Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банк России: цели деятельности, выполняемые функции и его роль как мегарегулятора финансового рынка.
С 1 сентября 2013 года полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков переданы Банку России. С этого дня Центральный банк РФ становится мегарегулятором финансовых рынков страны. Рассматривая Банк России в новом статусе, необходимо отметить, что были расширены цели его деятельности в связи с наделением его новыми полномочиями. Предпосылками создания мегарегулятора финансовых рынков в России послужило: - фрагментарность регулирования финансового рынка; - «раздутые» государственные бюджеты на содержание многочисленных регулирующих органов (структур) финансового рынка, в том числе административного персонала, и одновременно с этим низкая эффективность работы таких органов; - противоречия нормативных правовых актов и недостаточность правового обеспечения деятельности участников финансового рынка и дублирование функций регулирующих органов; - отсутствие единого координационного центра контроля и мониторинга за финансовым рынком. Если цели деятельности Банка России до передачи ему полномочий ФСФР России ограничивались защитой и обеспечением устойчивости рубля, развитием и укреплением банковской системы Российской Федерации, обеспечением стабильности и развития национальной платежной системы, то после получения полномочий ФСФР России к целям его деятельности добавились развитие финансового рынка Российской Федерации и обеспечение его стабильности (ст. 3 Закона о Банке России в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ и от 23.07.2013 N 251-ФЗ). Целями деятельности Банка России являются: · защита и обеспечение устойчивости рубля; · развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; · обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; · развитие финансового рынка Российской Федерации; · обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Соответственно расширились функции, выполняемые Банком России. Банк России выполняет следующие функции: 1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; 1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; 2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака; 3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; 4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; 4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; 5) устанавливает правила проведения банковских операций; 6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; 8.1) принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов; 9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор); 9.1) осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами; 10) осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг; В связи с новыми целями деятельности и функциями Банка России произошло расширение его компетенций, что привело к соответствующим изменениям в организационной структуре и органах управления Банка России, которые выразились в следующем. 1. Коллегиальный орган Банка России - Национальный банковский совет - стал именоваться Национальным финансовым советом.
2. Председатель Банка России, во-первых, стал назначаться на должность не на четыре года (как раньше), а на пять лет; во-вторых, был расширен перечень оснований, по которым он может быть освобожден от должности. 3. Изменилась численность Совета директоров Банка России. Согласно ст. 15 Закона о Банке России (в ред. Закона N 251-ФЗ) в состав Совета директоров входят, помимо Председателя Банка России, еще 14 (а не 12, как раньше) членов Совета директоров. Члены Совета директоров по-прежнему назначаются на должность Государственной Думой, но сроком не на четыре года (как раньше), а на пять лет (ст. 15 Закона о Банке России в ред. Закона N 251-ФЗ). Свои решения Совет директоров принимает большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров, но при кворуме в восемь, а не семь (как раньше) человек (ст. 16 Закона о Банке России в ред. Закона N 251-ФЗ). Статья 17 Закона о Банке России (в ред. Закона N 251-ФЗ) подтвердила правило, согласно которому Совет директоров должен заседать не реже одного раза в месяц, а его заседания назначаются Председателем Банка России либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее четырех членов Совета директоров (а не трех, как раньше). 4. Создан новый постоянно действующий орган - Комитет финансового надзора. Он объединяет руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его регулирующих, контрольных и надзорных функций в сфере финансовых рынков. Положение о Комитете финансового надзора и его структура утверждаются Советом директоров Банка России, а его руководителя назначает на должность Председатель Банка России из числа членов Совета директоров Банка России (ст. 76.3 Закона о Банке России).
31. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития. В начале 90-ых годов в РФ началось возрождение национального страхового рынка. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» от 27.11.1992 г. В 1992 году на базе правления Госстраха был создан Росгосстрах. В тоже время был создан Росстрахнадзор – Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были переданы контрольные функции за отечественным рынком. В 1996 году Росстрахнадзор был преобразован в Департамент страхового надзора при Министерстве финансов РФ. Риски, связанные с качеством активов, продолжат занимать центральное место в риск-профилях компаний. В условиях все большего ужесточения требований некоторые компании сталкиваются с невозможностью в короткие сроки произвести замену активов по причине их фиктивности, низкой ликвидности или завышенной стоимости, а также отсутствия финансовой поддержки от акционера. Неподготовленность или отсутствие у ряда компаний возможностей для быстрой адаптации к стремительно происходящим изменениям и ужесточению регулятивных норм и надзорной политики ставят под вопрос их финансовую устойчивость, что приводит к снижению рейтингов и регулятивным санкциям. На финансовый результат страховщиков в 2017 году продолжат давить кредитные риски, связанные с отзывом лицензий у банков и неисполнением обязательств контрагентами. Снизить вероятность реализации кредитных рисков отдельным страховщикам позволят разработка качественной системы управления рисками, оперативный мониторинг рисков, а также высокие требования к финансовой устойчивости контрагентов, в том числе в части наличия и уровня кредитного рейтинга.
Многие страховые компании столкнутся с необходимостью осуществления докапитализации уже в 2017 году. Неспособность или незаинтересованность некоторых акционеров в осуществлении подобных вливаний может привести к уходу с рынка ряда игроков и будут способствовать дальнейшему росту концентрации страхового рынка.
В 2017 году прирост взносов будет обеспечен в основном сегментом инвестиционного страхования жизни, и без учета рынка страхования жизни страховой рынок может продемонстрировать отрицательную динамику взносов. Запуск новых продуктов и решений – франшиза, телематические устройства, страхование отдельных наиболее востребованных рисков, улучшение сервиса, повышение клиентоориентированности и внедрение IT-технологий – позволит поддержать спрос на добровольные виды, что окажет позитивное влияние на динамику страхового рынка. Роль страхования в России явно не соответствует ни масштабам экономики страны, ни вызовам, с которыми приходится стране сталкиваться. Страхование не играет решающей роли в защите от ключевых рисков. Виды страхования и те проблемы, с которыми сталкиваются население, бизнес и власть, крайне слабо связаны. Нужно обновить повестку дня в отрасли, и эта повестка должна не столько рефлексировать над внутренними проблемами страхования, сколько над решением задач всей страны. Ключевые места в риск-профиле страховой отрасли, помимо рисков сегмента ОСАГО, в 2018 году займут риски отсутствия глобальной цели развития и риски, связанные с агрессивным ростом инвестиционного страхования жизни. В условиях разработки концепции санации страховщиков и активного роста страховых «дочек» госбанков также выделяется риск огосударствления отрасли. Сохранение значимости операционных рисков будет поддерживаться продолжающимися процессами изменения формата отчетности. На второй план в 2018 году отойдут кредитные и регулятивные риски, а также риски, связанные с качеством активов страховых компаний. В условиях отсутствия драйверов роста рынка (без учета страхования жизни) в 2018 году стагнация на нем продолжится. Темпы прироста взносов составят 2–3%, объем не превысит 1 трлн рублей. Положительный вклад в динамику рынка внесут ДМС за счет инфляции стоимости медицинских услуг и продвижения программ страхования от онкозаболеваний, страхование от несчастных случаев и болезней, которое будет поддерживаться оживлением на рынке потребкредитования, а также страхование имущества граждан благодаря продвижению коробочных продуктов. В сегментах страхования автокаско и страхования имущества юридических лиц будет наблюдаться сокращение премий, а в ОСАГО – стагнация. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), страховой рынок в 2018 году с учетом страхования жизни вырастет на 9–10%, а его объем преодолеет отметку 1,4 трлн рублей. В то же время агентством отмечаются риски, связанные с агрессивными продажами инвестиционного страхования жизни через банки, реализация которых может нанести значительный репутационный ущерб сегменту страхования жизни и существенно изменить динамику развития рынка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.) |