Занятия по методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия по методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной



 «ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ВОКРУГ?»

Цель: уточнить представления детей о названии предметов.

— Назовите предметы, которые вы видите вокруг. Как мы отличаем один предмет от другого? (За столом сидят, занимаются, едят, на стуле сидят.)

— Перед вами две девочки. Они обе в красных платьях с белыми бантиками. Как мы их различаем? (По именам.)

— Что значит слово... мяч, кукла, ручка?

— У меня в руке ручка. Что ею делают? (Пишут.) У двери тоже есть ручка. Почему эти предметы называют одним и тем же словом? (Их держат руками.) Что значит слово ручка, обозначающее этот предмет (педагог показывает авторучку)? (Ею пишут.) А что обозначает слово ручка здесь (педагог показывает на дверную ручку)? (Ею открывают и закрывают дверь.)

— Можете ли вы назвать слова, которые ничего не обозначают? Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим».

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

Я повторяю снова —

Плим, плим, плим.

Вот прыгает и скачет —

Плим, плим, гошм.

И ничего не значит

Плим, плим, плим. —

Придумайте и вы такие слова, которые ничего не значат. (Трам-татам, ту-руру.)

«СКАЖИ, КАКОЙ»

Цель: учить детей называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия; обогащать речь именами прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

— Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете?

— Послушайте стихотворение М. Щеловановой «Утро».

Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро И, кажется, будет дождь. — Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня веселое утро И тучи уходят прочь.   Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день. - Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень.  

— О чем говорится в этом стихотворении? (О солнечном и пасмурном утре.) Как сказано про первый день в стихотворении, какой он? (Хмурый, серый.) Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова, близкие по смыслу. (Дождливый, грустный, скучный, неприветливый.) А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите слова, близкие по смыслу. (Веселое, радостное, голубое, безоблачное.)

Что еще может быть хмурым? (Настроение, погода, небо, человек.) Что может быть солнечным?

— Есть еще слова, которые называют, что делает человек, что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (Грустит, печалится, расстроился, обиделся.)

— А есть такие слова и выражения, которые выражают смысл не совсем точно. Я слышала, как дети говорили: «Папа, иди шепотом», «Это я проснул сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как надо сказать правильно?

«НАЙДИ ТОЧНОЕ СЛОВО»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

— Узнайте, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме. Дополните другими словами то, что я начну: «Снег белый, холодный... еще какой? Сахар сладкий, а лимон... (кислый). Весной погода теплая, а зимой... (холодная)».

— Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

— Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).

— Помогите мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворений Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Скажу я слово высоко, А ты ответишь... (низко) Скажу я слово далеко, А ты ответишь... (близко). Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты... (храбрец). Теперь начало я скажу. Ну, отвечай... (конец).

 

— Теперь вы сами придумайте словам противоположные по значению.


 

Приложение Б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.142.235 (0.005 с.)