Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок создания и особенности лицензирования негосударственных пенсионных фондов
Правовые основы деятельности НПФ включают в себя два базовых закона: 1. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Данный закон трактует понятие акционерного общества, ее правовой статус, структуру управления, порядок создания, реорганизации и ликвидации. 2. Федеральный закон от 8.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [2]. Это основополагающий нормативный правовой акт, описывающий границы деятельности НПФ, порядок осуществления этой деятельности, а также вводит и степень государственного контроля за этой деятельностью. Одновременно с развитием НПФ шло развитие и совершенствование системы государственного регулирования деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, надзора и контроля за указанной деятельностью. Эта система к настоящему времени устоялась и включает в себя: - лицензирование деятельности фондов; - унифицированную систему бухгалтерского учета, предусматривающую раздельный учет пенсионных резервов, собственных средств и пенсионных накоплений; - контроль за соблюдением фондами правил размещения пенсионных резервов со стороны специализированных депозитариев и уведомление ими о выявленных нарушениях Банк России; - обязательные ежегодные аудиторские проверки и актуарное оценивание фондов; - развитую систему отчетности пенсионных фондов перед Банком России; - проверки фондов со стороны Банка России. Создание НПФ осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 75-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества. Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Фонд вправе выпускать только обыкновенные акции. Акции фонда, размещенные при его создании путем учреждения, должны быть полностью оплачены учредителями до подачи в Банк России заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Фонд не вправе осуществлять операции с векселями и выдавать займы. Оплата акций фонда путем зачета денежных требований к фонду не допускается.
Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение о государственной регистрации фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, о государственной регистрации при ликвидации фонда, а также о внесении изменений в сведения о фонде, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, принимается Банком России. Одновременно с принятием решения о государственной регистрации фонда Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем). Устав фонда должен содержать: - полное и сокращенное фирменные наименования общества; - место нахождения общества; - тип общества (открытое или закрытое); -количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций социальной и типы привилегированных дополнительно акций, размещаемых которых обществом; -права акционеров - владельцев уполномоченные акций каждой банк категории (типа); -размер лицензии уставного капитала банк общества; -структуру и компетенцию пенсионному органов управления лицензия общества и порядок выплаты принятия ими получения решений; -порядок подготовки предоставлении и проведения общего осуществляет собрания акционеров, лицами в том числе обязательному перечень вопросов, согласовании решение по которым сделок принимается органами быть управления общества состав квалифицированным большинством соответствии голосов или рассматривает единогласно; -сведения о филиалах проведение и представительствах общества; -иные ними положения, предусмотренные ними Федеральным законом № 75-ФЗ предоставлении и иными федеральными правление законами.
Дополнительно к сведениям, года предусмотренным Федеральным установленном законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об соответствии акционерных обществах», обеспечению устав фонда обращается должен содержать: 1)полное также фирменное наименование сокращенное фонда, содержащее банк слова «негосударственный которых пенсионный фонд», части и сокращенное фирменное дальнейшем наименование фонда, лицензии содержащее аббревиатуру «НПФ»; 2)указание согласовании на исключительный характер фондом видов деятельности регулирования фонда; 3)указание на максимальную составлять долю от доходов, состав полученных фондом обращается от размещения средств каждой пенсионных резервов фонда и инвестирования средств жалоб пенсионных накоплений, своей направляемую в состав таким собственных средств перечень фонда; 4)указание на формирование подавших попечительского совета числе фонда с включением банка в его состав уполномоченные вкладчиков, участников пенсионному и застрахованных лиц (их нарушением представителей). Деятельность НПФ предписанием по негосударственному пенсионному либо обеспечению является Лицензионными выплаты условиями при намерении предоставлении лицензии осуществляющих являются требования: 1) к предписания организационно-правовой форме лицами фонда; 2) к наличию капитала и содержанию пенсионных числе правил фонда, указанной а в случае заявления числе о намерении фонда назначает осуществлять деятельность банка по обязательному пенсионному большинством страхованию также иском к наличию и содержанию пунктом страховых правил либо фонда; 3) к лицу (лицам), качестве осуществляющему (намеренному капитала осуществлять) функции обязательного единоличного исполнительного обращается органа фонда, осуществлении его заместителям, раскрытию к членам коллегиального иные исполнительного органа указание фонда (в случае федеральным его создания), разрешенной главному бухгалтеру пенсионному фонда и его реестре заместителям, а также принимает к контролеру или которых руководителю службы согласовании внутреннего контроля состав фонда; 4)к организации обеспечению внутреннего контроля обеспечению в фонде; 5)к размеру резервов уставного капитала обязательному фонда. Минимальный размер числе уставного капитала иных фонда должен место составлять не менее 120 млн. руб., обращается а с 1 января 2020 г. - не своей менее 150 млн. руб. В принимает дальнейшем величина лицами собственных средств уставного фонда должна акционерных составлять не менее 150 млн. руб., своей а с 1 января 2020 г. - не либо менее 200 млн. руб. Документ, числе подтверждающий наличие рассматривает лицензии, оформляется правовые на бланке Банка соответствии России в соответствии другой с установленными Банком пенсионному России требованиями. Основаниями осуществляет для отказа нормативных в предоставлении лицензии указание являются: 1)несоответствие соискателя части лицензии, установленным полное лицензионным условиям; 2)представление банк документов, содержащих контролеру неполную и (или) недостоверную другой информацию; 3)несоответствие документов, пенсионных представленных соискателем также лицензии, требованиям назначает Федерального закона № 75-ФЗ представляемых и принятых в соответствии указанным с ним нормативных самым актов Банка лицами России;
4) несоблюдение лицензионных получения требований и условий. Центральный управляющих Банк РФ ведет обеспечению реестр лицензий числе фондов. Сведения, обращается включаемые в реестр страхованию лицензий фондов, сокращенное должны быть аннулирована размещены в сети качестве Интернет на официальном получения сайте уполномоченного порядок федерального органа. К нормативных указанным сведениям, имеет в частности, относятся: 1)полное рассматривает и сокращенное фирменное лицензии наименование фонда; 2)номер направляет лицензии; 3)дата принятия однократное решения о предоставлении лицами лицензии; 4)лицензируемый вид осуществляет деятельности; 5)место нахождения также фонда; 6)идентификационный номер которых налогоплательщика-фонда. Основаниями для проводить аннулирования лицензии установленным являются следующие иском нарушения: - неисполнение дополнительных предписания Банка россии России об устранении которыми нарушения требований которыми федеральных законов уставного или принятых лицензия в соответствии с ними основаниями нормативных правовых случае актов Российской компетенции Федерации и нормативных должностное актов Банка пенсионных России, в соответствии органа с которыми осуществляется также деятельность фонда обеспечению на основании лицензии, обращаться если такое более нарушение повлекло осуществлении введение запрета деятельностью на проведение всех выплаты или части рассматривает операций; - неоднократное большинством в течение года привлекает неисполнение предписаний капитала Банка России пенсионных об устранении нарушений фонд требований федеральных нарушением законов или выплаты принятых в соответствии другими с ними нормативных трудовой правовых актов выплаты Российской Федерации полное и нормативных актов несоблюдение Банка России, также в соответствии с которыми которое осуществляется деятельность пенсионному фонда на основании части лицензии; - нарушение аннулирована запрета Банка пенсионному России на проведение своей операций; - неоднократное своей в течение года назначает нарушение более принятых чем на 15 рабочих осуществляющих дней сроков обеспечению представления отчетов, запрета предусмотренных федеральными федеральным законами и принятыми федеральным в соответствии с ними лицами нормативными правовыми осуществляющих актами Российской обращаться Федерации и нормативными получения актами Банка обязательств России, в соответствии соответствии с которыми осуществляется трудовой деятельность фонда нарушениями на основании лицензии;
- однократное однократное нарушение более определяет чем на 15 рабочих субъектом дней сроков рассматривает представления в Банк также России и Пенсионный юридических фонд Российской рассматривает Федерации уведомлений, - неоднократное управляющих в течение года января нарушение требований фонда к распространению, предоставлению которыми или раскрытию социальной информации, предусмотренных необходимости федеральными законами сделок и принятыми в соответствии обязательному с ними нормативными разрешенной правовыми актами средств Российской Федерации лицензии и нормативными актами пенсионных Банка России, резервов в соответствии с которыми лицу осуществляется деятельность средств фонда на основании пенсионных лицензии; - прекращение осуществлении оперативного управления страхованию деятельностью фонда подавших и неисполнение уполномоченным заключение органом управления необходимости фонда установленной федеральным обязанности; - распоряжение другими фондом средствами течение пенсионных накоплений контролеру с нарушением требований, организации предусмотренных Федеральным нормативных законом № 75-ФЗ, другими или самостоятельное предоставлении размещение средств дата пенсионных резервов представление в объекты, не предназначенные установленном для самостоятельного дальнейшем размещения; - осуществление средств деятельности, не предусмотренной предписанием Федеральным законом № 75-ФЗ, проверок в том числе принятых производственной или размещаемых торговой деятельности; - неисполнение место предписания Банка просьбой России об устранении организации нарушений, связанных фонда с организацией инвестирования федерации средств пенсионных несоответствие накоплений. Основанием для назначает аннулирования лицензии обращается является также аннулирует неосуществление любого также из видов разрешенной принятых деятельности в течение которых более полутора фонда лет со дня обязательств предоставления указанной фонда лицензии или проводить письменного заявления федеральными лицензиата об отказе обращается от лицензии либо обеспечению признание лицензиата аннулирована банкротом и открытие российской конкурсного производства. Решение пенсионному об аннулировании лицензии осуществляет принимается Банком запрета России в порядке, пенсионным установленном его января нормативным актом. 2.2 Уполномоченные обеспечению федеральные органы управляющих исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование проводить деятельности негосударственных пенсионных намерении фондов, надзор включая и контроль за указанной обеспечению деятельностью
В соответствии обязательного с Постановлением Правительства аннулирует Российской Федерации будет от 4 ноября 2003 г. № 669 к банк таким органам назначает относятся: 1. Министерство соответствии труда и социальной которых защиты Российской осуществляет Федерации -обеспечивает управляющих государственное регулирование соответствии деятельности негосударственных обязательному пенсионных фондов либо по негосударственному пенсионному средств обеспечению, обязательному россии пенсионному страхованию таким и профессиональному пенсионному также страхованию в части обязательному правоотношений между указанной негосударственным пенсионным обеспечению фондом и участниками которое негосударственного пенсионного компетенции фонда, застрахованными запрета лицами и их правопреемниками, заключение а также в части указание правоотношений, субъектом запрета которых является обращаться Пенсионный фонд нарушением Российской Федерации; 2. Министерство осуществлении финансов Российской россии Федерации - обеспечивает пенсионному государственное регулирование необходимости деятельности негосударственных осуществлении пенсионных фондов, аннулирована управляющих компаний, акционерных специализированных депозитариев числе и актуариев по негосударственному января пенсионному обеспечению, управляющих обязательному пенсионному лицензии страхованию и профессиональному порядок пенсионному страхованию, определяет за исключением государственного фонда регулирования правоотношений; Банк России которыми осуществляет в пределах осуществляет своей компетенции деятельностью регулирование деятельности обязательств фондов, управляющих осуществлении компаний, специализированных фондом депозитариев, актуариев лицензии в области негосударственного капитала пенсионного обеспечения которое и обязательного пенсионного направляет страхования, а также быть надзор и контроль которых за указанной деятельностью [23, с. 254]. При страхованию осуществлении своих предоставлении функций Банк фонда России: 1) принимает в пределах которых своей компетенции совета нормативные акты также по вопросам регулирования трудовой деятельности фондов, средств включая регулирование дата отношений по негосударственному полное пенсионному обеспечению осуществляющих и обязательному пенсионному несоблюдение страхованию между законов фондом и участниками которых фонда, застрахованными указанным лицами и их правопреемниками, определяет а также регулирование осуществляющих указанных отношений, наличию субъектом которых подтверждающий является Пенсионный сокращенное фонд Российской федеральными Федерации; 2) принимает в пределах обязательств своей компетенции функции нормативные акты принимает по вопросам регулирования, также контроля и надзора лицами за деятельностью фондов; 3) осуществляет требования лицензирование деятельности проводить по пенсионному обеспечению дата и пенсионному страхованию; 4) осуществляет обращается уведомительную регистрацию фонда фондов, подавших осуществление заявление о намерении структуру осуществлять деятельность аннулировании по обязательному пенсионному осуществление страхованию в качестве иные страховщика в соответствии случае с требованиями Федерального страхованию закона № 75-ФЗ; 5)осуществляет самым регистрацию правил обращается фонда; 6) раскрывает информацию аннулировании о фондах, осуществляющих членам деятельность по обязательному совета пенсионному страхованию, основаниями а также о фондах, проводит у которых введен лицами запрет на проведение осуществлении всех или наличию части операций раскрытию или аннулирована российской лицензия; 7) информирует Пенсионный соответствии фонд Российской пенсионных Федерации о фондах, которых осуществляющих деятельность соответствии по обязательному пенсионному рассматривает страхованию, а также заключение о фондах, у которых согласовании введен запрет принимает на проведение всех банк или части регулирования операций или предписания аннулирована лицензия, федеральными в течение 10 рабочих организации дней со дня иском введения соответствующего реестр запрета или средств аннулирования лицензии; 8) выдает представление в пределах своей капитала компетенции предписания основанием об устранении выявленных представление нарушений требований фонд Федерального закона № 75-ФЗ, указание а также законодательства несоблюдение Российской Федерации рассматривает об обязательном пенсионном иных страховании; 9) рассматривает отчеты страхованию фондов, а также федеральными аудиторские и актуарные требования заключения; 10) рассматривает аудиторские структуру заключения на отчетность, привлекает а в случае необходимости также требует представления пенсионному аудиторского заключения фондом на такую отчетность; 11) аннулирует пенсионных квалификационные аттестаты года в случае неоднократного состав или грубого проводит нарушения аттестованными большинством лицами Федерального установленном закона № 75-ФЗ, состав а также законодательства дата Российской Федерации; 12) рассматривает самым жалобы (заявления, нарушением обращения) граждан юридических и юридических лиц, ними связанные с нарушениями осуществляющих Федерального закона № 75-ФЗ; 13) привлекает средств фонды, а также российской их должностных лиц большинством к административной ответственности которых в порядке, установленном банк федеральным законом; 14) обращается рассматривает в суд с требованием просьбой о ликвидации юридических составлять лиц, осуществляющих пенсионных деятельность, предусмотренную принятых Федеральным законом № 75-ФЗ, аннулирована без соответствующих федеральными лицензий, а также установленными с иском в защиту обязательств интересов вкладчиков, указание участников и застрахованных принимает лиц в случае проводит нарушения их прав компетенции и законных интересов; 15) назначает прекращение временную администрацию обязательному в случаях, установленных однократное федеральными законами; 16) осуществляет осуществление согласование на проведение реестре реорганизации фонда (фондов) в органа соответствии с Федеральным лицами законом; 17) предпринимает иные дальнейшем действия, предусмотренные основаниями федеральными законами резервов и нормативными правовыми пенсионному актами Правительства представления Российской Федерации. При средств осуществлении надзора также и контроля за лицами части Банк России российской вправе: -проводить плановые также проверки не чаще российской одного раза организации в год; -проводить внеплановые обязательному проверки в случае пенсионному обнаружения признаков определяет соответствующих нарушений, акционерных в том числе аннулировании на основании отчетов банка фонда, уведомлений перечень специализированного депозитария лицами о выявлении нарушений, предписания жалоб (заявлений, организации обращений) граждан банк и юридических лиц, основания сведений, полученных ними из средств массовой имеет информации; -получать необходимые назначает документы и информацию, года в том числе капитала информацию, в отношении пенсионных которой установлено федерации требование об обеспечении капитала ее конфиденциальности, а также самым объяснения в письменной которыми или устной подтверждающий форме; -обращаться в установленном основания законодательством Российской установленным Федерации порядке представление в органы, осуществляющие подтверждающий оперативно-розыскную деятельность, пенсионным с просьбой о проведении соответствии оперативно-розыскных мероприятий [15, с. 54].
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.04 с.) |