Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курсивом – текст из слайдов.
Принципы правового регулирования государственной службы 1) карьерная (закрытая) и позиционная (открытая) системы: системы внутреннего роста и деловых качеств, узкой специализации и способности гибко изменяться. 2) гражданство РФ 3) профессионализм и возможность совместительства 4) оценка и продвижение на основе заслуг и достоинств 5) специальные квалификационные (профессиональные, а не управленческие) требования 6) нормативное регулирование статуса и механизма разрешения служебных споров. 7) политической нейтральности 8) защита прав и интересов публичных, прав и интересов граждан
1) в предыдущей лекции, наверное. Принцип гражданства. Характер и природа служебных отношений – они являются не только отношениями, связанными с реализацией способности к труду, но и с реализацией политических прав, ну а политические права принадлежат гражданам. Соответственно именно граждане РФ имеют право поступать на гос. Службу. Интересно, что из 3 видов гос. Службы только для одного вида предусмотрена гос. служба иностранцев – как это ни парадоксально – для военной службы. Гражданская и правоохранительная служба не предусматривает возможность поступления на службу в РФ иностранных граждан. А вот на военной службе при определенных условиях возможно принятие иностранцев. Принцип профессионализма. Он отражает ту общую систему правового регулирования, которые характерны для гос. службы в той части, в которой речь идет о неком максимально полном вовлечения служащего в его служебную именно деятельность. Дело в том, что когда мы говорили о тех гарантиях, которые предоставляются служащим и тех ограничениях, которые устанавливаются для служащих – в совокупности они предполагают, что образно говоря, служащий должен отдавать всего себя государству. и в этом смысле государство отдает себе в этом отчет – оно должно обеспечить служащего определенными соц. гарантиями, но при этом требовать чтобы для служащего служба была основным видом деятельности. Именно профессионализм это тот принцип который предполагает, что совмещать службу с другими видами деятельности можно, но служба всегда должна быть основным видом деятельности, а вот совмещать службу с другим основным местом службы или работы - нельзя. Причем это касается совмещения не только других видов деятельности, например, трудовой деятельности. Нельзя на постоянной основе в какой-то организации еще по совместительству проходить гос. Службу. Но точно также нельзя на одной должности гос. Службы быть как на основном виде занятости, а на другой должности – по совместительству. Это тоже не допускается. Соответственно, профессионализм предполагает эти ограничения, в том числе, и связанные с совмещением 2 должностей.
4) этот принцип предполагает, что продвижение служащего по карьерной лестнице осуществляется на основе оценки его заслуг его профессиональных качеств, достоинств. Белов подчеркивает этот принцип, его очень часто указывают в качестве одного из фундаментальных и базовых принципов построения бюрократической системы в целом. Этот принцип предполагает, что замещение любой должности и продвижения требуют определенной оценки деятельности и не предполагают никакого автоматического продвижения должности на основании выслуги лет, пребывании в должности на протяжении какого-то периода. Этот период, выслуга лет, она необходима, но не достаточна для продвижения. Именно нахождение в определенной должности в течение какого-то установленного времени предполагает, что возможно прохождения аттестации, квалификационного экзамена и уже на основании аттестации(квалификационный экзамен служит для других целей – каких – не сказал), на основании результатов аттестации возможно дальнейшее продвижение. 5) специальные квалификационные требования к государственным служащим. И вот здесь наше законодательство и наша система правового регулирования ГС страдает некоторыми противоречиями. Дело в том, что сама открытая(позиционная система) ГС она предполагает возможность замещения должностей- свободного перемещения между разными гос. Органами, между разными ведомствами – и вот это перемещение не предполагает привязки профессиональных качеств к профилю деятельности конкретного ведомства. Служащий может 10 лет проработать в министерстве здравоохранения, а потом перейти в Минсельхоз. И с точки зрения открытой системы – это нормально. Так и предполагается, что служащий должен приобретать в первую очередь квалификацию управленческую, а не профессиональную. А в тоже время в отношении квалификационных требований и замещения целого ряда должностей предполагаются требования связанные с профессиональной подготовкой. Но здесь есть и еще один аспект, который отчасти снимает это противоречие. Квалификационные и профессиональные требования зачастую касаются наличия высшего образования либо управленческого, либо юридического, либо экономического, т.е. предполагают, в каком -то смысле здесь речь идет именно о некотором профессионализме управленческом, и профессиональная подготовка служащего, она должна носить характер обеспечивающий его, уровень образования и квалификации должен обеспечивать именно его подготовку, его квалификацию в качестве управленца и в меньшей степени в качестве профессионала в той области, в которой осуществляется ГС, непосредственно осуществляется его служебная деятельность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.004 с.) |