Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметной области « Искусство »
в условиях модернизации концепции художественно-эстетического образования 18–19 мая 2018 г. 18 – 19 мая 2018 г.
Санкт-Петербург 18 мая (пятница) СПб АППО, Актовый зал
16.00 – 16.20 |
Открытие конференции | |||||||||
Музыкальное приветствие. Выступление хора мальчиков 2–4 классов «Доброслав» ГБОУ СОШ № 8 «Музыка» Фрунзенского района Руководитель Гобрик Ирина Станиславовна, концертмейстер Строков Михаил Юрьевич Приветственное слово Жолован Степан Васильевич, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования | |||||||||||
16.20 – 17.20 | Пленарное заседание | ||||||||||
· Миссия искусства в современном мире Гуревич Владимир Абрамович, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена · Стратегия модернизации предметной области «Искусство» в условиях открытого образования Коробкова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО · Урок искусства в новой реальности Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент, кафедры культурологического образования СПб АППО · Освоение искусства: введение в событийную педагогику Никитина Александра Борисовна, канд. искуствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, зав. педагогической частью МогТЮЗа, г. Москва | |||||||||||
17.30 – 19.00 | Работа дискуссионных площадок |
1. Форсайт «Будущее предметов искусства» (ауд. 235)
|
Модератор: Евтух Елена Валентиновна, ст. преподаватель ККО, зав. центром электронного и дистанционного образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
✓ Искусство в школе: урок или среда «обитания» ребенка?
✓ Искусство в школе: традиции или инновационные культурные практики?
✓ Искусство в школе: создаем собственные тексты или «читаем» чужие?
2. Дебаты «Сегодня на уроке искусства места творчеству нет» (ауд. 430)
Модератор: Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель ККО СПб АППО
Ведущая: Елисеева Евгения Васильевна, учитель ГБОУ гимназии № 446, методист ИМЦ Колпинского района
Вопросы для обсуждения:
✓ В чем заключается творчество в рамках новой стратегии развития искусства?
✓ Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество?
✓ В чем должно заключаться обновление содержания и методического аппарата урока искусства в современной школе?
3. Идеальный урок искусства. Сценарирование образовательного события по методике «Поиск культурного аналога» (ауд. 429)
Модератор: Климова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель факультета общей и прикладной психологии МПИ им. Иоанна Богослова, ведущий методист учебного отдела факультета психологии МГУ, г. Москва
Вопросы для обсуждения:
✓ В чем особенности урока искусства?
✓ Как проанализировать урок искусства с точки зрения его культуротворческой составляющей?
✓ Каким должен быть идеальный урок искусства?
19 мая (суббота)
Работа секций
11.00 – 13.30 | Секция 1. Теория и практика преподавания мировой художественной культуры в новых условиях Место проведения: Музей-институт семьи Рерихов, адрес: 18-я линия Васильевского острова, д. 1 |
Руководитель секции: Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
ü В чем заключается миссия предмета «Искусство» (МХК) на новом этапе развития современного образования?
ü Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?
ü При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?
|
План работы секции
11.00 – 11.15 Регистрация участников
11.15 – 12.45 Доклады участников
· Модели освоения искусства в современной школе
Суханова Татьяна Александровна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
· Предмет «Искусство (МХК)» как средство формирования ценностно-смысловой сферы личности суворовца
Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища МО РФ
· Уроки мировой художественной культуры как возможность диалога
Рязанцева Юлия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 193 Центрального района
· Простые решения сложных педагогических ситуаций на уроках искусства и МХК
Шибанова Вероника Владимировна, учитель искусства (МХК) ГБОУ СОШ № 529 Петродворцового района, методист МХК Петродворцового района
· Образовательные возможности медиатехнологий на уроках предметной области «Искусство»
Савченко Татьяна Николаевнва, заместитель директора по МР, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района
Чумаколенко Николай Анатольевич, учитель МХК ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района
· Мультимедиа реклама музыкальных произведений на уроках искусства
Меньшикова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент ЛОИРО
· Сотрудничество учителя, студентов РГПУ им. А.И. Герцена и учащихся гимназии № 405 в создании базы культурологических ресурсов
Дудкина Наталия Всеволодовна, учитель гимназии № 405 Красногвардейского района
· Урок в музее (на примере Строгановского дворца).
Бакиева Диана Айратовна, научный сотрудник Русского музея (Центр музейной педагогики и детского творчества), аспирант кафедры культурологического образования СПб АППО
· Возможности реализации принципа метапредметности на уроке искусства
Майборода Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ гимназия №330 Невского района,
Радюкина Татьяна Алексеевна, учитель химии, истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ гимназия № 330 Невского района
· Интегрирование предмета МХК в другие предметные области
Васильева Людмила Ивановна, учитель МХК ГБОУ СОШ № 506 Кировского района
12.45 – 13.30 Практическое занятие на экспозиции музея
11.00 – 15.00 | Секция 2. Теория и практика преподавания изобразительного искусства в новых условиях Место проведения: ГБОУ СОШ № 210 Центрального района, адрес: Невский пр., д. 14,ст. метро «Адмиралтейская» |
Руководители секции: Бакшинова Лариса Павловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
ü Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?
ü Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?
ü Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?
План работы секции
10.30 – 11.00 Регистрация участников
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.01 с.)