Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текущее состояние и перспектывы развития рынка труда нижегородской области в автотранспортной системе.
Определяя рынок труда Нижегородской области в системе автомобильного транспорта как пространство взаимодействия спроса (со стороны предприятий) и предложения (со стороны временно незанятых людей), И.С. Маслова отмечает, что региональные особенности функционирования данного отраслевого рынка труда характеризуются следующими факторами: ü уровнем занятости населения в системе автомобильного транспорта региона; ü современным состоянием и динамикой развития автотранспортного сектора экономики Нижегородской области, его инвестиционной активностью и привлекательностью; ü характером поддержки автотранспортных предприятий со стороны федеральных и региональных органов власти [10, c. 67]. Современное состояние рынка труда Нижегородской области в системе автомобильного транспорта группа экономистов во главе с Л.Ф.Шакировой характеризует следующими тенденциями развития: ü снижение экономической активности; ü повышенный уровень реальной безработицы; ü низкая вакантность рабочих мест для специалистов - техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; ü достаточно высокий потенциал спроса на рабочие профессии (водители, технические работники), особенно в частном секторе экономики региона; ü высокий уровень предложения рабочей силы, в том числе и за счет выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» [20, c. 15]. Мониторинг проблем трудоустройства выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выявил следующие негативные факторы: ü Экономическая стагнация, характерная для современного состояния экономики региона порождает проблемы при трудоустройстве, поэтому привлечение молодых специалистов на автотранспортных предприятиях осуществляется недостаточно, а между тем, молодежь наиболее мобильна на рынке труда автомобильного транспорта, нацелена на реальное трудоустройство, определение собственных профессиональных целей, получение профессии. ü Одним из важнейших факторов молодежной безработицы в автомобильном комплексе Нижегородской области был и остается образовательный. Получив образование по выбранной профессии, они не имеют возможности применить свои теоретические знания на практике.
ü Зачастую выпускники не отвечают требованиям, предъявляемым работодателем при трудоустройстве. Специалисты – техники по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, получившие за время учебы определенные теоретические знания по избранной специальности, но не имеющие практических навыков и опыта работы, не могут выдержать конкуренцию на рынке труда, поэтому молодежь, имеющая вышеназванные специальности, соглашается даже на работу временного характера с небольшой заработной платой. ü В результате многие выпускники средних профессиональных образовательных учреждений в течение длительного времени лишены возможности трудоустройства по специальности, многие же сами устраиваются на работу в коммерческие структуры. Наблюдается повышение показателя среднегодовой численности работников, занятых в автотранспортной сфере Нижегородской области. Статистические данные, представленные Управлением службы занятости Нижегородской области, свидетельствуют о том, что на конец 2017 года в системе автомобильного транспорта признаны безработными 3016 чел. [12,c.8]. Вместе с тем, система автомобильного комплекса Нижегородской области относилась в течение 2017 года к числу наиболее популярных для трудоустройства граждан сфер экономической деятельности. В связи с кризисной ситуацией в данной экономической сфере почти на 35% увеличилось число резюме среди соискателей, заинтересованных в работе без опыта и специальной подготовки [8, c.35] Данные особенности функционирования рынка в системе автомобильного комплекса Нижегородской области создадут проблемы с трудоустройством выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и увеличат количество соискателей работы, претендующих на одну вакансию в рассматриваемой сфере профессиональной деятельности.
Данные территориальной статистической службы Нижегородской области свидетельствуют о том, что удельный вес специалистов СПО в автотранспортном комплексе региона снижается пять лет подряд (с 2013 по 2017г.г.), что указывает на ужесточение конкуренции на рынке труда и повышении требований к специалистам в данном секторе экономики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.003 с.) |