ТОП 10:

Раздел 2. Описание судовой энергетической установки.



Судовой двенадцати цилиндровый V-образный дизель М-400 (рис. 2—3), созданный на базе дизеля ДА50, является легким, быстро­ходным, большой мощности четырехтактным двигателем с водяным охлаждением.

Дизель выпускается в двух модификациях: правого вращения (ко­ленчатый вал вращается по часовой стрелке) и левого вращения (ко­ленчатый вал вращается против часовой стрелки, если смотреть со сто­роны нагнетателя). Отличаются они внешним видом реверсивной муфты, нагнетателя, насоса забортной воды, выпускной системы, а также расположением насоса пресной воды и маслонагнетающего насо­са с центрифугой. Размещение зтих агрегатов на дизеле левого враще­ния по отношению к агрегатам дизеля правого вращения зеркальное Дизель состоит из следующих основных узлов и систем.

В таблице 1 Основные характеристики двигателя М-400

Тип дизеля Четырехтактный с водяным охлаждением с надувом
Расположение цилиндров V-образное под углом 60
Порядок нумераций цилиндров От нагнетателя к реверсивной муфте
Диаметр цилиндра 180 мм
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном 200 мм
Ход поршня с прицепным шатуном 209,8 мм  
Рабочий объем цилиндра 64,4 л
Степень сжатия 13,5+_0,5
Средняя скорость поршня 12,6 м/сек
Реверсивная муфта Правого и левого вращения
Срок работы дизеля до первой переборки 1000-1500 ч
срок работы дизеля до капитального ремонта 4000 ч
габаритные размеры дизеля длина 2600 мм ширина 1220 мм высота 1250 мм
мощность дизеля 1100 л.с

 

 

 

Рисунок 2. Внешний вид дизеля

 

 

 

 

Рисунок 3. Поперечный разрез дизеля

 

 

8. газовыпускные коллекторы 9. топливный насос 10. два топливных фильтров 11. впускные неохлаждаемые коллекторы 12 и 14 впускные клапана и выпускные 18. шатун 19 гильза 22 вал

 

 

 

Рисунок 4. Продольный разрез дизеля

2. пульт управления 3. всережимный регулятор

Всасывающий трубопровод

 Всасывающий трубопровод служит для подачи воздуха от нагнетателя в цилиндр дизеля. Для более равномерного распределения воздуха и цилиндрам дизеля всасывающий трубопровод выполнен кольцевым. С несходным патрубкам нагнетателя, имеющим расточку по внутреннему и наружному диаметрам, соединяется тройник всасывающего трубопровода, Тройник отлит из алюминиевого сплава и крепится к выходному патрубку нагнетатели тремя стяжными болтами проходящими через ушки ввернутые в бобышки тройника и бобышки выходного патрубка нагнетателя. Для создания более податливой связи, предотвращающей поломку болтов , ка них установлены пружины Место соединения тройника с нагнетателем уплотняется резиновым уплотнительным кольцом стянутым хомутом .В нижней части тройника смонтирован автомат предельных оборотов, описание которого приведено ниже. Тройник имеет два выходных патрубка, которыми он соединяется с приемными патрубками правого и левого всасывающих коллекторов посредством двух дюритовых шлангов стянутых хомутами Всасывающий коллектор штампуется из листовой стали и состоит из трубы, к которой приварены двенадцать патрубков, попарно соединенных приваренными к ним общими фланцами. Этими фланцами всасывающий коллектор крепится на шпильках к фланцами моноблока. Между коллектором и моноблоком устанавливаются паронитовые прокладки Кольцевание коллекторов выполнено посредством дюритового шланга стянутого тремя хомутами. При этом средний хомут предназначен для разгрузки дюритового шланга от воздействующего на него давления воздуха. К каждому всасывающему коллектору приварены шесть банок, по одной против каждого цилиндра. Банки имеют сквозные резьбовые отверстия, заглушенные латунными пробками

Выхлопные коллекторы

Выхлопные коллекторы служат для отвода отработанных газов из рабочих цилиндров дизеля. На дизеле установлены два коллектора, правый  и левый и колено коллектора. Коллекторы и колено отлиты  из алюминиевого сплава с двойными стенками, образуют водяные полости, по которым циркулирует охлаждающая вода. Оба конца каждого коллектора имеют круглые фланцы с ввернутыми в них шпильками.

Со стороны нагнетателя выхлопные коллекторы закрыты кожухами  Между кожухом и фланцем коллектора уст лены стальная и асбестовая прокладки

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей дизеля, подверженных действию горячих газов, с целью поддержания температуры этих деталей в определенных пределах. Система охлаждения обеспечивает постоянный подвод охлаждающей воды в моноблоки, в выхлопные коллекторы и непрерывную ее циркуляцию. Охлаждение дизеля и выхлопных коллекторов принудительное, пресной водой. Охлаждение пресной воды осуществляется забортной водой, подаваемой насосом забортной воды, , установленным на корпусе нагнетателя. Циркуляция пресной воды в системе охлаждения обеспечивается насосом пресной воды, установленным на верхнем картере дизеля.

Через приемный патрубок пресная вода поступает на крыльчатку насоса пресной воды из трубопровода внешней части системы охлаждения/ При вращении крыльчатки вода по водяным трубам направляется из корпуса насоса в моноблоки. Водяные трубы соединяются с выходными патрубками корпуса насоса дюритовыми шлангами, затянутыми хомутами. На противоположных концах водяные трубы имеют фланцы и соединяются шпильками с фланцами боковых крышек моноблоков.

Попадая в водяные пространства моноблоков, пресная пода охлаждает гильзы цилиндров, а затем поступает в верхнюю часть моноблоков, охлаждая днища камер сгорания, впускные и выпускные патрубки и направляющие клапанов. Из верхней части моноблоков пресная вода поступает на охлаждение выхлопных коллекторов.

На дизеле правого вращения из левого моноблока вода по перепускным патрубкам поступает в рубашки колена правого коллектора и из него по двум другим перепускным патрубкам направляется в рубашку левого выхлопного коллектора. Из правого моноблока вода по перепускной трубе, соединенной с патрубком моноблока и патрубком коллектора, поступает в рубашку правого выхлопного коллектора.

Насос пресной воды

Насос пресной воды центробежный, предназначен для создания непрерывной циркуляции охлаждающей воды в системой охлаждения. Вращение валику насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерён и рессору. Направление вращения валика — по часовой стрелке, если смотреть на насос со стороны крышки. Насос монтируется на площадке верхнего картера дизеля, фиксируется двумя штифтами и крепится восемью шпильками. На дизеле правого вращения насос устанавливается с правой стороны верхнего картера, на дизеле левого вращения — с левой стороны, если смотреть на дизель со стороны нагнетателя крышка корпус крыльчатка и кронштейн отлиты из алюминиевого сплава. Корпус имеет две улитки, оканчивающиеся патрубками, к которым дюритовыми шлангами, стягиваемыми хомутами, присоединяются водяные трубы подвода воды для охлаждения гильз. К круглому фланцу корпуса шестью шпильками крепится крышка. Между корпусом и крышкой устанавливается паронитовая прокладка. Крышка имеет приемный патрубок, к которому дюритовым шлангом крепится труба подвода воды к насосу. Во внутреннюю расточку корпуса насоса запрессована стальная каленая втулка, предохраняющая корпус от размывания водой, отбрасываемой вращающимися деталями уплотнения.

Крыльчатка открытого типа, имеет восемь лопаток. В ступице крыльчатки имеется отверстие с левой резьбой шагом 2 мм.

Топливная система

 

Рис. 5. Топливный насос с регулятором и масляным фильтром:

1 — игла катаракта. 2—корпус катаракта 3—-основная пружина 4 — плунжер 5 — втулка 6 — рычаг управления 7 — упор максимальных   оборотов 8 — упор «Стоп» 9 — стержень; 10 — силовая пружина 11 — золотник 12 — поршень 13 —масляный фильтр 14 — подвод масла 15 — гидроупор 16 — ограничитель 17 — поршень катаракта 18 — шток 19 — рычаг, управляющий рейкой насоса 20 — шток 21 — валик аварийного пуска 22 — отвод отсечного топлива 23 — плунжер 24 — упор нагнетательного клапана 25 — нагнетательный клапан; 26— втулка плунжера; 27 — трубка высокого давления 28 — топливоподводящий штуцер 29 — распылитель 30 — игла 81 — толкатель 32 — пружина 33 — регулировочная шайба 34 — гайка глухая 35 — отверстие  для съемника 36 — корпус 37 — штуцер крепления манометра 38—подвод топлива к насосу39 — привод топливного насоса 40 — подвод масла к насосу 41— рейка насоса 42 — пружина плунжера 43 — толкатель 44 кулачковый валик 45 — палец толкателя 46—болт регулировочный 47 — слив масла из регулятора 48 — шестерня-водило;49 гильза 50 — корпус регулятора 51 — грузики

 

Топливный насос—12-пунжерный с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием и отсечкой.  Диаметр плунжера 13 мм, ход плунжера 12 мм. Кулачки валика насоса симметричного профиля. Топливный насос предназначен для подачи в форсунки строго дозированных порций топлива в определенный момент. Топливо подается под большим давлением при возрастающих скоростях плунжера. Порядок подачи топлива плунжерами насоса: 2—11—10—3—6—7—12—!—4—9—8—5, считая от конца валика со стороны привода. Привод кулачкового валика осуществляется от большой конической шестерни привода насоса через рессору. Рессора одним шлицевым концом соединяете со шлицами шестерни привода, другим—со шлицами муфта кулачкового валика насоса. Вращение конической шестерни привода насоса передается от центральной шестерни через промежуточную передачу.

Форсунка — закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра дизеля.

Форсунка обеспечивает распыление топлива на мельчайшие частицы и равномерное распределение частиц топлива в сжатом воздухе, заполняющем камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива — 200 кгс/см2.

Конструкция форсунки. Форсунка состоит из двух основных частей корпуса  и распылителя с иглой. Корпус форсунки стальной, он служит для монтажа всех остальных деталей. В резьбовое отверстие в верхней части корпуса ввертывается штуцер, подводящий топливо к форсунке. Место стыка штуцера с корпусам уплотняется стальной прокладкой. Внутри корпуса просверлен вертикальный канал диаметром 2 мм. служащий для подвода топлива от штуцера к распылителю. Сквозь весь корпус приходит сверление, в котором расположен намагниченный толкатель Распылитель и игла изготовляются из специальных сталей, подвергаются термообработке, старению и доводке  имеет выступающую в камеру сгорания цилиндра коническую головку со сферическим концом, в которой равномерно расположены восемь распиливающих отверстий диаметром 0,35 мм под углом 70° к вертикальной оси. Внутренние кромки распиливающих отверстий выходят на нижнюю часть рабочего конуса, верхняя часть которой служит седлом для посадки иглы. Муфтой распылитель притягивается к корпусу форсунки.  Для получения надежного уплотнения торцовые поверхности корпуса форсунки и распылителя в места стыка тщательно шлифуются и доводятся. На этом торце распылителя выполнена кольцевая канавка, совпадающая с отверстием. Кольцевым каналом корпуса форсунки, подводящим топливо к распылителю. Из канавки идут три наклонных сверления диаметром, по которым топливо поступает в нижнюю часть распылителя.

Игла  имеет тщательно доведенную цилиндрическую поверхность и запорный конус. Этим конусом игла садится на седло распылителя и закрывает доступ топлива к распыляющим отверстиям.

Топливный фильтр

Топливный фильтр служит для очистки от механических примесей топлива, подаваемого в топливный насос. На дизеле устанавливаются два топливных филь включенных параллельно. Крепление фильтров осуществляется двумя болтами. Конструкция фильтра,  Основными деталями топливный фильтра являются корпус фильтра, фильтрующее устройство и крышка фильтра. Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава я представляет собой цилиндрический стакан. В дно корпуса ввернут штуцер в котором закреплена стяжными шпильками соединяющая все основные детали фильтра. Фильтрующее устройство из лагунной сетки шелкового чехла и фильтрующих пластин . Сетка фильтра представляет собой свернутый иглы сетчатого листового материала цилиндр, к которому сверху приварен фланец. На сетку фильтра натягивается шелковый чехол. На сетку с чехлом надеты пятнадцать квадратных пластин изготовленных из авиационного войлока, причем восемь пластинок более тонкие, чем остальные семь. тонкие и толст пластинки устанавливаются на сетку фильтра поочерёдно зажимаются гайкой между фланцем сетки и стальные пластинкой, опирающейся на дно сетки. Крышка фильтра отливается из алюминиевого сплав На верхней плоскости крышка фильтра имеет два прилива, в которые ввертываются штуцеры и с внутренней стороны в крышку фильтра запрессована приемная трубка, соединяющая внутреннее пространств сетки фильтра через канал в крышке со штуцер отвода топлива. На верхней плоскости крышки фильтр имеется отверстие с ввернутым в него краном предназначенным для удаления воздуха из полости нефильтрованного топлива перед пуском дизеля  воздух,  который может остаться в верхней части крышки в полости фильтрованного топлива, в приемную трубку не попадает вследствие пониженного расположения ее приемного отверстия. Для отвода выходящего через кран топлива на нем установлен боковой ниппель

При сборке фильтра на закрепленную на дне корпуса стяжную шпильку  первоначально ставятся пружина, тарелка сальника и сальник, затем монтируется фильтрующее устройство. После этого корпус закрывается.

Масляная система

 

Масляная система, принципиальная схема которой, состоит из масляного бака, двух сдвоенных масляных фильтров и один из которых устанавливается на входной масляной магистрали, другой на выходной, масляного холодильника, подкачивающего агрегата и трубопроводов. Предусмотренные в масляной системе специальный  кран и перемычка предназначены для перепуска масла, помимо водо-масляного холодильника, при прогреве дизеля. Для замера температуры входящего в дизель и выходящего из него масла в трубопроводах масляной системы в непосредственной близости к приемному патрубку масло нагнетающего насоса и к выходному патрубку масло откачивающего насоса монтируются приемники.

Рис.6 Масляная система

При работе дизеля масло из бака поступает в фильтр  на входной магистрали и затем в масло нагнетающий насос с центрифугой. Очищенное от механических примесей масло из центрифуги поступает в полость крышки нагнетающего насоса, а из нее по сверлениям направляется в два канала верхнего картера, по которым проходит в распределительный каналов. Из распределительного канала верхнего картера масло поступает в главную масляную магистраль дизеля, а по наклонному сверлению в верхнем картере в канал промежуточной с нагнетателя.

Из главней магистрали масло подводится к семи подвеска верхнего картера, имеющим сверления, по которым оно поступает на смазку коренных и шатунных вкладышей и затем на  смазку пальцев и втулок нижних головок прицепных шатунов. Из проточки на наружной поверхности вкладыша седьмом коренной шейки масло по сверлению подводите к ввернутому в верхний картер штуцеру, к которому присоединяются приемник манометра. Из полости седьмой коренной шейки коленчатого вала масло, через жиклер поступает в полость вала реверсивной муфты и через отверстия в нем выходит на смазку трущихся повихрастей реверсивной муфты. Через отверстие верхнего картера, совпадающее с  системами в картере реверсивной муфты, масло из главной магистрали по нагнетающей трубе подается в суппорт гидравлического управления реверсивной муфты.







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.009 с.)