Предметной области « Искусство » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметной области « Искусство »



в условиях модернизации концепции художественно-эстетического образования

18–19 мая 2018 г.


18 19 мая 2018 г.

 

 

Санкт-Петербург

18 мая (пятница)

СПб АППО, Актовый зал

15.30 – 16.00 Регистрация участников конференции
15.30 – 16.00 Презентация выставки «Мир детской иллюстрации» (Центр художественно-эстетического образования, ауд. 429) Кураторы выставки: Хащанская Мария Карловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Подгорнова Светлана Валентиновна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
15.30 – 17.00 Награждение учащихся – победителей и призеров городской теоретической олимпиады по музыке, организация экскурсии в Музей-квартиру Н.А. Римского-Корсакова (Конференц-зал) Кураторы процедуры награждения: Ломакина Наталья Юрьевна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Ломакина Екатерина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ СОШ № 113 Приморского района Санкт-Петербурга

16.00 – 16.20

Открытие конференции
Музыкальное приветствие. Выступление хора мальчиков 2–4 классов «Доброслав» ГБОУ СОШ № 8 «Музыка» Фрунзенского района Руководитель Гобрик Ирина Станиславовна, концертмейстер Строков Михаил Юрьевич Приветственное слово Жолован Степан Васильевич, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
16.20 – 17.20 Пленарное заседание

· Миссия искусства в современном мире

Гуревич Владимир Абрамович, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена

· Стратегия модернизации предметной области «Искусство» в условиях открытого образования

Коробкова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО

· Урок искусства в новой реальности

Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент, кафедры культурологического образования СПб АППО

· Освоение искусства: введение в событийную педагогику

Никитина Александра Борисовна, канд. искуствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, зав. педагогической частью МогТЮЗа, г. Москва

17.30 – 19.00 Работа дискуссионных площадок

1. Форсайт «Будущее предметов искусства» (ауд. 235)

Модератор: Евтух Елена Валентиновна, ст. преподаватель ККО, зав. центром электронного и дистанционного образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

✓ Искусство в школе: урок или среда «обитания» ребенка?

✓ Искусство в школе: традиции или инновационные культурные практики?

✓ Искусство в школе: создаем собственные тексты или «читаем» чужие?

2. Дебаты «Сегодня на уроке искусства места творчеству нет» (ауд. 430)

Модератор: Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель ККО СПб АППО

Ведущая: Елисеева Евгения Васильевна, учитель ГБОУ гимназии № 446, методист ИМЦ Колпинского района

Вопросы для обсуждения:

✓ В чем заключается творчество в рамках новой стратегии развития искусства?

✓ Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество?

✓ В чем должно заключаться обновление содержания и методического аппарата урока искусства в современной школе?

 

3. Идеальный урок искусства. Сценарирование образовательного события по методике «Поиск культурного аналога» (ауд. 429)

Модератор: Климова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель факультета общей и прикладной психологии МПИ им. Иоанна Богослова, ведущий методист учебного отдела факультета психологии МГУ, г. Москва

Вопросы для обсуждения:

✓ В чем особенности урока искусства?

✓ Как проанализировать урок искусства с точки зрения его культуротворческой составляющей?

✓ Каким должен быть идеальный урок искусства?

19 мая (суббота)

Работа секций

11.00 – 13.30 Секция 1. Теория и практика преподавания мировой художественной культуры в новых условиях Место проведения: Музей-институт семьи Рерихов, адрес: 18-я линия Васильевского острова, д. 1

Руководитель секции: Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

ü В чем заключается миссия предмета «Искусство» (МХК) на новом этапе развития современного образования?

ü Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?

ü При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?

 

План работы секции

11.00 – 11.15    Регистрация участников

11.15 – 12.45    Доклады участников

· Модели освоения искусства в современной школе

Суханова Татьяна Александровна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

· Предмет «Искусство (МХК)» как средство формирования ценностно-смысловой сферы личности суворовца

Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища МО РФ

· Уроки мировой художественной культуры как возможность диалога

Рязанцева Юлия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 193 Центрального района

· Простые решения сложных педагогических ситуаций на уроках искусства и МХК

Шибанова Вероника Владимировна, учитель искусства (МХК) ГБОУ СОШ № 529 Петродворцового района, методист МХК Петродворцового района

· Образовательные возможности медиатехнологий на уроках предметной области «Искусство»

Савченко Татьяна Николаевнва, заместитель директора по МР, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района

Чумаколенко Николай Анатольевич, учитель МХК ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района

· Мультимедиа реклама музыкальных произведений на уроках искусства

  Меньшикова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент ЛОИРО

· Сотрудничество учителя, студентов РГПУ им. А.И. Герцена и учащихся гимназии № 405 в создании базы культурологических ресурсов

Дудкина Наталия Всеволодовна, учитель гимназии № 405 Красногвардейского района

· Урок в музее (на примере Строгановского дворца).

Бакиева Диана Айратовна, научный сотрудник Русского музея (Центр музейной педагогики и детского творчества), аспирант кафедры культурологического образования СПб АППО

·  Возможности реализации принципа метапредметности на уроке искусства

Майборода Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ гимназия №330 Невского района,

Радюкина Татьяна Алексеевна, учитель химии, истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ гимназия № 330 Невского района

· Интегрирование предмета МХК в другие предметные области

Васильева Людмила Ивановна, учитель МХК ГБОУ СОШ № 506 Кировского района

12.45 – 13.30    Практическое занятие на экспозиции музея

11.00 – 15.00 Секция 2. Теория и практика преподавания изобразительного искусства в новых условиях Место проведения: ГБОУ СОШ № 210 Центрального района, адрес: Невский пр., д. 14,ст. метро «Адмиралтейская»

Руководители секции: Бакшинова Лариса Павловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

ü Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?

ü Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?

ü Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?

План работы секции

10.30 – 11.00 Регистрация участников



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.01 с.)