Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт необходимых трудозатрат ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В данном разделе необходимо разработать технологическую последовательность устройства слоев дорожной одежды, выбрать необходимые машины и механизмы, рассчитать их производительность и время, за которое они выполняют весь объем работ, укомплектовать специализированные звенья для строительства каждого слоя в соответствии с расчетным сроком. Слои из песчано-гравийных смесей используют в большинстве случаев в качестве конструктивных слоев дорожной одежды дорог низких категорий. Также используют как дренажные основания для дорог разных категорий. Эти слои по прочности значительно уступают слоям из каменных материалов и асфальтовым бетонам, что облегчает их использование в верхних слоях дорожной одежды. Технология устройства песчано-гравийных смесей состоит из следующих операций: подготовка основания; транспортировка смеси к месту выполнения работ; разравнивание; уплотнение смеси с доувлажнением; профилирование (в случае необходимости). Смесь к месту производства работ доставляют автомобилями-самосвалами, разравнивают – автогрейдерами. Уплотнение слоя является наиболее ответственной операцией. Используют катки на пневматических шинах. Если при работе катков образуются колеи, то давление в шинах уменьшают.Движение автомобильного транспорта по поверхности слоя не допускается, чтобы избежать его разрушения. Расчеты трудозатрат ведем в табличной форме для каждого слоя дорожной одежды, которые представлены в таблицах 11, 12, 13, 14, 15. Таблица 11 – Расчёт трудозатрат на слой ГПС
Для обработки щебня органическими вяжущими используют асфальтосмесительные установки, оборудованные смесителями принудительного перемешивания, а также барабанные смесители. Щебень можно обрабатывать вязкими, жидкими и эмульгированными вяжущими. Вид вяжущего определяет технологические особенности приготовления и использования черного щебня
Покрытия и основания из черного щебня устраивают по принципу последовательного расклинивания крупных фракций щебня менее крупными. При строительстве этим способом работы выполняются в следующем порядке: - обработка автогудронатором поверхности нижележащего слоя вяжущим (жидкий битум, эмульсия) из расчета от 0,5 до 0,8 л/м2; - распределение щебня основной фракции от 20 до 40 мм щебнераспределителем; - уплотнение слоя щебня катком массой от 6 до 8 т (4 - 6 проходов по одному следу); - распределение щебня расклинивающей фракции от 10 до 20 мм; - уплотнение 3 - 4 проходами катка массой от 10 до 13 т по одному следу; - распределение щебня второй расклинивающей фракции от 3 (5) до 10 (15) мм; - уплотнение 3 - 4 проходами катка массой от 10 до 13 т по одному следу. При строительстве оснований толщиной более 8 см разрешается использовать основную фракцию щебня от 40 до 70 мм и для расклинивания фракции от 20 до 40 мм и от 10 (15) до 20 мм.[10]
Таблица 12 - Расчет трудозатрат на устройство основания из черного щебня
Таблица 13- Расчет трудозатрат на устройство нижнего слоя обочины ГПС
Асфальтобетонные слои используют для устройства капитальных и облегченных усовершенствованных покрытий на дорогах І-ІІІ категорий. Прочность асфальтобетонных покрытий в значительной мере определяет прочность одежды в целом, ровность и шероховатость покрытия. Свойства материала в значительной мере определяют свойства асфальтобетонных слоев и технологию их устройства. Чем больше вязкость вяжущего, тем больше больше температура смеси должна быть в период укладки и уплотнения слоя и тем больше времени нужно для уплотнения. В зависимости от прочности каменных материалов в асфальтобетоне выбирают тип катков. При выборе типа катка выходят из необходимости уменьшения дробления камня при укатке. Для приготовления асфальтобетонных смесей используют минеральный порошок, который получили в результате мелкого помола известковых, доломитовых и доменных шлаков. Количество минеральной части и ее гранулометрического состава в значительной мере определяют свойства асфальтобетона. На свойства асфальтобетона также оказывает влияние свойства песка, минерального порошка и органического вяжущего. Технологический процесс устройства асфальтобетонных слоев включает следующие основные операции: приготовление асфальтобетонной смеси на АБЗ; подготовка основания; транспортировка смеси на место строительства; укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение. Асфальтобетонная смесь к месту работы доставляется автомобилями-самосвалами. Дальность транспортирования должна быть такой, чтобы температура горячего и теплого асфальтобетона на месте укладки была не ниже допустимой. Необходимо иметь в виду, что смесь остывает тем медленнее, чем больше ее масса в кузове автомобиля.
Укладку асфальтобетонной смеси проводят с помощью самоходных асфальтоукладчиков. Укладчики обеспечивают толщину укладки смеси от 5 до 15 см с заданным поперечным уклоном и предварительное уплотнение смеси. Уплотняющее действие асфальтоукладчиков незначительное и равно 3-5 проходам легкого катка. Температура асфальтобетонной смеси до момента начала укладки должна быть для горячих смесей с поверхностно-активными добавками не ниже 115˚С, и для теплых смесей не ниже 50˚С. Смесь из автомобиля-самосвала выгружают в приемный бункер укладчика. При движении укладчик распределяет смесь по основанию, частично уплотняя ее. Во время укладки следят за качеством асфальтобетонного слоя. В случае обнаружения дефектов-разрывов, заусениц, раковин, их исправляют вручную мелкозернистой асфальтобетонной смесью. Через сито просевают смесь из бункера укладчика, высыпают ее на дефектное место и хорошо выравнивают с помощью гребков и гладилок.
Таблица 14- Расчет трудозатрат на устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия.
Таблица 13- Расчет трудозатрат на устройство верхнего слоя обочины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.022 с.) |