К выполнению дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению дипломной работы



ЛОГИСТИКА

 

Методические указания

к выполнению дипломной работы

для студентов специальности 1-26 02 05

«Логистика»

 

Новополоцк

ПГУ

2014


УДК 658(075.8)

ББК 65.05я73

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией

финансово-экономического факультета

в качестве методических указаний

(протокол № 3 от 28.03.2014)

 

Кафедра логистики и менеджмента

 

АВТОРЫ:

Е. Б. Малей (общ. ред.), М. Ж. Банзекуливахо, А. Г. Самойлова,

О. М. Мещерякова, А. В. Мисник

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

д-р экон. наук, зав. каф. бухгалтерского учета и аудита УО «ПГУ»

С. Г. Вегера;

канд. экон. наук, доц., зав. каф. экономики и управления УО «ПГУ»

А. Р. Лавриненко

 

© УО «ПГУ», 20 14


Введение

 

Настоящие методические указания разработаны для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика». Они устанавливают правила, порядок и требования выполнения дипломной работы, а также состав, содержание, объем и подходы к ее оформлению.

Написание дипломной работы является завершающим этапом процесса обучения студентов в высшем учреждении образования.

Целью дипломной работы являются:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их для решения конкретных профессиональных задач;

- овладение методикой проектирования или научного исследования, формирование навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы;

- приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими разработчиками или исследователями;

- выработка методики решения поставленной задачи при формулировании темы дипломной работы и ее экономическое обоснование;

- выявление уровня подготовленности студента к самостоятельной трудовой деятельности.

При подготовке дипломной работы студент должен показать свои способности и возможности по решению различных проблем управления логистическими процессами в организациях, используя полученные за годы обучения знания.

К написанию дипломной работы допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план, сдавшие государственный экзамен по специальности и выполнившие программу преддипломной практики.

При выполнении дипломной работы может быть использован сквозной подход, при котором тема или ее часть последовательно разрабатывается в курсовых работах, а затем расширяется и углубляется в дипломной работе.

Дипломная работа может иметь практическую значимость, если:

- имеется запрос организации на полную или частичную передачу материалов дипломной работы для их внедрения в производственно-хозяйственную деятельность;

- поступило письмо организации, подтверждающее принятие к практическому внедрению результатов дипломной работы;

- материалы дипломной работы используются в хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работе.

В методических указаниях рассмотрены общие требования к написанию дипломной работы, тематика дипломных работ, содержание, состав и последовательность выполнения, требования к оформлению и защите дипломной работы.

Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению дипломных работ.

Выполнение дипломной работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя-руководителя, творческое и интеллектуальное развитие студента-дипломника.

Дипломную работу рекомендуется выполнять и оформлять с применением современных информационных технологий.

Иллюстрационный (графический) материал оформляется в виде таблиц, схем и рисунков.

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Тематика дипломных работ

 

Тематика дипломных работ определяется учебными программами специальных дисциплин подготовки по специальности 1-26 02 05 «Логистика», читаемых выпускающей кафедрой. К таким дисциплинам относятся логистика, закупочная логистика, транспортная логистика, логистика складирования, производственная логистика, финансовая логистика, логистика распределения, информационные технологии и системы в логистике, управление запасами, таможенная логистика, международная логистика и др., а также ряд других дисциплин, таких как маркетинг, менеджмент, экономика предприятия, планирование на предприятии и др.

При формировании тематики дипломных работ необходимо учитывать такие факторы, как:

- актуальность темы дипломной работы;

- соответствие темы дипломной работы современному состоянию и перспективам развития логистики как науки;

- соответствие темы целям и задачам дипломной работы;

- соответствие темы дипломной работы научному профилю выпускающей кафедры;

- обеспеченность исходными данными, литературными источниками и практическими данными для анализа по выбранной студентом теме дипломной работы;

- соответствие предложениям субъектов хозяйствования;

- соответствие темы дипломной работы индивидуальным способностям и интересам студента.

При формировании тематики следует учитывать конкретные задачи, стоящие перед подготовкой специалистов в области логистики, уделяя достаточно внимания вопросу минимизации логистических издержек в логистической цепи.

Темы дипломных работ должны быть связаны с содержанием будущей профессиональной деятельности специалиста-логистика и соответствовать его целевой подготовке.

При выборе темы дипломной работы желательно сохранять преемственность между ней и темами ранее выполняемых курсовых работ по специальным дисциплинам подготовки, что обеспечивает глубокое, всестороннее и последовательное изучение студентом актуальных проблем логистики.

Название темы дипломной работы должно отражать:

- вид исследовательской деятельности, которую предполагает осуществить студент (организация, совершенствование, разработка, автоматизация, освоение, внедрение, формирование и т.п.);

- предмет исследования (логистические бизнес-процессы организации с любой степенью детализации: транспортировка в логистической системе, закупочный процесс, складское хозяйство, процесс управления запасами, процесс распределения и сбыта готовой продукции, процесс логистического сервиса и др.);

- основное проектное мероприятие (функциональное обеспечение логистического процесса, новые технологии информационного обеспечения логистического процесса, реорганизация процесса управления логистикой, реструктуризация организации в направлении совершенствования логистического процесса и др.);

- название конкретной организации (объекта исследования), на базе которой выполняется дипломная работа, и материалы которой вошли в аналитическую часть дипломной работы (на примере ООО «Двадцать четыре», ОАО «Нафтан», ООО «Любава-Лис» и т.п.).

Схема формирования темы дипломной работы продемонстрирована в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 – Схема формирования темы дипломной работы по специальности
«Логистика»

Вид исследовательской деятельности Предмет исследования Основное проектное мероприятие Наименование организации, на базе которой выполняется дипломная работа (объект исследования)
1 2 3 4
Организация Совершенствование Проектирование Формирование Координация Разработка Автоматизация Освоение Внедрение Моделирование Планирование Управление Логистический бизнес-процесс с любой степенью детализации (закупка, транспортирование, складирование, производство, управление запасами, распределение, сбыт, сервис и т.п.) Функциональное обеспечение Реструктуризация Реорганизация Новое информационно-технологи­ческое обеспечение (новые программные продукты) Методическое обеспечение (методики, рекомендации) На примере ООО «Двадцать четыре»; ОАО «Нафтан»; ООО «Любава-Лис»; РУП «Белтаможсервис»  

Примечание: собственная разработка.

 

Примерная тематика дипломных работ для студентов специальности 1-26 02 05 «Логистика» представлена в прил. А.

Не допускается выносить в название темы дипломной работы избранную форму изложения материала (организационный проект, технический проект, рабочий проект, бизнес-план и пр.), т.к. дипломная работа носит учебно-методический характер и при всей практической значимости не может копировать систему организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, используемых в различных отраслях экономики.

Тема дипломной работы может быть также принята по заказу на основании заявки организации, на материалах которой студент-дипломник выполняет дипломную работу (прил. Б).

Закрепление за студентом темы дипломной работы осуществляется по его письменному заявлению на имя заведующего выпускающей кафедрой (прил. В).

Выбранные студентами темы дипломных работ фиксируются в приказе ректора по дипломному проектированию. В приказе указывается также руководитель дипломной работы и, в случае необходимости, консультант по специальным вопросам.

Корректировка (изменение) темы дипломной работы допускается только в соответствии с материалом, собранным студентом во время прохождения преддипломной практики, оформляется в виде заявления студента на имя заведующего выпускающей кафедрой с обоснованием изменения темы и обязательно визируется руководителем дипломной работы.

В соответствии с темой дипломной работы, руководитель выдает студенту задание по дипломной работе (прил. Г), составленное руководителем и утвержденное заведующим выпускающей кафедрой. Данное задание вместе с работой представляется в Государственную экзаменационную комиссию по защите дипломных работ.

 

СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа выполняется на основе изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, журналов, в т.ч. на иностранных языках, справочных, архивных, нормативно-технических и нормативно-правовых документов, статистических данных, типовых решений, имеющихся программных продуктов), других источников информации по теме дипломной работы, а также по материалам, собранным во время прохождения преддипломной практики.

В дипломной работе в соответствии с заданием на дипломное проектирование должны быть детально проработаны все вопросы, раскрывающие изучаемую тему, включая критический анализ литературных источников, методику и результаты проведенных самостоятельных теоретических исследований, расчеты по рассматриваемому объекту и предмету исследования.

Объем дипломной работы – не более 100 страниц машинописного текста с количеством строк на странице 38 – 41. В указанное число страниц приложения не входят.

Дипломная работа состоит из текстовой части, имеющей следующую структуру:

- Титульный лист.

- Задание на дипломное проектирование.

- Реферат.

- Содержание.

- Перечень использованных условных обозначений (при необходимости).

- Введение.

- Основная часть.

- Заключение.

- Список использованных источников.

- Приложения.

 

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей дипломной работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Титульный лист оформляется в соответствии с прил. Д.

 

Задание на дипломную работу

 

Задание на дипломное проектирование заполняется и подписывается руководителем, а также студентом-дипломником. Задание на дипломное проектирование утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

Лист задания на дипломное проектирование включается в общую нумерацию страниц дипломной работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Задание на дипломное проектирование оформляется на типовом бланке (прил. Г). В случае распечатки задания оно печатается на одном листе с двух сторон.

Реферат

 

Реферат включает:

- сведения об объеме дипломной работы (количестве страниц) без учета приложений, количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, использованных источников, приложений;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов характеризует основное содержание дипломной работы и включает от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами.

Текст реферата должен излагаться в кратком виде объемом до одной страницы, содержать объект и предмет дипломного исследования, цель дипломной работы, полученные результаты, их новизну, степень их внедрения и область применения, подтверждение студентом достоверности материалов, результатов дипломной работы и самостоятельности ее выполнения.

Реферат к дипломной работе включается в общую нумерацию страниц дипломной работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Пример оформления реферата к дипломной работе представлен в прил. Е.

Содержание

Содержание включает все составные части дипломной работы, идущие после него с указанием номера страницы, с которой они начинаются.

Этими составными частями дипломной работы являются:

- перечень использованных условных обозначений, сокращений, символов, единиц измерения, терминов;

- введение;

- наименование всех глав, пунктов и подпунктов; 

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения с их названиями.

Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент дипломной работы.

Пример оформления содержания дипломной работы приведен
в прил. Ж.

Введение

 

Введение – это вступительная, начальная часть дипломной работы. Введение, как правило, пишется студентом после полного выполнения дипломной работы.

Введение представляет собой краткое изложение всей дипломной работы, ее особенностей таким образом, чтобы читающий его имел возможность за короткое время осуществить экскурс по всей дипломной работе, оценить ее содержание, взаимосвязь глав, особенности отдельных глав и всей дипломной работы в целом.

Введение должно содержать обоснование выбора темы дипломной работы и ее актуальности. Здесь раскрывается суть проблемной ситуации, приводится статистическая информация о состоянии логистической системы в Республике Беларусь, регионах и отдельных организациях. При этом наибольшее внимание уделяется степени развития той логистической подсистемы, к которой относится предмет исследования дипломной работы. Во введении дается оценка студентом своевременности, теоретической значимости и практической ценности выбранной темы дипломной работы, производится обзор трудов ученых, специалистов, занимающихся изучением данной логистической проблемы, раскрываются методологическая основа и приемы проводимого исследования.

Во введении дается характеристика объекта и предмета исследования (например, объектом исследования избрано предприятие «Z», занимающееся оказанием транспортно-экспедиционных услуг; предмет исследования – использование транспортных средств).

Во введении осуществляется постановка целей дипломной работы и конкретных задач исследования. Обычно формулируется одна цель дипломной работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Кроме того, во введении приводятся основные источники информационного обеспечения, указывается, какие методы анализа применены в исследовании, дается краткое содержание глав дипломной работы.

Общий объем текста введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.

 

SWOT-анализ

В дипломной работе студент-дипломник должен отобразить результаты анализа сильных и слабых сторон предприятия (организации) в виде табл. 4.4, в которой представлен пример результатов анализа сильных и слабых сторон условной организации.

В дипломной работе студент-дипломник должен отобразить результаты анализа возможностей и угроз предприятия (организации) в виде таблицы, аналогичной табл. 4.5, в которой представлен пример результатов анализа возможностей и угроз условной организации.

Таблица 4.4 – Сильные и слабые стороны объекта исследования

Сильные стороны (strengths – S) Слабые стороны (weaknesses – W)
1 2
1. Достоверный мониторинг рынка 1. Недостаточное внимание к рекламной политике организации
2. Широкая номенклатура предлагаемой продукции (услуг) 2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
3. Высокий уровень сервиса 3. Низкий уровень развития логистической системы
4. Рост оборотных средств 4. Недостатки в организационной структуре управления
5. Высокая квалификация персонала 5. Низкий уровень информационной поддержки принятия решений
6. Широкая клиентская база 6. Недостатки в организации складского хозяйства
7. Тесные отношения с поставщиками 7. Отсутствие базы данных по клиентам и поставщикам
8. Большой опыт работы на рынке 8. Отсутствие автоматизированного складского учета
9. Значительная доля рынка 9. Недостатки при организации перераспределения
10. Положительный опыт работы с лизинговыми компаниями 10. Недостатки в системе учета и контроля выполнения договоров на поставку продукции (оказание услуг)
11. Конкурентоспособная цена  

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.

Таблица 4.5 – Возможности и угрозы объекта исследования

Возможности (opportunities – O) Угрозы (threats – T)
1 2
1. Появление новых клиентов 1. Сбои в поставках
2. Развитие информационных технологий 2. Рост зависимости от поставщиков
3. Появление новых поставщиков 3. Ужесточение законодательства
4. Снижение цен на сырье и готовую продукцию 4. Изменение уровня цен на закупаемую продукцию
5. Совершенствование менеджмента 5. Скачки курсов валют
6. Уменьшение императивных норм законодательства 6. Рост налогов и пошлин
7. Совершенствование технологий производства 7. Усиление конкуренции
8. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации 8. Ухудшение политической обстановки

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.

 

В аналитической главе дипломной работы студент-дипломник должен отобразить совокупный SWOT-анализ объекта исследования в виде табл. 4.6, в которой представлен пример результатов совокупного SWOT-анализа условной организации.


Таблица 4.6 – SWOT-анализ объекта исследования

1 2 3
  Возможности (opportunities – O) 1. Появление новых клиентов; 2. Появление новых поставщиков; 3. Внедрение инновационных технологий в управление логистической системой организации; 4. Снижение цен на сырье и готовую продукцию Угрозы (threats – T) 1. Отсутствие автоматизированного складского учета; 2. Рост зависимости от поставщиков; 3. Усиление конкуренции; 4. Изменение цен на закупаемую технику
Сильные стороны (strengths – S) 1. Значительная доля рынка; 2. Широкая номенклатура предлагаемой продукции (услуг);  3. Конкурентоспособная цена; 4. Рост оборотных средств; 5. Тесные отношения с поставщиками Поле S x O – сила и возможности – ключевые факторы будущего успеха   S 1 O 1 = +о; S 1 O 2 = ++; S 1 O 3 = ++; S 1 O 4 = +о; S 2 O 1 = +о; S 2 O 2 = +о; S 2 O 3 = +о; S 2 O 4 = +о; S 3 O 1 = +о; S 3 O 2 = +о; S 3 O 3 = +о; S 3 O 4 = +о; S 4 O 1 = +о; S 4 O 2 = +о; S 4 O 3 = +о; S 4 O 4 = ++; S 5 O 1 = +о; S 5 O 2 = +о; S 5 O 3 = +о; S 5 O 4 = ++; Поле T x S – сила и угрозы     Нейтрализация угроз и поддержка сильных сторон
Слабые стороны (weaknesses – W) 1. Недостатки в системе учета и контроля выполнения договоров; 2. Сбои в поставках сырья; 3. Низкий уровень информационной поддержки принятия решений; 4. Низкий уровень развития логистической системы; 5. Отсутствие базы данных по клиентам и поставщикам Поле O x W – слабость и возможности   Нейтрализация слабых сторон и использование возможностей Поле W x T – слабость и угрозы – будущие кризисные ситуации   W 1 T 1 = – о W 1 T 2 = – о; W 1 T 3 = – о; W 1 T 4 = – о; W 2 T 1 = –; W 2 T 2 = – –; W 2 T 3 = – о; W 2 T 4 = – о; W 3 T 1 = –; W 3 T 2 = – о; W 3 T 3 = – о; W 3 T 4 = – о; W 4 T 1 = – о; W 4 T 2 = – о; W 4 T 3 = – о; W 4 T 4 = – о; W 5 T 1 = –о; W 5 T 2 = – о; W 5 T 3 = – о; W 5 T 4 = – о

Примечание: собственная разработка.


Анализ сегментов рынка

Анализ сегментов рынка сбыта продукции (работ, услуг) представляет собой определение доли, занимаемой каждым сегментом, в котором функционирует предприятие (организация), т.е. каждой стратегической зоной хозяйствования (СЗХ), в общем объеме продаж (услуг).

Результаты анализа сегментов рынка сбыта продукции (услуг) объекта исследования должны быть представлены графически. Пример такого графического изображения – рис. 4.1.

 

 

Рисунок 4.1 – Доли стратегических зон хозяйствования (СЗХ) в общем объеме продаж (услуг) объекта исследования

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации

 

Кроме того, в аналитической главе дипломной работы необходимо дать описание и анализ каждого из сегментов рынка (каждой из стратегических зон хозяйствования) объекта исследования по видам продукции (работ, услуг), реализуемой (выполняемых, оказываемых) в них.

Пример описания сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования) объекта исследования по видам продукции (услуг), реализуемой (выполняемых, оказываемых) в них, представлен в табл. 4.7.

Пример анализа сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования) объекта исследования представлен в табл. 4.8.

Анализ конкуренции

SNW-анализ (Strengths (S) – сильные стороны, Neutrals (N) – нейтральные стороны, Weaknesses (W) – слабые стороны) представляет собой анализ сильных, нейтральных и слабых сторон объекта исследования.
В ситуации стратегического анализа внутренней среды предприятия (организации), в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. SNW-анализ применяется для более глубокого изучения внутренней среды исследуемой организации после проведения SWOT-анализа.


Таблица 4.7 – Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) объекта исследования

Тип стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) Наименование продукции (услуг)
1 2
СЗХ1 – услуги по хранению товаров и грузов хранение товаров и грузов на складе временного хранения; ответственное хранение товаров и грузов; хранение товаров в холодильных камерах; хранение товаров в холодильных камерах с особым режимом; стеллажное хранение товаров
СЗХ2 – услуги транспортно-экспедиционной деятельности выполнение погрузочно-разгрузочных работ; сортировка, переупаковка, взвешивание, отбор проб и образцов, досмотр; перевозка грузов по территории Республики Беларусь (СНГ, Европы, …) любым видом транспорта; доставка грузов со склада временного хранения по территории Республики Беларусь (СНГ, Европы, …) любым видом транспорта; оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки грузов; консолидация и деконсолидация отгрузок; подготовка пакета документов для выписки уведомлений; подача и регистрация уведомлений и пакетов документов в таможенных органах; получение уведомлений с пакетом документов из таможенных органов
СЗХ3 – услуги в области таможенного дела таможенное оформление грузов; получение разрешения на ввоз; проведение банковских операций; заполнение таможенной декларации; транспортные таможенные услуги и др.; оформление уведомления о размещении товара и транспортного средства; регистрация и нахождение транспортного средства в зоне таможенного контроля
СЗХ4 – услуга кросс-докинга прием и отправка товара напрямую между транспортными средствами для развозки товара по торговым точкам, без размещения в зоне хранения; механизированный кросс-докинг (паллетный); ручной кросс-докинг

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.


Таблица 4.8 – Анализ сегментов рынка (стратегических зон хозяйствования – СЗХ)
объекта исследования за _____ г.*

Номер СЗХ Объем продаж (услуг), нат. ед. изм. Объем продаж (услуг) ведущего конкурента, нат. ед. изм. Емкость рынка, нат. ед. изм. Темп Роста рынка, % Доля рынка СЗХ, %
1 2 3 4 5 6
1 480 385 2700 113,2 17,78
2 740 590 3800 109,8 19,47
3 160 380 1100 107,5 14,55
4 170 775 7400 118,6 2,30

*Составляются 3 таблицы за последних три года.

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.

 

При проведении SNW-анализа в качестве стратегических позиций конкурирующих организаций могут быть приняты любые общие для всех конкурирующих организаций показатели, характеризующие их деятельность (цена, качество, срок подготовки производства, срок поставки, инновационные и информационные технологические возможности, взаимозаменяемость продукции и др.).

Анализ конкуренции объекта исследования и его ближайших конкурентов за последних три года должен представлять собой анализ доли объекта исследования и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг), а также сводный анализ направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов.

Пример анализа доли предприятия (организации) и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг) представлен в
табл. 4.9.

Пример сводного анализа направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов представлен в табл. 4.10.

Пример SNW-анализа стратегических позиций объекта исследования и его ближайших конкурентов представлен в табл. 4.11.

в) анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

В аналитической главе дипломной работы в рамках финансово-экономического анализа проводится анализ финансового состояния и платежеспособности объекта исследования.

Финансовое состояние предприятия – это система показателей, характеризующих:

- платежеспособность предприятия;

- финансовую независимость предприятия по критерию источников средств;

- обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами;

- деловую активность предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия (организации) проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011 г. № 140/206 [8].

Источником информации для анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования является бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств).

Основными этапами финансово-экономического анализа являются:

- расчет коэффициентов платежеспособности субъектов хозяйствования;

- анализ динамики и структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса;

- анализ ликвидности активов;

- анализ финансовых результатов деятельности, структуры и направлений использования полученной прибыли;

- анализ деловой активности;

-оценка структуры источников финансирования на основе расчета показателей финансовой устойчивости.

При оформлении результатов анализа необходимо учесть, что название аналитических таблиц должно кратко отражать ее содержание и включать название исследуемого предприятия, период, за который производится расчет показателей.

По результатам каждого отдельного расчета аналитических показателей приводится вывод. В выводе указывается на наличие положительных или отрицательных изменений показателей в динамике по сравнению с планом, на удовлетворительный или неудовлетворительный уровень показателя (по возможности, при наличии его нормативного или среднеотраслевого значения).


Таблица 4.9 – Доли объекта исследования и его ближайших конкурентов по конкретным видам продукции (услуг), % (за _____ г.)*

Категория продукции (услуг) Исследуемая организация Транспортно-логистический центр «Минск-Белтаможсервис» (РУП Белтаможсервис») Торгово-логистический центр РУП «МинскКристалл» Транспортно-логистический центр СООО «БелВингесЛогистик»
1 2 3 4 5
Хранение товаров 23 28 14 12
Транспортно-экспедиционная деятельность 16 28 2 22
Таможенное дело 20 23 6 21
Кросс-докинг 24 8 3 12

*Составляются 3 таблицы за последних три года.

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.

 

Таблица 4.10 – Сводная таблица направлений деятельности объекта исследования и его ближайших конкурентов

Организация Направление деятельности
1 2
Исследуемая организация оказание услуг в области таможенного дела; оказание услуг по хранению товаров и грузов; погрузочно-разгрузочные работы; оказание услуг по размещению и нахождению транспортных средств в зоне таможенного контроля. деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта; транспортно-экспедиционная деятельность; кросс-докинг
Транспортно-логистический центр «Минск-Белтаможсервис» реализация индивидуальных логистических решений по перевозке, декларированию, складированию, обработке товаров, доставке груза до получателя; услуги таможенного представителя: предварительное информирование таможенных органов

Окончание табл. 4.10

1 2
(РУП «Белтаможсервис») Республики Беларусь, предварительное информирование таможенных органов стран Европейского Союза (ЕС) о предстоящей перевозке в отношении экспортируемых грузов; декларирование товаров; консультирование по вопросам организации перевозок грузов и осуществления ВЭД; разработка рациональной логистической цепи движения товаров; оказание информационных услуг, связанных с комплексным логистическим обслуживанием; организация процесса перевозки груза; составление перевозочных, коммерческих и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркирование, пакетирование, сортировка груза; кросс-докинг; кратковременное и долгосрочное хранение; консолидация/деконсолидация партий товаров; обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; организация таможенного сопровождения; страховые услуги
Торгово-логистический центр РУП «Минск Кристалл» транспортная и складская логистика; оптимизация логистического обслуживания клиентов предприятия
Транспортно-логистический центр СООО погрузочно-разгрузочные работы; грузоперевозки и транспортная логистика; комплексные транспортно-логистические услуги; прием, обработка и хранение грузов любого предназначения
«БелВингесЛогистик» перевозка, хранение и доставка грузов; международные грузоперевозки; оказание логистических услуг

Примечание: собственная разработка на основании изучения документации исследуемой организации.


Таблица 4.11 – SNW-анализ стратегических позиций объекта исследования и его ближайших конкурентов

Организация

Наименование

стратегической позиции*

Качественная оценка позиций

S – сильная N – нейтральная W – слабая
1 2 3 4 5

Исследуемая

организация

Цена x    
Качество   x  
Срок поставки     x
Срок подготовки производства     x
Технологические возможности   x  
Взаимозаменяемость продукции x    

Конкурент А

Цена   x  
Качество   x  
Срок поставки   x  
Срок подготовки производства     x
Технологические возможности x    
Взаимозаменяемость продукции   x  

Конкурент Б

Цена     x
Качество x    
Срок поставки   x  
Срок подготовки производства   x  
Технологические возможности x    
Взаимозаменяемость продукции     x

Конкурент В

Цена   x  
Качество x    
Срок поставки   x  
Срок подготовки производства     x
Технологические возможности x    
Взаимозаменяемость продукции   x  

*Стратегические позиции должны быть одинаковыми для всех конкурирующих организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.094 с.)