Теоретико-методологические основы юридической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методологические основы юридической психологии



Тема 7. Психология распознавания лжи и лжесвидетельства в следственной деятельности

 

Тестовый контроль

 

1. Полиграф — это:

а) многоканальный регистратор, приспособленный для записи психофизиологических реакций человека в процессе проводимого в установленном порядке обследования;

б) техническое средство, определяющее «симптомы лжи» у обследуемого;

в) многоканальный регистратор, приспособленный для определения профессионально важных качеств обследуемого;

г) техническое средство для динамической записи изменений психических состояний у обследуемого.

2. Полным противопоказанием для проведения исследования с применением полиграфа является наличие следующих заболеваний:

а) острых психозов;

б)эпилепсии;

в) шизофрении;

г) всех вышеуказанных.

3. Метод гипнорепродукции информации сложился как:

а) способ получения оперативной информации;

б) специфический прием медицинской экспертизы;

в) способ получения оперативной информации и специфический прием медицинской экспертизы;

г) средство получения судебных доказательств.

4. Наиболее распространеными методами, используемыми лицами, обладающими экстраординарными (экстрасенсивными) способностями при раскрытии преступлений, являются:

а) биолокация и некоторые формы ясновидения;

б) гипносуггестия;

в) лозоходство, лозоискательство, биоиндикация и биодиагностика;

г) индуцирование.

5. Особыми формами ясновидения являются:

а) обнаружение мест захоронения трупов, поиск без вести пропавших лиц, определение местонахождения лиц, причастных к преступлению;

б) описание внешних примет лиц, участвовавших в совершении преступлений, особых признаков предполагаемого преступника, его характерологических и физических данных;

в) предоставление информации, характеризующей способ совершения преступления и последовательность преступных действий, состояние разыскиваемого лица (жив или мертв), описание предметов и транспортных средств, использованных при совершении преступлений;

г) ретроспекция и проскопия.

 

Теоретико-методологические основы юридической психологии

Тестовый контроль

I. Как называется отрасль науки психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере,регулируемой правом:

а) социальная психология;

б) криминальная психология;

в) юридическая психология;

г) правовая психология.

2. Что является предметом изучения учебного курса «Юридической психологии»:

а) педагогические факты, закономерности и механизмы образования, обучения, воспитания и развития, присущие правовой сфере, действующие в обществе и влияющие на
состояние законности и правопорядка, на деятельность
юридических органов и их персонал;

б) психологическая реальность, изучаемая через психологические феномены, механизмы и закономерности проявляемой субъективной правовой активности конкретных людей и их общностей, включенных в правовую систему;

в) объективные закономерности, обусловливающие необходимость применения российскими оперативно-розыскными и следственными органами специальных сил,
средств, методов для защиты человека, общества и государства от преступных посягательств.

3. Что является объектом изучения учебного курса «Юридическая психология»:

а) отдельные люди и их общности как субъекты правовой
активности в рамках правового регулирования;

б) правовая сфера общества, законность и правопорядок,
деятельность структур, органов и людей, целенаправленно
занимающихся их укреплением;

в) конкретные люди и социальные общности, включенные в
специфические отношения, связанные с напряженными и
экстремальными условиями их жизнедеятельности.

4. Какова цель науки юридической психологии?

а) познание юридико-педагогических явлений, относящихся к данному предмету исследования, разработка системы научных знаний о них, а также обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на
практике;

б) совершенствование практической деятельности правоохранительных органов на основе раскрытия юридико-психологических реальностей, зависимостей, механизмов
и разработка системы научных знаний о них;

в) защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье-
права, свободы, собственность человека и обеспечение
безопасности человека, общества и государства.

5. Какой из указанных методологических принципов относится
специальным принципам юридической психологии:

а) принцип взаимосвязи и взаимодействия;

б) принцип гуманности и законности;

в) принцип взаимосвязи психики и деятельности.

6. Какой из специальных методологических принципов юридической психологии позволяет вскрывать в интегративных юридико-психологических феноменах психологическую составляющую:

а) принцип юридической специфичности;

б) принцип системности;

в) принцип гуманности и законности;

г) принцип психологической специфичности.

7. Когда зародилась специализированная отрасль психолого-юридических знаний (криминальной психологии):

а) XIX в.;

б) XX в.;

в) VI век до н.э.;

г) XVIII в.

8.Основателем антропологического направления в уголовном
праве считается:

а) Чезаре Ломброзо;

б) Ганс Гросс;

в) Франц Йозеф Галль;

г) Альберт Хельвинг.

9.Исследования, состоящие в программированном изучении личности преступника, потерпевшего и других участников уголовного
процесса на протяжении длительного времени, называются:

а) лонгитюдными;

б) сравнительными;

в) комплексными;

г) формирующими.

10. Основным в юридической психологии является метод:
а) тестов;

б) беседы;

в) эксперимента;

г) наблюдения.

11. По целям исследования методы юридической психологии под-
разделяются на:

а) методы научного исследования, психологического воздействия на личность и судебно-психологической экспертизы;

б) методы организации исследования, сбора, обработки данных, интерпретации и оценки данных;

в) методы психологического анализа уголовного дела,
анамнестический, наблюдения, естественного эксперимента, инструментальные, изучения личности и социальных групп;

г) методы наблюдения, эксперимента, личностные опросники, анкеты, метод анализа продуктов деятельности, документов, контент-анализ, беседы, интервью, биографический, обобщения независимых характеристик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.011 с.)