ТОП 10:

Раздел 7. Правила безопасности труда при обслуживании и ремонте дизелей на судне.



 

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации речного транспорта, инструкциями заводов-строителей и требованиями настоящих Правил.

На судне должны быть инструкции для каждого установленного типа двигателей. Лица, обслуживающие эти двигатели, должны изучить их.

В период подготовки двигателя к пуску во избежание поломок, аварий и несчастных случаев обслуживающий персонал обязан:

· убедиться в исправности всех частей двигателя и предохранительных устройств; о всех неисправностях, если они не могут быть немедленно устранены, доложить механику (вахтенному механику);

· осмотреть двигатель и убрать все посторонние предметы (ключи, гайки, ручники и т.п.);

· провернуть двигатель валоповоротным устройством или рычажным приводом на два полных оборота при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, чтобы проверить, отсутствует ли вода в цилиндрах. Наличие воды в цилиндрах может привести к аварии двигателя;

· открыть клапаны и краны на нагнетательных трубопроводах от охлаждающих насосов на двигатель и забортные клапаны для предупреждения разрыва корпусов насосов, клапанных коробок, рубашек цилиндров и трубопроводов;

· во время прокачки топливных насосов следить, чтобы топливо не поступало в цилиндры двигателя во избежание опасных взрывов при пуске;

· заполнять топливные трубопроводы только при открытых контрольных клапанах у форсунок; двигатель обязательно проворачивать валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах;

· своевременно выключать валоповоротные устройства на двигателе во избежание поломок и аварий;

· убедиться, отключен ли привод дистанционного управления из рулевой рубки от поста управления двигателем в машинном отделении;

· убедиться в отсутствии людей за кормой судна и в опасных зонах двигателя и линии валопровода;

· предупредить вахтенного начальника и получить разрешение на пуск двигателя;

· провернуть двигатель пусковым воздухом при открытых индикаторных кранах для проверки нормальной работы пусковых устройств.

· При дистанционном пуске двигателя из рулевой рубки после ремонта дополнительно к требованиям п. 3.2.2 необходимо:

· убедиться в исправном состоянии узлов и крепежа системы дистанционного управления двигателем;

· проверить включение дистанционного привода на посту управления, расположенном на двигателе;

· проверить согласованность положений рукояток на постах в рулевой рубке и на крыльях мостика с положением органов управления на двигателе;

· включить подачу электропитания на щит приборов контроля работы двигателя в рулевой рубке и проверить исправность сигнальных ламп поворотом ключа.

Непосредственно перед пуском двигателя старший по вахте машинного отделения обязан:

· предупредить личный состав, находящийся в машинном отделении, о предстоящем пуске двигателя;

· плавно открыть запорный клапан на трубопроводе пускового воздуха (при воздушном пуске).

При испытании двигателя под нагрузкой на топливе с включенным валопроводом необходимо обеспечить надежное крепление швартовов. Не допускать, чтобы около винтов (гребных колес) находились люди, а также лодки, плоты и др.

При пуске карбюраторного двигателя нельзя допускать установку слишком раннего опережения зажигания. Во избежание обратного удара от преждевременной вспышки запрещается заводить перегретый двигатель.

При ручном пуске двигателя малой мощности запрещается:

· обхватывать пусковую рукоятку большим пальцем руки;

· наращивать пусковую рукоятку трубой или каким-либо другим способом.

Пуском и остановкой двигателя непосредственно руководит вахтенный механик.

Во избежание ударов воздуха и разрывов трубопроводов запрещается быстро (без выдержек) открывать вентили на пусковых баллонах, а также на воздушных трубопроводах.

После каждой подкачки воздуха пусковые баллоны следует продувать во избежание скопления в них масла и воды.

Во время работы двигателя запрещается:

· производить регулировку и обжатие форсунок и предохранительных клапанов;

· регулировать зазоры впускных и выпускных клапанов;

· подкачивать топливо в цилиндры вручную;

· вскрывать лючки картера для вентиляции или пополнения масла;

· определять места утечки топлива в системах высокого давления на ощупь;

· допускать работу двигателя на критических оборотах;

· определять температуру охлаждающей воды двигателя на ощупь;

· находиться против индикаторных кранов, когда они в открытом состоянии;

· производить на ходу очистку и обтирку движущихся частей.

При появлении внезапных резких стуков в двигателе надо его немедленно остановить и сообщить об этом вахтенному начальнику в рулевую рубку и механику. До устранения причин стуков пускать двигатель запрещается.

Если в машинное отделение проникло значительное количество газов, необходимо усилить вентиляцию и при первой возможности устранить причины проникновения.

Опрессовка форсунок должна производиться на специально оборудованном для этой цели стенде, снабженном защитным приспособлением (колпак из оргстекла), предохраняющим работающих от вредного воздействия паров топлива.

Все вентили, клапаны и задвижки должны быть в исправности, обслуживание их должно быть легко и доступно обслуживающему персоналу.

Запрещается производить всякое исправление и ремонт двигателей на ходу, в том числе подтягивание болтов на движущихся частях.

Смазка деталей двигателя вручную на ходу допускается лишь с помощью приспособлений, делающих эту работу безопасной.

Предохранительные клапаны необходимо периодически, в сроки, указанные соответствующими инструкциями, подвергать проверке на давление.

Выпускные трубопроводы двигателей и глушители должны подвергаться периодической очистке.

Во избежание загорания не допускать течи и пропусков в топливной арматуре и топливопроводах.

Открытие люков картера у горячего двигателя должно производиться не ранее чем через 10 - 20 мин. после остановки двигателя.

На ходу судна с двухвальной установкой в случае остановки одного двигателя работы в картере двигателя могут быть начаты только после зажима стопора вала, остановленного двигателя и выполнения следующих требований:

· закрыть клапан пускового воздуха на двигателе;

· застопорить маховик;

· воздух в пусковом трубопроводе стравить до атмосферного давления;

· перекрыть подвод топлива к двигателю;

· индикаторные краны на крышках рабочих цилиндров открыть.

При частичной разборке двигателя для ремонта или осмотра необходимо заклинить маховик или принять другие меры, предотвращающие проворачивание вала.

Перед проворачиванием двигателя валоповоротным устройством каждый раз необходимо предупреждать об этом личный состав, работающий у двигателя.

Валоповоротное устройство всегда должно быть включено, когда ведутся работы на главном двигателе на плаву.

 

 

Заключение

В данном дипломном проекте проанализированы причины износов головки блока ДВС. В качестве рассматриваемых двигателей выбран двигатель судовой двенадцати цилиндровый V-образный дизель М-400, созданный на базе дизеля ДА50, является легким, быстро­ходным, большой мощности четырехтактным двигателем с водяным охлаждением.

Проанализированы и описаны методы восстановления работоспособности головки блока ДВС.

Изучены вопросы по безопасности труда и охране окружавшей и водной среды.

При выполнение дипломного проекта пришел к выводу что своевременное обслуживание судовых установок способно продлить срок службы и эффективной работы двигателей.

 

Список используемой литературы:

 

1. Дизель М-400 техническое обслуживание и ремонт. Г.С. Бабич, С.Н. Дорошенко. Издательство: «Транспорт», Москва – 1969 г.

2. Леонтьевский Е.С. Справочник механика и моториста – теплохода. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.:

3. Дмитриев В.И. Обеспечение живучести судов и предотвращение загрязнения окружающей среды. – М.: МОРКНИГА, 2010.

4. Сизых В.А. Судовые энергетические установки: М. ТрансЛит 2006.

5. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок учебник – М.; ТрансЛит, 2010,-304с.

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.119.29 (0.009 с.)