взаимоотношения с внешней сбытовой сетью
5. Сергеев В.И. [6, с. 89]   +  
6. Миротина В.И. [6, с. 90] +    
7. Саенко О.В. [8, с. 10] +    
8. Неруш Ю.М. [13, с. 134] Совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии и послепродажного обслуживания
9. Гордон М.П. [14, с. 25] +  
10. Дегтяренко В.И. [15, с. 35] +  
11. Карнаухов С.Б. [16, с. 15] Система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта
12. Федько В.П. [17, с. 112] +
Итого 41,6,% 25,0% 33,4%

Примечание: собственная разработка на основании изученной экономической литературы.

После теоретико-методологического изложения исследуемой проблемы студент-дипломник излагает аннотированный перечень действующих на момент написания дипломной работы отечественных и международных нормативных и правовых документов (справочников, технических условий, ГОСТ, СТБ, указаний, инструкций, приказов руководства предприятия, приказов и постановлений ведомств, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, указов и директив Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, международных деклараций и т.п.), имеющих прямое и косвенное отношение к исследуемой проблеме (предмету исследования).

Нормативные и правовые документы должны быть представлены следующим образом:

- наименование документа (закона, указа, постановления и т.п.);

- номер и дата принятия документа;

- последние изменения с указанием номера и названия документа;

- краткая аннотация.

Пример описания нормативных и правовых документов:

1) Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года» № 1249 от 29 августа 2008 г. (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2013 г. № 186 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.03.2013, 5/37013).

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 г., представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.

2) Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 124-З от 13 июня 2006 г. (в редакции закона Республики Беларусь 29 ноября 2010 г. № 195-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 289, 2/1747).

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в транспортно-экспедиционных услугах.

3) Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах размещения объектов придорожного сервиса» № 1326 от 10 сентября 2008 г. (в редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2011 г. № 321, 28.03.2012 г. № 277, 05.08.2013 г.
№ 687, 29.08.2013 г. № 759).

Постановлением утверждено Положение о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса (за исключением средств наружной рекламы) на автомобильных дорогах общего пользования.

Первая глава дипломной работы завершается краткими выводами, в которых автором формулируется информация из литературных источников собственным видением предмета исследования, указывается, как и где будут использованы результаты теоретического исследования проблемы с учетом современных тенденций развития логистики.

На все использованные при проведении литературного обзора дипломной работы источники должны быть сделаны соответствующие ссылки.

Примерный план первой главы дипломной работы следующий:

1 Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-раз­грузочных и складских работ.

1.1 Склады и складирование товаров.

1.2 Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии.

1.3 Показатели эффективности комплексной механизации складского хозяйства.

1.4 Аннотированный обзор нормативно-правовой и законодательной базы, регламентирующей логистическую деятельность и функционирование складского хозяйства.

Выводы по первой главе.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.200.93 (0.006 с.)