Курсивом – текст из слайдов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсивом – текст из слайдов.



Принципы правового регулирования государственной службы

1) карьерная (закрытая) и позиционная (открытая) системы: системы внутреннего роста и деловых качеств, узкой специализации и способности гибко изменяться.

2) гражданство РФ

3) профессионализм и возможность совместительства

4) оценка и продвижение на основе заслуг и достоинств

5) специальные квалификационные (профессиональные, а не управленческие) требования

6) нормативное регулирование статуса и механизма разрешения служебных споров.

7) политической нейтральности

8) защита прав и интересов публичных, прав и интересов граждан

 

 

1) в предыдущей лекции, наверное.

Принцип гражданства.

Характер и природа служебных отношений – они являются не только отношениями, связанными с реализацией способности к труду, но и с реализацией политических прав, ну а политические права принадлежат гражданам. Соответственно именно граждане РФ имеют право поступать на гос. Службу. Интересно, что из 3 видов гос. Службы только для одного вида предусмотрена гос. служба иностранцев – как это ни парадоксально – для военной службы. Гражданская и правоохранительная служба не предусматривает возможность поступления на службу в РФ иностранных граждан. А вот на военной службе при определенных условиях возможно принятие иностранцев.

Принцип профессионализма.

Он отражает ту общую систему правового регулирования, которые характерны для гос. службы в той части, в которой речь идет о неком максимально полном вовлечения служащего в его служебную именно деятельность. Дело в том, что когда мы говорили о тех гарантиях, которые предоставляются служащим и тех ограничениях, которые устанавливаются для служащих – в совокупности они предполагают, что образно говоря, служащий должен отдавать всего себя государству. и в этом смысле государство отдает себе в этом отчет – оно должно обеспечить служащего определенными соц. гарантиями, но при этом требовать чтобы для служащего служба была основным видом деятельности. Именно профессионализм это тот принцип который предполагает, что совмещать службу с другими видами деятельности можно, но служба всегда должна быть основным видом деятельности, а вот совмещать службу с другим основным местом службы или работы - нельзя. Причем это касается совмещения не только других видов деятельности, например, трудовой деятельности. Нельзя на постоянной основе в какой-то организации еще по совместительству проходить гос. Службу. Но точно также нельзя на одной должности гос. Службы быть как на основном виде занятости, а на другой должности – по совместительству. Это тоже не допускается. Соответственно, профессионализм предполагает эти ограничения, в том числе, и связанные с совмещением 2 должностей.

4) этот принцип предполагает,  что продвижение служащего по карьерной лестнице осуществляется на основе оценки его заслуг его профессиональных качеств, достоинств. Белов подчеркивает этот принцип, его очень часто указывают в качестве одного из фундаментальных и базовых принципов построения бюрократической системы в целом. Этот принцип предполагает, что замещение любой должности и продвижения требуют определенной оценки деятельности и не предполагают никакого автоматического продвижения должности на основании выслуги лет, пребывании в должности на протяжении какого-то периода. Этот период, выслуга лет, она необходима, но не достаточна для продвижения. Именно нахождение в определенной должности в течение какого-то установленного времени предполагает, что возможно прохождения аттестации, квалификационного экзамена и уже на основании аттестации(квалификационный экзамен служит для других целей – каких – не сказал), на основании результатов аттестации возможно дальнейшее продвижение.

5) специальные квалификационные требования к государственным служащим.

И вот здесь наше законодательство и наша система правового регулирования ГС страдает некоторыми противоречиями. Дело в том, что сама открытая(позиционная система) ГС она предполагает возможность замещения должностей- свободного перемещения между разными гос. Органами, между разными ведомствами – и вот это перемещение не предполагает привязки профессиональных качеств к профилю деятельности конкретного ведомства. Служащий может 10 лет проработать в министерстве здравоохранения,  а потом перейти в Минсельхоз. И с точки зрения открытой системы – это нормально. Так и предполагается, что служащий должен приобретать в первую очередь квалификацию управленческую, а не профессиональную. А в тоже время в отношении квалификационных требований и замещения целого ряда должностей предполагаются требования связанные с профессиональной подготовкой. Но здесь есть и еще один аспект, который отчасти снимает это противоречие. Квалификационные и профессиональные требования зачастую касаются наличия высшего образования либо управленческого, либо юридического, либо экономического, т.е. предполагают, в каком -то смысле здесь речь идет именно о некотором профессионализме управленческом, и профессиональная подготовка служащего, она должна носить характер обеспечивающий его, уровень образования и квалификации должен обеспечивать именно его подготовку, его квалификацию в качестве управленца и в меньшей степени в качестве профессионала в той области, в которой осуществляется ГС, непосредственно осуществляется его служебная деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.004 с.)