Информационная лента от 4 августа 2017 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная лента от 4 августа 2017 года



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 4 августа 2017 года

Новое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр информационной поддержки

БУХГАЛТЕРУ

Федеральный закон от 29.07.2017 № 250-ФЗ Уклонение от уплаты страховых взносов теперь уголовно наказуемо Риски: размер неуплаченных страховых взносов включается в общий размер недоимки совокупно с налогами и сборами. Уклонение от уплаты страховых взносов «на травматизм» также является уголовно наказуемым. Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ определено, что уголовная ответственность возникает не только за уклонение от уплаты налогов и сборов, но также и за уклонение от уплаты страховых взносов. Наказание за указанное преступление зависит от размера возникшей в результате уклонения недоимки. Причем размер недоимки считается совокупно по всем налога, сборам и страховым взносам.
Определение недоимки для целей УК РФ Сумма налогов, сборов, страховых взносов за период в пределах трех финансовых лет подряд
Крупный размер Бол более 5 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 25 % от сумм, подлежащих уплате, или  более 15 млн. руб
  Особо крупный размер  более 15 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 50 % от сумм, подлежащих уплате, или более 45 млн. руб

За указанное преступление предусмотрено наказание:

Размер недоимки Наказание
    Крупный размер Штраф в размере: - от 100 000 до 300 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от1 до 2 лет или принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или арест  на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
  Особо крупный размер или преступление совершено группой лиц по предварительному сговору Штраф в размере: - от 200 000 до 500 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от1 до 3 лет или принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3лет или без такового

Уголовный кодекс РФ дополнен новойст. 199.4, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов «на травматизм».

Наказание за указанное преступление зависит от размера возникшей в результате уклонения недоимки.

Определение недоимки для целей УК РФ Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд
  Крупный размер более 2 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 10 % от сумм, подлежащих уплате, или более 6 млн. руб

 

Особо крупный размер

более 10 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 20 % от сумм, подлежащих уплате, или
более 30 млн. руб

За уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на профтравматизм предусмотрено наказание:

Размер недоимки Наказание
    Крупный размер Штраф в размере: - от 100 000 до 300 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет или принудительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или арест  на срок до 6 месяцев, или лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
  Особо крупный размер или преступление совершено группой лиц по предварительному сговору Штраф в размере: - от 300 000 до 500 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет; или принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового или лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3лет или без такового

Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ, вступят в силу с 10 августа 2017 года.

Бухгалтеру, юристу, руководителю любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:2017 N 250-ФЗ Искомый документ будет единственным в списке
Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ ФНС перенесла на год срок публикации открытых данных о налогоплательщиках-юрлицах Риски: первое размещение открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет произведено 1 июня 2018 года. Приказом от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ ФНС перенесла с 25 июля 2017 года на 1 июня 2018 года срок опубликования сведений, с которых был снят режим налоговой тайны. Также изменилась и периодичность размещения сведений: раньше предполагалось, что они будут появляться ежемесячно, теперь же ФНС сообщила о раскрытии информации раз в год 1 июня. В открытом доступе сведения будут находиться не менее1 года (раньше предполагалось – не менее 3 лет). К началу лета 2018 года должны быть обнародованы следующие сведения о налогоплательщиках - юрлицах: § сумма недоимки, сумма задолженности по пеням и по штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка или задолженность); § сведения о наличии налоговых правонарушений с указанием общего размера штрафа; § наименование специального налогового режима, применяемого организацией. При первом размещении данных сведений, в них включается информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности по которым вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 мая 2018. Также к 1 июня 2018 года должна появиться и следующая информация: § сведения о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год; § наименование и сумма, уплаченная организацией в предшествующем календарном году - по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов и сборов, уплаченных при ввозе в ЕАЭС или налоговыми агентами); § суммы доходов и расходов по данным бухотчетности организации за предшествующий год. Бухгалтеру, юристу любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:ММВ-7-14/582@ Искомый документ будет единственным в списке
Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9   Зачем меняли ПБУ 1/2008: Минфин выпустил информационное сообщение Возможности: изучить разъяснения Минфина по изменениям ПБУ 1/2008 и применять их в работе. С 6 августа 2017 года начинает действовать обновленная редакция ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (изменения внесены ПриказомМинфина от 28.04.2017 N 69н). В Информационном сообщении от 02.08.2017 N ИС-учет-9 Минфин сообщил, что главные цели изменений - упорядочение процедуры формирования учетной политики организации, активизация применения МСФО при разработке учетной политики, а также приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным закономот 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Также ведомство разъяснило, что на практике означают поправки: Определено соотношение учетной политики разных организаций ПБУ 1/2008 дополнено указанием на то, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Вместе с тем согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. В связи с этим в ПБУ 1/2008 уточнено, что в случае, когда утвержденные основным обществом стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению его дочерним обществом, последнее формирует свою учетную политику исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества. Уточнен алгоритм формирования учетной политики организации При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухучета организация делает выбор из числа способов, допускаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). В новой редакции ПБУ 1/2008 предусмотрены процедуры формирования учетной политики организации для следующих случаев: 1) федеральный стандарт бухгалтерского учета устанавливает один способ бухучета по конкретному вопросу ведения учета; 2) федеральный стандарт устанавливает несколько допустимых способов бухучета по конкретному вопросу; 3) федеральный стандарт бухгалтерского учета не содержит допустимые способы бухгалтерского учета по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета. Ведомство приводит разъяснения как поступать в каждом из трех случаев. Урегулирован порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики ПБУ 1/2008 дополнено специальными нормами, которые помогут организациям сориентироваться в способах ведения бухучета в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации и финансовых результатов ее деятельности в бухотчетности. Приведены условия, при соблюдении которых организация вправе отступить от общего порядка формирования учетной политики. Также ПБУ 1/2008 дополнено требованиями к раскрытию информации об отступлении от общих правил и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета. Введено право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам Такое право предоставлено организациям, которые раскрывают: консолидированную финансовую отчетность, которая составляется в соответствии с МСФО, или составленную по МСФО финансовую отчетность организации, не создающей группу. Уточнено содержание требования рациональности Учетная политика организации должна обеспечивать, среди прочего, рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации. Уточнен порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка не только по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый) убыток", но или остатка по другим статьям бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату. Введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета Если нормативный правовой акт по бухучету предусматривает возможность добровольного применения утвержденных им правил до наступления срока их обязательного применения, организация, воспользовавшаяся такой возможностью, обязана раскрыть данный факт в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты, и ряд норм ПБУ 1/2008приведен в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:ИС-учет-9 Искомый документ будет единственным в списке
Письмо ФНС России от 21.07.2017 N БС-4-11/14329@ ФНС ответила на 8 вопросов по заполнению 6-НДФЛ Риски: при обнаружении ошибок в расчете 6-НДФЛ за I квартал, занижающих сумму налога, нужно сдать уточненные расчеты за предыдущие отчетные периоды в данном налоговом периоде (то есть за Iквартал, полугодие и т.д.). Письмом от 21.07.2017 N БС-4-11/14329@ФНС направила для использования в работе разъяснения по заполнению расчета 6-НДФЛ в различных ситуациях. В частности, налоговая служба разъяснила следующее: 1. Организация вправе не отражать в расчете по форме 6-НДФЛ доход, полученный физлицами в проводимых рекламных акциях в виде денежных призов, не превышающих 4000 рублей за налоговый период.Если же размер таких доходов, полученных одним и тем же гражданином, превысит в налоговом периоде 4000 рублей, то данный доход должен быть отражен в расчете по форме 6-НДФЛ. 2. Если заработная плата, начислена и выплачена в конце одного отчетного периода, а срок перечисления НДФЛ с нее наступает в другом отчетном периоде, то: в раздел 1 расчета 6-НДФЛ данная выплата попадает в период начисления и выплаты зарплаты; а в раздел 2 – по сроку перечисления НДФЛ, указанному в строке 120. 3. Вознаграждение гражданина, полученное за оказание услуг по ГПД, отражается в периоде выплаты. Момент подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) в данном случае значения не имеет. 4. Поскольку сумма среднего заработка, начисленная за дни нахождения работника в служебной командировке,является частью его заработной платы, то онапризнается его доходом в последний день месяца, за который этот доход был начислен. Именно эта дата и отражается в строке 100 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ. 5. Если после представления в налоговый орган расчета 6-НДФЛ за полугодие налоговый агент обнаружил ошибки, занижающие сумму налога в расчете за первый квартал 2017 года, то ему следует представить в налоговый орган уточненные расчеты за первый квартал и полугодие 2017 года поскольку раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ составляется нарастающим итогом. Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:БС-4-11/14329@ Искомый документ будет единственным в списке
Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ   Уведомление о составлении ликвидационного баланса: дополнен перечень событий, раньше которых его нельзя предоставлять Риски: ликвидируемая организация не может уведомитьрегистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса раньше завершения выездной таможенной проверки. С 26 января 2018 года вступят в силу поправки, внесенные в порядокуведомления регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса (Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ). К существующим срокам, раньше окончания которых запрещено предоставлять данное уведомление в регистрирующий орган, добавился еще один (п.4 ст.20Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Речь идет о том, что уведомление можно представить только после завершения выездной таможенной проверки в отношении ликвидируемого юрлица, а также составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела. Это касается случая, когда принятие данного решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и/или законодательством РФ о таможенном деле. Сведения о завершении вышеуказанных мероприятий ФТС представляет налоговым органам по межведомственному электронному взаимодействию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от них межведомственного запроса. На заметку: уведомление направляется по форме N Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Промежуточный ликвидационный баланс прилагается к уведомлению. Пошаговый алгоритм ликвидации ООО Вы можете изучить в Путеводителе по корпоративным процедурам. Порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью в СПС КонсультантПлюс. Бухгалтеру, юристу любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:29.07.2017 N 226-ФЗ Искомый документ будет первым в списке

 

Приказ ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@

КАДРОВИКУ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 255-ФЗ  

ПРАВО

ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС

 
Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ

Курортный сбор принят

Риски: с 1 мая 2018 года курортный сбор будет взиматься с отдыхающих в Крыму, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ на территории Республики Крым, в Алтайском крае, в Краснодарском крае и в Ставропольском крае введен курортный сбор. Законопроект 169585-7, принятый 19 июля в третьем чтении, был подписан без изменений.

До 1 декабря 2017года Крым, Алтайский, Ставропольский и Краснодарский край должны принять региональные законы, которые определят сумму курортного сбора и территории, где он будет действовать. Взимать сбор начнут не раньше 1 мая 2018 года.

Размер курортного сбора в 2018 году не должен превышать 50 рублей, а в последующие годы – 100 рублей в день. Размер сбора может быть разным в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания отдыхающих в объекте размещения, значения курорта и его места нахождения.

Сумма курортного сбора к уплате = Размер курортного сбора Х (   Количество дней фактического проживания в объекте размещения -   День заезда )

Платить курортный сбор будут отдыхающие старше 18 лет, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Также закон предусматривает перечень лиц, которые будут освобождены от уплаты курортного сбора.

Заниматься перечислением в бюджет курортного сбора будут операторы курортного сбора -юрлица и ИП, которые оказывают услуги по размещению туристов. Собранные средства будут направляться на строительство и реконструкцию инфраструктуры и благоустройство курортных территорий.

Экспериментальное взимание курортного сбора продлится с 1 мая 2018 года до 31 декабря 2022 года.

Личный интерес! Мин. ИБ, содержащий документ:РЗ Поиск: в Быстром поиске набрать: 29.07.2017 N 214-ФЗ Искомый документ будет первыми в списке  
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ  

Взносы членов товарищества

В ст.14Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ прописаны:общие принципы взиманиячленских и целевыхвзносов в товариществах,конкретные цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Природные ресурсы

На период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года утверждены лимиты добычи лося, бурого медведя, рыси, выдры, барсука, а также квоты их добычи для каждого охотничьего угодья на территории Новгородской области. Так в указанный период по сравнению прошлым сокращены лимиты добычи лося, барсука. Увеличены объемы добычи бурого медведя, рыси и выдры.  
                 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛЕНТА от 4 августа 2017 года

Новое в законодательстве, часто задаваемые вопросы в Центр информационной поддержки

БУХГАЛТЕРУ

Федеральный закон от 29.07.2017 № 250-ФЗ Уклонение от уплаты страховых взносов теперь уголовно наказуемо Риски: размер неуплаченных страховых взносов включается в общий размер недоимки совокупно с налогами и сборами. Уклонение от уплаты страховых взносов «на травматизм» также является уголовно наказуемым. Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ определено, что уголовная ответственность возникает не только за уклонение от уплаты налогов и сборов, но также и за уклонение от уплаты страховых взносов. Наказание за указанное преступление зависит от размера возникшей в результате уклонения недоимки. Причем размер недоимки считается совокупно по всем налога, сборам и страховым взносам.
Определение недоимки для целей УК РФ Сумма налогов, сборов, страховых взносов за период в пределах трех финансовых лет подряд
Крупный размер Бол более 5 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 25 % от сумм, подлежащих уплате, или  более 15 млн. руб
  Особо крупный размер  более 15 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 50 % от сумм, подлежащих уплате, или более 45 млн. руб

За указанное преступление предусмотрено наказание:

Размер недоимки Наказание
    Крупный размер Штраф в размере: - от 100 000 до 300 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от1 до 2 лет или принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или арест  на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
  Особо крупный размер или преступление совершено группой лиц по предварительному сговору Штраф в размере: - от 200 000 до 500 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от1 до 3 лет или принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3лет или без такового

Уголовный кодекс РФ дополнен новойст. 199.4, предусматривающей уголовную ответственность за уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов «на травматизм».

Наказание за указанное преступление зависит от размера возникшей в результате уклонения недоимки.

Определение недоимки для целей УК РФ Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд
  Крупный размер более 2 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 10 % от сумм, подлежащих уплате, или более 6 млн. руб

 

Особо крупный размер

более 10 млн. руб, при условии, что доля недоимки превышает 20 % от сумм, подлежащих уплате, или
более 30 млн. руб

За уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на профтравматизм предусмотрено наказание:

Размер недоимки Наказание
    Крупный размер Штраф в размере: - от 100 000 до 300 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет или принудительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового или арест  на срок до 6 месяцев, или лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового
  Особо крупный размер или преступление совершено группой лиц по предварительному сговору Штраф в размере: - от 300 000 до 500 000 рублей; - или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет; или принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового или лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3лет или без такового

Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ, вступят в силу с 10 августа 2017 года.

Бухгалтеру, юристу, руководителю любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:2017 N 250-ФЗ Искомый документ будет единственным в списке Приказ ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ ФНС перенесла на год срок публикации открытых данных о налогоплательщиках-юрлицах Риски: первое размещение открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет произведено 1 июня 2018 года. Приказом от 27.07.2017 N ММВ-7-14/582@ ФНС перенесла с 25 июля 2017 года на 1 июня 2018 года срок опубликования сведений, с которых был снят режим налоговой тайны. Также изменилась и периодичность размещения сведений: раньше предполагалось, что они будут появляться ежемесячно, теперь же ФНС сообщила о раскрытии информации раз в год 1 июня. В открытом доступе сведения будут находиться не менее1 года (раньше предполагалось – не менее 3 лет). К началу лета 2018 года должны быть обнародованы следующие сведения о налогоплательщиках - юрлицах: § сумма недоимки, сумма задолженности по пеням и по штрафам (по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка или задолженность); § сведения о наличии налоговых правонарушений с указанием общего размера штрафа; § наименование специального налогового режима, применяемого организацией. При первом размещении данных сведений, в них включается информация о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности по которым вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 мая 2018. Также к 1 июня 2018 года должна появиться и следующая информация: § сведения о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год; § наименование и сумма, уплаченная организацией в предшествующем календарном году - по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов и сборов, уплаченных при ввозе в ЕАЭС или налоговыми агентами); § суммы доходов и расходов по данным бухотчетности организации за предшествующий год. Бухгалтеру, юристу любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:ММВ-7-14/582@ Искомый документ будет единственным в списке Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9   Зачем меняли ПБУ 1/2008: Минфин выпустил информационное сообщение Возможности: изучить разъяснения Минфина по изменениям ПБУ 1/2008 и применять их в работе. С 6 августа 2017 года начинает действовать обновленная редакция ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (изменения внесены ПриказомМинфина от 28.04.2017 N 69н). В Информационном сообщении от 02.08.2017 N ИС-учет-9 Минфин сообщил, что главные цели изменений - упорядочение процедуры формирования учетной политики организации, активизация применения МСФО при разработке учетной политики, а также приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным закономот 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Также ведомство разъяснило, что на практике означают поправки: Определено соотношение учетной политики разных организаций ПБУ 1/2008 дополнено указанием на то, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Вместе с тем согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. В связи с этим в ПБУ 1/2008 уточнено, что в случае, когда утвержденные основным обществом стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению его дочерним обществом, последнее формирует свою учетную политику исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества. Уточнен алгоритм формирования учетной политики организации При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухучета организация делает выбор из числа способов, допускаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). В новой редакции ПБУ 1/2008 предусмотрены процедуры формирования учетной политики организации для следующих случаев: 1) федеральный стандарт бухгалтерского учета устанавливает один способ бухучета по конкретному вопросу ведения учета; 2) федеральный стандарт устанавливает несколько допустимых способов бухучета по конкретному вопросу; 3) федеральный стандарт бухгалтерского учета не содержит допустимые способы бухгалтерского учета по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета. Ведомство приводит разъяснения как поступать в каждом из трех случаев. Урегулирован порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики ПБУ 1/2008 дополнено специальными нормами, которые помогут организациям сориентироваться в способах ведения бухучета в случаях, когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации и финансовых результатов ее деятельности в бухотчетности. Приведены условия, при соблюдении которых организация вправе отступить от общего порядка формирования учетной политики. Также ПБУ 1/2008 дополнено требованиями к раскрытию информации об отступлении от общих правил и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета. Введено право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам Такое право предоставлено организациям, которые раскрывают: консолидированную финансовую отчетность, которая составляется в соответствии с МСФО, или составленную по МСФО финансовую отчетность организации, не создающей группу. Уточнено содержание требования рациональности Учетная политика организации должна обеспечивать, среди прочего, рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации. Уточнен порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка не только по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый) убыток", но или остатка по другим статьям бухгалтерского баланса на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату. Введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета Если нормативный правовой акт по бухучету предусматривает возможность добровольного применения утвержденных им правил до наступления срока их обязательного применения, организация, воспользовавшаяся такой возможностью, обязана раскрыть данный факт в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты, и ряд норм ПБУ 1/2008приведен в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:ИС-учет-9 Искомый документ будет единственным в списке Письмо ФНС России от 21.07.2017 N БС-4-11/14329@ ФНС ответила на 8 вопросов по заполнению 6-НДФЛ Риски: при обнаружении ошибок в расчете 6-НДФЛ за I квартал, занижающих сумму налога, нужно сдать уточненные расчеты за предыдущие отчетные периоды в данном налоговом периоде (то есть за Iквартал, полугодие и т.д.). Письмом от 21.07.2017 N БС-4-11/14329@ФНС направила для использования в работе разъяснения по заполнению расчета 6-НДФЛ в различных ситуациях. В частности, налоговая служба разъяснила следующее: 1. Организация вправе не отражать в расчете по форме 6-НДФЛ доход, полученный физлицами в проводимых рекламных акциях в виде денежных призов, не превышающих 4000 рублей за налоговый период.Если же размер таких доходов, полученных одним и тем же гражданином, превысит в налоговом периоде 4000 рублей, то данный доход должен быть отражен в расчете по форме 6-НДФЛ. 2. Если заработная плата, начислена и выплачена в конце одного отчетного периода, а срок перечисления НДФЛ с нее наступает в другом отчетном периоде, то: в раздел 1 расчета 6-НДФЛ данная выплата попадает в период начисления и выплаты зарплаты; а в раздел 2 – по сроку перечисления НДФЛ, указанному в строке 120. 3. Вознаграждение гражданина, полученное за оказание услуг по ГПД, отражается в периоде выплаты. Момент подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) в данном случае значения не имеет. 4. Поскольку сумма среднего заработка, начисленная за дни нахождения работника в служебной командировке,является частью его заработной платы, то онапризнается его доходом в последний день месяца, за который этот доход был начислен. Именно эта дата и отражается в строке 100 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ. 5. Если после представления в налоговый орган расчета 6-НДФЛ за полугодие налоговый агент обнаружил ошибки, занижающие сумму налога в расчете за первый квартал 2017 года, то ему следует представить в налоговый орган уточненные расчеты за первый квартал и полугодие 2017 года поскольку раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ составляется нарастающим итогом. Бухгалтеру любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ:Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:БС-4-11/14329@ Искомый документ будет единственным в списке Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ   Уведомление о составлении ликвидационного баланса: дополнен перечень событий, раньше которых его нельзя предоставлять Риски: ликвидируемая организация не может уведомитьрегистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса раньше завершения выездной таможенной проверки. С 26 января 2018 года вступят в силу поправки, внесенные в порядокуведомления регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса (Федеральный закон от 29.07.2017 N 226-ФЗ). К существующим срокам, раньше окончания которых запрещено предоставлять данное уведомление в регистрирующий орган, добавился еще один (п.4 ст.20Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Речь идет о том, что уведомление можно представить только после завершения выездной таможенной проверки в отношении ликвидируемого юрлица, а также составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела. Это касается случая, когда принятие данного решения предусмотрено международными договорами РФ и правом ЕАЭС и/или законодательством РФ о таможенном деле. Сведения о завершении вышеуказанных мероприятий ФТС представляет налоговым органам по межведомственному электронному взаимодействию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от них межведомственного запроса. На заметку: уведомление направляется по форме N Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Промежуточный ликвидационный баланс прилагается к уведомлению. Пошаговый алгоритм ликвидации ООО Вы можете изучить в Путеводителе по корпоративным процедурам. Порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью в СПС КонсультантПлюс. Бухгалтеру, юристу любой организации! Мин. ИБ, содержащий документ: Бухгалтер Поиск: в Быстром поиске набрать:29.07.2017 N 226-ФЗ Искомый документ будет первым в списке

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.023 с.)