Мая - День поминовения усопших воинов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мая - День поминовения усопших воинов



Русская земля издавна была славна ратным духом и молитвенным усердием своих сынов. Нередко случалось и так, что подвиги на поле брани и подвиги во славу Божию переплетались в жизни одного человека.

Воинов, наиболее преуспевших не только в защите Родины, но и в угождении Богу почитают в лике святых. Сегодня мы предлагаем вспомнить русских святых воинов и их великие свершения.

10 Русских святых воинов, сражавшихся за землю Русскую:

1. Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославович

2. Преподобный Илия Муромец

3. Благоверный великий князь Дмитрий Донской

4. Преподобный Александр Пересвет

5. Преподобный Андрей Ослябя

6.Благоверный князь Довмонт Псковский

7. Святой благоверный князь Александр Невский

8. Праведный Феодор Ушаков

9. Праведный Иоанн Русский

10. Мученик Меркурий Смоленский

Чтобы описать подвиги этих святых, наверное, не хватит номера нашей газеты. Поэтому мы напечатаем информацию лишь о некоторых.

Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославич

Все мы знаем, что именно мудрому князю Владимиру мы обязаны как нашей верой, так и нашей великой культурой.

В молодости князь Владимир был язычником и часто поступал жестоко и неблагородно. Но, познав истинную веру, он прошёл через глубокие внутренние изменения, стал регулярно молиться, много благотворить, строить храмы и основывать княжеские училища в городах Руси.

Благодаря своему крещению и обращению страны в Православие святой князь сумел заключить союз с Византией — самым сильным и культурным государством его времени и вступил в брак с сестрой византийского императора царевной Анной.

Но Господь благоволил святому и на воинской стезе: князь серьёзно укрепил и расширил доставшееся ему по наследству государство, присоединив к нему земли вятичей и радимичей, богатые города Червен и Перемышль на границе с Польшей, земли ятвягов на берегу Балтийского моря и земли белых хорватов в Прикарпатье.

Кроме того, святой Владимир сумел утихомирить беспокойных восточных соседей из Великой степи, ранее докучавших постоянными грабительскими набегами: в нескольких походах он разбил волжских булгар и хазар и заключил выгодный мир, обложив кочевников данью.

За его апостольскую деятельность, благочестивую жизнь после принятия крещения и заботу о благе и безопасности своих подданных Церковь причислила князя Владимира к лику святых.

Праведный Феодор Ушаков

Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков участвовал в войнах России с Османской империей при Екатерине II Великой. Возглавляя Черноморский флот России, адмирал Ушаков несколько раз разгромил в сражениях флот турок и, наконец, полностью уничтожил его при Калиакрии.

Позже он участвовал в освобождении греков Ионических островов от французской оккупации, где стал автором Конституции и заложил основы народного правления.

Как флотоводец, Фёдор Ушаков стал основоположником новой тактики морских сражений и автором беспрецедентной операции по овладению морской крепостью Корфу с помощью корабельного десанта.

Родной дядя Адмирала, также Фёдор Ушаков, стал монахом Санаксарского монастыря в Мордовии. Его влияние и воспитание родителей послужили основанием к глубокой вере, и личному благочестию адмирала: он регулярно посещал службы, был весьма скромен в быту, а свои деньги неоднократно жертвовал на обустройство быта нижних чинов и семьям погибших матросов.

Уже в отставке, в период Отечественной войны 1812 года Фёдор Фёдорович пожертвовал всё своё состояние на госпиталь для раненых русских солдат и формирование Тамбовского пехотного полка.

В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОРЕПЛАВАНИЯ ЕСТЬ СОВСЕМ НЕМНОГО ИМЕН, КОТОРЫЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ПОСТАВИТЬ РЯДОМ С ИМЕНЕМ ФЕДОРА УШАКОВА. ПРОСЛАВЛЕННЫЙ АДМИРАЛ НЕ ПРОИГРАЛ НИ ОДНОГО МОРСКОГО СРАЖЕНИЯ, НЕ ПОТЕРЯЛ НИ ОДНОГО СВОЕГО КОРАБЛЯ. СВОЕЙ ХРАБРОСТЬЮ И ТАЛАНТОМ УШАКОВ СУМЕЛ ЗАВОЕВАТЬ ДЛЯ РОССИИ НЕ ГОРОД, И НЕ КРЕПОСТЬ, А ЦЕЛОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ!

6 октября 2004 года адмирал Ушаков причислен к общецерковным святым в лике праведного воина.

Церковь канонизировала Федора Ушакова не столько за его ратные заслуги, сколько за праведную христианскую жизнь, следование в каждом деле евангельским истинам.

Знаменитый флотоводец был глубоко верующим человеком. Каждое дело, каждую битву он всегда начинал с молитвы и завершал ею же. После окончания службы он регулярно посещал Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь, много времени уделял участию в богослужениях, молитве, в Великий пост жил в монастыре в отдельной келии.

Церковь канонизировала Федорова Ушакова в чине святого праведного воина. Его память празднуется 15 октября. Мощи святого находятся в Санаксарском монастыре.

От редакции. Напомним, что святой

праведный отрок-схимонах Боголеп, до пострига был Борисом Ушаковым.

Благоверный великий князь

 Дмитрий Донской

С именем этого святого связано событие, не менее важное для истории России, чем крещение нашей страны — освобождение от почти 250-летнего Татаро-Монгольского ига.

Великий князь Московский перешёл от междуусобной брани с другими русскими князьями к заботам об интересах всего Отечества. Занятый собиранием русских земель, великий князь Димитрий сумел собрать коалицию русских княжеств против татарского войска Мамая, угрожавшего очередным разорением Руси.

Это было тяжёлое решение, ведь крупных побед над татарами до Куликова поля русская армия не знала.

В 1380 г., собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у прп. Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. (Как повествует жизнеописатель преподобного Сергия, святой видел в духе весь ход битвы, знал имена погибших воинов, за которых сам тут же отслужил панихиды). Перед выступлением войска произошло чудесное событие — во Владимире открыты были мощи св. благоверного кн. Александра Невского, прадеда кн. Димитрия. Ночью инок - пономарь церкви, где находилась гробница св. князя - увидел, как сами собою загорелись свечи перед иконами и к гробу подошли два старца, вышедшие из алтаря. Они воззвали к св. Александру, дабы он вышел на помощь правнуку, идущему на бой с иноплеменниками. Князь встал и сделался невидим вместе со старцами. Наутро гроб был выкопан и обнаружены нетленные мощи благоверного князя. Еще одно божественное знамение получил св. Димитрий — стоявшему на страже в ночь перед сражением воину явились св. Борис и Глеб. В вышине показалось густое облако и двое светлых юношей с зажженными свечами и мечами в руках обратились к татарским воеводам: «Кто послал вас губить наше отечество, данное нам Богом?» - и стали рубить врагов, так что ни один не остался цел. Перед битвой св. Димитрий, горячо помолившись, обратился к воинам: «Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово...» Начал битву схимник Пересвет, принявший вызов татарского богатыря Челубея; оба воина погибли в смертельной схватке.

Великий князь наравне с простыми воинами бился в жестокой сече. Некоторым открывалась в эти часы духовная сущность происходящего - видели, что христианам помогало ангельское воинство с архистратигом Михаилом во главе, по небесам шествовали рати святых мучеников; от духовных воинств летели на татар тучи огненных стрел, а на головы православных воинов опустилось из облака множество венцов. Большая часть 150-тысячного войска погибла в «сече лютой и великой», многих погребли на поле битвы и построили тут же кладбищенский храм Рождества Пресвятой Богородицы (в день этого праздника произошло сражение). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) св. Димитрий стал именоваться Донским.

 Эта победа положила начало освобождению русских земель от татарской угрозы и восстановлению единого национального русского государства.

В благодарность Богу за куликовскую победу он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и по обету основал Николо-Угрешский монастырь на месте, где по пути на поле Куликово в лесу на дереве увидел образ свт. Николая. В Троицкой обители князь впервые совершил всенародное поминовение убиенных воинов и повелел делать это и впредь. Так были установлены Димитриевские родительские субботы.

С именем кн. Димитрия Донского связано также строительство Голутвинской обители, московской церкви Всех Святых на Кулишках и каменного Успенского собора Симонова монастыря. Не только в храмоздательстве проявлялось глубокое благочестие Димитрия. Боголюбивый князь ежедневно посещал храм, постом каждый воскресный день приступал к Св. Тайнам, носил власяницу под княжескими одеждами. После великой победы князя ждали тяжелые испытания. Летом 1382 г. новый татарский хан Тохтамыш с несметным войском двинулся на Москву, разоряя русские земли, и фактически уничтожил столицу. Татары убивали всех подряд, грабили церкви, оскверняли алтари, жгли книги: сокровищница княжеская была расхищена. По преданию, Димитрий Иоаннович плакал на развалинах города и велел похоронить убитых на свои деньги. Возобновились и внутренние междоусобицы - старая вражда с Тверью и Рязанью. Лишь преп. Сергию Радонежскому удалось убедить князя Олега Рязанского заключить мир с Москвой. Почувствовав приближение кончины, князь Димитрий послал за преп. Сергием, который был главным свидетелем при составлении духовного завещания и преподал св. Димитрию необходимые таинства (по кончине же его присутствовал на отпевании). В завещании св. Димитрий заповедал детям глубоко чтить их мать святую вел. кн. Евдокию (в иночестве Евфросинию), боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь. Св. Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, едва достигнув 40 лет, и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Был прославлен в лике святых в 1988 году, в год празднования тысячелетия Крещения Руси.

От редакции. Димитрий Донской был назван в честь самого почитаемого в то время на Руси святого Димитрия Солунского.

 

ПРИТЧИ

Притча о бабочке и мудреце

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

 

Притча о любви

Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу. – Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Ведь она такая злая! Нет, зло нельзя прощать, – сказала женщина. – И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня, почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости? – Расскажу я тебе одну историю, – говорит ей соседка. – Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека. Рассердился на неё человек и решил: «Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет». – Ну и дурак же, – перебила женщина рассказ соседки, – думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она – матушка – сама о себе позаботится. – Так почему же ты, – спросила соседка, – делаешь тоже и самое? – Я, – удивилась женщина? – Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Не лучше ли, чем сидеть в темноте и ждать пока кто–то посветит тебе, самой «зажечь свет» и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты сама увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто–то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.161.54 (0.015 с.)