ТОП 10:

Тема 2. Психология юридического труда



Тестовый контроль

1. Профессиональная деятельность юриста имеет следующие
особенности:

а) нестандартный, творческий характер труда, процессуальная самостоятельность;

б) правовая регламентация, процессуальная самостоятельность и властный характер труда;

в) преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональная напряженность и экстремальность труда;

г) правовая регламентация, преобладание коммуникативного
характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональная напряженность и экстремальность труда,
властный характер профессиональных полномочий многих юристов, нестандартный, творческий характер труда,
процессуальная самостоятельность.

2. В профессиограмме юриста выделяют следующие основные ее
структурные компоненты:

а) социальный, личностный, коммуникативный, поисковый;

б) познавательный, коммуникативный, удостоверительный,
организационный, реконструктивный и социальный;

в) организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный;

г) познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный.

3. Какая сторона деятельности (в профессиограмме) юриста
связана с оформлением в юридически приемлемые формы собранной в
процессе поисковой и коммуникативной деятельности информации:

а) организационная;

б) конструктивная;

в) социальная;

г) удостоверительная.

4. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста:

а) профессиональные знания, профессиональные умения,
профессиональные навыки;

б) подготовленность, обученность, воспитанность, развитость;

в) морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция
психических состояний;

г) профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность.

5. Какие стороны профессиональной деятельности входят в
профессиограмму следователя:

а) идеальная, материальная, техническая;

б) поисковая, коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная, социальная;

в) инструментальная, аналитическая, экспериментальная;

г) операциональная, эмоциональная, познавательная.

6. Какие аспекты включаются в организационную сторону деятельности следователя:

а) организация расследования преступлений и организация
оперативно-розыскной деятельности;

б) организация работы с населением, конфидентами, заявителями;

в) организация работы с судебными органами и органами
прокуратуры;

г) организация своего рабочего времени и организация совместной работы с другими должностными лицами и гражданами.

7. Какой структурный компонент правоохранительной деятельности включает в себя получение необходимой информации в
процессе общения, установление оптимальных отношений с субъектами деятельности, разрешение конфликтных ситуаций в процессе межличностных отношений:

а) гностический;

б) коммуникативный;

в) конструктивный;

г) организационный.

8. К какой группе качеств профессиональной направленности
юриста относятся правосознание, профессиональная концепция и
профессиональные мотивы.

а) к социально-мотивационной;

б) к социально-демографической;

в) к профессионально-мотивационной;

г) к профессионально-удостоверительной.

9. Какая психологическая особенность личности судьи является
необходимой в процессе отправления им правосудия:

а) конформность;

б) ригидность;

в) экспансивность;

г) независимость.

10. Основные профессиональные качества личности прокурора
определяются следующей его первостепенной профессиональной
задачей:

а) участием в правотворческой деятельности;

б) взаимодействием с должностными лицами;

в) публичными выступлениями в суде;

г) надзором за законностью.

11. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок,
фиксируя ошибки, с целью использования слабых мест предварительного следствия в суде:

а) нейтральной;

б) оборонительной;

в) атакующей;

г) превентивной.

12. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения юриста:

а) познавательная, организационная, потребительская;

б) вербальная, производственная, образовательная;

в) воспитательная, практическая, распределительная;

г) коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

13. К средствам невербальной коммуникации относятся:

а) речь, музыкальное сопровождение, наглядное пособие;

б) обычаи, традиции, ритуалы, нормы, ценности;

в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза;

г) знание, умение, навыки, способности, задатки.

 

 

Тема 3. Правовая психология

Тестовый контроль:

1. Что понимается под правосознанием?

А. Сфера общественного, группового и индивидуального сознания, связанная с отражением правозначимых явлений и регуляцией правозначимого поведения.

Б. Совокупность взглядов, знаний, выражающих отношение людей, социальных групп общества к праву и законности, их представления о должном правопорядке, о правомерном и неправомерном поведении.

В. Сфера общественного, группового и индивидуального сознания, отражающая правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих человеческое поведение в юридических значимых ситуациях.

2. К структурным компонентам правосознания относятся ...

а) смысловой, познавательный и деловой

б) познавательный, эмоциональный и поведенческий

в) мотивационный, эмоциональный и личностный

г) идентификационный, эмпатический и рациональный

3. Индивидуальное правосознание - это ....

а) сфера сознания, отражающая правозначимые явления социального бытия

б) сфера сознания, определяемая правосознанием малых социальных групп, в которые включена личность, условиями ее бытового формирования.

в) сфера сознания, отражающая правозначимые явления для отдельной личности, и систему господствующих для нее правовых идей, взглядов, установок.

г) сфера сознания, зависящая от узкогрупповых интересов, которые нередко противостоят общественным интересам.

4. Что регулируется нормами права?

а) социально-экономические отношения;

б) взаимоотношения между людьми;

в) стиль поведения

г) стиль одежды

5. Какие существуют пути усвоения правовой культуры в процессе социализации личности:

а) правовой, моральный, идеальный;

б) нормативный, политический, этический;

в) вербальный, образный;

г) предметный, традиционный, рациональный.

6. Система знаний, оценок и представлений индивида о правопорядке данного общества, а также установок правоисполнительного поведения составляет сущность

а) индивидуального правосознания

б) криминального поведения

в) психологических механизмов идентификации

г) девиантного поведения

7. Какими функциями обладает правосознание:

а) социальной, личностной;

б) познавательной, оценочной, регулятивной;

в) опытной, традиционной, поведенческой, нормативной;

г) установочной, сознательной, подсознательной.

8.Какая из функций правосознания включает в себя эмоциональный компонент:

а) познавательная;

б) оценочная;

в) регулятивная

г) когнитивная.

9. Какие формы может иметь правосознание:

а) социальные, личностные;

б) практические, теоретические;

в) групповые, общественные, индивидуальные;

г) нормативные, правовые, обыденные.

10. На какие виды подразделяют правоприменительное поведение:

а) макросоциальное, микросоциальное, личностное;

б) сознательного конформизма, несознательного конформизма, подчиняющегося конформизма;

в) правоисполнительное (законоисполнительное), правопослушное, законопослушное;

г) криминально-профилактическое, криминально-предупреждающее, криминально-раскрывающее.

11. Как называется правоприменительное поведение, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона:

а) законопослушное;

б) правоисполнительное;

в) правопослушное;

г) правотворческое.

12. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрение — неодобрение»:

а) правовая просвещенность группы;

б) правовая осведомленность группы;

в) правовой опыт группы;

г) правовое общественное мнение в группе.

 

 

Тема 4. Криминальная психология. Психология личности преступника

Тестовый контроль:

 

1. Какой раздел юридической психологии изучает личность преступника, психологические механизмы, закономерности совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические аспекты вины и юридической ответственности, а также вырабатывает рекомендации по совершенствованию борьбы
с преступностью:

а) правовая психология;

б) криминальная психология;

в) судебная психология;

г) пенитенциарная психология.

2. В структуре личности преступника основной социально обусловленной подструктурой, детерминирующей его преступное поведение, является:

а) подструктура опыта;

б) подструктура направленности;

в) подструктура психических форм отражения;

г) подструктура темперамента.

3. По степени социальной опасности и криминогенной активности выделяют следующие типы преступников:

а) антисоциальный (злостный преступник) и асоциальный;

б) криминогенный, последовательно-криминогенный, ситуативно-криминогенный, ситуативный и случайный;

в) особо опасный (антисоциальный), десоциализированный
(пассивно-ассоциальный), неустойчивый, ситуативный;

г) лица, характерезуюшиеся дефектами в психической само-
регуляции, совершившие преступление впервые, в результате случайного стечения обстоятельств.

4. Среди преступников с дефектами саморегуляции выделяют:

а) корыстных, корыстно-насильственных, насильственных;

б) допустивших преступную халатность, бездействие (не осуществлялся должный контроль), самонадеянность, совершивших преступное деяние в результате сильного душевного волнения и в ответ на неправомерные действия других лиц, а также лиц с повышенной ситуативной дезадаптацией;

в) утверждающихся, дезадаптивного, алкогольного, игрового
и семейного типов.

5. Какой тип преступника по ценностно-ориентационной на-
правленности является более адаптированным, т.е. более приспособленным к различным социальным ситуациям и их изменениям:

а) корыстный;

б) корыстно-насильственный;

в) насильственный;

г) эпилептоидный.

6. На каком уровне (страте) в структуре организованной преступной группы (ОПГ) сплоченность ее членом определяется ценностными ориентациями:

а) уровне А (лидер);

б) уровне Б (авторитеты);

в) уровне В (исполнители);

г) уровне Г (оппозиционеры).

7. Установите, что не является элементом психологического анализа преступного деяния:

а) анализ личностных особенностей преступника, совершившего преступное деяние;

б) сбор всех изобличающих доказательств совершенного преступного деяния;

в) анализ психологического содержания структурных элементов преступного деяния;

г) анализ условий и побудительных причин преступного деяния.

8. Элементами криминальной субкультуры являются татуировки, по которым можно определить характер совершенных преступлений. Так, изображение на теле преступника зверей с оскалом чаще характеризует его предрасположенность к совершению:

а) хищений имущества (краж);

б) преступлений сексуальной направленности;

в) мошенничеств;

г) насильственных преступлений.

9. Назовите преимущественный тип акцентуаций характера корыстно-насильственного преступника:

а) эксплозивный, эпилептоидный;

б) шизоидный, сензитивный;

в) конформный, циклоидный;

г) астено-невротический, психастенический.

10. В зависимости от криминализации и организованности в научной литературе выделяют следующие типы преступных сообществ:

а) «команды», «бригады», «общины», банды;

б) мафии, кооперации профессиональных преступных лидеров;

в) действующие в сфере криминального бизнеса, теневой подпольной экономики, легального бизнеса (отмывание средств, добытых преступным путем);

г) предкриминальные, случайные, сложные, организованные преступные группы, преступные сообщества (организации).

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.013 с.)