Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создайте перечень вопросов для профориентационной анкеты для старшеклассников.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Много ли у вас друзей? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 6. Трудно ли вам включаться в новые компании? 7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию? 18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
43. Составьте примерные вопросы для опроса студентов с целью изучения мотивации учебной деятельности. Почему мотивы относятся к внутренним детерминантам деятельности и поведения? 6. Как соотносятся понятия в следующих парах: потребность – мотив; мотив – мотивация; установка – цель; отношение – мотив; интерес – мотив; инстинкт – мотивация; мотивы – эмоции; ценности – мотивы; мотивы – смыслы? 7. Как К. Левин рассматривает соотношение внешних и внутренних факторов в их влиянии на поведение? 8. Каковы основные идеи А. Адлера в рассмотрении проблем мотивации? Что такое «социальный интерес»? 9. Как А. Маслоу раскрывает понятия самоактуализации и самоактуализирующейся личности?
10. Что означает положение Г. Олпорта о личности как открытой системе? 11. В чем заключается специфика рассмотрения мотивации как процесса, свойства, явления? 12. Охарактеризуйте основные проблемы психологии мотивации по Х. Хекхаузену. 13. Как А.Н. Леонтьев раскрывает смысл явления «опредмечивание потребности»? 14. В чем заключается эксперимент Дж. Брунера по выявлению познавательной потребности у младенцев? 15. Всегда ли осознаются мотивы? 16. Приведите примеры неосознаваемых компонентов мотивационной сферы личности. 17. Какова взаимосвязь волевых процессов и мотивации? Как В.А. Иванников раскрывает понятие «произвольная форма мотивации»?
44. Представьте примеры видов тестов по характеру стимульного материала. Классификация тестов: основные подходы На сегодняшний день существует два основных подхода к классификации тестов: o Первый подход ориентируется на критерий – сюда относятся критериально-ориентированные тесты o Второй подход ориентирован на норму – сюда относятся нормативано-ориентированные тесты Изначально эти подходы появились как разные способы анализа результатов тестирования и отражали различные основания для сравнения. Но теперь они являются определяющими разницу практически на всех стадиях создания тестов. В критериально-ориентированных тестах результаты интерпретируются по логической цепочке: предлагаются задания, даются ответы и делаются выводы о том, соответствует ли испытуемый конкретным заданным критериям. В нормативно-ориентированных тестах полученные выводы дополняются рейтингом: предлагаются задания, даются ответы, делаются выводы о том, какими знаниями обладает испытуемый, и о том, какое место он занимает в заданной шкале. Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками каждого вида тестирования. Классификация тестов: дополнительные подходы Помимо уже рассмотренных подходов к классификации тестов есть и другие. Они базируются на различных характеристиках. Классификация по процедуре создания – тесты могут быть стандартизированными и не стандартизированными.
Классификация по средствам предъявления – тесты могут быть: o Бланковыми (используется бумага и ручка/карандаш) o Предметными (происходит манипуляция объектами, а результаты зависят от правильности и скорости выполнения задач) o Аппаратурными (применяются особые устройства для исследования личностных особенностей, например, восприятия, памяти, внимания и т.д.) o Практическими (применяется тестовое оснащение, предлагаются инструкции) Здесь нужно указать на то, что для образовательных целей годится любой из видов тестирования, однако отдельное внимание следует уделить тому, что при предъявлении одного и того же теста в разных формах можно получить разные результаты, и такие результаты нельзя сравнивать между собой. Классификация по направленности – тесты могут быть направленными на различные объекты изучения: o Тесты на определение интеллектуальных способностей o Тесты на определение достижений o Тесты на определение личностных характеристик Классификация по характеру действий – тесты могут быть: o Вербальными (необходимо производить умственные действия, например, принимать участие в словесно-логических играх или работать с вопросниками на проверку знаний и т.д.) o Невербальными или практическими (необходимо манипулировать конкретными объектами, к примеру, деталями, блоками, карточками и т.п.) Классификация по ведущей деятельности – тесты могут быть: o Тестами скорости (все задания выполнить за установленное время нельзя, т.к. оно жёстко ограничено) o Тестами мощности (время на выполнение заданий не ограничено, но имеются задания повышенной сложности) o Смешанными тестами (включены элементы тестов скорости и тестов мощности) Представленная группа тестов наиболее часто встречается на практике, т.к. тесты, предлагаемые в учебных заведениях и организациях, относятся именно к ней. Классификация по целям применения (касается только образовательной системы) – тесты могут быть: o Тестами знаний и поведения учащихся на начальном периоде обучения (определяющие тесты) o Тестами трудностей обучения и их источников (диагностические тесты) o Тестами на основные достижения на финальном этапе обучения (суммирующие тесты)
45. Приведите примеры тестов на интеллект и особенности их использования Эффективное тестирование возможно на основе учета особенностей различных типов тестов. В управлении персоналом используется самый широкий спектр тестов. В специальной литературе существуют их разнообразные классификации. Простейшие из них относится к конструкции, форме заданий и тестовой методике в целом. Так, в зависимости от формы ответов тесты делятся на свободные, структурированные (со связанными ответами), шкалированные, графические тесты и тесты с пробелами. Свободные тесты предполагают ответы или действия, содержание которых определяет сам испытуемый. Они могут быть в форме: · вопросов (например: «Напишите, какие концепции организационного лидерства вы знаете?»); · дополнения предложения (например: «Теория мотивации Маслоу делит все виды потребностей на две группы: потребности дефицита и потребности...»); · свободных действий (например: рисование дерева или человека в проективных тестах);
· исправления ошибок (например: «Yesterdey I write а letter»). Структурированные (со связанными ответами) тесты содержат ответы в формах: · «да» - «нет» (по типу: «Ответьте на поставленный вопрос в форме «да» или «нет»: «Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе»); · правильного ответа (по типу: «Следует подчеркнуть правильные ответы в высказывании: «Классическими стилями руководства считают демократический, патриархальный, бюрократический, авторитарный, кооперативный, харизматический и попустительский»); · лучшего ответа (по типу: «Выберите наиболее точный ответ: «Главным признаком конфликта является: а) наличие двух взаимозависимых сторон; б) несовместимость их целей; в) нулевая сумма конфликтного взаимодействия; г) действия, непосредственно направленные друг против друга; д) наличие противоречий между сторонами; е) использование силы или давления; ж) эмоциональная неприязнь»); · Шкалированные тесты предполагают выбор ответа, находящегося между двумя крайними вариантами (например: «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда»). · Графические тесты рассчитаны на решение поставленных задач (например: изображение тенденций изменений, различных фаз процесса или других взаимосвязей) в форме графиков или же отображение ответа на графическом изображении. · Тесты с пробелами предполагают, что в достаточно объемном тексте содержатся пробелы, которые надо заполнить для получения осмысленного и правильного ответа. Каждый из этих типов построения тестов имеет свои плюсы и минусы. Так, сильной стороной свободных тестов являются легкость формулировки вопросов и, как следствие, низкие временные и другие расходы на подготовку этого типа исследовательских методик. Их слабость - трудная оценка и интерпретация полученных результатов. Сильная сторона структурированных тестов состоит в легкости оценки. Однако в этом случае существует опасность угадывания ответов и, кроме того, для этого типа тестов характерны трудоемкость при разработке формулировок и большие подготовительные расходы в целом. Недостаток тестов с ответами «да» - «нет» или «правильно» - «неправильно» состоит в том, что при их использовании в учебном процессе без последующего разбора индивидуальных результатов неправильные ответы закрепляются в памяти испытуемых.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.019 с.) |