Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия и тактика развитияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Стратегия и тактика развития Предметной области «Искусство» в условиях модернизации концепции художественно-эстетического образования 18–19 мая 2018 г. 18 – 19 мая 2018 г.
Санкт-Петербург 18 мая (пятница) СПб АППО, Актовый зал
16.00 – 16.20 |
Открытие конференции | |||||||||
Музыкальное приветствие. Выступление хора мальчиков 2–4 классов «Доброслав» ГБОУ СОШ № 8 «Музыка» Фрунзенского района Руководитель Гобрик Ирина Станиславовна, концертмейстер Строков Михаил Юрьевич Приветственное слово Жолован Степан Васильевич, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования | |||||||||||
16.20 – 17.20 | Пленарное заседание | ||||||||||
· Миссия искусства в современном мире Гуревич Владимир Абрамович, доктор искусствоведения, профессор РГПУ им. А.И. Герцена · Стратегия модернизации предметной области «Искусство» в условиях открытого образования Коробкова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПб АППО · Урок искусства в новой реальности Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент, кафедры культурологического образования СПб АППО · Освоение искусства: введение в событийную педагогику Никитина Александра Борисовна, канд. искуствоведения, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ, зав. педагогической частью МогТЮЗа, г. Москва
| |||||||||||
17.30 – 19.00 | Работа дискуссионных площадок |
1. Форсайт «Будущее предметов искусства» (ауд. 235)
Модератор: Евтух Елена Валентиновна, ст. преподаватель ККО, зав. центром электронного и дистанционного образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
✓ Искусство в школе: урок или среда «обитания» ребенка?
✓ Искусство в школе: традиции или инновационные культурные практики?
✓ Искусство в школе: создаем собственные тексты или «читаем» чужие?
2. Дебаты «Сегодня на уроке искусства места творчеству нет» (ауд. 430)
Модератор: Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель ККО СПб АППО
Ведущая: Елисеева Евгения Васильевна, учитель ГБОУ гимназии № 446, методист ИМЦ Колпинского района
Вопросы для обсуждения:
✓ В чем заключается творчество в рамках новой стратегии развития искусства?
✓ Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество?
✓ В чем должно заключаться обновление содержания и методического аппарата урока искусства в современной школе?
3. Идеальный урок искусства. Сценарирование образовательного события по методике «Поиск культурного аналога» (ауд. 429)
Модератор: Климова Татьяна Анатольевна, ст. преподаватель факультета общей и прикладной психологии МПИ им. Иоанна Богослова, ведущий методист учебного отдела факультета психологии МГУ, г. Москва
Вопросы для обсуждения:
✓ В чем особенности урока искусства?
✓ Как проанализировать урок искусства с точки зрения его культуротворческой составляющей?
✓ Каким должен быть идеальный урок искусства?
19 мая (суббота)
Работа секций
11.00 – 13.30 | Секция 1. Теория и практика преподавания мировой художественной культуры в новых условиях Место проведения: Музей-институт семьи Рерихов, адрес: 18-я линия Васильевского острова, д. 1 |
Руководитель секции: Хабибулина Ольга Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
ü В чем заключается миссия предмета «Искусство» (МХК) на новом этапе развития современного образования?
ü Какие модели освоения искусства востребованы в современной школе?
|
ü При каких педагогических условиях искусство становится действенным инструментом достижения личностных результатов образования?
План работы секции
11.00 – 11.15 Регистрация участников
11.15 – 12.45 Доклады участников
· Модели освоения искусства в современной школе
Суханова Татьяна Александровна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
· Предмет «Искусство (МХК)» как средство формирования ценностно-смысловой сферы личности суворовца
Гусакова Виктория Олеговна, канд. искусствоведения, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища МО РФ
· Уроки мировой художественной культуры как возможность диалога
Рязанцева Юлия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 193 Центрального района
· Простые решения сложных педагогических ситуаций на уроках искусства и МХК
Шибанова Вероника Владимировна, учитель искусства (МХК) ГБОУ СОШ № 529 Петродворцового района, методист МХК Петродворцового района
· Образовательные возможности медиатехнологий на уроках предметной области «Искусство»
Савченко Татьяна Николаевнва, заместитель директора по МР, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района
Чумаколенко Николай Анатольевич, учитель МХК ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района
· Мультимедиа реклама музыкальных произведений на уроках искусства
Меньшикова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент ЛОИРО
· Сотрудничество учителя, студентов РГПУ им. А.И. Герцена и учащихся гимназии № 405 в создании базы культурологических ресурсов
Дудкина Наталия Всеволодовна, учитель гимназии № 405 Красногвардейского района
· Урок в музее (на примере Строгановского дворца).
Бакиева Диана Айратовна, научный сотрудник Русского музея (Центр музейной педагогики и детского творчества), аспирант кафедры культурологического образования СПб АППО
· Возможности реализации принципа метапредметности на уроке искусства
Майборода Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ гимназия №330 Невского района,
Радюкина Татьяна Алексеевна, учитель химии, истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ гимназия № 330 Невского района
· Интегрирование предмета МХК в другие предметные области
Васильева Людмила Ивановна, учитель МХК ГБОУ СОШ № 506 Кировского района
12.45 – 13.30 Практическое занятие на экспозиции музея
11.00 – 15.00 | Секция 2. Теория и практика преподавания изобразительного искусства в новых условиях Место проведения: ГБОУ СОШ № 210 Центрального района, адрес: Невский пр., д. 14,ст. метро «Адмиралтейская» |
Руководители секции: Бакшинова Лариса Павловна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, Марина Галина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
Вопросы для обсуждения:
ü Каковы цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в рамках новой стратегии развития искусства в школе?
ü Какие изменения должны произойти в содержании предмета и методах преподавания ИЗО в школе?
ü Есть ли место творчеству на уроках изобразительного искусства?
План работы секции
10.30 – 11.00 Регистрация участников
Чайная пауза
Мастер-классы «Балет»
13.20 – 14.20 Стендовые доклады
|
· Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения
Прокудина Лариса Николаевна, учитель ИЗО и МХК МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМР Саратовской области
· Творчество на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности
Багомолова Лидия Серафимовна, учитель ГБОУ СОШ № 416 Петродворцового района «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»
· Взаимодействие ОУ в решении творческих задач в области изобразительной деятельности детей
Ковалькова Любовь Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ДДЮТ Выборгского района
· Организация межпредметных проектов по изобразительному искусству
Жданова Татьяна Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района,
Демидова Ирина Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района
· Использование электронно-образовательных ресурсов в формировании понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья
Бондаренко Любовь Валентиновна, педагог дополнительного образования СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию» №15 Фрунзенского района
· Волонтерское движение в области изобразительного искусства: перспективы и возможности
Иванова Евгения Евгеньевна, учитель, педагог дополнительного образования, тьютор ГБОУ СОШ № 643 Московского района
· Традиции Византийского искусства в древнерусской литературе и книжной графике
Кувырзина Любовь Викторовна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района,
Руднева Светлана Вячеславовна, Почетный работник общего образования РФ, учитель ГБОУ СОШ № 210 Центрального района
· Применение элементов арт-педагогических методов на уроках изобразительного искусства в 7-м классе
Давыдова Екатерина Павловна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 471 Пушкинского района
· Арт-педагогический проект «Я и мой внутренний мир»
Богатырева Ирина Валентиновна, методист ИМЦ Невского района, Победитель ПНПО, учитель ГБОУ школы № 331 Невского района
· Интегрированные уроки по музыке и изобразительному искусству. «Образ героя-защитника»
Блохина Ирина Владимировна, преподаватель ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ»,
Сухинина Елена Викторовна, преподаватель ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ»
|
· Интеграция основного и дополнительного художественного образования в преподавании художественных дисциплин на примере ГБОУ гимназии № 190
Симуни Александр Борисович, Заслуженный деятель искусств РФ, учитель ГБОУ гимназии № 190 Центрального района
Шахова Наталья Борисовна, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО, учитель гимназии № 190 Центрального района
· Школа и музей во внеурочной деятельности (на примере проекта «Литературный багаж»)
Фидлина Эмилия Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района
· Нетрадиционный подход к дизайн-моделированию костюма
Котова Марина Владимировна, учитель ГБОУ СОШ № 65 Выборгского района
· Формирование у учащихся технических умений и навыков владения акварелью как способ развития творческих способностей
Ошуева Анна Игоревна, учитель ГБОУ гимназии № 190 Центрального района
· Традиции и инновации в пространстве современного урока ИЗО
Пулова Марина Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района
· Какую цель должен ставить учитель, развивая творчество? (бинарный доклад)
Шульга Галина Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 420 Колпинского района,
Карибская Ольга Васильевна, учитель ГБОУ СОШ № 401 Колпинского района
· Исследования школьников по искусству как ресурс развития творческого начала личности
Михайлова Анна Алексеевна, учитель ГБОУ СОШ № 257 Пушкинского района
· Квест «Культура Древней Греции»
Слепова Ольга Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района
14.20 – 15.00 Мастер-классы
· Художественные традиции искусства древней Византии в современном искусстве живописной эмали
Соломникова Лариса Анатольевна, член Союза Художников России, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Живописная эмаль» ГБОУ СОШ № 210 Центрального района
· Царство Флоры в графике (ботаническая книга)
Зяблова Виктория Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района
· Образ человека в скульптуре. Нетрадиционные художественные материалы в начальной школе
Исхакова Марина Александровна, учитель, педагог ДО ГБОУ СОШ № 10 Василеостровского района
Коллективное творчество детей. Сетчатый орнамент. Монотипия, печать штампом на ткани
Бакланова Ольга Евгеньевна, учитель ГБОУ СОШ № 1 Московского района
· Интегрированное внеурочное занятие «От русских полей до русских сезонов»
Попова Марина Владиславовна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района,
Гудз Тамара Анатольевна, учитель, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 210 Центрального района
· В мире красок (необычные художественные материалы)
Чекашкина Ирина Ивановна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 210 Центрального района
План работы секции
10.30 – 11.00 Регистрация участников
Выступления с докладами
· Непрерывность художественного образования как одно из условий формирования учебной мотивации учащихся начальной школы
|
Пальцева Екатерина Александровна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 76 Выборгского района,
Столярчук Елена Николаевна, учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района
· Арт-практики в работе с особыми детьми в ДОУ как основа их дальнейшего обучения и адаптации к социуму.
Сванидзе Елена Владимировна, педагог-дефектолог ГБДОУ № 101 Фрунзенского района
· Потенциал арт-педагогики в реализации инновационных подходов подготовки ребенка к школе
Матова Ирина Юрьевна, преподаватель изобразительной деятельности, Михайлова Людмила Анатольевна, воспитатели ГБДОУ № 38 Фрунзенского района
· Возможности общеобразовательной программы для дошкольников «Разноцветная мозаика» при подготовке детей к обучению в школе. Из опыта ГБОУ прогимназия "Радуга"
Островская Ольга Антоновна, учитель ИЗО и педагог ДО ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624
· Использование нетрадиционных техник рисования как средство художественно-эстетического развития ребенка
Рогожникова Наталья Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района
Бронских Ольга Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района
· Арт-терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий
Альфимова Наталия Викторовна, педагог-психолог Центр развития ребенка ГБДОУ № 49 Колпинского района
Подведение итогов секции
Стратегия и тактика развития
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.065 с.)