Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Психология юридического труда
Тестовый контроль 1. Профессиональная деятельность юриста имеет следующие а) нестандартный, творческий характер труда, процессуальная самостоятельность; б) правовая регламентация, процессуальная самостоятельность и властный характер труда; в) преобладание коммуникативного характера профессиональной деятельности, негативно-эмоциональная напряженность и экстремальность труда; г) правовая регламентация, преобладание коммуникативного 2. В профессиограмме юриста выделяют следующие основные ее а) социальный, личностный, коммуникативный, поисковый; б) познавательный, коммуникативный, удостоверительный, в) организационно-коммуникативный, познавательно-удостоверительный и социально-реконструктивный; г) познавательный, эмоционально-волевой, регулятивный. 3. Какая сторона деятельности (в профессиограмме) юриста а) организационная; б) конструктивная; в) социальная; г) удостоверительная. 4. Какие компоненты включаются в профессиональное мастерство юриста: а) профессиональные знания, профессиональные умения, б) подготовленность, обученность, воспитанность, развитость; в) морально-психологическая подготовленность, сформированность профессионально важных качеств, регуляция г) профессионально-психологическая подготовленность, профессионально-педагогическая подготовленность, специально-юридическая обученность. 5. Какие стороны профессиональной деятельности входят в а) идеальная, материальная, техническая; б) поисковая, коммуникативная, удостоверительная, организационная, реконструктивная, социальная; в) инструментальная, аналитическая, экспериментальная; г) операциональная, эмоциональная, познавательная.
6. Какие аспекты включаются в организационную сторону деятельности следователя: а) организация расследования преступлений и организация б) организация работы с населением, конфидентами, заявителями; в) организация работы с судебными органами и органами г) организация своего рабочего времени и организация совместной работы с другими должностными лицами и гражданами. 7. Какой структурный компонент правоохранительной деятельности включает в себя получение необходимой информации в а) гностический; б) коммуникативный; в) конструктивный; г) организационный. 8. К какой группе качеств профессиональной направленности а) к социально-мотивационной; б) к социально-демографической; в) к профессионально-мотивационной; г) к профессионально-удостоверительной. 9. Какая психологическая особенность личности судьи является а) конформность; б) ригидность; в) экспансивность; г) независимость. 10. Основные профессиональные качества личности прокурора а) участием в правотворческой деятельности; б) взаимодействием с должностными лицами; в) публичными выступлениями в суде; г) надзором за законностью. 11. При какой тактике защиты обвиняемого адвокат принимает всю версию следствия целиком, без дополнений и поправок, а) нейтральной; б) оборонительной; в) атакующей; г) превентивной. 12. В какой из предложенных групп перечислены основные стороны общения юриста: а) познавательная, организационная, потребительская; б) вербальная, производственная, образовательная; в) воспитательная, практическая, распределительная; г) коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
13. К средствам невербальной коммуникации относятся: а) речь, музыкальное сопровождение, наглядное пособие; б) обычаи, традиции, ритуалы, нормы, ценности; в) контакт глаз, мимика, жесты, поза, интонация, пауза; г) знание, умение, навыки, способности, задатки.
Тема 3. Правовая психология Тестовый контроль: 1. Что понимается под правосознанием? А. Сфера общественного, группового и индивидуального сознания, связанная с отражением правозначимых явлений и регуляцией правозначимого поведения. Б. Совокупность взглядов, знаний, выражающих отношение людей, социальных групп общества к праву и законности, их представления о должном правопорядке, о правомерном и неправомерном поведении. В. Сфера общественного, группового и индивидуального сознания, отражающая правовую действительность в форме юридических знаний, оценочных отношений к праву и практике его применения, правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих человеческое поведение в юридических значимых ситуациях. 2. К структурным компонентам правосознания относятся... а) смысловой, познавательный и деловой б) познавательный, эмоциональный и поведенческий в) мотивационный, эмоциональный и личностный г) идентификационный, эмпатический и рациональный 3. Индивидуальное правосознание - это.... а) сфера сознания, отражающая правозначимые явления социального бытия б) сфера сознания, определяемая правосознанием малых социальных групп, в которые включена личность, условиями ее бытового формирования. в) сфера сознания, отражающая правозначимые явления для отдельной личности, и систему господствующих для нее правовых идей, взглядов, установок. г) сфера сознания, зависящая от узкогрупповых интересов, которые нередко противостоят общественным интересам. 4. Что регулируется нормами права? а) социально-экономические отношения; б) взаимоотношения между людьми; в) стиль поведения г) стиль одежды 5. Какие существуют пути усвоения правовой культуры в процессе социализации личности: а) правовой, моральный, идеальный; б) нормативный, политический, этический; в) вербальный, образный; г) предметный, традиционный, рациональный. 6. Система знаний, оценок и представлений индивида о правопорядке данного общества, а также установок правоисполнительного поведения составляет сущность а) индивидуального правосознания б) криминального поведения в) психологических механизмов идентификации г) девиантного поведения 7. Какими функциями обладает правосознание: а) социальной, личностной; б) познавательной, оценочной, регулятивной; в) опытной, традиционной, поведенческой, нормативной; г) установочной, сознательной, подсознательной. 8.Какая из функций правосознания включает в себя эмоциональный компонент: а) познавательная; б) оценочная; в) регулятивная г) когнитивная. 9. Какие формы может иметь правосознание: а) социальные, личностные; б) практические, теоретические; в) групповые, общественные, индивидуальные; г) нормативные, правовые, обыденные. 10. На какие виды подразделяют правоприменительное поведение: а) макросоциальное, микросоциальное, личностное; б) сознательного конформизма, несознательного конформизма, подчиняющегося конформизма;
в) правоисполнительное (законоисполнительное), правопослушное, законопослушное; г) криминально-профилактическое, криминально-предупреждающее, криминально-раскрывающее. 11. Как называется правоприменительное поведение, при котором потребности, интересы и желания личности не совпадают с общественными требованиями, но личность, боясь наказания, вынуждена подчиниться требованиям закона: а) законопослушное; б) правоисполнительное; в) правопослушное; г) правотворческое. 12. Какой из компонентов, включенных в структуру правовой психологии группы, отражает эмоциональное отношение к праву на уровне «одобрение — неодобрение»: а) правовая просвещенность группы; б) правовая осведомленность группы; в) правовой опыт группы; г) правовое общественное мнение в группе.
Тема 4. Криминальная психология. Психология личности преступника Тестовый контроль:
1. Какой раздел юридической психологии изучает личность преступника, психологические механизмы, закономерности совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические аспекты вины и юридической ответственности, а также вырабатывает рекомендации по совершенствованию борьбы а) правовая психология; б) криминальная психология; в) судебная психология; г) пенитенциарная психология. 2. В структуре личности преступника основной социально обусловленной подструктурой, детерминирующей его преступное поведение, является: а) подструктура опыта; б) подструктура направленности; в) подструктура психических форм отражения; г) подструктура темперамента. 3. По степени социальной опасности и криминогенной активности выделяют следующие типы преступников: а) антисоциальный (злостный преступник) и асоциальный; б) криминогенный, последовательно-криминогенный, ситуативно-криминогенный, ситуативный и случайный; в) особо опасный (антисоциальный), десоциализированный г) лица, характерезуюшиеся дефектами в психической само- 4. Среди преступников с дефектами саморегуляции выделяют: а) корыстных, корыстно-насильственных, насильственных; б) допустивших преступную халатность, бездействие (не осуществлялся должный контроль), самонадеянность, совершивших преступное деяние в результате сильного душевного волнения и в ответ на неправомерные действия других лиц, а также лиц с повышенной ситуативной дезадаптацией;
в) утверждающихся, дезадаптивного, алкогольного, игрового 5. Какой тип преступника по ценностно-ориентационной на- а) корыстный; б) корыстно-насильственный; в) насильственный; г) эпилептоидный. 6. На каком уровне (страте) в структуре организованной преступной группы (ОПГ) сплоченность ее членом определяется ценностными ориентациями: а) уровне А (лидер); б) уровне Б (авторитеты); в) уровне В (исполнители); г) уровне Г (оппозиционеры). 7. Установите, что не является элементом психологического анализа преступного деяния: а) анализ личностных особенностей преступника, совершившего преступное деяние; б) сбор всех изобличающих доказательств совершенного преступного деяния; в) анализ психологического содержания структурных элементов преступного деяния; г) анализ условий и побудительных причин преступного деяния. 8. Элементами криминальной субкультуры являются татуировки, по которым можно определить характер совершенных преступлений. Так, изображение на теле преступника зверей с оскалом чаще характеризует его предрасположенность к совершению: а) хищений имущества (краж); б) преступлений сексуальной направленности; в) мошенничеств; г) насильственных преступлений. 9. Назовите преимущественный тип акцентуаций характера корыстно-насильственного преступника: а) эксплозивный, эпилептоидный; б) шизоидный, сензитивный; в) конформный, циклоидный; г) астено-невротический, психастенический. 10. В зависимости от криминализации и организованности в научной литературе выделяют следующие типы преступных сообществ: а) «команды», «бригады», «общины», банды; б) мафии, кооперации профессиональных преступных лидеров; в) действующие в сфере криминального бизнеса, теневой подпольной экономики, легального бизнеса (отмывание средств, добытых преступным путем); г) предкриминальные, случайные, сложные, организованные преступные группы, преступные сообщества (организации).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.034 с.) |