Глава 1. Понятия таможенных платежей, обязанности их уплаты и их правовое регулирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятия таможенных платежей, обязанности их уплаты и их правовое регулирование



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

 

Институт/факультет «ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела»

Специальность/Направление подготовки «Таможенное дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

Таможенные платежи

На тему:

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Обучающийся   Болдырев Илья Юрьевич ЮТТ-461                         
Проверил       Багдасарян Ирина Артемовна                           

                                                                        Москва 2018г.

 

 

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Понятия таможенных платежей, обязанности их уплаты и их правовое регулирование. 4

1.1Таможенные платежи. Основные понятия и виды.. 4

1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей. 4

1.3 Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. 17

Глава 2. Прекращение обязанности по уплате таможенных платежей. 23

2.1 Обязанность по уплате таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ТС.. 23

2.2 Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 25

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

 

 

 

Введение

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
В современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенные платежи представляют собой элементы таможенного процесса, которые определяют статус транспортных средств и товаров для таможенных целей. Таможенные платежи являются основным инструментом реализации цели таможенной политики нашей страны, так как их применение представляет собой основу таможенно-тарифного (таможенные пошлины) и нетарифного (налог на добавленную стоимость и акцизы) регулирования внешней торговли. Также таможенные платежи являются самым стабильным источником доходной части бюджета Российской Федерации. С этих позиций достаточно интересным, актуальным и необходимым представляется изучение существующих таможенных платежей и их применения в Таможенном союзе, одной из участниц которого является Российская Федерация.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности таможенных платежей, их правовое регулирование, сроки и их плательщики.
Обязаннсть п уплат ввзных тамжнных пшлин, налгв в тншнии тварв, пмщамых пд тамжнную прцдуру выпуска для внутрннг птрблния, взникат у дкларанта с ммнта ргистрации тамжнным рганм тамжннй дкларации.Сврмнны рынчны услвия хзяйстввания, ктры характризуются нпрдлннстью, динамичнстью, рискваннстью, пвышним интнсивнсти кнкурнтнй брьбы, буслвливают смщни акцнтв внимания на прснал прдприятия.Прснал являтся стратгичским рсурсм прдприятия, трбут писка нвых мханизмв управлния им для бспчния рзультативнсти г рабты в длгсрчнй прспктив. Важны аспкты прдлния цннсти прснала и г рли в рализации стратгии прдприятия исслдуются в рабтах мнгих учных. В услвиях ϶кнмичскг кризиса пвышатся значни ϶ффктивнг управлния прсналм вбщ и пргнзирвания рискв в ϶тм прцсс в частнсти.Эт пзвлит схранить и умнжить цнный управлнчский рсурс - людй, развить их навыки, знания и спсбнсти. Эффктивная систма управлния прсналм - н тльк важнйший фактр успха сврмннг прдприятия, инструмнт пвышния ϶ффктивнсти и призвдитльнсти труда прснала, н и сциальнринтирванн управлни, направлнн на каждг кнкртнг рабтника с цлью пвышния г трудвй мтивации и удвлтврния птрбнстй чрз систму матриальных стимулв [1]. Ствтствии с бщими трбваниями кадрвая плитик.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Поставленные в работе проблемы можно решать только с учетом глобализационнызх процессов. Глобализация как процесс характеризуется, в первую очередь, объединением между народами и началом зарождения глобальных форм сосуществования человечества. Отметим, что издавна первичными формами объединения между народами были торговля и военные столкновения (обязательно обуславливались политическими и экономическими факторами), которые в конечном итоге привели к стандартизации различных культур, религий, правовых систем и т.д. Из истории известно немало примеров, когда создавались и гибли целые империи, иногда даже очень большие, в пределах которых заметно усиливались хозяйственные связи, взаимовлияние различных языков, культур, обычаев, верований. Некоторые национальные образования существовали многие десятилетия и даже века, создавая тем самым условия для особо глубокого взаимопроникновения культур и других аспектов общественной жизни. Когда они распадались, на их месте или даже рядом с ними возникали другие с совершенно иной территориальной конфигурации и другим составом населения. Предыдущие культурные связи между народами бывших национальных образований терялись, вытеснялись новыми, и так множество раз. Взаимовлияние и взаимосочетание языков, культур, навязанные принудительными объединениями тех или иных народов в пределах определенного национального образования, были временными, неустойчивыми и ограниченными этими рамками, они никогда не приобретали глобальные масштабы.
Исследование конкурентных отношений основывается на теоретическом наследии и практическом опыте, накопленных в результате эволюционного развития форм и методов конкуренции. Конкурентные отношения возникли одновременно с товарным производством в виде объективного механизма регулирования рыночного хозяйства путем соперничества между участниками рынка. Развитие конкуренции сопровождался развитием конкурентных отношений. Столкновение интересов товаропроизводителей конкурентной продукции имело место еще в древнем мире, что способствовало появлению первых государственных актов относительно их координации.

- исследовать понятие и особенности таможенных платежей;

- рассмотреть правовое регулирование уплаты таможенных платежей;

- рассмотреть порядок и сроки уплаты таможенных платежей;

- изучить возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей.

Предметом исследования являются таможенные платежи.

Объектом исследования являются возникновении и прекращение обязанностей, возникающих по поводу уплаты таможенных платежей их плательщики и сроки.

Методологической базой исследования являются системный подход и методы сравнительного анализа, синтеза.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Таможенные платежи. Основные понятия и виды

Обязательные платежи в бюджет - необходимое условие существования государства. Однако установить тот или иной налог либо таможенную пошлину - не значит дать им название. Для того чтобы обязательный платеж был установлен, необходимо в акте законодательства определить лицо, на которое возлагается обязанность по уплате, то есть плательщика, а также все существенные элементы налоговых обязательств. Только совокупность элементов обложения, установленных законами о конкретном налоге, таможенной пошлине или сборе, обладающем налоговыми свойствами, устанавливают обязанность плательщика по его уплате.

Основными составляющими любого обязательного платежа в бюджет Российской Федерации, как, впрочем, и других стран, являются:

- объект налогообложения;

- основа для исчисления (облагаемая база);

- ставка;

- порядок исчисления;

- порядок и срок уплаты.

В Таможенном Кодексе Таможенного Союза (ст.70) указывается, что к таможенным платежам относятся таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы.

Под таможенными платежами понимаются денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границугосударств - членов ЕАЭС.

Уплата платежей – одно из главных условий операций во внешней торговлей.

Таможенные платежи уплачиваются в бюджет Российской Федерации. Таможенные платежи, которые не связаны напрямую с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут быть уплачены таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Федеральной таможенной службы РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.[1]

В статье 70 ТК ТС, указаны виды таможенных платежей к ним относятся:

· ввозная таможенная пошлина;

· вывозная таможенная пошлина;

· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· акциз (акцизы) взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· таможенные сборы.[2]

Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного Союза.[3]

Все представленные платежи взимаются российскими таможенными органами. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенные платежи, таможенные сборы). Такое деление таможенных платежей имеет большое значение для практики таможенного регулирования.

В целях защиты экономических интересов России и Таможенного союза могут применяться:

1) специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;

2) антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;

3) компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.

Для оперативного регулирования объемов ввоза и вывоза отдельных категорий товаров законодательством РФ могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины.

Заключение

Под таможенными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и в других установленных таможенным законодательством случаях, в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования ВЭД.

Таможенные платежи призваны осуществлять достаточно многообразные функции: фискальную, регулятивную, контрольную, статистическую и др.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов служат таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением некоторых случаев (например, пересылка товаров в международных почтовых отправлениях).

Случаи прекращения обязанности по уплаты таможенных пошлин и налогов перечислены в п. 2 ст. 80 ТК. По общему правилу, такая обязанность прекращается в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных таможенным законодательством. Она может быть прекращена также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами.

К другим основаниям для прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов отнесены:

- уничтожение иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения;

- помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- обращение товаров в собственность государства - члена Таможенного союза;

- обращение взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров.

Наконец, обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов может быть прекращена ввиду незначительного характера задолженности (размер неуплаченной суммы таможенных платежей не превышает сумму, эквивалентную 5 евро) или признания такой задолженности безнадежной.

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

2. Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994№ 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015).

5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) 2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015)

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015).

8. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015).

9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Электронные ресурсы

16. Федеральная таможенная служба РФ / [Электронный ресурс] – URL: http://customs.ru/

17. Федеральная налоговая служба РФ / [Электронный ресурс] – URL: http://www.nalog.ru

18.Евразийская экономическая комиссия / [Электронный ресурс] – URL: http://www.tsouz.ru/

 

 

 

Российский университет транспорта (МИИТ)

Юридический институт

Рецензия

На курсовую работу

Раздел 1.

 

Дисциплина: Таможенные платежи _________________________________________________

Тема: ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ____

Студент (Ф.И.О): Болдырев Илья Юрьевич __________________________________

Курс ________ 4 ________ Группа:__ ЮТТ-461 ________________________________________

Руководитель курсовой работы (Ф.И.О):_ Багдасарян Ирина Артемовна ___________________

Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно»

1. Тема и (или) содержание работы не относятся к предмету дисциплины  
2. Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или другие носители информации  
3. Неструктурированный план курсовой работы  
4. Объем работы менее 20 листов машинописного текста  
5. В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники  
6. Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.)  

 

Раздел 3. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется)

Наименование показателя

Шкала оценка

3 «удов.» 4 «хор.» 5 «отл.»
1 Обоснованность актуальности темы      
2 Степень раскрытия темы Х    
3 Структура курсовой работы Х    
4 Последовательность и логика изложения материала Х    
5 Самостоятельность подхода к написанию курсовой работы Х    
6 Обоснованность выводов, рекомендаций, предложений автора Х    
7 Полнота охвата научной литературы Х    
8 Использование нормативных актов   Х  
9 Наличие ссылок и сносок на нормативные и другие источники   Х  
10 Наличие статистических данных Х    
11 Наличие таблиц, графиков, диаграмм   Х    
12 Наличие приложений Х    
13 Объем курсовой работы   Х  
14 Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы   Х  

 

Дополнительные замечания логика изложения материала не позволила в достаточной степени раскрыть тему КР. В значительной части КР использован неактуальный нормативный материал.

 

Результат рецензирования

 _______ допущена к защите __________________________________________________________________                                                                                    (допущен к защите, неудовлетворительно)

 «  »                         201 г.

 

                                                                                                                                (подпись рецензента)

 

Отметка о защите работы

 

Оценка___________________________

 

Доцент кафедры «Таможенное право и

организация таможенного дела» ЮИ

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего

образования «Российский университет

 транспорта (МИИТ)»,

кандидат юридических наук

(20.02.03 военное право,

военные проблемы

международного права) __________________________________ Ирина Артемовна Багдасарян

 

«  »                         2018 г.

 

 


[1] Журнал «Финансы и кредит», Таможенные платежи в таможенных процедурах переработки. 2014

[2] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010)

[3] Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. // Финансы и кредит. - 2010.

[4] Давиденко Л.Г., Руденко Е.С.Таможенные платежи: значение и роль в формировании федерального бюджета // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. Т. 15. № 2 (15).

[5] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

[6] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015).

 

[7] Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства //Журнал «Бюджет». - 2012. -№10.

[8] Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства //Журнал «Бюджет». - 2012. -№10.

[9] Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства //Журнал «Бюджет». - 2012. -№10.

[10] Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства //Журнал «Бюджет». - 2012. -№10.

[11] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

[12] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

[13]Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

[14] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

 

Институт/факультет «ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела»

Специальность/Направление подготовки «Таможенное дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

Таможенные платежи

На тему:

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Обучающийся   Болдырев Илья Юрьевич ЮТТ-461                         
Проверил       Багдасарян Ирина Артемовна                           

                                                                        Москва 2018г.

 

 

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Понятия таможенных платежей, обязанности их уплаты и их правовое регулирование. 4

1.1Таможенные платежи. Основные понятия и виды.. 4

1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей. 4

1.3 Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. 17

Глава 2. Прекращение обязанности по уплате таможенных платежей. 23

2.1 Обязанность по уплате таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ТС.. 23

2.2 Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 25

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

 

 

 

Введение

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
В современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенные платежи представляют собой элементы таможенного процесса, которые определяют статус транспортных средств и товаров для таможенных целей. Таможенные платежи являются основным инструментом реализации цели таможенной политики нашей страны, так как их применение представляет собой основу таможенно-тарифного (таможенные пошлины) и нетарифного (налог на добавленную стоимость и акцизы) регулирования внешней торговли. Также таможенные платежи являются самым стабильным источником доходной части бюджета Российской Федерации. С этих позиций достаточно интересным, актуальным и необходимым представляется изучение существующих таможенных платежей и их применения в Таможенном союзе, одной из участниц которого является Российская Федерация.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности таможенных платежей, их правовое регулирование, сроки и их плательщики.
Обязаннсть п уплат ввзных тамжнных пшлин, налгв в тншнии тварв, пмщамых пд тамжнную прцдуру выпуска для внутрннг птрблния, взникат у дкларанта с ммнта ргистрации тамжнным рганм тамжннй дкларации.Сврмнны рынчны услвия хзяйстввания, ктры характризуются нпрдлннстью, динамичнстью, рискваннстью, пвышним интнсивнсти кнкурнтнй брьбы, буслвливают смщни акцнтв внимания на прснал прдприятия.Прснал являтся стратгичским рсурсм прдприятия, трбут писка нвых мханизмв управлния им для бспчния рзультативнсти г рабты в длгсрчнй прспктив. Важны аспкты прдлния цннсти прснала и г рли в рализации стратгии прдприятия исслдуются в рабтах мнгих учных. В услвиях ϶кнмичскг кризиса пвышатся значни ϶ффктивнг управлния прсналм вбщ и пргнзирвания рискв в ϶тм прцсс в частнсти.Эт пзвлит схранить и умнжить цнный управлнчский рсурс - людй, развить их навыки, знания и спсбнсти. Эффктивная систма управлния прсналм - н тльк важнйший фактр успха сврмннг прдприятия, инструмнт пвышния ϶ффктивнсти и призвдитльнсти труда прснала, н и сциальнринтирванн управлни, направлнн на каждг кнкртнг рабтника с цлью пвышния г трудвй мтивации и удвлтврния птрбнстй чрз систму матриальных стимулв [1]. Ствтствии с бщими трбваниями кадрвая плитик.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Поставленные в работе проблемы можно решать только с учетом глобализационнызх процессов. Глобализация как процесс характеризуется, в первую очередь, объединением между народами и началом зарождения глобальных форм сосуществования человечества. Отметим, что издавна первичными формами объединения между народами были торговля и военные столкновения (обязательно обуславливались политическими и экономическими факторами), которые в конечном итоге привели к стандартизации различных культур, религий, правовых систем и т.д. Из истории известно немало примеров, когда создавались и гибли целые империи, иногда даже очень большие, в пределах которых заметно усиливались хозяйственные связи, взаимовлияние различных языков, культур, обычаев, верований. Некоторые национальные образования существовали многие десятилетия и даже века, создавая тем самым условия для особо глубокого взаимопроникновения культур и других аспектов общественной жизни. Когда они распадались, на их месте или даже рядом с ними возникали другие с совершенно иной территориальной конфигурации и другим составом населения. Предыдущие культурные связи между народами бывших национальных образований терялись, вытеснялись новыми, и так множество раз. Взаимовлияние и взаимосочетание языков, культур, навязанные принудительными объединениями тех или иных народов в пределах определенного национального образования, были временными, неустойчивыми и ограниченными этими рамками, они никогда не приобретали глобальные масштабы.
Исследование конкурентных отношений основывается на теоретическом наследии и практическом опыте, накопленных в результате эволюционного развития форм и методов конкуренции. Конкурентные отношения возникли одновременно с товарным производством в виде объективного механизма регулирования рыночного хозяйства путем соперничества между участниками рынка. Развитие конкуренции сопровождался развитием конкурентных отношений. Столкновение интересов товаропроизводителей конкурентной продукции имело место еще в древнем мире, что способствовало появлению первых государственных актов относительно их координации.

- исследовать понятие и особенности таможенных платежей;

- рассмотреть правовое регулирование уплаты таможенных платежей;

- рассмотреть порядок и сроки уплаты таможенных платежей;

- изучить возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей.

Предметом исследования являются таможенные платежи.

Объектом исследования являются возникновении и прекращение обязанностей, возникающих по поводу уплаты таможенных платежей их плательщики и сроки.

Методологической базой исследования являются системный подход и методы сравнительного анализа, синтеза.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Понятия таможенных платежей, обязанности их уплаты и их правовое регулирование

Таможенные платежи. Основные понятия и виды

Обязательные платежи в бюджет - необходимое условие существования государства. Однако установить тот или иной налог либо таможенную пошлину - не значит дать им название. Для того чтобы обязательный платеж был установлен, необходимо в акте законодательства определить лицо, на которое возлагается обязанность по уплате, то есть плательщика, а также все существенные элементы налоговых обязательств. Только совокупность элементов обложения, установленных законами о конкретном налоге, таможенной пошлине или сборе, обладающем налоговыми свойствами, устанавливают обязанность плательщика по его уплате.

Основными составляющими любого обязательного платежа в бюджет Российской Федерации, как, впрочем, и других стран, являются:

- объект налогообложения;

- основа для исчисления (облагаемая база);

- ставка;

- порядок исчисления;

- порядок и срок уплаты.

В Таможенном Кодексе Таможенного Союза (ст.70) указывается, что к таможенным платежам относятся таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы.

Под таможенными платежами понимаются денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границугосударств - членов ЕАЭС.

Уплата платежей – одно из главных условий операций во внешней торговлей.

Таможенные платежи уплачиваются в бюджет Российской Федерации. Таможенные платежи, которые не связаны напрямую с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут быть уплачены таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Федеральной таможенной службы РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.[1]

В статье 70 ТК ТС, указаны виды таможенных платежей к ним относятся:

· ввозная таможенная пошлина;

· вывозная таможенная пошлина;

· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· акциз (акцизы) взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· таможенные сборы.[2]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.135.47 (0.158 с.)