Основные положения и принципы построения развивающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и принципы построения развивающей среды



Дизайн детской комнаты

Детская для ребенка не просто место, где он спит и играет. Это своего рода отдельный мир, где живет малыш. От того, как будет обставлено это пространство, зависит насколько будет малышу уютно там жить. Ведь здесь ребенок помимо того, что спит и играет, чаще всего кушает, занимается, придумывает свои сказки и потом их озвучивает. Постепенно эта комната становиться его крепостью, в которой он будет находить и отдых, и наполняться энергией.

Поэтому, создавая такую комнату необходимо учитывать все. Но самое главное, чтобы ребенок тоже принимал участие в благоустройстве своего мира. Не стоит насаждать свое мнение в выборе мебели или в подборе цветовой гаммы стен. Ведь хозяином этого замка будет ваш ребенок и не принимать во внимание его мнение просто нельзя. Ведь он должен создать в этой комнате свою крепость.

Итак, первое, что вы должны знать при устройстве детской для ребенка – это своего рода маленькое государство в вашем большом государстве. Значит, ваш малыш будет сам устанавливать законы, по которым он будет жить. Вы можете только мягко корректировать их, но, ни в коем случае нельзя все ломать и устанавливать свои правила жизни.

При этом вы должны учитывать, что со временем хозяин сам будет менять свои правила и законы, и поэтому, подбирая дизайн для детской необходимо учитывать и этот жизненный фактор, чтобы трансформация комнаты происходила быстро и с малыми затратами.

Второе правило, для того, чтобы точно подобрать интерьер для комнаты, необходимо очень хорошо знать характер и привычки своего чада. Сначала обратите внимание на то, что она должны быть светлой и уютной, что бы вашему ребенку удобно было в ней находиться. Для этого, подбирая комнату, необходимо, чтобы она была самой теплой и светлой в вашей квартире.

Покупая мебель для малыша нужно учесть, что в детской должно быть просторно. Не следует загромождать всю комнату, ведь ребенку необходимо место, где он будет играть. Если помещение небольшое, попробуйте расположить только самое необходимое из предметов в детской, оставляя большую часть комнаты свободной.

Далее, вы должны разделить всю площадь комнаты на несколько функциональных зон. Основными являются три зоны: отдыха и сна, игр и учебы. Так как ваш ребенок вряд ли будет складывать все свои вещи по полкам, то стоит предусмотреть для вещей закрытые ящики, чтобы беспорядок не раздражал вас.

Подбирая мебель для детской, обратите внимание на то, из какого материала она сделана. Желательно, чтобы это было дерево, так как этот материал более устойчив к внешним воздействиям. Например, стол в детской комнате также будет подвержена воздействию влаги, механическим и тепловым воздействиям, как и садовая мебель. Ведь поступки детей непредсказуемы. И чем они взрослее, тем больше им хочется экспериментировать с окружаемым миром.

Если у вас детей двое, то придется еще и делить детскую комнату пополам. Единственная зона, которая может быть для них общей – это игровая зона. При этом не обязательно делить все пространство какой-то перегородкой. Следует просто расположить мебель для каждого ребенка в разных концах комнаты.

Если вы приобрели для детей двухъярусную кровать, зона сна и отдыха будет объединена. Но если у вас есть возможность не соединять эти зоны, то многие дизайнеры советуют родителям для каждого ребенка использовать свой цвет или оттенок в декоре. Это будет очень оригинально.

Зоны работы и отдыха можно разделить, поставив шкаф или стеллаж для книг. Надо учитывать и тот факт, что интересы ваших чад могут быть различны, но учитывать их необходимо, так как комната должна быть интересна каждому из детей.

Л.Н. Толстой утверждал, что от рождения до 5 лет ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Психика ребенка, его самооценка, пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человечка во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые годы своей жизни.

С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает окружающий мир. Именно поэтому специально подготовленная взрослыми развивающая среда играет такую важную роль.Специалисты приходят к выводу, что до четырех лет интерес детей развивается особенно быстро. Но ведь интеллект развивается на основе чувственного освоения окружающего мира. А это уже имеет непосредственное отношение к дизайну детской комнаты.

Обычно родители, особенно будущие мамочки, задумываются о том, как обустроить место для ребенка еще до его рождения. Как же организавать его жизненное пространство правильно? Как создать развивающий интерьер для ребенка?

При покупке мебели имейте в виду, что слишком однозначные предметы (кровати-машины и т.п.) конечно приведут в восторг вашего ребенка. Но, к сожалению, о творческом подходе тут говорить не приходится. Гораздо лучше с этой точки зрения иметь нейтральную по форме кровать, которая является как бы фоном для игры и творческой деятельности – она может стать и машиной, и кораблем, и ракетой особенно, если какие-то небольшие детали помогут в этом. Создание игр, игровых развивающих конструкторов – сильнейшее средство активного формирования физических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Дети очень любят создавать сами пространства – различные крепости и домики из подушек, а потом придумывать разные игры.

Совершенно необходимо организовать место, где ребенок будет рисовать (мольберт, доску на стене или выкрашенную специальной краской для досок часть стены), а также лепить, вырезать, клеить – т.е. заниматься творчеством.

7. Развивающий интерьер помогает воспитать свободную, самостоятельную личность

Мария Монтессори говорила: «Ребенка воспитывает то, что его окружает».

Поэтому организовать детскую нужно так, чтобы максимально облегчить ребенку знакомство с предметами обихода, которыми он будет пользоваться, став взрослым. Надо организовать ему мир взрослый, но только другого – меньшего размера. Пусть у ребенка будет и своя вешалка, на которую он будет вешать одежду, и зеркало с полочкой, на которой всегда он найдет свою расческу. Все это нужно установить на высоте, доступной ребенку, а не взрослому.

В каком-нибудь месте хорошо организовать хозяйственный уголок с маленькой щеткой, совком и ведерком – когда ребенок намусорит, он сможет самостоятельно убрать за собой (но к этому, конечно, надо приучать).

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок мог сам находить и выбирать нужные ему вещи. Хорошо, когда у малышей в комнате невысокие стелажи (порядка 80 см), на которых все доступно. В этом смысле хороша мебель, которую можно надстраивать, докупая необходимые блоки, когда мебель может расти и в ширину и в высоту, т.н. мебель-трансформер или встроенная мебель, которая хорошо вписана в пространство.

То, что ребенок не может самостоятельно достать, лучше убрать из поля его зрения (за закрытые двери или в коробки). Такой подход поможет не ограничивать ребенка, выработает у него активность и самостоятельность. Он не будет нервничать сам, не имея возможности достать то, что ему хочется и не будет нервировать этими просьбами вас (особенно когда вы только что навели порядок и убрали все лишнее).

По мнению психологов, открытые полки и шкафы способствуют формированию открытого характера и приучают ребенка следить за порядком. А чтобы порядок было легче соблюдать, надо не просто разложить игрушки на полке, а разместить их в удобных контейнерах и коробках, корзинах, которые желательно подписать или приклеить картинки с фотографией содержимого. Так маленького человечка будет гораздо легче приучить убирать по своим местам вещи и игрушки.

 

Говоря о дизайне детской, стоит помнить: каждому возрасту нужна своя комната. Поэтому не рассчитывайте, что, отремонтировав один раз детскую, вы сможете сохранить ее в том же виде до свадьбы ненаглядного чада.

С рождения до 3 лет

Когда ребенок совсем мал, вся работа над детской комнатой должна быть направлена на ее экологичность и безопасность. Никаких источников пыли и грязи, опасных острых углов и мелких отрывающихся деталей!

Ребенку понадобится кроватка, места хранения одежды и игрушек, зона игр. Хорошо, если в комнате немного текстиля и ковров: на них оседает пыль, которая может вызвать аллергию.

Обратите внимание на то, насколько теплый пол в детской. Оптимальные покрытия для этой комнаты —паркет, паркетная доска или деревянный пол. Ковры и ковролин, конечно, теплые и приятные, но вам очень быстро надоест их чистить от пыли, а вскоре и от последствий детских игр.

 

Комната для дошкольника

В дошкольном возрасте дети начинают активно познавать мир. Всё, что видит перед собой ребенок, он изучает, порождая тысячи вопросов «почему?» Дайте ему дополнительный повод для развития, поклеив сказочные обои, сделав необычный потолок и повесив «волшебный» светильник в форме лампы Аладдина.

Школьники

У школьника, даже самого маленького, уже появляются потребности взрослых людей, и это обязательно надо отразить в интерьере его комнаты. Ребенку понадобится удобное рабочее место и стеллаж или шкаф для книг и других принадлежностей.

Проследите, чтобы стол и стул были удобным по высоте. Место для стола стоит выбирать так, чтобы солнечный свет падал на него слева.

Подростки

Чем старше ребенок, тем важнее для него участие в обустройстве собственной комнаты. У него появляются собственные интересы, привычки и вкусы, которые он хотел бы воплотить в интерьере. Родителям стоит прислушаться к мнению ребенка, оценив его идеи на предмет безопасности и экологичности.

 

Основные положения и принципы построения развивающей среды

Организацию развивающего пространства следует продумывать, исходя из следующих принципов.

Принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

Считаем заслуживающим внимания тот факт, что при создании развивающего пространства группы основной акцент делался на обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие его положительного самоощущения. Не секрет, как много детей поступает в детские сады с различными патологиями в развитии, в том числе психическими. Поэтому чрезвычайно важно создать для таких детей, да и всех остальных, условия для благополучного психического развития: комфорт, уют, душевное тепло. Наш дизайн-проект нацелен именно на такой подход к детям. Интерьер групповой комнаты приближен к домашней обстановке. Сходство с домашней обстановкой снимает стрессообразующий фактор, помогает легче адаптироваться к детскому саду. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Принцип эстетичности и красоты.

Немаловажным считаем то, что развивающая среда должна быть построена с учетом современных эстетических требований. При оформлении помещения хорошо выдержать единый стиль. Светлые стены и белые потолки оптически расширяют пространство, создают ощущение простора и легкости. Развитию правильного светоощущения ребенка служат цветовые пятна в интерьере группы: яркое панно на стене, игрушки, постеры в рамках.

Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Поэтому мы строим среду так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка есть выбор: с кем? где? как? во что играть? Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами. Так, например, на третьем году жизни – это развитие движений и речи. Поэтому в оборудование первых младших групп мы включаем горки с пологим спуском, большие автомобили, качалки, большие мячи, простые сюжетные картинки, прочные книжки.

Принцип функциональности.

Он означает, что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. Используемые нами игры и пособия в основном многофункциональны, вариативны.

Принцип динамичности-статичности

Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений. Поэтому среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его. Первоначальным периодом построения среды мы считаем два месяца. Далее идет ее насыщение и реорганизация. Примерно раз в два месяца часть материалов воспитатель заменяет, по возможности переставляет оборудование. Среди грамотно организованной предметной среды ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Поэтому предметно-развивающая среда в ДОУ позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д.

Принцип учета гендерных и возрастных различий детей.

Создавая развивающую среду группы, каждый воспитатель учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее. Так, если в группе больше мальчиков, то и среда будет отличаться от той, где больше девочек.

Принцип полифункциональности.

В нашем проекте каждый ребенок сможет найти себе дело и занятие по душе. С этой целью в группе выделены центры по организации определенного вида деятельности. Но все зоны и центры не имеют четкого разграничения, что позволяет использовать принцип полифункциональности, т.е. один и тот же игровой уголок можно легко и быстро преобразовать в другой, по желанию ребенка.

Внимание к индивидуальным заслугам ребенка.

Добиваясь каких-либо успехов, ребенок реализует потребность в признании и самовыражении.Опытный педагог никогда не пропустит этот важный момент в жизни воспитанника. В группе выделено специальное место – выставка достижений детей в той или иной деятельности, где могут и должны демонстрироваться его пусть скромные, но успехи. Таким образом, педагог признает и обеспечивает право ребенка на его личностный рост и успех в любом виде деятельности

Мы предлагаем Вашему вниманию эскизы некоторых игровых и учебных зон в группах старшего возраста, которые, возможно, помогут кому-то в оформлении развивающей среды. Конечно, это всего лишь наброски и далеко не все легко осуществимы. Но именно так мы представляем современный интерьер групповой комнаты.

Литературный центр

Выглядит притягательно. Мягкие формы дивана, плавные линии стеллажей располагают к спокойному, вдумчивому чтению или рассматриванию иллюстраций. Уют, домашняя обстановка, как нельзя кстати, подходят к книжному уголку. В таком уголке небольшая группа детей может комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В долгие зимние вечера воспитатель сможет почитать детям их любимые сказки и рассказы. А при желании дети смогут посмотреть свои любимые мультфильмы.
В литературном центре воспитатель может организовывать выставки литературы того или иного автора, особенно к юбилейным датам, проводить литературные викторины и конкурсы.

Природный уголок

Природный уголокслужит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Воспитатель должен продумать подбор и размещение растений, требующих разных способов ухода, приготовить все необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В этом уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично разместившиеся на полках. Предусмотрены подставки на роликах для кашпо с цветами, что позволит даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними. С подгруппой детей воспитатель может проводить здесь наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Рядом, под зеленым искусственным деревом причудливой формы можно расположить пуфики и поиграть в свободные игры.

Физкультурный уголок

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Несомненно, что такой уголок будет пользоваться популярностью у детей, поскольку реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь можно заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, лазание по лестнице, игры с мячом, метание в цель и т.п. Увеличение двигательной активности благотворно скажется на физическом и умственном развитии, состоянии здоровья ребенка.

Театральная студия

Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно сплотить группу, объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. Такой деятельностью может стать именно театр. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Те, кто без желания шел в детский сад, теперь с охотой может придти в группу. В театральном уголке есть ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый, настольный виды театра. Воспитатель вместе с детьми сможет готовить костюмы, атрибуты и декорации к своим маленьким представлениям. На стене – сказочное панно в виде расписного окна. Оно может служить как афишей к новому представлению, так и иллюстрацией к сказке.
Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствие смотреть их.

Центр искусства и красоты

Под центр искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки наполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей самые разные материалы: мелки, акварель, тушь, гуашь, сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон впрок находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же может разместиться небольшая выставка с образцами народного художественного промысла.

Творческая мастерская

Центр искусства гармонично дополняет творческая мастерская. Здесь дошкольники могут отдаться любимому увлечению: рисованию, чеканке, оригаме, лепке. Детские готовые работы (рисунки, поделки, коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на Стене творчества.Она выполняет не только декоративную, но и в первую очередь функциональную роль. Стена имеет свободный доступ для детей. Часто она представляет персональную выставку работ того или иного ребенка. Нередко здесь наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку ребенка и влияет на его самоутверждение.

Строительный центр

Строительный центр хотя исосредоточен в одном месте, но он мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие перегородки можно легко переместить в любое место. Содержимое строительного уголка – это разного вида конструкторы, кубики. Отдельно хранится крупный и мелкий деревянный строительный материал, а также схемы и чертежи построек, чертежи. Содержание строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность большой группой детей, подгруппой и индивидуально, разместить строительство на ковре, либо на трапецевидном столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, включая в часть других видов деятельности (в сюжетно-ролевые игры, в игру-драматизацию, в ручной труд).

Центр науки, мини-лаборатория

Центр науки или исследовательский центр пользуется неизменной популярностью у детей. Он представляет собой мебельный модуль со специальными оборудованными стеллажами. На полочках воспитатель представит для детского исследования самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т.д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это чрезвычайно интересует детей. Для развития познавательного интереса воспитатель должен подобрать специальную детскую познавательную литературу, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов. Рядом стоящие столы располагают к проведению элементарных опытов. На стенде в виде книги дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, пометок, отчетов.

Игротека

Помня о том, какое место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра, в групповом пространстве для игры нужно оставить достаточно места и уделить этому вопросу серьезное внимание. Это, так называемые, «тихие» игры. Здесь воспитатель может в индивидуальном порядке закреплять знания по все разделам программы, используя разные типы настольных игр: головоломки, ребусы, пазлы, домино, логические ассоциации, лабиринты и проч. Дети, как правило, любят такие игры и с удовольствием объединяются небольшими подгруппами.

Благодаря «умным» играм, у детей развиваются многие психические качества: внимание, память, воображение, мышление.

Уголок уединения и отдыха

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия. Уголок уединения располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь защищенно, спокойно и уютно. К этом располагает комфортное кресло, коврик на полу, мягкая игрушка. Приятный водный пейзаж на стене радует глаз и манит отвлечься от суеты, побыть одному в покое и восстановить силы.

Уголок безопасности дорожного движения

Уголок безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма интересен, в первую очередь, мальчикам. Здесь закрепляются основные знания Правил дорожного движения. Для этого воспитатель должен подготовить необходимые атрибуты к сюжетно-ролевой игре: всевозможные транспортные игрушки, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Зона сюжетно-ролевой игры

Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это « Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье».К сожалению, размеры группы ограничены, не позволяют вместить все задуманное. Выходом из этой ситуации может стать перенос части игрового оборудования в спальную комнату, тем более что складные кровати освобождают значительное пространство.
Подбор атрибутов к играм создает условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов имеет притягательную силу для детей, вызывает желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.

Все мы хотим сделать жизнь наших детей интересной, насыщенной, полной ярких красок, создать интерьер, уютный мир, неповторимый и притягательный. Мы уверены, что наш дизайн-проект развивающей среды поможет вызвать у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатить их новыми знаниями и впечатлениями, побудить к активной творческой деятельности.

Очевидно, что дизайн детской требует определенного подхода и должен отвечать некоторым требованиям. Главным фактором является возраст ребенка. Поэтому в данной статье рассмотрены особенности интерьера детской комнаты для новорожденного ребенка и ребенка дошкольного возраста.

Для детей очень важна цветовая гамма. Врачи считают, что сильно яркие расцветки раздражают глаза малыша. Последствием этого являются капризы, переходящие в истерики, беспокойство и плохой сон. Дизайнеры, учитывая важный момент, предлагают в качестве основного фона использовать спокойные пастельные тона, например, бежевый и персиковый. Некоторые родители, прислушиваясь к советам старшего поколения, выбирают нежно-розовый или голубой, делая акцент на пол ребенка. Но современные дизайнеры отходят от классических цветов, мотивируя это тем, что очень скоро ребенок подрастет, а такие расцветки являются идеальными только для малышей. Со временем такую комнату можно украсить яркими элементами декора, чтобы притягивать взгляд малыша.

Подбирая мебель для детской комнаты, обратите внимание на материалы, из которых она изготовлена. Лучше всего если это будут экологически чистые натуральные породы деревьев. В качестве примера можно привести сосну. Отличное сочетание стоимости и ценных качеств, которые способствуют накапливанию кислорода в комнате, этот материал часто используется для изготовления детской мебели.

 

Особое внимание необходимо уделить количеству мебели. Так как в комнате малыша несколько раз в день проводится влажная уборка, то минимальным набором считается кровать, стол для пеленания и удобный комод для вещей. По мере того, как ребенок подрастет,детская мебель может быть легко заменина на новую, которая будет соответствовать его возрасту. Ведь со временем детская комната одновременно станет игровой, спальней и кабинетом для занятий, поэтому родители самостоятельно или при помощи дизайнера должны продумать и изменить отдельные элементы интерьера.

Очень важным является выбор и правильная расстановка новой мебели. Для кровати необходимо выбрать место без сквозняка. Помимо этого она должна быть просторной, чтобы при смене положения еще не окрепший организм чувствовал себя комфортно. Письменный стол стоит разместить таким образом, чтобы свет падал слева. Если ребенок левша, то, соответственно, наоборот. Для книг и игрушек должны быть стеллажи и полки, расположенные так, чтобы ребенку было удобно доставать и убирать необходимые предметы. Неотъемлемым атрибутом является вместительный шкаф для одежды, куда ребенок сможет самостоятельно повесить вещи.

Создавая дизайн интерьера для детской комнаты, стоит учесть не только возраст, но и привычки, интересы, наклонности. Необходимо, чтобы в своей комнате малыш чувствовал себя уютно, комфортно и радостно. Помните, что отличное настроение ребенка - это залог вашего прекрасного душевного состояния и спокойствия.

Дизайн детской комнаты

Детская для ребенка не просто место, где он спит и играет. Это своего рода отдельный мир, где живет малыш. От того, как будет обставлено это пространство, зависит насколько будет малышу уютно там жить. Ведь здесь ребенок помимо того, что спит и играет, чаще всего кушает, занимается, придумывает свои сказки и потом их озвучивает. Постепенно эта комната становиться его крепостью, в которой он будет находить и отдых, и наполняться энергией.

Поэтому, создавая такую комнату необходимо учитывать все. Но самое главное, чтобы ребенок тоже принимал участие в благоустройстве своего мира. Не стоит насаждать свое мнение в выборе мебели или в подборе цветовой гаммы стен. Ведь хозяином этого замка будет ваш ребенок и не принимать во внимание его мнение просто нельзя. Ведь он должен создать в этой комнате свою крепость.

Итак, первое, что вы должны знать при устройстве детской для ребенка – это своего рода маленькое государство в вашем большом государстве. Значит, ваш малыш будет сам устанавливать законы, по которым он будет жить. Вы можете только мягко корректировать их, но, ни в коем случае нельзя все ломать и устанавливать свои правила жизни.

При этом вы должны учитывать, что со временем хозяин сам будет менять свои правила и законы, и поэтому, подбирая дизайн для детской необходимо учитывать и этот жизненный фактор, чтобы трансформация комнаты происходила быстро и с малыми затратами.

Второе правило, для того, чтобы точно подобрать интерьер для комнаты, необходимо очень хорошо знать характер и привычки своего чада. Сначала обратите внимание на то, что она должны быть светлой и уютной, что бы вашему ребенку удобно было в ней находиться. Для этого, подбирая комнату, необходимо, чтобы она была самой теплой и светлой в вашей квартире.

Покупая мебель для малыша нужно учесть, что в детской должно быть просторно. Не следует загромождать всю комнату, ведь ребенку необходимо место, где он будет играть. Если помещение небольшое, попробуйте расположить только самое необходимое из предметов в детской, оставляя большую часть комнаты свободной.

Далее, вы должны разделить всю площадь комнаты на несколько функциональных зон. Основными являются три зоны: отдыха и сна, игр и учебы. Так как ваш ребенок вряд ли будет складывать все свои вещи по полкам, то стоит предусмотреть для вещей закрытые ящики, чтобы беспорядок не раздражал вас.

Подбирая мебель для детской, обратите внимание на то, из какого материала она сделана. Желательно, чтобы это было дерево, так как этот материал более устойчив к внешним воздействиям. Например, стол в детской комнате также будет подвержена воздействию влаги, механическим и тепловым воздействиям, как и садовая мебель. Ведь поступки детей непредсказуемы. И чем они взрослее, тем больше им хочется экспериментировать с окружаемым миром.

Если у вас детей двое, то придется еще и делить детскую комнату пополам. Единственная зона, которая может быть для них общей – это игровая зона. При этом не обязательно делить все пространство какой-то перегородкой. Следует просто расположить мебель для каждого ребенка в разных концах комнаты.

Если вы приобрели для детей двухъярусную кровать, зона сна и отдыха будет объединена. Но если у вас есть возможность не соединять эти зоны, то многие дизайнеры советуют родителям для каждого ребенка использовать свой цвет или оттенок в декоре. Это будет очень оригинально.

Зоны работы и отдыха можно разделить, поставив шкаф или стеллаж для книг. Надо учитывать и тот факт, что интересы ваших чад могут быть различны, но учитывать их необходимо, так как комната должна быть интересна каждому из детей.

Л.Н. Толстой утверждал, что от рождения до 5 лет ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.

Психика ребенка, его самооценка, пространственная и внутренняя свобода зависят не только от его семейного окружения, воспитания и генетической предрасположенности. Мироощущение маленького человечка во многом определяется тем пространством, в которое он попадает в первые годы своей жизни.

С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает окружающий мир. Именно поэтому специально подготовленная взрослыми развивающая среда играет такую важную роль.Специалисты приходят к выводу, что до четырех лет интерес детей развивается особенно быстро. Но ведь интеллект развивается на основе чувственного освоения окружающего мира. А это уже имеет непосредственное отношение к дизайну детской комнаты.

Обычно родители, особенно будущие мамочки, задумываются о том, как обустроить место для ребенка еще до его рождения. Как же организавать его жизненное пространство правильно? Как создать развивающий интерьер для ребенка?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.078 с.)