Документальная база аудита операций с основными средствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документальная база аудита операций с основными средствами.



Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации - клиента.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В рамках данной работы проводится проверка законности операций по движению основных средств, подтверждение достоверности сумм по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы" в бухгалтерском учете и отчетности организации.

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» активы относятся к объектам основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

а) эти средства используются в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) средства используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) средства способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Главными задачами аудита сохранности, учета основных средств является проверка:

· обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

· правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;

· правильности оценки основных средств в учете;

· правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

· правильности начисления и отражения в учете амортизация и ремонтов основных средств;

· правильности и эффективности использования основных средств;

· правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Учитывая эти задачи, необходимо проверить:

· приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств. Для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств. Заключены ли с ними письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

· соответствуют ли должности материально-ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

· созданы ли условия материально-ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;

· оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

· организован ли порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

· назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности материальных ценностей;

· проводились ли инвентаризация и выборочные проверки сохранности основных средств; оформлены ли их результаты; какие меры приняты к виновным в случае выявления недостачи основных средств.

Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации - клиента. Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Необходимость использования нормативной базы в процессе аудита определена в Правиле (стандарте) № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита». В частности, в Стандарте указано, что аудитор обязан учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов РФ в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица [16 с. 4]. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих операции с основными средствами, представлен в Приложении 1.

Среди документов, предоставляемых аудитору и подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.

Первичные документы включают:

· приказ «Об учетной политике организации», составленный в соответствии с ПБУ «Учетная политика»;

· унифицированные формы первичной учетной документации (Приложение 2);

· приказ о назначении постоянно действующей комиссии;

· отчет о переоценке основных средств;

· договоры купли - продажи основных средств;

· договоры на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

· Главную книгу;

· Регистры бухгалтерского учета по счетам:

1) по которым непосредственно отражаются операции с основными средствами - 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения в необоротные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производство и хозяйство»; 001 «Арендованные основные средства»;

2) проверяются предпосылки, сделанные руководством аудируемого лица в финансовой отчетности - 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

· ведомость аналитического учета основных средств;

· разработанные таблицы «Расчет износа (амортизации) основных средств».

Отчетность включает:

· Бухгалтерский баланс (форма № 1)

· Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

· Статистический отчет (форма № 11)

· налогова отчетность (налоговые декларации).

Также предоставляется аудитору внеучетная информация, которая включает акты предыдущих налоговых проверок аудиторские заключения и отчеты, договоры, соглашения, приказы и распоряжения руководителя организации и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.11.30 (0.006 с.)