Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза



 

Тестовый контроль

 

1. Какой вид экспертизы производится не менее чем двумя экспертами одной специальности:

а) единоличная;

б) комиссионная;

в) комплексная;

г) повторная.

2. Какую экспертизу целесообразно назначать, если у следователя возникает сомнение относительно вменяемости и психической нормы у подследственного'.

а) однородную судебно-психиатрическую;

б) однородную судебно-психологическую;

в) комплексную судебную психолого-психиатрическую;

г) комплексную медико-психологическую.

3. Экспертиза, провидимая с целью выявления закономерностей обучения и воспитания ребенка, его педагогической запущенности, возникновения психической депривации, возможностей родителей по воспитанию ребенка и др., определяется как:

а) комплексная психолого-психиатрическая;

б) комплексная психолого-криминалистическая;

в) комплексная психолого-педагогическая;

г) комплексная медико-психологическая.

4. Экспертиза, проводимая с целью установления способностей
водителя к приему и переработке поступающей к нему информации о дорожно-транспортной ситуации, его индивидуально-психологических свойств и психофизиологического состояния на момент ДТП, определяется как:

а) психолингвистическая;

б) комплексная психолого-светотехническая;

в) комплексная психолого-автотехническая;

г) медико-психологическая.

5. В комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе в компетенцию психолога не входит определение:

а) патологии психических процессов, состояний и свойств
личности;

б) психических расстройств, не исключающих вменяемости;

в) состояний сильного душевного волнения;

г) физиологического аффекта.

6. Какая группа признаков лежит в основе системной оценки при комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе,при вынесении экспертных решений в соответствии со ст. 22 УК РФ (ограниченная вменяемость):

а) расстройство — личность — ситуация;

б) расстройство — ситуация;

в) личность — ситуация;

г) ситуация.

7. Исключите эмоциональное состояние, определение которого не входит в компетенцию судебно-психологической экспертизы:

а) физиологический аффект;

б) психическое расстройство, не исключающее вменяемости;

в) патологический аффект;

г) пороки воли.

8. Что такое физиологический аффект:

а) кратковременное болезненное психическое состояние, возникновение которого носит внезапный характер, внешним поводом которого являются травмирующие
переживания, неожиданные оскорбления, тяжкие обиды и т.п.;

б) сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, не поддающееся сознательной регуляции, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов;

в) психическое состояние дезорганизации сознания и деятельности человека, вызванное объективно непреодолимыми препятствиями;

г) состояние психического напряжения, сопровождаемое изменением функционального уровня деятельности и возникающее у человека в наиболее сложных, трудных условиях как повседневной жизни, так и при чрезвычайных
обстоятельствах;

д) полная обездвиженность и заторможенность психической
деятельности, сопровождающаяся отсутствием реакций на
окружающие раздражители.

9. Судебно-психологическая экспертиза состоит из следующих этапов:

а) проведение исследования и составление заключения;

б) изучение экспертом поставленных перед ним вопросов, уяснение предмета судебно-психологической экспертизы, постановки задач исследовательского характера, отбора методов исследования в соответствии с поставленными задачами, проведение исследования и составление заключения;

в) проведение исследования, анализа и обработки полученной информации, работы со специальной литературой и составление заключения;

г) изучение экспертом поставленных перед ним вопросов и уяснение предмета судебно-психологической экспертизы;

д) постановка задач исследовательского характера;

е) отбор методов исследования в соответствии с поставленными задачами;

ж) проведение исследования;

з) анализ и обработка полученной информации;

и) работа со специальной литературой;

к) составление заключения.

10.Существуют следующие виды классификаций судебно-психологических экспертиз, имеющих значение для практики предварительного следствия и судопроизводства:

а) по месту и условиям проведения;

б) по времени и очередности проведения;

в) по процессуальному положению подэкспертных;

г) по количеству привлеченных к исследованию экспертов и использованию знаний из нескольких смежных наук;

д) по предмету экспертизы;

е) по всем указанным видам классификаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.017 с.)