Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательное регулирование негосударственного пенсионного фонда в РФ
В настоящее время осуществляется существенная реформа законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении. Значимые изменения в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» были внесены в 2013 и 2014 годах. Отметим, что деятельность негосударственных пенсионных фондов, на данный момент, претерпевает определенный кризис. Прежде всего, несмотря на ожидания авторов пенсионной реформы, большинство граждан отказываются от выбора негосударственных пенсионных фондов. В настоящее время в НПФ свои сбережения хранят около 28 миллионов граждан, что меньше трети работающих лиц. Недоверие граждан к деятельности НПФ еще усугубляет тот факт, что Центральный банк России довольно активно использует практику прекращения лицензий негосударственных пенсионных фондов. Так, например, только в начале января 2016 года ЦБ РФ аннулировал лицензии у 6 негосударственных пенсионных фондов, в которых хранились накопления более одного миллиона граждан. Есть и иная причина. Государству пока не удается защитить накопления большей части населения от инфляции. Дело в том, что согласно статистике, за прошлые годы страховая часть пенсии росла быстрее, чем накопительная. Потому что страховая пенсия индексируется на инфляцию прошлого года (по закону), а вот доходность накоплений в НПФ обычно от инфляции отставала. Так, за 2015год только один фонд, вложивший свои средства в валютные инструменты, смог обогнать инфляцию. То есть можно говорить и о недостаточной экономической эффективности таких фондов. Мы полагаем, что в качестве меры, призванной ослабить сложившуюся экономическую напряженность, может служить организация централизованного вложения пенсионных накоплений в индексы. Смысл данного предложения в том, чтобы государство осуществляло вложения большей части накоплений будущих пенсионеров в отечественные активы на фондовых рынках в пропорции, соответствующей тому или иному фондовому индексу. Преимущества таких вложений заключаются в том, что фондовые индексы, как правило, стабильно растут и в долгосрочном периоде заметно выше инфляции. Другая же часть централизованных вложений может быть передана в управление НПФ, но выбранных на основе конкурентного отбора. Отбор должен осуществляться Пенсионным фондом под контролем государственных органов на основе прозрачности заданных критериев.
Кроме того, в 2014 году нормы части 1 статьи 4 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» стали звучать следующим образом «фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества» [3]. Мы полагаем, что подобная норма противоречит как нормам ГК РФ, так и нормам более общих положений ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Дело в том, что, нормы части 1 статьи 50 ГК РФ определяют, что «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)». Одновременно нормы части 2 статьи 50 ГК РФ определяют, что «юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий». Таким образом, если негосударственные пенсионные фонды создаются в форме акционерных обществ, то целью фонда как и любой коммерческой организации в целом становится уже получение и распределение между акционерами прибыли. И нет гарантий, что эта цель не будет превалировать перед целью пенсионных выплат гражданам. Естественно, подобные проблемы необходимо решать, отказавшись, например, от последних изменений в закон, или на уровне ГК РФ вводить такой специальный вид юридических лиц как акционерный фонд (мы полагаем, что таким фондом, может быть не только негосударственный пенсионный фонд) [6]. Таким образом, делая вывод, можно определить, что законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении прошло несколько стадий в своём развитии, деятельность негосударственных пенсионных фондов урегулирована многочисленными правовыми актами. Осуществлена очередная реформа законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении, которая, по крайне мере, в части акционирования НПФ весьма спорна и необходимо дальнейшее совершенствование всей системы негосударственных пенсионных фондов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.004 с.) |