Материально-производственные запасы, их классификация, оценка, инвентаризация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-производственные запасы, их классификация, оценка, инвентаризация.



Запасы сырья, материалов, топлива и др. аналог. материальных ценностей используемых в качестве предметов труда в производственном процессе, целиком потребляемых в производственном цикл и полностью переносящие свою стоимость на стоимость вновь изготовленной продукции, работ, услуг, называются производственными запасами.

Классификация:

В зависимости от роли, которую МПЗ играют в процессе производства, их подразделяют на следующие виды:

· Сырье и основные материалы.

· Вспомогательные материалы.

· Покупные полуфабрикаты.

· Возвратные отходы.

· Топливо.

· Тара и тарные материалы.

· Запасные части.

· Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

МПЗ на синтетических счетах отражаются по фактической себестоимости (стоимость их приобретения и затраты на их заготовление)

Или по учетным ценам.

В качестве учетных цен могут приниматься:

· Договорные цены.

· Планово расчетные цены.

· Средняя цена.

· Фактическая стоимость материалов по данным предыдущего или отчетного периода.

Определение фактической стоимости материальных ресурсов, списанных на производство, разрешается производить следующими методами:

1. По с/с каждой единицы.

2. По средней с/с.

3. По с/с первых по времени прибытия МПЗ (ФИФО)

4. По с/с последней по времени прибытия МПЗ (ЛИФО)

Инвентаризация материалов. Согласно положениям о ведении бухучета и отчетности инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться не менее чем 1 раз в год с целью объективного составления годового отчета, не ранее 1 ноября. Инвентаризация может проводиться в следующих случаях: смена собственника, смена материально-ответственного лица, при установлении фактов хищения или порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, при реорганизации или ликвидации предприятия. Цель инвентаризации: выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей, правильности их хранения и порядка ведения учета. Бухгалтерия на основании свих документов составляет опись ценностей по каждому складу, складные операции на тот момент прекращаются. Заведующий складом дает в описи расписку в том, что все сопроводительные документы при поступлении ценностей записаны в карточках складского учета и сданы в бухгалтерию. Сверяются записи в карточках и описи, выявленные излишек и недостача оформляются в виде сличительной ведомости, а материалы оце6ниваются по рыночной цене. Излишки приходуются и принимаются на учет по сч. 10 и относятся на общехозяйственные расходы (Д10–К26), то есть на уменьшение себестоимости. Недостача учитывается на сч. 94 в размере естественной убыли, списывается на увеличение себестоимости (Д26–К94) на норму естественной убыли. Если превышение нормы естественной убыли, то делается проводка Д73–К94 и списывается на виновника.

7.Документарное оформление движения МПЗ. Синтетический учет материалов.

Материальное обеспечение предприятия осуществляется в основном по договору. При отправке материалов поставщик отсылает покупателю документы: платежное требование, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, которая подтверждает отправление материалов. Документы поступают в бухгалтерию, где их проверяют на соответствие договору, регистрируют и акцептуют (выдают согласие на оплату). Товарно-транспортную накладную передают в экспедиционный отдел для получения груза. С этого момента возникают расчеты с поставщиком на сч. 60. Принимает груз экспедитор. При обнаружении недостачи или порчи оформляется коммерческий акт, дающий право предъявления претензий поставщику или транспортной организации. Поступление материала на склад оформляется приходным ордером. В случае расхождения по количеству и качеству с сопроводительными документами или поступлением материалов без платежных документов создается комиссия, куда обязательно входит представитель поставщика. Комиссия оформляет акт приемки, что исключает выписку приходного ордера. При перемещении материалов внутри предприятия оформляется накладная. При отпуске материалов со склада в производство оформляются документы:

ü Если на предприятии установлены нормы расхода материала на изделие или работу, то оформляется лимитно-заборная карта

ü Если норм нет или материалы отпускаются на хозяйственные нужды, то оформляется требование

ü При отпуске материалов на сторону, то оформляется накладная, на основании которой получателю оформляют платежный документ.

На складе ведется количественно-сортовой учет – карточка складского учета. По подразделениям, где используются материалы, составляют материальные отчеты для бухгалтерии. А в бухгалтерии ведется стоимостной учет по синтетическим счетам.

Синтетический учет материалов. Материалы учитываются на сч. 10, 15, 16. Материалы, принятые на ответственное хранение числятся на забалансовом сч. 002. Материалы, принятые на переработку на забалансовом сч. 003. Бухгалтерские проводки при учете на сч. 10 материалов по покупной цене:

Материал отгружен, поступили на предприятие платежные документы, и они акцептованы – Д15-К60,71.

Все затраты связанные с заготовлением материалов – Д15-К60,76,70,69.

Поступившие материалы оприходованы – Д10-К15 (по учетной цене).

В конце месяца на сумму транспортно-заготовительных расходов – Д16-К15.

Материал отпущен в производство – Д20,23,26-К10 (по учетной цене), Д20,23,26-К16 (транспортно-заготовительные расходы).

Отпущен материал на сторону (оформляется как продажа имущества) – Д91-К10,16.

Расходы на упаковку – Д44-К10,16.

Предъявление претензий – Д762-К10,15.

Основной счет для расчета с поставщиками – сч. 60 – активно-пассивный, по К – возникновение долга, по Д – погашение. Учет ведется в журнале-ордере №6. Комбинированный реестр, который совмещает и синтетический и аналитический учет. Учет в журнале по каждому поставщику и по каждому платежному документу в отдельности.

Учет транспортно-заготовительных расходов. ТЗР входят в фактическую стоимость материалов, к ним относят все расходы, связанные с приобретением материалов, кроме цены покупки. Ежемесячно бухгалтерия рассчитывает сумму ТЗР, подлежащих списанию вместе с израсходованными в данном месяце материалами, списываются ТЗР на те счета, что и материалы.

Показатели

Оценка в тыс. руб.

Цена покупки Фактические затраты
1.Остаток материалов на начало месяца 2.Поступило в течении месяца 300 240 340 290
Итого: 3.ТЗР=630-540=90; (90/540)*100%=16,7% 4.Израсходовано за месяц 5.Остаток на конец месяца   210 330   245(210*16,7%+210) 385

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.008 с.)