Текущее состояние и перспектывы развития рынка труда нижегородской области в автотранспортной системе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущее состояние и перспектывы развития рынка труда нижегородской области в автотранспортной системе.



   Определяя рынок труда Нижегородской области в системе автомобильного транспорта    как пространство взаимодействия спроса (со стороны предприятий) и предложения (со стороны временно незанятых людей), И.С. Маслова отмечает, что региональные особенности функционирования данного отраслевого рынка труда характеризуются следующими факторами:

ü  уровнем занятости населения в системе автомобильного транспорта региона;

ü  современным состоянием и динамикой развития автотранспортного сектора экономики Нижегородской области, его инвестиционной активностью и привлекательностью;

ü характером поддержки автотранспортных предприятий со стороны федеральных и региональных органов власти [10, c. 67].

Современное состояние рынка труда Нижегородской области в системе автомобильного транспорта группа экономистов во главе с Л.Ф.Шакировой характеризует следующими тенденциями развития:

ü снижение экономической активности;

ü повышенный уровень реальной безработицы;

ü низкая вакантность рабочих мест для специалистов - техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

ü достаточно высокий потенциал спроса на рабочие профессии (водители, технические работники), особенно в частном секторе экономики региона;

ü высокий уровень предложения рабочей силы, в том числе и за счет выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» [20, c. 15].

  Мониторинг проблем трудоустройства выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выявил следующие негативные факторы:

ü Экономическая стагнация, характерная для современного состояния экономики региона порождает проблемы при трудоустройстве, поэтому привлечение молодых специалистов на автотранспортных предприятиях осуществляется недостаточно, а между тем, молодежь наиболее мобильна на рынке труда автомобильного транспорта, нацелена на реальное трудоустройство, определение собственных профессиональных целей, получение профессии.

ü Одним из важнейших факторов молодежной безработицы в автомобильном комплексе Нижегородской области был и остается образовательный. Получив образование по выбранной профессии, они не имеют возможности применить свои теоретические знания на практике.

ü Зачастую выпускники не отвечают требованиям, предъявляемым работодателем при трудоустройстве. Специалисты – техники по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, получившие за время учебы определенные теоретические знания по избранной специальности, но не имеющие практических навыков и опыта работы, не могут выдержать конкуренцию на рынке труда, поэтому молодежь, имеющая вышеназванные специальности, соглашается даже на работу временного характера с небольшой заработной платой.

ü В результате многие выпускники средних профессиональных образовательных учреждений в течение длительного времени лишены возможности трудоустройства по специальности, многие же сами устраиваются на работу в коммерческие структуры.

Наблюдается повышение показателя среднегодовой численности работников, занятых в автотранспортной  сфере Нижегородской области. Статистические данные, представленные Управлением службы занятости Нижегородской области, свидетельствуют о том, что на конец 2017 года в системе автомобильного транспорта признаны безработными 3016 чел. [12,c.8]. Вместе с тем, система автомобильного комплекса Нижегородской области относилась в течение 2017 года к числу наиболее популярных для трудоустройства граждан сфер экономической деятельности. В связи с кризисной ситуацией в данной экономической сфере почти на 35% увеличилось число резюме среди соискателей, заинтересованных в работе без опыта и специальной подготовки [8, c.35] Данные особенности функционирования  рынка в системе автомобильного комплекса Нижегородской области создадут проблемы с трудоустройством выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и увеличат количество соискателей работы, претендующих на одну вакансию в рассматриваемой сфере профессиональной деятельности.

Данные территориальной статистической службы Нижегородской области свидетельствуют о том, что удельный вес специалистов СПО в автотранспортном комплексе региона снижается пять лет подряд (с 2013 по 2017г.г.), что указывает на ужесточение конкуренции на рынке труда и повышении требований к специалистам в данном секторе экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.003 с.)