Стратегия и тактика развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия и тактика развития



Стратегия и тактика развития

Предметной области «Искусство»

в условиях модернизации концепции художественно-эстетического образования

18–19 мая 2018 г.


18 19 мая 2018 г.

 

 

Санкт-Петербург

18 мая (пятница)

СПб АППО, Актовый зал

15.30 – 16.00 Регистрация участников конференции
15.30 – 16.00 Презентация выставки «Мир детской иллюстрации» (Центр художественно-эстетического образования, ауд. 429) Кураторы выставки: Хащанская Мария Карловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Подгорнова Светлана Валентиновна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
15.30 – 17.00 Награждение учащихся – победителей и призеров городской теоретической олимпиады по музыке, организация экскурсии в Музей-квартиру Н.А. Римского-Корсакова (Конференц-зал) Кураторы процедуры награждения: Ломакина Наталья Юрьевна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Ломакина Екатерина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ СОШ № 113 Приморского района Санкт-Петербурга

16.00 – 16.20

Открытие конференции
Музыкальное приветствие. Выступление хора мальчиков 2–4 классов «Доброслав» ГБОУ СОШ № 8 «Музыка» Фрунзенского района Руководитель Гобрик Ирина Станиславовна, концертмейстер Строков Михаил Юрьевич Приветственное слово Жолован Степан Васильевич, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
16.20 – 17.20 Пленарное заседание

· Миссия искусства в современном мире

Гуревич Владимир Абрамович, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена

· Стратегия модернизации предметной области «Искусство» в условиях открытого образования

Коробкова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО

· Урок искусства в новой реальности

Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент, кафедры культурологического образования СПб АППО

· Освоение искусства: введение в событийную педагогику

Никитина Александра Борисовна, канд. искуствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, зав. педагогической частью МогТЮЗа, г. Москва

17.30 – 19.00 Работа дискуссионных площадок

1. Форсайт «Будущее предметов искусства» (ауд. 235)

Модератор: Евтух Елена Валентиновна, ст. преподаватель ККО, зав. центром электронного и дистанционного образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

✓ Искусство в школе: урок или среда «обитания» ребенка?

✓ Искусство в школе: традиции или инновационные культурные практики?

✓ Искусство в школе: создаем собственные тексты или «читаем» чужие?

2. Дебаты «Сегодня на уроке искусства места творчеству нет» (ауд. 430)

Модератор: Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель ККО СПб АППО

Ведущая: Елисеева Евгения Васильевна, учитель ГБОУ гимназии № 446, методист ИМЦ Колпинского района

Вопросы для обсуждения:

✓ В чем заключается творчество в рамках новой стратегии развития искусства?

✓ Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество?

✓ В чем должно заключаться обновление содержания и методического аппарата урока искусства в современной школе?

 

3. Идеальный урок искусства. Сценарирование образовательного события по методике «Поиск культурного аналога» (ауд. 429)

Модератор: Климова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель факультета общей и прикладной психологии МПИ им. Иоанна Богослова, ведущий методист учебного отдела факультета психологии МГУ, г. Москва

Вопросы для обсуждения:

✓ В чем особенности урока искусства?

✓ Как проанализировать урок искусства с точки зрения его культуротворческой составляющей?

✓ Каким должен быть идеальный урок искусства?

19 мая (суббота)

Работа секций

11.00 – 13.30 Секция 1. Теория и практика преподавания мировой художественной культуры в новых условиях Место проведения: Музей-институт семьи Рерихов, адрес: 18-я линия Васильевского острова, д. 1

Руководитель секции: Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

ü В чем заключается миссия предмета «Искусство» (МХК) на новом этапе развития современного образования?

ü Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?

ü При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?

 

План работы секции

11.00 – 11.15    Регистрация участников

11.15 – 12.45    Доклады участников

· Модели освоения искусства в современной школе

Суханова Татьяна Александровна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

· Предмет «Искусство (МХК)» как средство формирования ценностно-смысловой сферы личности суворовца

Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища МО РФ

· Уроки мировой художественной культуры как возможность диалога

Рязанцева Юлия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 193 Центрального района

· Простые решения сложных педагогических ситуаций на уроках искусства и МХК

Шибанова Вероника Владимировна, учитель искусства (МХК) ГБОУ СОШ № 529 Петродворцового района, методист МХК Петродворцового района

· Образовательные возможности медиатехнологий на уроках предметной области «Искусство»

Савченко Татьяна Николаевнва, заместитель директора по МР, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района

Чумаколенко Николай Анатольевич, учитель МХК ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района

· Мультимедиа реклама музыкальных произведений на уроках искусства

  Меньшикова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент ЛОИРО

· Сотрудничество учителя, студентов РГПУ им. А.И. Герцена и учащихся гимназии № 405 в создании базы культурологических ресурсов

Дудкина Наталия Всеволодовна, учитель гимназии № 405 Красногвардейского района

· Урок в музее (на примере Строгановского дворца).

Бакиева Диана Айратовна, научный сотрудник Русского музея (Центр музейной педагогики и детского творчества), аспирант кафедры культурологического образования СПб АППО

·  Возможности реализации принципа метапредметности на уроке искусства

Майборода Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ гимназия №330 Невского района,

Радюкина Татьяна Алексеевна, учитель химии, истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ гимназия № 330 Невского района

· Интегрирование предмета МХК в другие предметные области

Васильева Людмила Ивановна, учитель МХК ГБОУ СОШ № 506 Кировского района

12.45 – 13.30    Практическое занятие на экспозиции музея

11.00 – 15.00 Секция 2. Теория и практика преподавания изобразительного искусства в новых условиях Место проведения: ГБОУ СОШ № 210 Центрального района, адрес: Невский пр., д. 14,ст. метро «Адмиралтейская»

Руководители секции: Бакшинова Лариса Павловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Вопросы для обсуждения:

ü Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?

ü Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?

ü Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?

План работы секции

10.30 – 11.00 Регистрация участников

Чайная пауза

Мастер-классы «Балет»

13.20 – 14.20   Стендовые доклады

· Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения

Прокудина Лариса Николаевна, учитель ИЗО и МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМР Саратовской области

· Творчество на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности

Багомолова Лидия Серафимовна, учитель ГБОУ СОШ № 416 Петродворцового района «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

· Взаимодействие ОУ в решении творческих задач в области изобразительной деятельности детей

Ковалькова Любовь Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ДДЮТ Выборгского района

· Организация межпредметных проектов по изобразительному искусству

Жданова Татьяна Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района,

Демидова Ирина Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района

· Использование электронно-образовательных ресурсов в формировании понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья

Бондаренко Любовь Валентиновна, педагог дополнительного образования СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию» №15 Фрунзенского района

· Волонтерское движение в области изобразительного искусства: перспективы и возможности

Иванова Евгения Евгеньевна, учитель, педагог дополнительного образования, тьютор ГБОУ СОШ № 643 Московского района

· Традиции Византийского искусства в древнерусской литературе и книжной графике

Кувырзина Любовь Викторовна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района,

Руднева Светлана Вячеславовна, Почетный работник общего образования РФ, учитель ГБОУ СОШ № 210 Центрального района

· Применение элементов арт-педагогических методов на уроках изобразительного искусства в 7-м классе

Давыдова Екатерина Павловна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 471 Пушкинского района

· Арт-педагогический проект «Я и мой внутренний мир»

Богатырева Ирина Валентиновна, методист ИМЦ Невского района, Победитель ПНПО, учитель ГБОУ школы № 331 Невского района

· Интегрированные уроки по музыке и изобразительному искусству. «Образ героя-защитника»

Блохина Ирина Владимировна, преподаватель ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ»,

Сухинина Елена Викторовна, преподаватель ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ»

· Интеграция основного и дополнительного художественного образования в преподавании художественных дисциплин на примере ГБОУ гимназии № 190

Симуни Александр Борисович, Заслуженный деятель искусств РФ, учитель ГБОУ гимназии № 190 Центрального района

Шахова Наталья Борисовна, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО, учитель гимназии № 190 Центрального района

· Школа и музей во внеурочной деятельности (на примере проекта «Литературный багаж»)

Фидлина Эмилия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района

· Нетрадиционный подход к дизайн-моделированию костюма

Котова Марина Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 65 Выборгского района

· Формирование у учащихся технических умений и навыков владения акварелью как способ развития творческих способностей

Ошуева Анна Игоревна, учитель ГБОУ гимназии № 190 Центрального района

· Традиции и инновации в пространстве современного урока ИЗО

Пулова Марина Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района

· Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество? (бинарный доклад)

Шульга Галина Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 420 Колпинского района,

Карибская Ольга Васильевна, учитель ГБОУ СОШ № 401 Колпинского района

· Исследования школьников по искусству как ресурс развития творческого начала личности

Михайлова Анна Алексеевна, учитель ГБОУ СОШ № 257 Пушкинского района

· Квест «Культура Древней Греции»

Слепова Ольга Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района

14.20 – 15.00   Мастер-классы

· Художественные традиции искусства древней Византии в современном искусстве живописной эмали

Соломникова Лариса Анатольевна, член Союза Художников России, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Живописная эмаль» ГБОУ СОШ № 210 Центрального района

· Царство Флоры в графике (ботаническая книга)

Зяблова Виктория Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района

· Образ человека в скульптуре. Нетрадиционные художественные материалы в начальной школе

Исхакова Марина Александровна, учитель, педагог ДО ГБОУ СОШ № 10 Василеостровского района

Коллективное творчество детей. Сетчатый орнамент. Монотипия, печать штампом на ткани

Бакланова Ольга Евгеньевна, учитель ГБОУ СОШ № 1 Московского района

· Интегрированное внеурочное занятие «От русских полей до русских сезонов»

Попова Марина Владиславовна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района,

Гудз Тамара Анатольевна, учитель, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 210 Центрального района

· В мире красок (необычные художественные материалы)

Чекашкина Ирина Ивановна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района

План работы секции

10.30 – 11.00 Регистрация участников

Выступления с докладами

· Непрерывность художественного образования как одно из условий формирования учебной мотивации учащихся начальной школы

Пальцева Екатерина Александровна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 76 Выборгского района,

Столярчук Елена Николаевна, учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района

· Арт-практики в работе с особыми детьми в ДОУ как основа их дальнейшего обучения и адаптации к социуму.  

Сванидзе Елена Владимировна, педагог-дефектолог ГБДОУ № 101 Фрунзенского района

· Потенциал арт-педагогики в реализации инновационных подходов подготовки ребенка к школе

Матова Ирина Юрьевна, преподаватель изобразительной деятельности, Михайлова Людмила Анатольевна, воспитатели ГБДОУ № 38 Фрунзенского района

· Возможности общеобразовательной программы для дошкольников «Разноцветная мозаика» при подготовке детей к обучению в школе. Из опыта ГБОУ прогимназия "Радуга"

Островская Ольга Антоновна, учитель ИЗО и педагог ДО ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624

· Использование нетрадиционных техник рисования как средство художественно-эстетического развития ребенка

Рогожникова Наталья Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района

Бронских Ольга Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района

· Арт-терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий

Альфимова Наталия Викторовна, педагог-психолог Центр развития ребенка ГБДОУ № 49 Колпинского района

Подведение итогов секции

Стратегия и тактика развития



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.065 с.)