Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование деятельности кадровых агентств на международном уровне
В настоящее время Международная организация труда называет кадровые агентства «частными агентствами занятости», согласно принятой 3 июня 1997 года на генеральной Конференции международной конференции труда Конвенции № 181 «О частных агентствах занятости» и Рекомендации № 188 «О частных агентствах занятости». Регулирование, расстановка и трудоустройства рабочей силы частными агентствами занятости на международном уровне происходит на основании действия вышеназванных Конвенции и Рекомендации. Чтобы действие данных нормативных актов осуществлялось на территории Российской Федерации их необходимо ратифицировать. К настоящему моменту данные документы Международной организации труда не ратифицированы. Международное правовое регулирование частных агентств занятости в рамках международной организации труда в течение XX века претерпело значительную эволюцию: в 1933 г. Конвенция «О платных бюро найма» (№ 34) установила запрет на деятельность частных агентств занятости; в 1949 г. в Конвенции № 96 деятельность частных агентств занятости была легализована в определенных и строго ограниченных случаях; в 1997 г. МОТ были приняты Конвенция № 181 «О частных агентствах занятости» (далее – Конвенция № 181) и Рекомендация № 188 «О частных агентствах занятости» (далее Рекомендация № 188) [1, 2]. Таким образом, исторически существуют три основных подхода к регулированию частных агентств занятости: первый – строгий запрет любых услуг трудоустройства и других услуг, обеспечиваемых частными агентствами; второй – жесткое регулирование частных агентств занятости, разрешенных наравне государственной службой занятости; третий – минимальное регулирование частных агентств занятости, допущенных в качестве частных участников рынка труда.
- Заменый труд – частные агентства по занятости С 01 января 2016 года в России вводится запрет заемного труда в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 116-ФЗ). В первую очередь необходимо отметить, что Законом № 116-ФЗ в ТК РФ вносится новая статья, запрещающая использование заемного труда. Под заемным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
На смену понятия «законный труд» Законом № 116-ФЗ вводится новое понятие, а именно: «определение осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» – направлениевременноработодателем (направляющая сторона) своих работниковс их согласияк физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе: 1) частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к: · юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне; · юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества; · юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной. Частные агентства занятости подлежат специальной аккредитации, к ним предъявляются следующие требования: 1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн руб.; 2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет;
3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года; 4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики 5) юридическое лицо, выступающее в качестве частного агентства занятости, не может применять специальную систему налогообложения
13. Международные нормы о праве на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и российское законодательство и практика. *Конвенция №98 *ст.2 Конвенция №154: «Коллективные переговоры» означает все переговоры, которые проводятся между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей с одной стороны, и одной или несколькими организациями трудящихся с другой в целях: 1) определения условий труда и занятости 2) регулирования отношений между предпринимателями и трудящимся 3) регулирования отношений между предпринимателями или их организациями и организацией или организациями трудящихся. В российском законодательстве не содержится легальное определение коллективных переговоров, только в ст.27 ТК РФ упоминается о коллективных переговорах «по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений», также в ст.36 ТК РФ «...коллективных переговорах по подготовке, заключению, изменению коллективного договора, соглашения»(намного уже рассматривается чем в международной Конвенции) Предмет коллективных переговоров начала расширятся с 40х по 80 гг. 20века. В некоторых странах прямо устанавливают в законодательстве право работников вести коллективные переговоры с работодателем фактически по любому вопросу. - Коллективные договоры: Можно выделить на Нормативные (устанавливают минимальные стандарты условий труда, подлежащие включению в индивидуальные трудовые договоры) и Контрактные (устанавливают собственно права и обязанности сторон коллективного договора). Особое место среди условий кол. Договоров занимает «мирное обязательство» профсоюза – отказ профсоюза от проведения забастовки в течение срока действия кол договора, если договор не нарушается со стороны работодателя. Сторонами кол переговоров и договоров с одной стороны являются как правило профсоюзы(на стороне работников). Однако некоторые законодательные системы разрешают проводить иными представителями работников(ст.31 ТК РФ)
* В России: В ТК РФ не дается легального определения «коллективных договоров», а также его значение намного уже, чем в международной конвенции. Существенные ограничения: 1) согласно ст.37 ТК РФ не совсем ясно взаимодействие профсоюзов большинства и меньшинства, так как ст.37 ТК РФ содержит положение о том, что первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников имеет право начать кол переговоры без предварительного создания единого представительного органа, тогда работодатель не обязан вести переговоры с профессиональные меньшинства (в других странах есть профсоюзный монополизм либо плюрализм)
2) Обязанность ведения кол переговоров и признание представителей сторон для целей переговоров: в ст.4 Конвенции №98 говорится «о переговорах на добровольной основе» между представителями работников и работодателей. Конвенция сама не принуждает вести работодателем кол переговоры с представителями работников, оставляя этот вопрос на усмотрение национальных систем трудового права. Вместе с тем Комитет по свободе объединения исходят из того, что национальное законодательство должно предоставлять возможность наиболее представительным организациям принимать участие в коллективных переговорах, что подразумевает необходимость признания организаций работников работодателями для целей коллективных переговоров. Например в США, в случае возникновения споров по поводу признания профсоюза привлекаются специально уполномоченные гос органы) Признание профсоюза для ведения коллективных переговоров подразумевает предоставление профсоюзу следующие права: освобождение от работы с сохранением заработной платы для осуществления профсоюзной деятельности, права на получение информации необходимой для ведения коллективных переговоров, права на проведение консультаций с работодателем. В России не существует процедуры признание представительного органа работников со стороны работодателя. Ст.37 ТК РФ предусматривает автоматическое право профсоюза представлять работников в случае если в данном профсоюзе состоит более 50% работников, тогда работодатель обязан вести коллективные переговоры. В ст.54 ТК РФ предусматривается возможность наложения штрафа на сторону, уклоняющуюся от ведения коллективных переговоров, что в реальности не эффективна по следующим причинам: (-) размер штрафа за уклонение от ведения кол переговоров(ст.5.28КоАП) 1-3,000руб (-) в законе не содержится понятие термина «уклонение» 3) Уровень ведения кол переговоров: МОТ исходит из того, что вопросы об уровнях кол переговоров должен решаться на нац-ом уровне. Поэтому уровень кол переговоров в разных странах различается. Считается что уровень зависит от того, на какой стадии промышленного развития в той или иной отрасли начали вестись кол переговоры. Например в старых отраслях(инженерная, печатная) чаще заключаются отраслевые кол договоры. В новейших(компьютерная промышленность) чаще используются индивидуальные трудовые договоры и избегаются коллективные. Современные национальные системы ведения кол переговоров характеризуются стремлением к фрагментации и децентрализации уровней переговоров. В Советском Союзе и других социалистических гос-вах кол договоры заключались только на локальном уровне, поэтому для этих стран характерен слабый уровень кооперации между работодателями в отношении ведения кол переговоров. Также в ст.26 ТК РФ содержится ограниченное кол-во отраслей, на уровне которого возможно ведение кол переговоров. Поэтому новые профсоюзы которые объединяют работников отдельной профессии(а не отрасли – моряков, пилотов, авиадиспетчеров) оказываются фактически не в состоянии вести кол переговоры, так как они не относятся к структуре социального партнерства, заложенной в ТК РФ.
4) Принципы ведения кол переговоров: в странах с давним традициями коллективных переговоров таких принципов не указывают, также международные правовые акты, за исключением общих принципов, не содержат перечня принципов проведения кол переговоров. Однако в России ст.24 ТК РФ содержится общий перечень принципов социального партнерства: равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон, содействие гос-ва в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе итд. 5) Сфера распространения кол договоров: существуют разные подходы: (-) автоматическое распространение кол договора в отношении всех работников – но возникает вопрос адекватного представительства работников, также возникает проблема мотивации профсоюзного членства(злоупотребление благом профсоюза, не платя профсоюзные взносы) (-) кол договор распространяется только на членов профсоюза – дискриминация по отношению остальных работников МОТ исходя из п.4 Рекомендации №91 придерживается мнения что коллективные договоры должны распространяться на всех работников «соответствующей категорий, работающих на охватываемых коллективным договором предприятиях, если в нем не предусматривается иного» В России распространение отраслевых социально-партнерских соглашений регулируется в ч.7-10 ст.48 ТК РФ – стороны отраслевого соглашения могут предложить руководителю федерального органа исп власти обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в этой отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения присоединиться к этому соглашению. 6) Юридическая сила кол договоров МОТ п.2 Рекомендация № 91 –«коллективный договор должен обязывать все подписавшие его стороны» - с точки зрения МОТ кол договор должен иметь преимущество по отношению к индивидуальным трудовым договорам кроме случаев, когда индивидуальный договор предусматривает лучшие условия. В России ст.40 и 45 ТК РФ кол договор и социально-партнерское соглашение определяются как «правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения» и нарушение кол договоров и соглашений в ст.5.31 КоАП предусматривают ответственность за нарушение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.016 с.) |