Практическая готовность к педагогической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая готовность к педагогической деятельности.



Практическая готовность педагога является компонентом в структурепрофессиональной компетентности и связана с умениями во внешнем проявлении педагога, т.к. умениях действовать. Эти умения связаны с организаторскими и коммуникативными умениями.

Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. К нимотносятся:

1. Мобилизационные умения.

2. Информационные умения.

3. Развивающие умения.

4. Ориентационные умения.

1. Мобилизационные умения – привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивых интересов к учению и другим видам деятельности.

Для этого создают специальные ситуации, используют методы стимулирования, актуализируют знания и жизненный опыт детей, создают атмосферу совместных переживаний и т.д.

2. Информационные умения – изложение учебной информации. Дляэтого учитель должен уметь работать с печатными, компьютерными источниками, уметь ее преобразовывать и т.д., а затем четко и ясно излагать учебный материал, учитывая условия, особенности педагогического процесса,умение объяснять, беседовать, задавать вопросы, применять техническиесредства общения (ТСО), оперировать графиками, рисунками, учитывать усвоение деться материала, перестраивать ход изложения и т.д.

3. Развивающие умения. Такие умения предполагают нахождение «зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.), отдельных учащихся и класса вцелом, уметь создавать проблемные ситуации, уметь стимулировать детей кучению, уметь ставить вопросы, сравнивать, создавать условия для индивидуального развития учащихся.

4. Ориентационные умения – умения, связанные с формированием морально-ценностных установок детей к окружающему миру; умения прививать интерес к учебной деятельности, к творчеству, к развитию нужных качеств личности детей.

Влияние в воспитании – это форма осуществления функций педагога,деятельность воспитателя, в едином процессе социального взаимодействия,приводящая к изменению каких-либо особенностей индивидуальности воспитанника, его поведения и сознания.

Влияние в воспитании осуществляется посредством коммуникативных умений учителя.

Коммуникативные умения – связаны с установлением целесообразных взаимоотношений учителя с окружающими людьми, т.к. деятельностьпедагога в любом случае осуществляется на фоне педагогического общения(здесь и обмен информацией, и установление взаимоотношений, и влияниечерез педагогические средства и т.д.).

Состав коммуникативных умений:

1. Перцептивные умения – восприятие человека человеком, где происходит изучение особенностей окружающих людей и их расположение кучителю (относится плохо, нейтрально, хорошо). В результате возникает общее умение понимать и чувствовать других (эмпатия – способность «быть вшкуре» другого человека), учитель должен знать особенности ребенка, егопотребности, интересы. А так же знать о самом себе свои положительные иотрицательные качества. Перцептивные умения могут быть представленырядом умений:

- воспринимать и адекватно понимать информацию от партнера;

- проникать в личностную суть других людей;

- определять состояние и переживания другого человека;

- уметь замечать в другом человеке сходные и непохожие качества;

- видеть главное в другом человеке и правильно учитывать его истинную сущность.

2. Умения собственно общения. В своей домашней работе учительмоделирует педагогический процесс и опирается при этом на свою память ивоображение, поэтому учитель должен как бы сверху видеть окружающиймир и происходящие в нем процессы.

При входе в класс необходимо умение устанавливать психологическийконтакт с классом (с целью умелой передачи информации, создания коллективного поиска в классе, совместной творческой деятельности, настроенность самих учеников на общение с педагогами).

При управлении общением учитель должен уметь распределять внимание, поддерживать его устойчивость, выбирать нужные способы поведения иобращения, анализировать поступки детей, выделять мотивы, выбирать нужные средства для оптимизации взаимодействия.

Обратная связь основана на эмпатийных процессах, возникающих уучителя и детей, учитель улавливает психологический настрой класса, егоэмоциональное состояние, настроение, а также эмоции отдельных учеников вклассе.

Одним из средств общения является педагогическая техника.

3. Умения педагогической техники – это совокупность умений и навыков, связанных со стимулированием активности детей в классе. К этимумениям относятся всевозможные приемы работы учителя над самим собой.

Поэтому вся совокупность работы учителя над самим собой по воздействиюна окружающих людей называется личностной педагогической технологией.

Сюда относятся умения:

1) выбирать стиль и тон в общении;

2) управлять вниманием детей, их деятельностью;

3) умение воздействовать на окружающих через нюансы голоса, манеры поведения, фигурой, одеждой, прической, внешностью, движениями,взглядом («колючие глаза»), походкой…

Поэтому учитель должен регулировать свои психические состояния,владеть техникой релаксации (расслабления), уметь вызывать «по заказу»различные чувства, владеть техникой интонирования голоса и т.д.

Кроме этого, учитель должен владеть хотя бы одним из обширнойгруппы прикладных умений: руководитель, тренер, массовик-затейник, руководитель кружка, шахматист, экскурсовод, умение писать, читать, считать ит.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.025 с.)