Тема № 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи



 

Задание № 1. Заполните схему проведения дородовых патронажей и их цели

Дородовый патронаж
   
Срок  

 

   
Срок  

 

 


                               

 

Цели патронажа:

Цели патронажа:

1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4.   4.  
5.   5.  
6.   6.  
7.   7  

 

 

Задание № 2. Запишите кратность проведения патронажей неорганизованных детей на дому

Возраст Кратность
Новорожденный  
До 1 месяца  
До 6 месяцев  
До 1 года  
До 2 лет  
До 3 лет  
До 7 лет  

 

Задание № 3. Перечислите группы направленности риска развития детей

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

9. _____________________________________________________________

10. _____________________________________________________________

11. _____________________________________________________________

12. _____________________________________________________________

Задание № 4.  Заполните таблицу соответственно группам здоровья новорожденных

I    
II    
III    

 

Тема № 2. Периоды развития

Задание № 1. Укажите особенности периода внутриутробного развития

Период внутриутробного развития 280 дней
                  Фаза   Фаза  

                ___________                                                      ____________


Длительность фазы: ____________                                                                                                                                                                                          Длительность фазы: ______________

Задание № 2.  Укажите критические возрастные сроки развития органов

Орган Возраст
Мозг  
Глаза  
Сердце  
Уши  
Зубы  
Губы  
Небо  
Конечности  

Задание № 3.  Укажите длительность периодов детского возраста

п/№ Название периода Длительность периода
I Внутриутробный  
II Интранатальный  
III Новорожденности  
IV Грудной  
V Преддошкольный  
VI Дошкольный  
VII Младший школьный возраст  
VIII Старший школьный возраст  

Тема № 3. Физическое развитие детей

Задание № 1.  Перечислите признаки живорождения

Признаки живорождения:
1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________

Задание № 2. Заполните таблицу «Шкала Апгар»

Признак 0 1 2
Сердцебиение        
Дыхание        
Мышечный тонус      
Рефлекторная возбудимость (реакция на носовой катетер или пяточный рефлекс)      
Окраска кожи        

Задание № 3. Перечислите основные показатели физического развития детей

  Показатели физического развития ребенка
 
 
 
 

 


Задание № 4.  Заполните таблицу «Увеличение массы тела у детей первого года жизни»

Возраст Прибавка, в граммах
1 месяц  
2 месяца  
3 месяца  
4 месяца  
5 месяцев  
6 месяцев  
7 месяцев  
8 месяцев  
9 месяцев  
10 месяцев  
11 месяцев  
12 месяцев  

Задание № 5. Заполните таблицу «Увеличение длины тела у детей первого года жизни»

Возраст, мес. Прибавка за месяц, см. Прибавка за квартал, см
1  

 

2  
3  
4  

 

5  
6  
7  

 

8  
9  
10  

 

11  
12  

Задание № 6.  Заполните таблицу «Увеличение окружности груди в зависимости от возраста»

Возраст Прибавка, см.
При рождении  
Ежемесячная прибавка до 12 месяцев  
Ежегодная прибавка до 10 лет  
В 10 лет =  
С 10 до 18 лет ежегодно  

Задание № 7.  Заполните таблицу «Увеличение окружности головы в зависимости от возраста»

Возраст Прибавка, см.
При рождении  
Ежемесячная прибавка до 12 месяцев  
Ежегодная прибавка до 5 лет  
В 5 лет =  
С 5 до 18 лет ежегодно  

Задание № 8. Перечислите соответственно указанного возраста статические функции ребенка

Возраст Формирование навыков движений и статических положений
1 мес.  
2 мес.  
3 мес.  
4-5 мес.  
6-7 мес.  
7-8 мес.  
9 мес.  
12-14 мес.  
2-3 лет  

 

Тема № 4. Особенности нервно-психического развития детей

Задание № 1.  Укажите стрелкой сроки выявления основных безусловных рефлексов

Сроки выявления основных безусловных рефлексов у доношенных детей

Физиологические рефлексы

Месяцы жизни

1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22
Ладонно-ротовой                      
Поисковый                      
Сосательный                      
Защитный                      
Опоры и автоматической ходьбы                      
Бауэра и спонтанного ползания                      

 

Задание №2. Заполните таблицу, указав значение формулы НПР в определенные периоды

Линии НПР

Возраст

3 мес. 6 мес. 8 мес. 11 мес. 15 мес.
До          
Др          
Ра          
Н          

 

Задание №3.  Заполните таблицу, указав значение формулы НПР в определенные периоды

Линии НПР

Возраст

3 мес. 6 мес. 8 мес. 11 мес. 15 мес. Рп           Аз           Ас           Э          

Тема № 5. Основные показатели функциональных систем

Задание № 1.  Заполните таблицу «Основные показатели функциональных систем»

Дыхательная система

Частота дыхания в 1 минуту

Новорожденные 1-2года 3 - 4 года 5 - 6 лет

10-12 лет

12- 18лет        

 

 

Сердечно - сосудистая система

Частота сердечных сокращений в 1 минуту

       

 

 

Величина артериального давления

     

 

   

Мочевыделительная система

Суточное количество мочи (диурез в мл)

       

 

                 

 

Задание № 2. Заполните таблицу «Основные показатели системы кроветворения» (гемограмма)

Кроветворная система:

НЬ, г/л

Новорожденные 1 - 6 лет 7 -1 2 лет 13-15 лет
       
Лейкоциты 10 9/л        
СОЭ мм/ч        

 

Задание № 3. Укажите сроки прорезывания молочных зубов

Возраст Зубная формула

6-7 месяцев

 

 
 

8-9 месяцев

 

 
 

10 месяцев

 

 
 

12 месяцев

 

 
 

12-15 месяцев

 

 
 

18-20 месяцев

 

 
 

20-30 месяцев

 

 
 

Задание № 4.  Рассмотрите рисунок и запишите ответ

  Для какого возраста такая зубная формула является нормальной? ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________  

 

Задание № 5. Укажите показатели варьирования количества мочи и частоты мочеиспусканий у детей

Возраст Суточное количество мочи, мл Количество мочеиспусканий за сутки Разовое количество мочи, мл
До 6 мес.      
6 мес.-1 год      
1-3 года      
3-5 лет      
5-7 лет      
7-9 лет      
9-11 лет      
11-13 лет      

 

Задание № 6. Укажите относительную плотность мочи в соответствие с возрастными периодами

Возраст Относительная плотность мочи
1 день жизни  
До 6 месяцев  
6 месяцев – 1 год  
3-5 лет  
7-8 лет  
10-12 лет  

 

Задание № 7. Заполните таблицу «Частота дыхания у детей в разные возрастные периоды»

Возраст Частота дыхания в минуту
Новорожденный  
1-2 месяца  
1-3 года  
4-6 лет  
7-9 лет  
10-12 лет  
13-15 лет  

 

 

ГЛОССАРИЙ

Задание: дайте определение терминам

 

1. Адаптация – __________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Антенатальный период – _______________________________________

__________________________________________________________________

3. Антропометрия – ______________________________________________

__________________________________________________________________

4. Неонатальный период – ________________________________________

__________________________________________________________________

5. Пренатальные факторы риска – __________________________________

__________________________________________________________________

6. Профилактика – _______________________________________________

__________________________________________________________________

7. Скрининг новорожденных – ____________________________________

__________________________________________________________________

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 

Задача № 1

Родители обратились на ФАП для оформления ребенка в возрасте 2,5 лет в детский сад. Девочка активная, подвижная, охотно вступает в контакт. Физическое развитие: масса тела – 13,5 кг; длина тела – 86 см. психомоторное развитие: говорит предложениями из двух-трёх слов; задает вопросы: «Где?», «Куда?»; по образцу подбирает разные предметы основных цветов. Со слов родителей сама одеваться не может, ест неаккуратно. Во время бодрствования много бегает, играет, при этом игры носят сюжетный характер; может перепрыгивать через палку, лежащую на полу. Перешагивает через палку или верёвку, приподнятую от пола на 5-10 см без посторонней помощи.

Задание:

1. Оцените физическое развитие девочки.

2. Оцените психомоторное развитие девочки.

3. Дайте советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ.

 

Задача № 2

Родители обратились в детскую поликлинику для оформления ребенка 7 лет в школу для поступления в первый класс. Физическое развитие: масса тела – 21 кг, рост – 110 см.

Психомоторное развитие: составляет рассказ по картинкам, связанным по смыслу; отгадывает загадки; складывает пазлы; рассказывает стихи; поет детские песенки; рисует человека из 6-ти частей (голова, туловище, 2 руки; 2 ноги без прорисовки пальцев); аккуратно закрашивает картинки, не выходя за контуры в книжках - разукрашках.

Задание:

1. оцените физическое и НПР развитие ребенка

2. дайте рекомендации родителям по подготовке к школе

 

Задача № 3

В детской поликлинике на очередном профилактическом осмотре мама обратилась с жалобами, что ее ребенок 1,5 лет плохо засыпает днем и вечером, а утром может спать до 10 часов, если не разбудить раньше.

Задание:

- оцените ситуацию и дайте рекомендации маме по формированию режима сна для ребенка.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.062 с.)