Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Практическое определение ударного слога и ударной гласной в трехсложных словах.
Упражнения. 1. С ударением на первом слоге: • выделение голосом первого ударного слога, сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • воспроизведение ритма слова (отхлопывание, отстукивание), сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • изображение ударного слога и выписывание ударной гласной (графический диктант). Например: у _ _ (у лица); Словарь: музыка, улица, озеро, овощи, яблоко, веточка, дерево, ножницы, комната, голуби, варежки, волосы, ниточка, кружечка; 2. С ударением на втором слоге: • выделение голосом второго ударного слога, сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • воспроизведение ритма слова (отхлопывание, отстукивание) сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • подбор картинки к схеме; • изображение ударного слога и выписывание ударной гласной (графический диктант). Например: _ о _ (вор о на). Словарь: работа, бумага, корова, дежурный, капуста, крыжовник, игрушка, медведи, кроватка, тарелка, лягушка, подушка, квакушка, ватрушка, петрушка. 3. С ударением на третьем слоге: • выделение голосом третьего ударного слога, сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • воспроизведение ритма слова (отхлопывание, отстукивание), сначала подражая логопеду, а затем самостоятельно; • подбор картинки к схеме; • Изображение ударного слога и выписывание ударной гласной (графический диктант). Например: _ _ е (огур е ц). Словарь: барабан, молоко, карандаш, молоток, огурец, помидор, голова, ученик, топоры, моторы. 4. С ударением на первом, втором или третьем слоге (дифференциация): • подбор картинок с изображениями предметов к соответствующим схемам слов с предварительным проговариванием и выделением ударного слога; • то же самое самостоятельно; • подбор соответствующей схемы слова к картинке с изображением предмета; • графический диктант из слов с ударением на первом, на втором и на третьем слоге; • графический диктант из односложных, двусложных и трехсложных слов; • преобразование односложного слова таким образом, чтобы оно состояло сначала из двух, затем из трех слогов; составление их схем, выделение гласных, например: дом — дома — домики. – о, оа, оии Словарь: гриб, крот, куст, стол, блин, нож, лист. • Выяснение смыслоразличительной роли ударения в следующих словах: кр у жки — кружк и, з а мок — зам о к, п о лки — полк и, а тлас — атл а с, пл а чу — плачу, и рис — ир и с (конфета);
• чтение слов, выделение ударного гласного, подбор картинки с изображением предмета; • вписывание в предложение соответствующего слова, выделение ударного слога в омографах при чтении предложений: Мама вымыла.... Брат вырезает.... Я... деньги в кассу. Я никогда не.... Туристы посетили.... На двери висит.... На клумбе расцвел.... Витя жует.... VIII. Словообразование. Упражнения. 1) образование от данного слова однокоренных; 2) составление с новым словом словосочетаний, предложений (устно) для уточнения лексического значения нового слова; 3) обозначение корня, ударной гласной при помощи знака ударения, безударной гласной; 4) подчеркивание корня с ударной гласной (как проверочного); 5) подбор проверочных слов, начиная с односложных, например к слову посадить: с а д, пос а дка, с а дик, расс а да и т.д. Словарь: посадка, выход, пробег, звонок, столик, голоса, колоски, дорогой, тяжелый, перевал, рассвет, цветок, следить, вредитель, подарок, цепочка, налет, далеко, ночлег, знакомство, поглядеть и др. При образовании слов с помощью приставок можно использовать пиктографические рисунки[3]. Они наглядно демонстрируют учащимся изменения значения слова при подборе родственных слов, например, глаголов движения. Так, на рис. 1, 2, 3 показаны действия, обозначаемые глаголами с корнями -ход-, -бег-, -лез-. Примечание. Необходимо разъяснить школьникам, что бывают слова с корнями-омонимами и корнями-омофонами. Например: -нос-: нос ик, нос ище, пере нос ица, нос овой, нос атый; -нос-: нос ильщик, нос илки, за нос ы, пере нос, под нос, у нос ить, по нос ить, пере нос ить, под нос ить, вы нос ить, с нос ить, от нос ить; -вод-: вод ичка, вод ица, вод ный, под вод ный, вод янистый; -вод-: за вод ить, у вод ить, от вод ить, пере вод ить, по вод ить, на вод ить, про вод ить, про вод ник, за вод ной, за вод (механизм); -лес-: лес ок, ле сочек, под лес ок, пере лес ок, лес ник, ле совод, лес оруб, лес овичок, лес ной, лес истый; -лис-: лис онька, лис ица, лис ята, лис ёнок, лис ий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.039 с.) |