Учитывайте особенности возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитывайте особенности возраста



Прежде чем приняться за обучение ребенка финансовой грамотности, обязательно изучите психологические особенности его возраста. В разные возрастные периоды может отличаться способность к восприятию и интерпретации полученной информации, а также способность ставить долгосрочные цели. Не нужно давать ребенку больше информации, чем он способен понять - это может вызвать нежелание заниматься финансовыми вопросами дальше.

§ 5-6 лет

Разбираемся с отношением к деньгам, закладываем основу.

Ребенок в этом возрасте:

1. способен понять природу денег, их назначение и источник их появления;

2. может различать номинал денежных знаков, находить признаки настоящих;

3. может осуществлять простой счет денег;

4.  способен понять суть процесса накопления на минимальном сроке и на визуально понятных примерах.

 

§ 7-10 лет.

Учимся управлять собственным бюджетом и делать накопления.

Ребенок в этом возрасте:

1. может самостоятельно принимать решение о том, как потратить карманные деньги, и обосновать это решение;

2.  может сравнивать цены перед покупкой и умеет экономить;

3. может распознавать рекламные манипуляции и умеет противостоять им;

4.  может запомнить и применить основные правила финансовой безопасности при использовании карты, телефона, при осуществлении платежных операций в компьютерных играх;

5. может копить в среднесрочном периоде от 1 до 3 месяцев;

6.  способен понять важность благотворительности.

 

§ 10-12 лет.

Повышаем эффективность накоплений и пробуем ответственное кредитование.

Ребенок в этом возрасте:

1. готов к расширению зоны ответственности, в том числе и в финансовых вопросах (способен справиться с тратами в школе, организацией досуга, накоплением на подарки друзьям);

2. способен понять финансовую ситуацию семьи и ее возможности;

3.  может понять и рассчитать влияние инфляции на стоимость товаров и услуг;

4.  может регулярно сберегать 10–30 % личного бюджета;

5.  способен делать накопления с использованием банковского счета совместно с родителями;

6. способен к экспериментам с инвестиционными возможностями и может распознавать сигналы внешнего мира, влияющие на стоимость активов;

7.  может рассчитываться банковской картой (дополнительной к карте родителей. Данная услуга доступна для детей в возрасте 6–14 лет);

8. способен понять суть кредитования и необходимость платы за использование кредита.

§ 13-15 лет.

Учимся зарабатывать деньги, развиваем дух предпринимательства, используем финансовые инструменты для накопления.

Ребенок в этом возрасте:

1. способен понять ценность образования, провести анализ и оценить влияние образования на будущую личную стоимость как профессионала;

2.  способен соотнести выгоды от сиюминутного приобретения и необходимость переплаты по кредиту;

3.  проявляет интерес к возможностям самостоятельного заработка;

4.  понимает суть налогообложения;

5. способен планировать в среднесрочной перспективе от 6 месяцев до 1,5 лет, а также осуществлять накопления и инвестиции для движения к поставленным финансовым целям с помощью родителей.

 

§ 16-18 лет.

Репетируем взрослую жизнь.

Ребенок в этом возрасте:

1. способен самостоятельно вести личный бюджет;

2.  может разбираться в возможностях финансовых инструментов, доступных по возрасту (например, собственная банковская карта);

3.  понимает особенности договорных отношений, собственные права и обязанности в качестве потребителя финансовой услуги;

4. может находить, анализировать и интерпретировать нужную финансовую информацию;

5. способен вести переговоры о работе, самостоятельно выяснять все вопросы, касающиеся финансовых условий трудовой занятости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.38.100 (0.005 с.)